GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.2 (6)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Сильные данные
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 10:43
Цитата:
Автор: sma63


Гуманитарщина какая-то!

Не знаю. Возмите 5 (точнее 6) органов чувств, пусть это будут информационные каналы с характеристикой гигабайты в секунду. Какой зрелости индивид человека может быть? Разной. Ребенок 5 лет, молодой человек 16 или 25 лет. У каждого разные объемы в терабайтах. Потом некоторый объем информации можно отбросить, в связи с неинтересностью. Богатство (разнообразие) данных от этого не пострадает. Да и опыт у разных людей разный. Поэтому мерять в терабайтах бессмысленно. Можно сравнить по богатству. Термин вполне понятный настолько, насколько необходимо.
Можно сравнивать богатство опыта вождения автомобиля с богатством опыта владения искусством айкидо.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 10:46
Сильный интеллект оперирует не данными, а инструментами. Все сильные интеллекты очень разные и вопрос тут всегда один - кто какой набор инструментов постиг. Михаил не осилил философию (как инструмент, делающий мышление сферическим), потому склонен мыслить более плоско, и это нормально. В случае с ИИ нет никаких данных - есть только их интерпретация на основе опыта (изученных инструментов). Если инструмент не имеет физической формы, то он выступает фильтром, который встраивается в сознание (а скорее всего и в бессознательное тоже) и пропускает через себя всю информацию.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 11:15
Цитата:
Автор: r
Сильный интеллект оперирует не данными, а инструментами.

И не только сильный, всякий. ))) Даже машобуч в своем арсенале имеет множество моделей. Хотя задача автоматического ML - это современная и актуальная задача, я тут пару дней назад заходил в гости к разработчикам h2o.ai, как раз поговорили об automated ml, они разрабатывают driverless ai. Есть еще компания datarobot.com, но с ними я не знаком, но они тем же занимаются...
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 12:54
Цитата:
Автор: Михайло
Ребенок обучается при обязательном активном участии родителей.
почему вам нужен преподаватель?
Преподаватель нужен только для ускорения процесса обучения. Без преподавателя каждый ребёнок был бы обречён повторять весь опыт предыдущих поколений и весь долгий путь науки. Но это не означает, что процесс обучения ребёнка с учителем чем-то принципиально отличается от самостоятельного обучения на сыром материале. Тепличность обучения ребёнка с учителем только в том, что учитель "подсовывает" правильные решения, чтобы путь проб и ошибок (который ребёнок в любом случае проходит сам) оказался короче. Научить никого и ничему нельзя, можно только научиться. С нейросетями ситуация принципиально иная:
1. Нейросеть не способна обучаться разным задачным локациям на полностью сыром материале (сигнал с камеры и микрофона) вне зависимости от того, сколько ресурсов ей предоставить.
2. Нейросеть не может выбирать, чему и у кого ей учиться - что подсунут, то и будет колотить.

Поэтому дело тут не в сильных данных, а в сильной и универсальной архитектуре обучения на своих ошибках.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 13:02
Изменено: 28 апр 19 13:14
Ссы в глаза - божья роса...
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 13:59
Изменено: 28 апр 19 14:15
Преподаватель нужен для того, чтобы формализовать правила. Ускорить так сказать их формализацию. Некоторые правила нейросеть (в т.ч. ЕИ) может найти сама, но далеко не все.
Дело в том, что между естественной нейросетью и искусственной есть различия. Естественная сеть, обучившись инструменту способна на его основе формализовать правила, выстраивая (по мере познания новых инструментов) все более и более высокоуровневые правила. Искусственная сеть этого делать не может.
Тут как бы важный момент, что одни правила строятся на основе других, и пока сеть не постигнет один уровень она не сможет перейти на следующий. Какими бы данные не были "сильными". Что мы и видим сейчас, как бы там Михайло не выпрыгивал из штанов. Только Сильное Восприятие (интерпретация) способно превратить любые данные в полезную для сети информацию.
Каким бы сильным не был преподаватель и какими сильными не были бы данные они не смогут сформировать у сети первого (условно говоря) уровня правила второго (условно говоря) уровня, та как у сети просто напросто не будет фундамента для этого.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 14:25
Изменено: 28 апр 19 14:36
Господа, еще раз. Никакой преподаватель не нужен, нужна социализация, нужно просто общение. Первые два года, когда ребёнок еще ничего не отражает вообще, просто общение, которое позволяет сформироваться "базовым понятийным элементам" интеллекта. Если этого общения нет, то вырастет тупое животное.

Поймите, вы можете говорить здесь всё, что возникнет в вашем болезненном убитом сознании - факты от этого не изменятся. Чтобы появился интеллект нужна социализация в первые годы жизни. Это необходимое условие возникновения интеллекта. Это же условия является необходимым и для поддержания интеллекта на высоком уровне в течении всей жизни.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 14:49
Только уточню.
Социализация не обязательна, обязательна среда, которая формирует базовые правила, на которых строится все остальное восприятие, и социализация (как один из вариантов такой среды) действительно важна.
В течении жизни (для развития интеллекта) самое важное, чтобы перед интеллектом ставились все более и более высокоуровневые и сложные задачи. И социализация этому очень способствует.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 14:54
Изменено: 28 апр 19 14:55
Цитата:
Автор: r
Социализация не обязательна

Проблема именно в том, что она - обязательна, если мы говорим об естественном интеллекте. А других сильных мы не знаем и не имеем. 1) Фактом является то, что без социализации ребенок не способен к интеллектуальной деятельности во взрослой жизни. 2) Фактом является то, что без социализации взрослый человек деградирует и теряет интеллектуальные способности. Это факты, с ними невозможно спорить, поскольку они существуют. И не как отдельные случаи, а как всегда выполняемые законы. One hundred percent.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 19:47
Цитата:
Автор: r

Михаил не осилил философию

Я не занимаюсь философией. Псевдонаука - это не ко мне.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 19:54
Изменено: 28 апр 19 19:57
Цитата:
Автор: Андрей

Преподаватель нужен только для ускорения процесса обучения.

Очевидное может оказаться далеко неочевидным. Есть несколько противоположное утверждение: Преподаватель нужен для создания тепличных условий, без которых обучение (самообучение) маловероятно.
Вы никогда не задумывались, почему некоторые ученики плохо учатся, почему нужна тишина и дисциплина на уроке, почему обучение ведется неспешно, почему предметы уроков перемежаются, почему информатику не преподают в 1-м классе? А когда начинаешь задумываться, для чего нужна педагогика, то больше не стал говорить о силе интеллекта, свободе выбора и т.п. Педагогика - это наука о создании "тепличных условий" для обучения. Вот так вот, приехали!
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 20:08
Изменено: 28 апр 19 20:58
Цитата:
Автор: Эгг

нужна социализация, нужно просто общение.

Все верно, упрощенно это звучит именно так. Но вообще социализация длится не 2 года, а гораздо больше - лет до 16, когда подросток учится показывать свой характер.
Вообще у ребенка несколько этапов развития:
0-1 год: эмоциональное развитие, взаимодействие с родителями
1-3 года: развитие моторики, взаимодействие с предметами
3-7 лет: взаимодействие со сверстниками
7-11 лет: учеба, взаимодействие со взрослыми
11-16 лет: зачатки профессионального развития

Я может неточности написал, где-то ошибся в сведениях, взятых из педагогики. Главное суть: если на каком-то этапе тепличные условия для развития убрать (например, бить ребенка или не помогать ему), то начнется задержка развития. Не остановка, а именно задержка, так как у ребенка имеются ряд запасных вариантов, например, если дома "тепличных условий" нет, родители бухают, то в садике воспитатель поможет, как сможет.

Может быть такая ситуация, что ребенок не знает, как играть в кубики. Вроде чего там, для человеческого мозга догадаться нетрудно, но факты демонстрируют обратное. Ребенок сам по себе беспомощен. Надо отключить в себе мозгопоклонничество.

Сенсо-моторный опыт развитого человека - это тщательно подобранный родителями, воспитателями, учителями "датасет", в котором обучающие примеры расставлены определенным образом, строго поэтапно, без навала, без насилия.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Сильные данные
Добавлено: 28 апр 19 22:16
Изменено: 28 апр 19 22:18
Цитата:
Автор: Михайло
Надо отключить в себе мозгопоклонничество.

Миш, иди лучше поучи машобуч. Когда ты начинаешь рассуждать, кажется, что это черепахи ебутся или прапорщики строем ходят - такой же забавный и очень вдумчивый процесс...
[Ответ][Цитата]
гость
77.111.247.*
На: Сильные данные
Добавлено: 29 апр 19 0:30
Цитата:
Автор: Эгг
Первые два года, когда ребёнок еще ничего не отражает вообще, просто общение, которое позволяет сформироваться "базовым понятийным элементам" интеллекта. Если этого общения нет, то вырастет тупое животное.

Похоже, что у плешивого эгга первые два года не было общения.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.81.*
На: Сильные данные
Добавлено: 29 апр 19 1:54
чем более 'непосредственно' структура данных формирует структуру обработчика, тем более данные должны быть 'cильными' чтобы обработчик получился 'cильным'. Если в структуре обработчика есть 'врожденности', то это может компенсировать 'неполную' 'cильность' данных. Как бы филогенетически предшествующие данные были 'более сильными' и задали структуру врожденностей (те же оценивающие (прото)функции, охранные рефлексы etc). Чрезмерная 'ослабленность' данных может не позволить врожденностям 'усилиться' в достаточной мере.
[Ответ][Цитата]
 Стр.2 (6)1  [2]  3  4  5  6<< < Пред. | След. > >>