|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 27 янв 13 23:28
|
Автор: Luarvik_Luarvik Но мы можем проверить и неоднократно, отразилось "правильно" или нет - эксперименты + факты... Но до конца быть уверенными невозможно - полного доступа нет и никогда не будет. Чаще всего, адекватного отражения достаточно в объеме требований психиатрии к социальной адаптированности. Кроме того, все эти "отражения" дрейфуют во времени, в семантическом пространстве и пр. пр. А есть еще "то, что только для себя" и "то, что для всех остальных"... О какой, извиняюсь за выражение - "истине", здесь может идти речь ?  |
|
Только о той, что все дети без всяких объяснений научаются считать !!! (Без всяких для себя и для соседа, если конечно не брать случаи из психиатрии)
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 0:43
|
Автор: гость
Если для решения задачи не требуется новое знание, тогда задачи не существует.
Познвательная деятельность - это решение задачь.
Если деятельность не связана с решением задачь, то да. |
|
Есть открытие механики и есть открытие относительности... это познания а 2+2=4 это знание, хотя первый кто это реализовал осуществил познание. Задача может быть познавательная, а может быть ограничена знанием. Вы спекулируете на неопределённости понятии "задача"... Задача может быть примером и для решения примера нужны только знания. Пример может быть нерешаемым в рамках существующих знаний, и тогда это уже не пример а познавательный акт. Но и то и другое с некоторыми допущениями можно обозвать задачей как и например " задача бросить пить"...
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 3:54
|
Автор: гость Если для решения задачи не требуется новое знание, тогда задачи не существует. Познвательная деятельность - это решение задачь. >А если деятельность не-познавательная, то она и не-разумная ? Если деятельность не связана с решением задачь, то да. |
|
+100500 Но как-бы переоткрытие америки. Поскольку многие давно говорили о том же самом. У Никитина (который Африканыч-методолог, а не фантаст-графоман) было, например, в одной из видео лекций: "Опыт - это всегда опыт неудач. Опыта удач не бывает". Т.е. по накатанной колее - это, например, гомеостатика. А интеллект возникает только там, где в картине мира наблюдаются структуродинамика или разрешение противоречий.
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 4:00
|
Автор: ЭГТР Задача может быть познавательная, а может быть ограничена знанием. Вы спекулируете на неопределённости понятии "задача"... Задача может быть примером и для решения примера нужны только знания. Пример может быть нерешаемым в рамках существующих знаний, и тогда это уже не пример а познавательный акт. |
|
А Вы спекулируете понятием "знание". Когда для решения примера нужны знания - то это не знания, а применение условного рефлекса (по распознаванию примера - по определению, какие способы решения будут или могут быть применимы, и по дальнейшему шаблонному применению одного или нескольких способов решения). Т.е. решение примера - это работа в рамках "стимул -> реакция".
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 5:27
|
Нет, для решения примера нужно решить задачу о выборе метода для этого решения. К сожалению, этому практически никто никого не учит, и убедить, что этим надо заниматься, никак не получается.
|
|
|
NO. Сообщений: 10700 |
 |
| |
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 5:51
|
Человек смертен. Вся его жизнь - путь к смерти, к абсолютно новому знанию [о ней], которого у него нет и быть не может до момента получения "лично в руки"... Без посредников. Путь только один, пусть и не самый короткий (чем дальше - тем лучше), заканчивается всегда (!) пределом любой целенаправленной деятельности. Т.о., вся чел. деятельность разумна, даже если кто-то считает иначе...
|
|
|
NO. Сообщений: 10700 |
 |
| |
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 11:44
|
К счастью, и хорошее смертно, (для равновесия). К счастью, он весь смертен. (Он ведь не то, что с собой приносит или уносит, а то, что после него остается.)
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 12:00
|
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
А Вы спекулируете понятием "знание". Когда для решения примера нужны знания - то это не знания, а применение условного рефлекса (по распознаванию примера - по определению, какие способы решения будут или могут быть применимы, и по дальнейшему шаблонному применению одного или нескольких способов решения). Т.е. решение примера - это работа в рамках "стимул -> реакция". |
|
Сначала перед вами ставится цель и т.о. задается область знаний откуда нужно выбрать конкретное знание. Если знания в этой области есть то вы приступаете к решению... "распознаванию примера" и т.д. Если знаний нет.... то это полотенце.... Знание обычно находятся на подходящих для человека материальных носителях. Это реализованный разум. Знания генотипичны. Знания или хранятся в прямом доступе органов сенсорики или в опосредованном, через материальные объекты предыдущим знанием преобразованные. Знания сформированные на материальном носителе иным генотипом практически недосягаемы для нашего сознания. Иначе говоря контакт между разумными цивилизациям на уровне знаний практически бессмыслен если между ними не было преемственности по мере их накопления.
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 12:05
|
Автор: ЭГТР Критерии красоты нужно искать в науке. |
|
Объективно, ни красоты ни гармонии в природе нет. А антропоморфизм в науке ничем хорошим не кончается.
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 12:09
|
Автор: rrr3 Только о той [истине], что все дети без всяких объяснений научаются считать !!!... |
|
А Вы не задавали себе вопрос - почему так происходит ? Как его дети задают - "Почему... ?" (Не перегибайте - кое-что приходится объяснять... и детям тоже  )
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 12:20
|
Автор: Luarvik_Luarvik
Объективно, ни красоты ни гармонии в природе нет. А антропоморфизм в науке ничем хорошим не кончается. |
|
Вполне достаточно что мы её видим субъективно. Если не видим то это не человек. Человек это звено в развитии разума на Земле поэтому есть преемственность в восприятия разума (красоты). Антропоморфизмом не страдаю, а лишь утверждаю что культурное наследие человека содержит реализованный им разум. Разум не есть качество только человека. Реализованный разум, наращиваясь в окружающей среде, достигнет определённой меры и постепенно переходит в новое качество - ИИ.
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 12:25
|
Автор: rrr3 Без всяких для себя и для соседа, если конечно не брать случаи из психиатрии. |
|
Без всякой психиатрии дети (и не только) обманывают учителей, пользуясь не своим умом, а их глупостью: для них - отличники, для себя - знают и отлично (!) понимают, как ничего не зная и не понимая... "создать впечатление". И некоторые родители своих пустоголовых потомков учат - "молчи - за умного сойдешь". Будете спорить ?
|
|
|
|
На: Жизнь и интеллект. Общее и различия.
Добавлено: 28 янв 13 12:33
|
Автор: ЭГТР Антропоморфизмом не страдаю... |
|
Я же не о Вас лично, а только о "поисках субъективной красоты в науке". Помимо прочего, Вы утверждаете, что красота объективна и субъективна одновременно. В том смысле, что "субъективно" - только для меня, а "объективно" - одинаково для всех. Некрасиво получается
|
|
|
|