GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.4 (11)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
гость
188.170.196.*
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 18 дек 19 8:09
Цитата:
Автор: Petrov.I
Так все дело в том, что это программная реализация, а не физическая.

А программная реализация - не физическая чтоли? программная реализация всегда имеет свое физическое воплощение - и в случае компьютера и в других.

Дальше можно не читать..

Блин, вспомнил как в детстве на море ловил светлячков в пакет, было прикольно.. Как их вырезать, эти воспоминания..
[Ответ][Цитата]
Ilya Geller
Сообщений: 4881
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
+1
Добавлено: 18 дек 19 9:26
Мне кажется господин Petrov.I мог бы отказаться от работы с алгоритмами и перейти к базам данных, с последующим созданием уникальностей для элементов хаоса. Как это сделал я.
[Ответ][Цитата]
Petrov.I
Сообщений: 396
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 18 дек 19 9:59
Цитата:
Автор: гость

Так все таки хаос детерминированный? Автор, мне кажется вы немного хитрите называя свою систему НКА, может это просто ДКА? Хотя по сути разница между НКА и ДКА не столь существенна - оба вида детерминированные до степени...


Так вся соль в этой фразе: "детерминированные до степени...". Об этом я и писал выше. С формальной точки зрения "в банке с мушками" будет нормальное распределение величин (псевдослучайных) - можно ли считать такой хаос строго детерминированным? Если "да", то я не против называть свою программу ДКА. Но вряд ли вам удастся легко просчитать траекторию каждой такой мухи...

Цитата:
Автор: гость


А программная реализация - не физическая чтоли? программная реализация всегда имеет свое физическое воплощение - и в случае компьютера и в других.

Дальше можно не читать..

Блин, вспомнил как в детстве на море ловил светлячков в пакет, было прикольно.. Как их вырезать, эти воспоминания..


Конечно, не физическая именно потому, что создана и работает при помощи математики и процессорной (дискретной) вычислительной машины - процессора. То есть любая программная реализация априори - псевдослучайна.

Цитата:
Автор: Ilya Geller

Мне кажется господин Petrov.I мог бы отказаться от работы с алгоритмами и перейти к базам данных, с последующим созданием уникальностей для элементов хаоса. Как это сделал я.


Спасибо, но я предпочту остаться со своими идеями и работой. СУБД - не привлекает моего внимания (хотя в свое время я начинал свое исследование ИИ именно с них).

Сейчас решил переписать код в виде некой библиотечки - моя благодарность за идею неизвестному гостю Может и вопрос с оптимизацией будет решен.
[Ответ][Цитата]
Ilya Geller
Сообщений: 4881
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 18 дек 19 10:17
В вашем алгоритме есть машинное обучение?
[Ответ][Цитата]
Petrov.I
Сообщений: 396
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 19 дек 19 0:58
Цитата:
Автор: Ilya Geller

В вашем алгоритме есть машинное обучение?


Естественно нет, так как сама концепция технологии его не предусматривает.

Удалось решить проблему с производительностью: ларчик открывался просто - переносом таймингов выполнения функций (из-за недочета программной реализации в один поток попало несколько ресурсоемких операций). Пока отказался от графической реализации системы (такая версия уже есть (она станет основой презентационного материала), но она менее производительна и выдает большую погрешность результатов), сосредоточившись на чисто математической реализации. Замечено "странное" поведение системы при некоторых изменениях в коде. Сейчас изучаю этот вопрос...
[Ответ][Цитата]
гость
77.111.247.*
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
+1
Добавлено: 19 дек 19 6:46
Петров, когда же мы увидим хоть что то из вашей работы? Хоть картинки... Я понимаю разработка требует времени ну зачем каждый день дразнить аудиторию какой то работой. Хотите освещать свою разработку: завидите что то вроде журнала обновлений... и пишите туда достигнутые этапа работы.

Ну да ладно тут так каждый второй поступает посему простительно. Лучше скажите по теме на сколько большой объем хаоса (не знаю как правильно выразится) требует та же операция сравнения чисел которую вы реализовали? На сколько ресурсо-емкая эта задача?
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.173.*
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 19 дек 19 6:59
Я пока что ничего не увидел, кроме способа разделения кучи из хаотично намешанных компонентов. Посветишь с одной стороны банки - все содержимое разделится на две равные части. Посветишь пятнышком - сконцентрируются вокруг пятьнышка. Магнитом можно железные опилки отделять от деревянных, а если нет магнита - то деревянные с помощью воды. Не вижу, в чем идея..
[Ответ][Цитата]
гость
77.111.247.*
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 19 дек 19 8:46
Как я понял автор разделяет кучу так что части ее соответствую неким числам заданным в зависимости от луча фонаря. Это что то из области теории динамических процессов - там вычисляются сложные зависимости хаоса и можно в какой-то степени предугадывать его поведение (ну и обратно тоже). Может и не так - автор поправит. Если все так как я описал - это очень сложный способ для сравнительно простых действ. Поэтому выше и спросил про затраты ресурсов.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 19 дек 19 22:37
Изменено: 20 дек 19 17:17
.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 19 дек 19 22:50
Изменено: 20 дек 19 17:18
.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 19 дек 19 23:21
Хаос - прежде всего связывается с многообразием и не пред-определенностью (случайностью). В рамках контекста форума нет необходимости выяснять возможна случайность или нет где то там... за горизонтом... в принципе... а значит и у нас...
Хаос - обладает свойством "остывания". Другими словами... все устойчиво в некотором диапазоне, т.е. относительно каких-то конкретных условий и, как следствие, в хаотичной системе/совокупности происходит накопление того, что относительно устойчиво в тех или иных конкретных сочетаниях условий окружения.
Частным примером подобного "остывания" можно вспомнить то, что рассматривалось в термодинамике.

Все живое так или иначе связано с хаосом. Жизнь в той или иной форме, на разных уровнях ее организации, если говорить на пределе абстрактности - это поддержание притока определенного "количества" хаоса и использование его свойства "остывать". Избыток притока, как и его недостаток - в конечном итоге - смерть...

Изменчивость ДНК, в частности за счет способности мутировать - источник хаоса на одном уровне организации живого (уровень видообразования). Строго не пред-определенная изменчивость сочетаний считываемых генов в организмах (как одноклеточных, так и многоклеточных) - источник хаоса на другом уровне организации живого. Строго не пред-определенная изменчивость свойств и связей нейронов - источник хаоса на ином уровне организации живого. Продолжительность жизни и смертность особей - на своем уровне, избираемость/сменность, например, президентов стран или корпораций - на другом и т.д. и т.п. и т.д. и т.п....
И все это происходит в разных сочетания одновременно, накладываясь одно на другое...

По сути, это и есть эволюционный процесс (в рамках контекста данного форума эволюция, это не медленные изменения, а изменения связанные с не пред-определенностью/случайностью и отбором).

Но для большинства это не интересные "корешки", куда интереснее "вершки". Вершки в данном случае - это некая логика поведения, например, человека, или например, некие алгоритмы функционирования систем типа сливных бачков, но нынче называемых ИИ. Эти вершки могут быть врожденными или приобретаемыми, могут быть не изменяемыми или изменяемыми и участвовать в качестве составных элементов в других системах и т.д. и т.п. Но так или иначе их источником служит хаос, процесс эволюции на том или ином уровне или сочетании уровней...

[Ответ][Цитата]
Petrov.I
Сообщений: 396
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 20 дек 19 0:22
Цитата:
Автор: гость

Петров, когда же мы увидим хоть что то из вашей работы? Хоть картинки... Я понимаю разработка требует времени ну зачем каждый день дразнить аудиторию какой то работой. Хотите освещать свою разработку: завидите что то вроде журнала обновлений... и пишите туда достигнутые этапа работы.

Ну да ладно тут так каждый второй поступает посему простительно. Лучше скажите по теме на сколько большой объем хаоса (не знаю как правильно выразится) требует та же операция сравнения чисел которую вы реализовали? На сколько ресурсо-емкая эта задача?


Пока еще система доводится до демонстрационного уровня. Заодно - проверяется работа алгоритма и оптимизируется его программная реализация. Процесс этот требует времени. Но, думаю скоро появится первые скриншоты и т.п.

Относительно производительности: в каких "попугаях вам отмерить"? Я постараюсь подсчитать технические требования для существующей версии реализации алгоритма. Но сразу нужно учесть, что такие требования будут в некоторой степени зависеть от программной среды реализации. Сейчас есть вариант на C# и на JS (почему бы и нет?! Для математических расчетов сгодится). Но смотрю в сторону Java...

Цитата:
Автор: гость

Как я понял автор разделяет кучу так что части ее соответствую неким числам заданным в зависимости от луча фонаря. Это что то из области теории динамических процессов - там вычисляются сложные зависимости хаоса и можно в какой-то степени предугадывать его поведение (ну и обратно тоже). Может и не так - автор поправит. Если все так как я описал - это очень сложный способ для сравнительно простых действ. Поэтому выше и спросил про затраты ресурсов.


В целом - вы правы, если утрированно.

Цитата:
Автор: ignat99



Программисты скорее всего останутся только в крупных корпорациях, как и дизайнеры железа. Но больше всего будет Дата сайнтистев. То вот как они будут выкручиваться из проблемы невоспроизводимости переобучения пока не ясно.

Могу предложить только повнимательнее приглядеться к алгоритму Витерби, а заодно к алгоритму или автоматам Глушкова.

И еще, если не освоили простой парсер и недетерминированные автоматы для разбора последовательности воздействий на автомат, то скорее всего не стоит прыгать дальше.

Затем автоматы для языков со свободной грамматикой.

https://github.com/alexvetter/LibAutomaton/tree/master/src/de/kaffeezusatz/automaton


По поводу нужности/ненужности программистов я уже отписался... За ссылку благодарю. Моя реализация автомата отличается в части алгоритмизации Витерби, по автоматам Глушкова я только начал знакомство. Моя идея основана на несколько иных принципах, достаточно простых, но мало очевидных. Напомню, что это по большей части практическая работа и многое в ней сделано в рамках эмпирических экспериментов.

Цитата:
Автор: ignat99



Вот с этим согласен. Еще еНКА.

Если каждое состояние имеет генератор псевдослучайной последовательности. То еНКА все равно конечен из за ограничения памяти. Набор воздействий так же должен быть заведомо конечен.

http://ivanzuzak.info/noam/webapps/fsm_simulator/


Что ж вы практически меня раскусили

Цитата:
Автор: rrr3

Хаос - прежде всего связывается с многообразием и не пред-определенностью (случайностью). В рамках контекста форума нет необходимости выяснять возможна случайность или нет где то там... за горизонтом... в принципе... а значит и у нас...
Хаос - обладает свойством "остывания". Другими словами... все устойчиво в некотором диапазоне, т.е. относительно каких-то конкретных условий и, как следствие, в хаотичной системе/совокупности происходит накопление того, что относительно устойчиво в тех или иных конкретных сочетаниях условий окружения.
Частным примером подобного "остывания" можно вспомнить то, что рассматривалось в термодинамике.

Все живое так или иначе связано с хаосом. Жизнь в той или иной форме, на разных уровнях ее организации, если говорить на пределе абстрактности - это поддержание притока определенного "количества" хаоса и использование его свойства "остывать". Избыток притока, как и его недостаток - в конечном итоге - смерть...

Изменчивость ДНК, в частности за счет способности мутировать - источник хаоса на одном уровне организации живого (уровень видообразования). Строго не пред-определенная изменчивость сочетаний считываемых генов в организмах (как одноклеточных, так и многоклеточных) - источник хаоса на другом уровне организации живого. Строго не пред-определенная изменчивость свойств и связей нейронов - источник хаоса на ином уровне организации живого. Продолжительность жизни и смертность особей - на своем уровне, избираемость/сменность, например, президентов стран или корпораций - на другом и т.д. и т.п. и т.д. и т.п....
И все это происходит в разных сочетания одновременно, накладываясь одно на другое...

По сути, это и есть эволюционный процесс (в рамках контекста данного форума эволюция, это не медленные изменения, а изменения связанные с не пред-определенностью/случайностью и отбором).

Но для большинства это не интересные "корешки", куда интереснее "вершки". Вершки в данном случае - это некая логика поведения, например, человека, или например, некие алгоритмы функционирования систем типа сливных бачков, но нынче называемых ИИ. Эти вершки могут быть врожденными или приобретаемыми, могут быть не изменяемыми или изменяемыми и участвовать в качестве составных элементов в других системах и т.д. и т.п. Но так или иначе их источником служит хаос, процесс эволюции на том или ином уровне или сочетании уровней...



Во многом согласен.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 20 дек 19 0:55
Изменено: 20 дек 19 17:16
.
[Ответ][Цитата]
Ilya Geller
Сообщений: 4881
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 20 дек 19 3:46
Цитата:
Автор: ignat99

Могу предложить только повнимательнее приглядеться к алгоритму Витерби, а заодно к алгоритму или автоматам Глушкова.


Вам не стыдно? Полувековое старьё упоминать?
[Ответ][Цитата]
Ilya Geller
Сообщений: 4881
На: Универсальный решатель на основе динамического хаоса как основа ИИ.
Добавлено: 20 дек 19 4:04
Узок ваш круг. Страшно далеки вы от народа. Ваше дело пропащее. Никого вы не разбудили, никто не развернёт революционную агитацию.
[Ответ][Цитата]
 Стр.4 (11)1  2  3  [4]  5  6  7  8  ...  11<< < Пред. | След. > >>