GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (15)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
victorst
Сообщений: 821
AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 21 мар 12 13:28
Уважаемые форумчане.
15 марта 2012 года я начал разработку операционной системы предназначенной для создания приложений Искусственного Интеллекта.
Я купил доменное имя ainix.org и разместил материалы для разработки в открытом доступе на AINIX
Т.к.сделал это я совсем недавно, то сайт AINIX.ORG пока не успел захостировать и в GitHub: AINIX никаких материалов не выложил. Все это будет делаться постепенно.

В чем суть этого моего проекта?
В том, чтобы на уровне ядра ОС и системных библиотек расширить обычную ОС с целью создания десктопных, встраиваемых (включая мобильных роботов), а также сетевых серверных прогрммно - аппаратных комплексов с элементами ИИ.
Я планирую вмонтировать в ОС онтологии и все что с этим связано, добавить RealTime режим, поддержку интеллектуальных агентов, а также поддержку сетевой работы групп агентов, расположенных на различных компьютерах в сети. Возможно добавление других элементов поддержки ИИ.
Моих скромных сил на создание с нуля такой системы не хватит. Поэтому за основу я взял ОС MINIX. Сейчас идет ее активное изучение.
Небольшой план начальных работ. Он м.б. изменен.
1. Вначале я получше изучу эту ОС. Этим я уже занят.
2. Затем поищу как лучше добавлять в нее новое.
3. Параллельно нужно создать первоначальный список этого нового.
4. Затем хочу описать доступ к ИИ API.
5. Имлементация новых API функций.
6. Написание демонстрационно-тестовых приложений ИИ на основе нового API.
7. Создание удобных в установке и эксплуатации дистрибутивов ОС.
Т.к. проект открытый, то всеми достигнутыми результатами вы сможете легко воспользоваться. Если у кого-то возникнет желание в какой- либо форме помочь проекту, буду очень рад и с благодарностью приму помощь.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 21 мар 12 17:55
чего вам всем так нравиться колеса изобретать
вот честно, не понимаю зачем сразу начинать менять ядро операционной системы?
чем вас не устраивает существующая ОС????
Почему просто не писать необходимую библиотеку да еще и желательно кроссплатформенную?
Не, ну я конечно могу понять, что что-то может не устраивать, но ЧТО ИМЕННО?
Все что вы перечислили... ну как-то не имеет это отношения конкретно к ОС. Ну может только REAL-TIME, но тогда лучше взять исходники http://www.realtimelinuxfoundation.org/ (но я не понимаю, в каком месте вам требуется реал-тайм, на него даже в робототехники забили, а там народ прывык к реал-тайм).
Считаете, что у програм в обычной ОС слишком слабое вазимодействие друг с другом (ну или там, неудобное)? Тогда лучше развиваться в сторону .... ну скажем ROS ( http://en.wikipedia.org/wiki/ROS_(Robot_Operating_System) ). Тем более, что сделать ROS реально распределенной на нескольких машинах было бы очень и очень полезным, а создание пакетов логических выводов (да если они еще и в страндарт войдут) это вообще было бы, по кайней мере, круто.
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 22 мар 12 1:19
Цитата:
Автор: daner
чего вам всем так нравиться колеса изобретать
Т.е. вы считаете, что я пытаюсь изобрести то, что давно много раз повторно изобреталось? Прошу вас привести примеры. И кто такие все мы? Я пока один.
Цитата:
Автор: daner
вот честно, не понимаю зачем сразу начинать менять ядро операционной системы?
чем вас не устраивает существующая ОС????

Википедия: "Операционная система, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения."
Нужно отметить, что в ОС (не только в ее ядро, а и в драйверы, утилиты...) размещают обычно то, чем приходится часто пользоваться прикладным программам. Это все относится к ОС общего назначения. Если же нужно решать специализированные задачи, то можно это делать тремя путями
1. Каждый раз создавая уникальные программы с повторяющимися частями кода
2. Делать фреймворк поверх ОС для создания приложений.
3. Расширить возможности обычной ОС до наиболее часто требуемых специализированных возможностей попутно решая те задачи, которые предыдущими двумя легко и красиво не решаются.
Я выбрал третий путь после того, как прошел первые два. Конечно, мой путь - очень частный и поэтому не является истиной в последней инстанции. Однако он тоже имеет "право на жизнь". Не понимаю, почему вы так категорично хотите отказать мне в такой возможности?
Цитата:
Автор: daner
Все что вы перечислили... ну как-то не имеет это отношения конкретно к ОС. Ну может только REAL-TIME

Да, я не все перечислил. Об этом - позже.
Цитата:
Автор: daner
Тогда лучше развиваться в сторону .... ну скажем ROS

ROS - это фреймворк со всем вытекающими отсюда последствиями. И хорошими и плохими. Кроме того ROS вовсе не заточена под ИИ. У нее совершенно другая задача. Конечно, модулями ROS могут быть и ИИ модули. Но не более того.
Цитата:
Автор: daner
Тем более, что сделать ROS реально распределенной на нескольких машинах было бы очень и очень полезным
Я собираюсь сделать это в AINIX.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 22 мар 12 6:09
вот и напишите, что именно такого вы можете сделать через изменение операционной системы на уровне вмешательства в ее ядро (а все остальное это не ОС, а просто вспомогательные утилиты), чего вы не можете (не смогли) сделать через (как вы выразились) фреймворк.

ни в коем случае я не отказываю в возможности того, что вам и правда необходимо менять менять ядро unix системы, но я опираюсь на то что вы пишите, и из того что вы написали это не следует.

а что вы считаете должно быть необходимо конкретно для ИИ (ну если ROS вы считаете не для ИИ). Причем я не спорю что РОС для этого подходит. я вообще считаю что для ИИ не нужно чего-то конкретного (как минимум сегодня). Для конкретных задач, связанных с ИИ, конечно нужно использовать какие-то вспомогательные инструменты, но они зависимы от парадигмы, задачи и методов которые вы используете. И такие библиотеки/платформы/фраймворки ОЧЕНЬ нужны и очень полезны, вот только они очень разные. Вы нашли в них что-то общее? или просто хотите воплотить какую-то вашу идею?

Вы удивляетесь почему я начал с "колес"? ну так напишите хоть один пункт, который бы не был таким колесом. Возможно у вас сотни таких идей, но вы же пока их не озвучивали.
[Ответ][Цитата]
гость
204.45.133.*
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 22 мар 12 7:05
Цитата:
Автор: victorst

Я собираюсь сделать это в AINIX.


Сделать свою ось это не круто, это любой дурак может.
Гораздо круче сделать свой собственный микропроцессор.
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 22 мар 12 7:35
Цитата:
Автор: гость
Гораздо круче сделать свой собственный микропроцессор.
Я не делю свою ось. Я лишь допилю чужую -MINIX3 до своих потребностей. Свой процессор я уже делал. Только тогда когда я его проектировал, его нельзя было в одну микросхему было запихать. И не только процессор, а диспетчер памяти и т.д. проектировал. Все это я паял на логике малой степени интеграции и делал весь компьютер сам. Вряд ли вам понять, что было у меня время, когда не было технических средств запрограммировать начальный загрузчик в ПЗУ. Была в наличии лишь 155РЕ3, которая содержала 32 байта. Я месяц писал код загрузчика в эту ПЗУ чтобы он смог с пом 2 кнопок загонять в RAM любой другой код. Затем спаял программатор и запрограммировал эту РЕ3. Затем написал начальный загрузчик, который нужно было с пом программы в РЕ3 и 2 кнопок загнать в RAM компьютера и стартовать его. И этот начальный загрузчик сначала записывал себя на магнитную ленту бытового магнитофона. Затем еще одну РЕ3 записал с кодом программы, которая этот загрузчик считывала с ленты и стартовала его. А уже с пом. начального загрузчика я смог загнать на магнитную ленту маленькую примитивную ОС размером в 512 байт. Это было в 1984 году. Лишь в 1985 году я смог получить в свое распоряжение первый 8 разрядный микропроцессор КР580ИК80А и собрать компьютер с памятью 48 кб и с графическим экраном, отображенным на память. Так потом стали делать в Спектрумах и др. компьютерах.
Гораздо позже я собрал талантливую молодежь и мы вместе в созданной мной с моим компаньоном фирме Patisonic разработали несколько разных компьютеров. Был и такой интересный как Aleste
Это был небольшой оффтоп, ну да ладно, думаю, это не очень страшно.
[Ответ][Цитата]
гость
95.37.13.*
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 22 мар 12 9:27
Цитата:

Автор: гость 204.45.133.*

Гораздо круче сделать свой собственный микропроцессор.


Микропроцессоры, оси - всё это прошлый век.
Молекулярные и квантовые компьютеры - вот за этим будущее!
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 22 мар 12 11:59
Цитата:
Автор: гость
Молекулярные и квантовые компьютеры - вот за этим будущее!
Почему же до сих пор планету топчут колеса, а не гравилеты? Кроме того, результирующая суть при переходе с одной технологической основы на другую может не меняться. Колесо требуется для доставки груза из одного пункта в другой. И гравилеты или транспортаторы с расщеплением атомов будут выполнять ту же задачу, только лучше. А т.к. пока мы имеем процессоры, структуры компьютеров и ОС из прошлого века, то создать что-то более совершенное проще не отрицая достигнутые результаты, а улучшая, постепенно изменяя имеющееся. Я по такому пути иду.
В частности, для обеспечения работы большого количества одновременно работающих микроагентов возможности ОС явно недостаточны. Чаще всего количество тредов сильно ограничено и создаются они долго средствами ОС. Делать же внутри одного пользовательского треда цикл для обслуживания множества агентов - нонсенс. Он оправдан в случае регулярного обхода в цикле всех агентов. Но если у каждого агента есть собственное поведение и множество внутренних состояний, то в приложении приходится повторять возможности ОС, например, передачу между агентами сообщений. И т. д. и т.п.
[Ответ][Цитата]
antol
Сообщений: 370
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 23 мар 12 1:53
Цитата:
Автор: victorst
В частности, для обеспечения работы большого количества одновременно работающих микроагентов возможности ОС явно недостаточны. Чаще всего количество тредов сильно ограничено и создаются они долго средствами ОС. Делать же внутри одного пользовательского треда цикл для обслуживания множества агентов - нонсенс. Он оправдан в случае регулярного обхода в цикле всех агентов. Но если у каждого агента есть собственное поведение и множество внутренних состояний, то в приложении приходится повторять возможности ОС, например, передачу между агентами сообщений. И т. д. и т.п.
Виктор из чего у вас исходит уверенность, что для порождения интелекта обязательно требуется "обеспечение работы большого количества одновременно работающих микроагентов"?
Что, на уровнях взаимодействия двух, трех, четырех, ... агентов не порождается ничего интересного? Или все вопросы порождаемых качеств на малых уровнях количеств взаимодействующих между собой агентов вами решены?
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 23 мар 12 2:22
Цитата:
Автор: antol
Что, на уровнях взаимодействия двух, трех, четырех, ... агентов не порождается ничего интересного?
Уровень 2-3-4 агентов - в моем понимании - это нечто более высокоуровневое. Я не хотел бы проводить прямые параллели, но микроагенты - это небольшие несамостоятельные сущности типа отдельных блоков, похожие на небольшие ансамбли нейронов мозга. Они несамодостаточны и поэтому не будут обладать волей, эмоциями т .д. - тем, что мы связываем с живыым существом. Если возможностей одного компьютера будет недостаточно, тогда потребуется объединять их несколько в сеть. но при этом какой принципиальной разницы в работе не будет. Изменится лишь масштаб системы.
[Ответ][Цитата]
antol
Сообщений: 370
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 23 мар 12 6:31
Цитата:
Автор: victorst
... микроагенты - это небольшие несамостоятельные сущности типа отдельных блоков, похожие на небольшие ансамбли нейронов мозга. Они несамодостаточны и поэтому не будут обладать волей, эмоциями т.д. - тем, что мы связываем с живыым существом

Пусть так ...
Если возможно, то мне хотелось бы обсудить детали функционирования модели(?)
Подобна ли ваша модель схеме:
- на компьютере имеется фиксированный упорядоченный набор микроагентов (?)
- = микроагенты имеют, по крайней мере одно внутреннее свойство, которое назовем "состоянием" микроагента (?)
- обработка сотояний микроагентов построена на дискретной модели времени (?)
- = на каждом шаге модели времени осуществляется полный перебор микроагентов в порядке их номеров и определяется новое состояние (?)

Возможно ли что-то сказать о модели функционирования микроагентов?
Зачем требуется использовать очень большое число микроагентов?
Исходя из каких принципов у вас назначаются свойства микроагентам?
(В одном из своих проектов вы предполагали визуализацию микроагентов экранными пикселами.
И быть может, здесь вы обсуждаете техническую реализацию этого проекта?
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 23 мар 12 9:42
Цитата:
Автор: antol
Подобна ли ваша модель схеме:
- на компьютере имеется фиксированный упорядоченный набор микроагентов (?)
- = микроагенты имеют, по крайней мере одно внутреннее свойство, которое назовем "состоянием" микроагента (?)
- обработка сотояний микроагентов построена на дискретной модели времени (?)
- = на каждом шаге модели времени осуществляется полный перебор микроагентов в порядке их номеров и определяется новое состояние (?)
Время дискретное, но синхронная или асинхронная работа микроагентов будет - пока не знаю. Фиксированный набор агентов похож на фиксированное количество нейронов в мозге. Аллегория того, над чем я работаю немного другая - рой мыслей. Они то появляются, то изменяются, то исчезают. Но не все микроагенты исчезают. Аналогично и в мозгу не все очаги возбуждения и торможения исчезают, а лишь изменяют очертания. Отдельно взятая очень маленькая мысль - отдельная или часть большой мысли - материализованной мысли и есть мои микроагенты. Это аналогично куску выполняющегося кода программы с выделенной областью памяти под переменные и стек. Но и эта аналогия не полная.
Цитата:
Автор: antol
Возможно ли что-то сказать о модели функционирования микроагентов?
Зачем требуется использовать очень большое число микроагентов?
Исходя из каких принципов у вас назначаются свойства микроагентам?
(В одном из своих проектов вы предполагали визуализацию микроагентов экранными пикселами.
И быть может, здесь вы обсуждаете техническую реализацию этого проекта?

Проект AINIX - продолжатель того, что я реализовал и не реализовал в предыдущих своих проектах. Здесь я надеюсь материализовать многие нереализованные мои идеи и усовершенствовать зарекомендовавшие себя неплохие идеи из прошлых проектов.
С одной стороны, я хочу сделать самоорганизующуюся - саморастущую и саморазрушающуюся онтологию (одну или несколько связанных). Онтология - основа цельных непротиворечивых взаимосвязанных знаний. С другой стороны - разрозненные агенты с предельно малым "кругозором", запасом собственных знаний и ограниченные в доступе к общим знаниям. микроагенты, стремящиеся действовать автономно или в лучшем случае - роеподобно, волноподобно. Вот это противоречие и нужно элегантно разрешить. Такое же противоречие - между общими и частными интересами есть и в нашем человеческом обществе.
[Ответ][Цитата]
shuklin
Сообщений: 2053
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 23 мар 12 11:13
Цитата:
Автор: victorst

Фиксированный набор агентов похож на фиксированное количество нейронов в мозге.

Напомнило мне одну мою разработку. Сколько агентов (объектов) на один экземпляр системы планируете разворачивать?

Цитата:
Автор: victorst
рой мыслей

Семантика?
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 24 мар 12 1:14
Цитата:
Автор: shuklin
Сколько агентов (объектов) на один экземпляр системы планируете разворачивать?
Я выше частично заранее ответил на ваш вопрос - разворачивать собираюсь как можно больше микроагентов. Но сеть из таких агентов заранее проектировать не нужно. Микроагенты будут создаваться, устанавливать связи между собой и разрушаться по мере необходимости. Все это должны делать сами микроагенты и их "сообщества".
[Ответ][Цитата]
shuklin
Сообщений: 2053
На: AINIX - бесплатная с открытым кодом POSIX ОС для приложений ИИ
Добавлено: 24 мар 12 4:10
Ок, уточняю вопрос: меня интересует ориентировочное колличество таких динамических "единиц" на одном вычислительном узле?
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (15): [1]  2  3  4  5  ...  15След. > >>