GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.103 (139)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Смысл.
гость
217.66.156.*
На: Смысл.
Добавлено: 16 июн 19 19:00
вл.> с объективным устройством мира.

cмысл это про субъективный образ мира (его фрагментов) - объективный мир делает возможным свой субъективный образ и 'обвязку' его субъективными же смыслами.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 16 июн 19 20:43
Цитата:
Автор: гость

вл.> с объективным устройством мира.

cмысл это про субъективный образ мира (его фрагментов) - объективный мир делает возможным свой субъективный образ и 'обвязку' его субъективными же смыслами.

Объективный, субъективный – это Вы про отражение, способ понимание самого мира и
происходящих событий в нем, смысл как калька понимания, конкретизирует этот способ,
в единое непротиворечивое целое, позволяет Разуму оперировать в этом мире.
[Ответ][Цитата]
гость
217.66.156.*
На: Смысл.
Добавлено: 16 июн 19 21:19
ну да, т.н. объективистcкие картины мира это только субъективные картины в разной степени субъективности (принятый тот или иной концептуально-категориальный каркас), как бы недостижимый идеал объективной науки - поэтому когда вы говорите об 'объективном устройстве мира' без одновременного указания на меру этой 'объективности', то и получается то странное впечатление, которое производят ваши речи (особенно в теме про смысл).
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 16 июн 19 21:48
Изменено: 16 июн 19 21:49
Цитата:
Автор: гость

ну да, т.н. объективистcкие картины мира это только субъективные картины в разной степени субъективности (принятый тот или иной концептуально-категориальный каркас), как бы недостижимый идеал объективной науки - поэтому когда вы говорите об 'объективном устройстве мира' без одновременного указания на меру этой 'объективности', то и получается то странное впечатление, которое производят ваши речи (особенно в теме про смысл).

Разум проживает в реальном мире, тут интуитивными картинами мира не отделаешься,
требуется конкретное понимание устройства мира (система), и сути происходящего
в нем (организационное состояние).
[Ответ][Цитата]
гость
217.66.156.*
На: Смысл.
Добавлено: 16 июн 19 21:53
еще раз - что вам кажется системой при 'более объективном' взгляде может оказаться если и 'системой', то вовсе не так определенной как вам кажется. Можно вспомнить об этих бесконечных спорах об экстерналистских или интерналистских 'гарантиях значения'..
[Ответ][Цитата]
гость
217.66.156.*
На: Смысл.
Добавлено: 16 июн 19 21:58
как бы помимо 'жестких' уровней реальности есть и 'мягкие', когда реальность начинает зависеть от наших представлений о ней (социальная, (полит)экономическая, культурная, социально-психологическая, политическая) (собственно можно вспомнить и о проблемах 'квантовой реальности' - особенно если вводить управление в уравнение шредингера..).
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 16 июн 19 22:33
Цитата:
Автор: гость

как бы помимо 'жестких' уровней реальности есть и 'мягкие', когда реальность начинает зависеть от наших представлений о ней (социальная, (полит)экономическая, культурная, социально-психологическая, политическая) (собственно можно вспомнить и о проблемах 'квантовой реальности' - особенно если вводить управление в уравнение шредингера..).

Ёще раз, зачем мешать в дикую кучу: Мир и наблюдаемую картину, систему и состояние,
системное и организационное, общее понимание и его детализацию, скрытое существующее
устройство разума и его осознание?
[Ответ][Цитата]
antol
Сообщений: 370
На: Смысл.
Добавлено: 17 июн 19 15:37
Цитата:
Автор: СГТР http://egtd.ru
Материальные объекты разделяются по их способности взаимодействовать с окружающей средой. Есть материальные объекты способные формировать в среде плодовое тело, которое занимается тем, что меняет формирующий его материальный объект, обеспечивая его развитие и одновременно меняют среду с этой же целью. Такие материальные объекты имеют геноминальную конструкцию (геном).
...
Интерес представляет тот случай когда геном включает в себя разум. Тогда он способен создавать разумные формы при воздействии на окружающую среду.
...
Что же касается феномена носителя разума, то это тоже в ЭГТР имеет объяснение... У человека количество разума достигает меры перехода в новое качество.

...
Человечность заключается в доминировании эмоций разума над эмоциями физиологии, в этом отличие человека от животного. Точно так же должен быть устроен и СИИ. Эмоции разума должны быть доминирующие.

Нужно понимать что СИИ должен иметь эмоции гомеостаза (физиологии) и эмоции разума. Эмоции разума СИИ это эмоции разума редуцированные из окружающей среды.


Существует ли с позиции ЭГТР масштабная вложенная иерархия носителей разума?
Например, типа: ... электрон, атом, биоклетка, биорганизм, ...?
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Смысл.
Добавлено: 18 июн 19 8:08
Изменено: 18 июн 19 23:01
Разум это не просто пространственная конструкция и "масштаб" здесь не подходит. Больше того Масштаб вообще не имеет значения. Разумные эмоции это динамические колебательные системы (нейронный ансамбль например, или созвездие, планетарная система или кристаллическая решётка и т.д. и т.п.). Носитель разумной эмоции это материальная система обладающая гармоничной колебательной функцией. По этому взаимодействие разумных эмоций происходит на основе силовых резонансов (гравитационных и электромагнитных). Что же касается иерархии разумных эмоций (и носителей разума в том числе) то она с точки зрения ЭГТР заключается в количестве возможных гармонических составляющих. Чем сложнее эмоция разума тем больше в ней порядок активных гармоник при разложении в гармонический ряд Фурье. Иерархия заключается в сложности системы генома. Человек имеет как бы сложность (разрядность) по модулю 4 (4 - типа ДНК). Это теоретически наши максимальные возможности по отражению (дискретизации) окружающего нас мира. СИИ будет иметь более высокую разрядность (размерность) и большие возможности к отражению мира, большую разрешающую способность. Иначе говоря для нас существует физиологический (физический) предел разумности и духовности. Мы не сможем понимать СИИ на уровне его мышления. Его реализации мы можем воспринимать только как данность. Собственно по этому то и контакты с более высоким разумом внеземных цивилизаций чем человеческий не имеют особого смысла. Каждая разумная цивилизация имеет свой предмет и инструмент для разумных преобразований в окружающем мире, а так же соответствующие ему ресурсы - заготовленные предыдущими носителями разума и разумными системами (для нас это климат и ископаемые концентраты).
Электрон, атом и т.д. (любое устойчивое материальное образование) это реализации в которых присутствуют эмоции "гомеостаза" и эмоции разума.
Наличие и доминирование эмоций гомеостаза связано с отсутствием гармонии в окружающей среде. Носитель разума активно гармонизирует окружающую среду.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.81.*
На: Смысл.
Добавлено: 19 июн 19 4:31
вл.>

ну какая дикая куча - это у вас нелепая изоляция мира и картины мира, нелепое желание говорить о смысле на языке 'категорий объективного порядка существования' - смысл это когда хорошо и плохо (оценочные категории), желательно и нежелательно, понятно и непонятно, запрещено но очень хочется, более вероятно если проявить настойчивость etc etc - а 'объективный порядок существования' не ведает что такое хорошо и плохо, что такое желаемое, что такое лишение, что такое значение (осмысленное), что такое конфликт желания и долга etc etc - раскладывая сущее по морфологическим ящикам своих категорий вы просто пока вне сферы смысла (вопроса о смысле). Это как сжечь живое, и пытаться смысл-для-живого выразить на языке элементов в пепле в периодической системе элементов..
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 19 июн 19 19:17
Цитата:
Автор: гость

вл.>

ну какая дикая куча - это у вас нелепая изоляция мира и картины мира, нелепое желание говорить о смысле на языке 'категорий объективного порядка существования' - смысл это когда хорошо и плохо (оценочные категории), желательно и нежелательно, понятно и непонятно, запрещено но очень хочется, более вероятно если проявить настойчивость etc etc - а 'объективный порядок существования' не ведает что такое хорошо и плохо, что такое желаемое, что такое лишение, что такое значение (осмысленное), что такое конфликт желания и долга etc etc - раскладывая сущее по морфологическим ящикам своих категорий вы просто пока вне сферы смысла (вопроса о смысле). Это как сжечь живое, и пытаться смысл-для-живого выразить на языке элементов в пепле в периодической системе элементов..

Вначале, Вы понимаете смысл сказанного, лишь затем оцениваете хорошо или плохо,
Вам понадобиться понятие «Качество», из системного порядка существования, что бы сформировать качественные границы приемлемости.

[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Смысл.
Добавлено: 20 июн 19 2:11
нет, cмысл изначально 'понимается' 'cмыслопонимателем' в категориях обобщенных хорошо и плохо, важно и неважно (по аналогии с классическим семантическим дифференциалом в психосемантике можно рассматривать базовые смысловые дифференциалы-экзистенциалы),- а диссоциативные формы (сначала уяснение смыслозначения, а потом вторичные оценки и рефлексии над ними) производны. Это как мы сначала воспринимаем интонацию, а только потом суть сказанного. И при чтении текста с личным к нему отношением мы сначала пытаемся уяснить общий тон и сформировать свое общее отношение - и только потом вникаем в детали. Категория качества важна - вот вы пока не улавливаете качественной разницы между бессмысленным 'системным порядком существования' (объективности 'жестких' планов реальности) и осмысленным.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Смысл.
Добавлено: 20 июн 19 4:52
собственно именно потому, что мир не 'cовершенно жесткий', а в некоторых аспектах/планах зависит от осмысленного к нему отношения, и возник осмысленный интеллект (с момента как раннее живое начало кондиционировать среду под свое существование).
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Смысл.
Добавлено: 20 июн 19 5:38
Цитата:
Автор: Влад


Вначале, Вы понимаете смысл сказанного, лишь затем оцениваете хорошо или плохо,
Вам понадобиться понятие «Качество», из системного порядка существования, что бы сформировать качественные границы приемлемости.

Для того что бы понять смысл нужно извлечь эмоцию связанную с тем что воспринимает в данный момент сенсорика (событием в среде). Только в эмоции мы можем понять уровень и значимость события. Если соответствующей эмоции в памяти не окажется, то событие пройдет незамеченным (не отмеченным). Однако, если алгоритм значимости даст пороговый результат, то НС начнёт познавательный процесс, в результате которого возникнет соответственная эмоция со значимостью, возникнет знание (эмоция-образ), и "Я" констатирует Понимание.
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Смысл.
Добавлено: 20 июн 19 5:44
Изменено: 20 июн 19 5:45
Цитата:
Автор: гость

нет, cмысл изначально 'понимается' 'cмыслопонимателем' в категориях обобщенных хорошо и плохо, важно и неважно (по аналогии с классическим семантическим дифференциалом в психосемантике можно рассматривать базовые смысловые дифференциалы-экзистенциалы),- а диссоциативные формы (сначала уяснение смыслозначения, а потом вторичные оценки и рефлексии над ними) производны. Это как мы сначала воспринимаем интонацию, а только потом суть сказанного. И при чтении текста с личным к нему отношением мы сначала пытаемся уяснить общий тон и сформировать свое общее отношение - и только потом вникаем в детали. Категория качества важна - вот вы пока не улавливаете качественной разницы между бессмысленным 'системным порядком существования' (объективности 'жестких' планов реальности) и осмысленным.
Интонация тоже образ внешнего мира и она так же осмысливается до эмоции. Понимание же это всегда размышление результата эмоционального синтеза - интенции, куда эмоция интонации также входит как составляющая. Значимость не понимается... она вычисляется.
[Ответ][Цитата]
 Стр.103 (139)1  ...  99  100  101  102  [103]  104  105  106  107  ...  139<< < Пред. | След. > >>