GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.6 (100)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Диалоговая система Думбот 2
гость
176.241.226.*
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 0:09
Цитата:
Автор: Кирсоф
Обучение это процесс, состоящий из этапа выделения МПО и последующего установления для этого МПО языкового соответствия.

Это Ваша версия.
С таким ОБУЧЕНИЕМ мне проги неизвестны.

В общем виде процесс обучения имеет три этапа:
1. введение информации,
2. обработка введённой информации с записью в памяти - формирование знаний,
3. использование сформированных знаний.
С таким ОБУЧЕНИЕМ существует масса программ управляющих технологическими процессами.
Вот и КЕК такие программы пишет.
И Вы, по приведённым признакам легко найдёте обучаемую прогу.
[Ответ][Цитата]
Кирсоф
Сообщений: 1206
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 1:40
Цитата:
Автор: гость
В общем виде процесс обучения имеет три этапа:
1. введение информации,
2. обработка введённой информации с записью в памяти - формирование знаний,
3. использование сформированных знаний.


Под эту Вашу формулировку попадает 99% всех написанных программ.
1 и 2. ВСЕ эти программы используют условный оператор: "Если A=X, то делай Y, иначе - Z".
Информация на входе это "А". Без этого никак, сравнивать что-то с чем-то надо.
2. "Формирования Знаний" НЕТ НИГДЕ, ни в одной программе. На сегодня, кроме Проги Думбот-1 нигде в мире не умеют формировать знания. Вот данные извлекать из входной информации, да, умеют, а знания - НЕТ.
3. Ну, и поскольку Ваши Проги не умеют оперировать знаниями, то и этого пункта нет.

[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 3:24
Цитата:
Автор: Кирсоф
Тем, что извлечение Смысла НЕ ТОЖДЕСТВЕННО "извлечению количества букв".

В количестве букв нет смысла?
[Ответ][Цитата]
Кирсоф
Сообщений: 1206
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 3:59
Цитата:
Автор: Fractaler


В количестве букв нет смысла?


Конечно же НЕТ!

В "количестве букв" может быть только СЕМАНТИС или ЗНАЧЕНИЕ, которое ему (количеству) придаётся ИНТЕЛЛЕКТОМ (разумным существом).

Однако, ни Семантис, ни Значение чего-бы то ни было НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СМЫСЛОМ и не тождественны ему.
Смысл - это понятие, которое имеет ДИНАМИЧЕСКИЙ характер. В нём есть "динамизм".
[Ответ][Цитата]
гость
176.241.225.*
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 6:19
Цитата:
Автор: Кирсоф
Под эту Вашу формулировку попадает 99% всех написанных программ.
1 и 2. ВСЕ эти программы используют условный оператор: "Если A=X, то делай Y, иначе - Z".
Информация на входе это "А". Без этого никак, сравнивать что-то с чем-то надо.
2. "Формирования Знаний" НЕТ НИГДЕ, ни в одной программе. На сегодня, кроме Проги Думбот-1 нигде в мире не умеют формировать знания. Вот данные извлекать из входной информации, да, умеют, а знания - НЕТ.
3. Ну, и поскольку Ваши Проги не умеют оперировать знаниями, то и этого пункта нет.

Для того чтобы определить есть знания или их нет надо знать что такое знания.
Так что же, по Вашему, ЗНАНИЕ? Дайте определение.
[Ответ][Цитата]
Кирсоф
Сообщений: 1206
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 6:37
Цитата:
Автор: гость

Для того чтобы определить есть знания или их нет надо знать что такое знания.
Так что же, по Вашему, ЗНАНИЕ? Дайте определение.


Элементарно, Ватсон!

Человеческие знания - это ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВ (ОБЪЕКТОВ), запомненные в процессе обучения и оперируемые нашим сознанием.

Нет МПО - НЕТ знаний.

Да и других знаний тоже нетути...
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 8:08
Цитата:
Автор: Кирсоф
Обучение это процесс, состоящий из этапа выделения МПО и последующего установления для этого МПО языкового соответствия.

Заметьте - переход к языку нужен не для обучения себя, а в первую очередь для обучения других (т.е. для распространения полученных знаний по сообществу индивидов).
Для обучения как познания язык не обязателен - можно работать с образами (в том числе - пространственными или временнЫми, т.е. сценами), никак их не именуя, но всё же имея возможность эти образы различать.
Для обучения как адаптации язык тоже не нужен.
Поэтому я продолжаю утверждать, что Тетрис является самообучающейся (адаптивной) прогой, у которой цель - не допустить выигрыша человека, и имеется единственный адаптивный параметр - скорость падения фигур.
Хоть в итоге и снова скатился к стёбу - но всё, что до тетриса написал, написал серьёзно.
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 8:23
Цитата:
Автор: Кирсоф
Конечно же НЕТ!
В "количестве букв" может быть только СЕМАНТИС или ЗНАЧЕНИЕ, которое ему (количеству) придаётся ИНТЕЛЛЕКТОМ (разумным существом).
Однако, ни Семантис, ни Значение чего-бы то ни было НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СМЫСЛОМ и не тождественны ему.
Смысл - это понятие, которое имеет ДИНАМИЧЕСКИЙ характер. В нём есть "динамизм".

Что же будет являться смыслом (примеры, определение, для кого и т.д.)?
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 8:29
Цитата:
Автор: Кирсоф
Элементарно, Ватсон!
Человеческие знания - это ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВ (ОБЪЕКТОВ), запомненные в процессе обучения и оперируемые нашим сознанием.
Нет МПО - НЕТ знаний.
Да и других знаний тоже нетути...

Значит, знания - только в сознании?
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 11:41
нет, знания - в подсознании
или - как там его?
в общем, там, где интуиция
[Ответ][Цитата]
Кирсоф
Сообщений: 1206
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 12:52
Цитата:
Автор: Fractaler


Значит, знания - только в сознании?


Значит, ТАК!

Но, это ПОКА.
[Ответ][Цитата]
Кирсоф
Сообщений: 1206
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 13:01
Цитата:
Автор: Fractaler


Что же будет являться смыслом (примеры, определение, для кого и т.д.)?


Читайте Эдуарда Хачукаева =>"Трактат о Смысле".
http://samlib.ru/h/hachukaew_e_m/traktatosmysle.shtml
[Ответ][Цитата]
Кирсоф
Сообщений: 1206
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 13:12
Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev


Заметьте - переход к языку нужен не для обучения себя, а в первую очередь для обучения других (т.е. для распространения полученных знаний по сообществу индивидов).
Для обучения как познания язык не обязателен - можно работать с образами (в том числе - пространственными или временнЫми, т.е. сценами), никак их не именуя, но всё же имея возможность эти образы различать.
Для обучения как адаптации язык тоже не нужен.
Поэтому я продолжаю утверждать, что Тетрис является самообучающейся (адаптивной) прогой, у которой цель - не допустить выигрыша человека, и имеется единственный адаптивный параметр - скорость падения фигур.
Хоть в итоге и снова скатился к стёбу - но всё, что до тетриса написал, написал серьёзно.


Честно говоря, ничего из написанного не понял, хоть со стебом, хоть без.
В моём сознании нет таких МПО, как: "Для обучения как адаптации..." и тому подобное.

Так, что, звиняюсь...
[Ответ][Цитата]
гость
176.241.225.*
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 16:54
Цитата:
Автор: Кирсоф
Человеческие знания - это ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВ (ОБЪЕКТОВ), запомненные в процессе обучения и оперируемые нашим сознанием.

По Вашему, любая воспринятая информация должна преобразовываться только в ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВ (ОБЪЕКТОВ) тем самым становясь знанием?
Так?
Если это так, тогда, что такое, по Вашему, образы - объекты? Дайте определение.
[Ответ][Цитата]
Кирсоф
Сообщений: 1206
На: Диалоговая система Думбот 2
Добавлено: 12 июл 12 17:41
Цитата:
Автор: гость


По Вашему, любая воспринятая информация должна преобразовываться только в ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВ (ОБЪЕКТОВ) тем самым становясь знанием?
Так?


Так, да не совсем этак.
Информация может быть воспринята, но НЕ ПОНЯТА. Например, высказывание: "Слух видит запах вкуса". Инфа есть? Есть. Восприятие есть? Есть. Понятие есть? НЕТ!
Почему? Потому что не извлёкся СМЫСЛ. Почему не извлёкся Смысл? Потому что (лично у меня) в сознании нет понятной МПО. То есть, нет знаний подобного рода или адекватных высказыванию.

Однако, возможно и другое высказывание: "Петя пришёл домой, когда мама ушла в магазин".
У меня в сознании есть МПО [Петя пришёл домой] и [когда мама ушла в магазин]. Связав эти две МПО, я получаю новое знание.

[Ответ][Цитата]
 Стр.6 (100)1  2  3  4  5  [6]  7  8  9  10  ...  100<< < Пред. | След. > >>