GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.13 (15)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
sine nomine
Сообщений: 282
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 15:49
Цитата:
Автор: Kek

Нет. Но я пытаюсь это понять без эзотеризма. И для этого обращаю свой взор на такие феномены, как иерархия систем. Человек расчесывает прыщик, миллионы эритроцитов гибнут. А теперь, если транспонировать эту ситуацию до уровня, когда человек - это прыщик гигантской системы, то можно попытаться взглянуть на то, что такое смерть человека.
так я и не упомянул ничего мистического, хотя если взять, к примеру, идею реинкарнации то, даже убрав все бездоказательные моменты, идея все еще будет иметь право на существование.
[Ответ][Цитата]
sine nomine
Сообщений: 282
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 15:58
Цитата:
Автор: Kek

Хорошо, для ЕИ принимается в качестве гипотезы. А для ИИ? Мозги закостенели - хабах - ещё системщик петабайтов добавил.
У вас комп 286 на 10МГц, ...какие такие петабайты (или хотя бы просто пару планок DDR3 4GB) вы ему собрались добавлять?
а почему иногда проще переустановить систему чем приводить ее в порядок?
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 16:04
Цитата:
Автор: sine nomine

У вас комп 286 на 10МГц, ...какие такие петабайты (или хотя бы просто пару планок DDR3 4GB) вы ему собрались добавлять?
а почему иногда проще переустановить систему чем приводить ее в порядок?

Хорошо,в качестве шутки принимается. У меня есть терабайтный винт. 1000 таких винтов не такая уж сложная проблема...
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 16:06
Цитата:
Автор: unknown

всё равно не понимаю. допустим, ресурсов бесконечно. как будет выглядеть алгоритм ИИ?

если на самом деле безконечно по памяти и быстродействию, то алгоритм выглядит очень просто - тождество... у вас всегда будет какой-то безконечный набор пар вариантов и все возможные переходы между ними... собственно, этим исчерпываются все задачи, поскольку эти пары будут описывать все возможные варианты развития мира при всех условиях и ваша задача - это просто формулирование целеполагания...
[Ответ][Цитата]
sine nomine
Сообщений: 282
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 16:12
Цитата:
Автор: Kek


Хорошо,в качестве шутки принимается. У меня есть терабайтный винт. 1000 таких винтов не такая уж сложная проблема...
прастите я вас не понимаю, где вы у меня прочитали что объем памяти 2^50 байт проблема для современой компьютерной техники, я говори только о том что вы не сможете использовать новые комплектующие на старой технике, это и есть одна из причин того что старую технику заменяют полностью, вы сами то помните о чем был разговор?
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 16:25
Цитата:
Автор: sine nomine
...вы сами то помните о чем был разговор?

Вот сейчас вспомнил.
[Ответ][Цитата]
unknown
Сообщений: 109
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 16:57
Цитата:
Автор: Egg

если на самом деле безконечно по памяти и быстродействию, то алгоритм выглядит очень просто - тождество... у вас всегда будет какой-то безконечный набор пар вариантов и все возможные переходы между ними... собственно, этим исчерпываются все задачи, поскольку эти пары будут описывать все возможные варианты развития мира при всех условиях и ваша задача - это просто формулирование целеполагания...

бред, я ничего не понял
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 17:33
Цитата:
Автор: unknown

бред, я ничего не понял

не страшно, мы же никуда не торопимся, просто время от времени возвращайтесь и вдумывайтесь... это не самые простые концепции...
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 02 май 12 23:23
Цитата:
Автор: Egg
если на самом деле безконечно по памяти и быстродействию, то алгоритм выглядит очень просто - тождество...
Во первых - все равно ИИ придется чаще всего производить поиск в разомкнутом мире (с неполной информацией о его текущем и предыдущих состояниях). Во вторых - одним поиском разум не ограничивается и только из него не состоит. Поэтому не думаю, что следует поиск возводить на пьедестал разума. Есть и кое-что другое.
Я хотел бы вернуться к теме хранения знаний в AINIX, т.к. этот вопрос еще недостаточно проработан.
Освежу мое видение что такое информация в разрезе проектирования ОС. Это все я описывал на форумах лет 5-7 назад. Напоминаю, что это сугубо мое личное мнение.
1. Определенное сочетание любых материальных элементов мира (относительное расстояние между телами, направление движения и т.д.), является первичной информацией (ПИ). Но проявляется она лишь в момент взаимодействия, например, измерения наблюдателем. Можно линейкой измерить размер дырки от бублика. После этого мы будем иметь в своей голове информацию о размере этой дырки. Или проявляется при столкновении двух шаров. Вектор результирующего разлета шаров во первых, основан на информации о скоростях и массе сталкивающихся тел, а после разлета шары содержат другую информацию, которая является результатом исходной. Т.о. я могу констатировать факт, что материя, энергия, время и информация - единое неразрывное целое и попытка это все разделить приводит к философским несуразицам. Дополню Этот квартет еще одним - законами мира. Возможно что есть даже закон хаоса и закон флуктуации законов. Ведь все из перечисленного подчиняется определенным законам. И если нам кажется что в наблюдаемой ситуации нет никаких закономерностей, то скорее всего мы еще не открыли эти закономерности или законы.
2. Все эти составные части мира (материя, энергия, время, информация, законы мира) имеют свои особенности. Информация имеет такую: Она может перемещаться по материи. Но при этом подчиняется законам и находится во времени. Такую вторичную форму информации (ВИ) можно наблюдать, например, на берегу реки в виде прибоя от проходящего катера. Измерив параметры волн прибоя можно что-то узнать о катере. Особенность ВИ - это то, что на может быть неполной, искаженной и лишь иногда точной.
3. Есть и третья форма информации. Это знания. Если ВИ лишь помогает точить прибрежный песок от волн катера, то знания порождаются на основе ПИ и ВИ информаций. Особенность знаний - это то, что передатчиком и приемником такой формы информации могут быть лишь два или более разумов - специальных механизмов. Знания передаются по каналу связи поверх ПИ и ВИ между разумами. Но и это еще не все. Передатчик и приемник должны быть синхронизированы. Синхронизация имеет несколько составляющих.
1. Набор общих знаний, организованных в похожие структуры, грубо говоря, приблизительно одинаковый набор понятий и связей между ними у передатчика и приемника.
2. Похожие механизмы обработки знаний.
Простой пример канала связи - книга. Древние написали книгу и если нам известен алфавит, набор слов и понятийная картина мира древних, то мы без труда получим из книги знания.
Еще одна важная особенность знаний - это то, что новые знания могут вырабатываться не только из ПИ и ВИ но и других знаний. Т.е. можно получить сколь угодно абстрактные знания. Но тут есть другая особенность знаний. Т.к. ВИ м.б. искаженной, неполной, то и знания могут быть неполными и/или неточными. И при каждом следующем абстрагировании (получении знаний из знаний) эта неточность лишь увеличивается.
ПИ, ВИ и знания не следует искать как что-то материальное. Любая информация проявляет дуализм: она всегда присутствует там где есть материя и энергия и ее никак не пощупать и не измерить напрямую, только косвенно - через поведение материи, энергии во времени и пространстве. Но она как и все остальное подчиняется общим и частным законам мира.
Не знаю, почему так устроен мир и не могу судить что и как существует в точках сингулярности но в обычном мире я наблюдаю то, что описал выше и принимаю это как данность. И эту данность требуется использовать в проектировании.
Я все это описал потому, что хотел бы заострить ваше внимание на онтологиях как основе ИИ.

Остановлюсь на законах мира. Возможно, что есть один самый общий закон мира. И и у него есть подзаконы. например, есть закон Ньютона, но он есть подзакон Всемирного тяготения. Возможно, что в материальном мире существуют различные иерархии, основанные на иерархии законов. Но т.к. все эти иерархии взаимно проникающие, то нам кажется, что иерархий нет или они несущественны. Но наш разум находит такие иерархические закономерности и запоминает их для дальнейшего использования. По сути дела наш разум - в какой-то мере машина для нахождения закономерностей мира.
Эта возможная иерархия законов и как следствие - мультииерархическое иерархическое построение самого мира, позволяет создавать иерархии знаний.
[Ответ][Цитата]
unknown
Сообщений: 109
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 03 май 12 0:00
Цитата:
Автор: Egg

тождество


Цитата:
Автор: Egg

не страшно, мы же никуда не торопимся, просто время от времени возвращайтесь и вдумывайтесь... это не самые простые концепции...


проснулся и понял. тождество модели и мира.
даже оставив в стороне проблемы невычислимости квантовых явлений...

в мысленном эксперименте я предполагал, что есть классический процессор, но бесконечно быстрый и бесконечно много памяти, которая в начальный момент вся заполнена нулями.

а вы к чему клоните? что будут известны все физические законы для осуществления возможности идеальной эмуляции и каким-то волшебным образом полное состояние мира мгновенно будет перенесено в память, да?

всё это далеко за рамками моего мысленного эксперимента
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 03 май 12 3:19
Цитата:
Автор: victorst

А что за законы мира? Есть ли определение?
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 03 май 12 3:27
Цитата:
Автор: Egg
если на самом деле безконечно по памяти и быстродействию, то алгоритм выглядит очень просто - тождество... у вас всегда будет какой-то безконечный набор пар вариантов и все возможные переходы между ними... собственно, этим исчерпываются все задачи, поскольку эти пары будут описывать все возможные варианты развития мира при всех условиях и ваша задача - это просто формулирование целеполагания...

А ограничение по Гёделю ("нельзя причесать волосатый шар")? Когда система перейдёт к первому шагу описания ("снимка статики"), её состояние уже изменится, что нужно сразу учесть, вернуться к первому шагу и, с учётом новых обстоятельств, опять перейти к первому шагу (и т.д.). Так и будет она висеть в вечном цикле. Т.е., "система учёта" (наблюдатель) себя должна исключить из "описания/вычисления". А раз она себя исключила, значит описание - не всё.
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 03 май 12 7:28
Цитата:
Автор: unknown
проснулся и понял. тождество модели и мира.


В этом случае у модели нулевые познавательные достоинства
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 03 май 12 8:39
Цитата:
Автор: covax
Я прекрасно понимаю, что вы заложник последовательно-алгоритмической архитектуры, поэтому и мыслите циклами, состояниями и перебором. Аппарат параллельных нейровычислений не имеет состояний, циклов и перебора по определению.

С одной стороны - пофиг, потому что если последовательная или переборная модель эквивалентна (с точки зрения возможности вычислить то или иное) "параллельному" объекту, то как модель она вполне имеет право и на жизнь в качестве модели ("отражения" реального объекта), и на прикладное использование.

С другой стороны - уже давно стало биофизической классикой следующее. Рефлекс и обретение рефлексов есть вариант теории оптимального "одношагового" управления (есть сигнал - надо реализовать контрдействие, приводящее к состоянию, "снимающему" этот сигнал). А вот мышление есть вариант теории оптимального управления при:
1) наличии множества приемлемых решений (и часто - при множестве картин мира, онтологий - "множестве карт", про которые сказал Эгг рядом),
2) наличии траектории с переменным числом шагов-действий для достижения каждого приемлемого и неприемлемого варианта (т.е. время достижения цели в каждом случае может быть разное),
3) некоторой мере, инвариантной к каждой используемой человеком картине мира и позволяющей сравнивать между собой найденные приемлемые решения и выбирать из них одно(ведь одно решение может быть логическим, второе - этическим с точки зрения законности, третье - этическим с точки зрения религиозности, но выбрать одно из них надо).
И тут построение более-менее полного списка приемлемых решений - в более-менее сложной задаче процедура всегда последовательная. Ведь если для нахождения каждого варианта решения приходится манипулировать >5-10 сигналами, сущностями или шагами - то, как нас учит психология, даже не все эти промежуточные вещи можно в голове одновременно удержать, значит, и параллельно осознанно искать другие варианты решения тоже нельзя (а если говорить, что они параллельно ищутся в подсознании - то это шаг в сторону мистики).
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 03 май 12 10:51
Цитата:
Автор: unknown

в мысленном эксперименте я предполагал, что есть классический процессор, но бесконечно быстрый и бесконечно много памяти, которая в начальный момент вся заполнена нулями.

тогда это не походит на то, что предполагал я... а предполагал я отсутствие какого-либо процессора вообще, а наличие описания всех возможных состояний во всех возможных переходах... тогда процессор ничего не вычисляет вообще, он просто отображает варианты решения задач... в этом и идея - абсолютный интеллект не имеет алгоритмов...
[Ответ][Цитата]
 Стр.13 (15)1  ...  9  10  11  12  [13]  14  15<< < Пред. | След. > >>