Автор: Egg если на самом деле безконечно по памяти и быстродействию, то алгоритм выглядит очень просто - тождество... |
|
Во первых - все равно ИИ придется чаще всего производить поиск в разомкнутом мире (с неполной информацией о его текущем и предыдущих состояниях). Во вторых - одним поиском разум не ограничивается и только из него не состоит. Поэтому не думаю, что следует поиск возводить на пьедестал разума. Есть и кое-что другое.
Я хотел бы вернуться к теме хранения знаний в AINIX, т.к. этот вопрос еще недостаточно проработан.
Освежу мое видение что такое информация в разрезе проектирования ОС. Это все я описывал на форумах лет 5-7 назад. Напоминаю, что это сугубо мое личное мнение.
1. Определенное сочетание любых материальных элементов мира (относительное расстояние между телами, направление движения и т.д.), является первичной информацией (ПИ). Но проявляется она лишь в момент взаимодействия, например, измерения наблюдателем. Можно линейкой измерить размер дырки от бублика. После этого мы будем иметь в своей голове информацию о размере этой дырки. Или проявляется при столкновении двух шаров. Вектор результирующего разлета шаров во первых, основан на информации о скоростях и массе сталкивающихся тел, а после разлета шары содержат другую информацию, которая является результатом исходной. Т.о. я могу констатировать факт, что материя, энергия, время и информация - единое неразрывное целое и попытка это все разделить приводит к философским несуразицам. Дополню Этот квартет еще одним - законами мира. Возможно что есть даже закон хаоса и закон флуктуации законов. Ведь все из перечисленного подчиняется определенным законам. И если нам кажется что в наблюдаемой ситуации нет никаких закономерностей, то скорее всего мы еще не открыли эти закономерности или законы.
2. Все эти составные части мира (материя, энергия, время, информация, законы мира) имеют свои особенности. Информация имеет такую: Она может перемещаться по материи. Но при этом подчиняется законам и находится во времени. Такую вторичную форму информации (ВИ) можно наблюдать, например, на берегу реки в виде прибоя от проходящего катера. Измерив параметры волн прибоя можно что-то узнать о катере. Особенность ВИ - это то, что на может быть неполной, искаженной и лишь иногда точной.
3. Есть и третья форма информации. Это знания. Если ВИ лишь помогает точить прибрежный песок от волн катера, то знания порождаются на основе ПИ и ВИ информаций. Особенность знаний - это то, что передатчиком и приемником такой формы информации могут быть лишь два или более разумов - специальных механизмов. Знания передаются по каналу связи поверх ПИ и ВИ между разумами. Но и это еще не все. Передатчик и приемник должны быть синхронизированы. Синхронизация имеет несколько составляющих.
1. Набор общих знаний, организованных в похожие структуры, грубо говоря, приблизительно одинаковый набор понятий и связей между ними у передатчика и приемника.
2. Похожие механизмы обработки знаний.
Простой пример канала связи - книга. Древние написали книгу и если нам известен алфавит, набор слов и понятийная картина мира древних, то мы без труда получим из книги знания.
Еще одна важная особенность знаний - это то, что новые знания могут вырабатываться не только из ПИ и ВИ но и других знаний. Т.е. можно получить сколь угодно абстрактные знания. Но тут есть другая особенность знаний. Т.к. ВИ м.б. искаженной, неполной, то и знания могут быть неполными и/или неточными. И при каждом следующем абстрагировании (получении знаний из знаний) эта неточность лишь увеличивается.
ПИ, ВИ и знания не следует искать как что-то материальное. Любая информация проявляет дуализм: она всегда присутствует там где есть материя и энергия и ее никак не пощупать и не измерить напрямую, только косвенно - через поведение материи, энергии во времени и пространстве. Но она как и все остальное подчиняется общим и частным законам мира.
Не знаю, почему так устроен мир и не могу судить что и как существует в точках сингулярности но в обычном мире я наблюдаю то, что описал выше и принимаю это как данность. И эту данность требуется использовать в проектировании.
Я все это описал потому, что хотел бы заострить ваше внимание на онтологиях как основе ИИ.
Остановлюсь на законах мира. Возможно, что есть один самый общий закон мира. И и у него есть подзаконы. например, есть закон Ньютона, но он есть подзакон Всемирного тяготения. Возможно, что в материальном мире существуют различные иерархии, основанные на иерархии законов. Но т.к. все эти иерархии взаимно проникающие, то нам кажется, что иерархий нет или они несущественны. Но наш разум находит такие иерархические закономерности и запоминает их для дальнейшего использования. По сути дела наш разум - в какой-то мере машина для нахождения закономерностей мира.
Эта возможная иерархия законов и как следствие - мультииерархическое иерархическое построение самого мира, позволяет создавать иерархии знаний.