GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.9 (9)
<<
< Пред.
Поиск:
Автор
Тема: На: Человек и СИИ
Влад
Сообщений: 1944
На: Человек и СИИ
Добавлено: 21 апр 19 8:03
Цитата:
Автор: СГТР
http://egtd.ru
Это существо и есть наша Вселенная. В ней управляет не демон Лапласа, а Бог.... что по сути одно и тоже.
Он (демон Лапласа) не управляет, он знает (для такого разума ничего не было бы не ясного) всё.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 1:52
Цитата:
Автор: Влад
Он (демон Лапласа) не управляет, он знает (для такого разума ничего не было бы не ясного) всё.
Хорошо ..... Бог и знает и управляет....
[
Ответ
][
Цитата
]
Влад
Сообщений: 1944
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 2:05
Изменено: 22 апр 19 2:11
Цитата:
Автор: СГТР
http://egtd.ru
Хорошо ..... Бог и знает и управляет....
Сотворил, наблюдает, иногда вмешивается в ход событий.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 2:21
Цитата:
Автор: Влад
Сотворил, наблюдает, иногда вмешивается в ход событий.
А иногда мы даже замечаем что от вмешивался.....
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
188.170.80.*
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 2:26
вл.> что он такого делает, что бы приблизится к «Демону Лапласа»?
наверное научается понимать, что фигура ДЛ из классического механицизма в постнеклассическом свете (фундаментальная неопределенность, релятивистские (и иные) ограничения и динамическая неустойчивость) фиктивна.
[
Ответ
][
Цитата
]
Misteryest
Сообщений: 1044
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 3:01
Изменено: 22 апр 19 3:08
Цитата:
Автор: Траян
Относительно СИИ правильнее говорить уже о
воспитании
, а не просто об обучении.
И этим делом с удовольствием займутся сотни тысяч исследователей. Поскольку педагогика СИИ-агентов может быть не менее увлекательным предметом, нежели педагогика живых сапиенсов.
Это вам не создание вручную баз знаний, не тупое набивание Сайка (СYС) фактиками. И даже не вымучивание онтологий. Мы будем иметь дело не с пассивным сосудом, который надо тупо наполнить данными, а с
активным
, целенаправленным и самосовершенствующимся существом.
Я бы сбавил немного ваш оптимизм в отношении нейросетевых разработок и негативизм в отношении онтологий. Даже "обычный" человеческий интеллект - это сложный конгломерат двух вещей: 1. Миллиарда лет эволюции на сотнях миллионов особей с мозгом, в качестве элементов которого выступают миллиарды живых агентов (нейронов), а не их двоичных моделей. 2. Десятка миллионов лет языковой и культурной эволюции на сотнях миллионов особей.
И заметьте, все это происходило в естественной среде, которая в миллион раз сложнее любой, самой реалистичной модели в 3D, поскольку является, как минимум 5D.
Поэтому воссоздание мозга "снизу" видится мне нереалистичным. И поскольку гораздо проще создать крыло, чем птицу, то есть модель логики, чем ее биологическую машину, "с онтологиями" еще придется помучаться; хотя и совсем другими методами, нежели которые использовались раньше. Для начала, сделать ее динамической, подвижной, когда ветки классов могут за пару секунд мигрировать из одного места в другое.
[
Ответ
][
Цитата
]
Траян
Сообщений: 1063
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 6:35
Цитата:
Автор: Misteryest
Я бы сбавил немного ваш оптимизм в отношении нейросетевых разработок... Даже "обычный" человеческий интеллект - это сложный конгломерат двух вещей .... Миллиарда лет эволюции ...Десятка миллионов лет языковой и культурной эволюции... Поэтому воссоздание мозга "снизу" видится мне нереалистичным...
Простите, а причем здесь вот это все?!
Давайте определимся, о чем мы говорим: о создании СИИ или его воспитании/обучении.
Никто не спорит с тем, что задача создания СИИ - чрезвычайно трудна, сложна и содержит в себе кучу сравнительно малоинтересных, но трудоемких составляющих. Это задача для мазохистов, идиотов или просто невезучих людей (коим крупно не повезло по жизни - как-то получилось так, что они в несчастливую для себя минуту запали именно на нее).
Что при создании СИИ нам придется формализовать и тем или иным образом - явно или неявно, в декларативной или процедуральной форме вложить в него кучу предельно общих априорных знаний (в первую очередь - когнитологических).
Задача же воспитания/обучения уже созданного, "новорожденного" СИИ - это совсем другое. Это одна из самых интересных и вкусных задач из всех тех, что только можно себе представить. Здесь мы уже будем лишь предоставлять возможность СИИ самому получать/извлекать знания как бы попутно, в процессе нашего взаимодействия/общения с ним.
[
Ответ
][
Цитата
]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 7:11
Цитата:
Автор: Misteryest
...И поскольку гораздо проще создать крыло, чем птицу, то есть модель логики, чем ее биологическую машину...
Складывается впечатление, что Вы путаете двигатель с крылом (было бы логичнее двигатель сравнивать с взмахами, а несущий эффект крыльев птиц с несущим эффектом крыльев, например самолетов). Соответственно путается "логика" обучаемости мозга с "моделью логики" обученного мозга...
Вопросы СИИ, это вопросы порождения готовой, "обученной" логики, вопросы обучаемости, причем перманентной и без пред-заданных алгоритмо-знаний, навыков и т.п. свойственных уже обученному (в процессе эволюции вида или данной особи) мозгу.
Конечно создать (закодить) готовый навык часто проще. Но не всегда... Ребенок научается ходить, но вот эту свою способность закодить в роботе он сможет не скоро...
Есть вещи, которые до поры до времени эффективнее обучать на опыте, чем закодить... В этих ситуациях происходит двойная работа. Приобрести навык 1, формализовать в коде - 2.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
81.177.126.*
На: Человек и СИИ
Добавлено: 22 апр 19 10:29
Цитата:
Автор: Траян
Относительно СИИ правильнее говорить уже о воспитании, а не просто об обучении...
Это вам не создание вручную баз знаний, не тупое набивание Сайка (СYС) фактиками. И даже не
вымучивание
онтологий. Мы будем иметь дело не с пассивным сосудом, который надо тупо наполнить данными, а с
активным
, целенаправленным и самосовершенствующимся существом.
Вымучивать целенаправленное и самосовершенствующееся существо перспективнее,
а до воспитания того, что нет и дело не дойдет.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
91.193.176.*
На: Человек и СИИ
Добавлено: 23 апр 19 14:33
Не надо предполагать то, что не имеет четкой терминологии. У человека выше плеч находиться просто аналитический инструмент. По странному стечению обстоятельств, продукты, которые он генерирует назвали интеллектом. То есть мы имеем дело с просто интеллектом (аналитикой). Сильным его можно будет назвать, когда он сможет делать то, что сейчас невозможно. Он должен научиться открывать время, т.е. отвечать на вопрос: "что если...?" В траекториях будущего. Другими словами, необходимы четкие алгоритмы динамических характеристик сущностей в любом сегменте будущего.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
83.220.237.*
На: Человек и СИИ
Добавлено: 29 апр 19 13:31
В догон. Это насколько надо быть в прострации, чтобы предполагать в человеке наличие СИИ. Поясню. Человек, в своем пакете не имеет ни одного выверенного социального алгоритма. Именно поэтому, он постоянно формирует условия для возникновения войны или газовых камер. Где, кто придумл, рассмотрел в этой системе координат возможность наличия СИИ? Где аргументы? Как в этих поведенческих траекториях можно сформировать правильную инструкторскую сущность?
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.9 (9)
:
1
...
5
6
7
8
[9]
<<
< Пред.
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net