GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.26 (32)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Местология
гость
188.170.72.*
На: Местология
Добавлено: 28 фев 19 3:17
егг> Ты ничем не лучше Хмура, так же пытаешься притянуть за уши
> (пространственно совместить) вещи, которые даже ушей не имеют

ээ-э.. позвольте.. вот апелляция к классической механике (догамильтоновой) это, как кажется, слабый ход в споре с андреем. Ведь х и x+dx это и есть совмещение ближайших (интеллегибельно различимых) мест в местологическом смысле (или местологии абстрактных пространств импульса или энергии). Нелокальное, скорее уж, как я говорил (помимо сугубо физического материала), появляется в квантовой механике и в физике самоорганизации (напр. синхронизации, разрушение суперпозиции мод).
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Местология
Добавлено: 28 фев 19 3:37
еще может показаться, что андрей со свое6й местологией как бы апеллирует к близкодействию против дальнодействия, хотя наличие переносчиков взаимодействия это, скорее, аргумент против строгого 'место-локализационизма-совместительства'.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Местология
Добавлено: 28 фев 19 13:33
Цитата:
Автор: гость 188.170.72.*
речь человеческая не так уж и бедна, особенно 'сутью' (разнрого рода)
Речь описывает тот процесс, который сейчас происходит в мышлении. Поэтому речь не может (не должна) быть богаче, чем процесс мышления. А процесс мышления структурно беден, потому что однообразен, и именно его мы тут пытаемся осмыслить и описать словами. "Богатство" речи, о котором Вы пишите - это синонимия, о вреде которой уже было неоднократно сказано.

Требования к речи (нормы речи) различны, в зависимости от задачи.
Например, вместо слов "отклонение от нормы времени" говорят "опоздание"; вместо "отклонение от нормы качества" говорят "брак". Слова "брак" и "опоздание" - разные, но структура того процесса мышления, который описан в этих двух словесных примерах - одинаков. Для координации рабочих на заводе, где нужен богатый образный и лаконичный язык, такой формат речи подойдёт. Для описания же мышления требования к языку существенно другие. Здесь слова должны обозначать основные структурные элементы мышления и процессы, происходящие в нём. Здесь нет нужды в синонимах и красотах.
С другой стороны, то, что в обиходных задачах удобно выразить одним вычурным словом, для ускорения процессов общения, то для задач описания мыслительных процессов требует разворачивания в последовательности слов. Поэтому бедность слов здесь компенсируется богатством их сочетаний.

Цитата:
Автор: гость 188.170.72.*
не нужно специально редуцировать, сверхупрощать суть
Согласен, что ничего не нужно делать "сверх" - это ненормально. Но, к сожалению, наших людей в учебных заведениях дрессируют, что использование одного и того же слова в одном предложении (и даже в одном абзаце) - это ненормально. Видите ли, речь с повторами выглядит некрасиво... Это иррациональный критерий. Из-за таких надуманных норм, речь теперь выглядит как пёстрое одеяло, вместо чёрно-белых блок-схем. Поэтому я реагирую в попытках исправить эту ненормальную ситуацию.
Через корректно построенную вычищенную речь, имхо, должны просматриваться те процессы мышления, которые её породили.

Цитата:
Автор: гость 188.170.72.*
'сейчас' работают одновременно два экрана
Удивлён, что Вы заявили всего два. С вашим усложнизмом следовало ожидать множество экранов, которые жидко перетекают один в другой и разобраться с этим хаосом можно только путём эволюционирующей самоорганизации.
Вместе с этим, я согласен с тем, что работают два экрана: но первый экран - это норма (как должно сейчас быть, как правильно); а второй экран - это уходящая вдаль, в прошлое, реальность, включающая в себя и наши прогнозы, и наши решения, чувства, воспоминания - всё то, чем потенциально может быть наполнено сознание 'сейчас' и что потенциально может быть ненормальным (неправильным, ошибочным).

Цитата:
Автор: гость 188.170.72.*
В каком-то смысле следы прошлого это не прошлое, это настоящее
Если прошлое стало настоящим, то это вспоминание. Есть много данных в памяти, которые сейчас не активны. Но, как только мы их вспомним, они станут настоящим 'сейчас'. Как именно Вы назовёте содержание этого воспоминания - прошлое, будущее, прогноз - с точки зрения механики интеллекта не столь важно. Если в данной ситуации обнаружится отклонение и потребуется реакция - она произойдёт сейчас.

Цитата:
Автор: гость 188.170.72.*
вы продолжаете играть в кубики и ограничиваетесь уровнем ВНЕШНИХ представлений
Вы недооцениваете трудность адекватной работы с кубиками и комбинаторное богатство такого мира. Если бы работа с кубиками была так проста как кажется, то мы бы уже имели СИИ-прототипы для простого мира кубиков. Но их нет. Потому что вопрос не в сложности мира, а в адекватной механике аппарата мышления.

До кучи, ко вчерашнему вопросу о "100% опровержении" местологии:
Цитата:
Автор: Alephegg
Реальность много сложнее, чтобы что-то преобразовать к значениям целевой функции, нужно переставлять местами объекты, людей и события.
Здесь некий человек, очень похожий на Эгг'а, описывает идеи, очень похожие на местологию.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Местология
Добавлено: 01 мар 19 0:45
Изменено: 01 мар 19 0:51
Гы-гы. Эгг не может не жечь мосты. Зато и цели ставит по-максимуму. Вероятно, именно поэтому и стал эмигрантом. Характер.
Возможно, Вам, Андрей, стоит прислушаться к его сентенции про динамику. А может даже и описать свои модели в каких-нибудь более конвенциональных терминах. Например, критикам нормологии рассказать что-нибудь про оптимизационные задачи, задачу Коши и поиски экстремумов численными методами.

А когда Эгга попустит после озарения, он, может быть, согласится со мной, что для описания взаимодействия достаточно пространственно-временной канвы с материей и энергией и 2-х законов сохранения на ней.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.82.*
На: Местология
Добавлено: 01 мар 19 0:59
А.> А процесс мышления структурно беден, потому что однообразен

нет, это совершенно неадеватная болтовня. Если вам интроспекционистски кажется что ваш процесс мышления структурно однообразен и беден, То это только потому что до вашего сознания доходят только его вырожденные формы и у вас нет повода заподозрить что 'все не так на самом деле как вам кажется'.
Cтруктурное вырождение мышления происходит в субъект-предикатную схему, но мысль зарождается как некая сущность, Окутанная сетью смыслов. На поверхности мы имеем SP (SPO), а во внутреннем плане - xR, нечто, окутанное смысловыми отношениями. Вот один образ реальности сменяется другим, на эту 'сукцессию', - чтобы не сказать компарацию - накладывается 'модус восприятия', актуальное когнитивное функциональное состояние, текущая задача обработки восприятия - нужно решить что именно сказать по поводу ситуации. Функциональных контекстов может быть много. Нам может быть нужно дать просто описание ситуации, нам может быть нужно сказать что-то про определенный объект, нам может быть нужно описать изменения в ситуации, нам может быть нужно выразить свое отношение к ситуации (тогда модель не SP, а M:р, где M - модальная рамка)и т.д. Текущая мысль должна быть включена в контекстуальную структуруру предшествующих мыслей - выраженных и невыраженных. Получается, что в момент зарождения мысль это нечто структурно полиморфное (какой функциональный контекст возьмет верх может быть еще не ясно самой системе мышления), cитуация может члениться разными способами и все они в виде 'заделов' участвуют в формировании мысли, этап смвыслового кодлирования мысли происходит в условиях смысловой структуры текущего мышления вцелом, формы языкового кодирования мысли формируются не однолинейно, и SP-остов и группы субъекта и предиката могут развиваться и изменяться по мере формирования мысли, выраженная мысль может подвергнуться активной коррекции. Вцелом во внутреннем плане мысль не выглядит структурно бедной - просто потому, что внутренних 'полунорм' много больше, чем внешних.

на поверхности у нас цепочки SP, на промежуточном уровне формы внутренней речи, предикативные преимущественно (типа Р1..P2 ('это.. зеленое.. висит..')), а во внутреннем - переменные пучки признаков, ассоциации пучностей, наложение профилирующих напряжений, гетерархии контекстов, смысловые структуры, cмысловые коды, тема-рематические мены - черта в ступе многообразие процессов, которые единственно объясняют таки гибкость речи, ее выразительность и все-таки богатство структур плана выражения.

> я реагирую в попытках исправить эту ненормальную ситуацию.

боюсь, вы вместо живого леса вы пытаетесь иметь шеренгу столбов. Живое 'разляпистое' имеет фундаментальное преимущество перед машинерией-схематозом - оно полиморфно, адаптивно, ультраустойчиво, оно может породить нужные схемы ('при себе'), но обратное не получится - косная схема скорее разрушится, чем адптивно перестроится.
cинонимия это естественно развивающееся явление живого языка - ведь строгих синеонимов пости нет, синонимические группы выражают нюансы смыслозначений, тот самый момент, что пучки семантических признаков могут профилироваться многообразно и 'примерно одно и тоже' имеет смысл выражать разными словами (нюансы же важны).

> и разобраться с этим хаосом можно только путём эволюционирующей самоорганизации.

это именно так и произошло - коэволюция мышления и языка, смысловых и вербальных кодов/функций, к собачьим ебеням - изящный французский - ваше малоумное зубоскальство.
ретенцио-протенционная структура психической активности это естественное расщепление, продукт самоорганизации когнитивной системы. И только так уместно понимать - а не мнить, что наш мозг-мышление-сознание-язык сконструировали рептилоиды сразу в законченной форме (наборе форм) и вы должны повторить их конструкторский подвиг.

система экранов более сложно устроена чем описано - экран что было, экран что есть, экран что должно быть, экран что будет без доп. вмешательства, экран что может быть. экран что будет как думает другой и т.п.

одно только многообразие форм соотнесения данных этих экранов уже предопределяют структурное многообразие форм мышления (SPOO'/M:M':p).

> Как именно Вы назовёте содержание этого воспоминания - прошлое, будущее, прогноз -
> с точки зрения механики интеллекта не столь важно.

вот так вы себя и загоняете в ловушку бедного софистического языка (бедный язык упрощает и огрубляет представления, а упрощенные представления далее упрощают язык) - разные содержания это разные механизмы, разные 'экраны', разные 'межэкранные' режимы (дополнительные механизмы к экранным) - активность интеллекта разнообразна, частичные схемы компонуются и перекомпонуются по-разному, идет процесс схемообразования, схемы купаются в несхематизированном полностью материале, схемы конфликтуют и 'крошатся по краям' - нет никакого жесткого схематоза живого мышления, есть только 'генеральная рамка', типо преемственность мышления по памяти, по инффраструктуре, но нет жесткой рекурсивной схемы, рекурсивная структура может 'почти' полностью разобраться, - чтобы путем самоорганизации (направляемой инфраструктурой) начать собираться вновь в следующем 'приступе мышления'.
подумайте о когнитивной 'физике', ассоциативно-фреймированной многоуровневой динамике - можно подумать о динамике смысловых структур - иллюзия структурной простоты ('реальной'!, а не упрощенной абстракции, фигуры речи) развеется как дым.

> Если бы работа с кубиками была так проста как кажется, то мы бы уже имели СИИ-прототипы для простого мира кубиков.

работа с кубиками трудна, а не сложна (если кубиков много) - сии-прототипы есть, но не очень качественные именно из-за того, что мир это не мир кубиков, он переменен и текуч - и для уверенной работы с ним требует систему столь же многообразную в своей 'текучести' - гибкости динамических режимов, репрезентационных форматов, процесса мышления.. именно это сложно из-за недопонимания. ХОтя современные глубокие системы и с реальными кубиками работают пока не очень уверенно.

да, проблема в 'механике' мышления - но не в смысле физики кубиков, а в смысле физики ассоциативной памяти, киберфизики, самоорганизации, функионализации, прагмасемантизации, эволюции-адаптации-обучения-развития - тут представлений грубого схематоза нормоведения, кубико-место-перемещения катострофически МАЛО. ЛОгика кубиков проста, организация движений по манипуляциям кубиками сложна. НИкто не спорит что компарация это важный компонент, но далеко на голой компарации с голой нормой и голым рефлексом не уедешь. Это вам самому станет понятно если вы дадите себе труд по-основательней вдуматься в предмет (почитав книжки в т.ч.).
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.82.*
На: Местология
Добавлено: 01 мар 19 1:10
к.> для описания взаимодействия достаточно пространственно-временной канвы с материей и энергией и 2-х законов сохранения на ней.

конечно НЕТ, не достаточно. Cистема может иметь некоторое разнообразие возможных взаимоджействий со средой примерно эквивалентных по пространству-времени и энергетике - и в мире систем возникают специфические данной системе (классу систем) основания для выбора - смыслы, предпочтения, привычки, память.. дополнительная модуляция 'законов сохранения' законами функционализированной информации. Физические сохранения плюс сохранение системной организации, причем ради сохранения идеальных ценностей система может пожертвовать своей системной организацией..
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Местология
Добавлено: 01 мар 19 2:05
Цитата:
Автор: kondrat
критикам нормологии рассказать
Критикам нормологии следовало бы разобраться с тем, что такое парадокс. Если парадокса они не понимают и не видят, то рассказывать им что-либо бесполезно. Кроме того, в мои задачи (сейчас) не входит репликация моих представлений в умы людей. Тем более, что эти представления не окончательны и сами формируются по ходу дела. Кому интересно, тот принимает правила игры, пытается вникнуть и понять. А кому не интересно - занимается своими делами.
Окончательной целью практически всех моих топиков является написание компьютерных программ. Когда я увижу прямой путь к коду - говорить дальше будет не о чем. А пока ещё есть смысл поболтать.

Цитата:
Автор: kondrat
когда Эгга попустит после озарения
Дело тут не в озарении. Мне кажется, Эгг до сих пор не понял, что интеллект и эмоции - не только не связаны, но что это разные системы мотивации, которые противостоят друг другу.

Цитата:
Автор: гость 188.170.82.*
Окутанная сетью смыслов
контекстов может быть много
нечто структурно полиморфное
cитуация может члениться разными способами
группы субъекта и предиката могут развиваться
внутренних 'полунорм' много больше
переменные пучки признаков
оно полиморфно
профилироваться многообразно
естественное расщепление
система экранов более сложно
структурное многообразие форм
активность интеллекта разнообразна
по-разному
многообразную
Узнаю полиморфного дифференцированного дивергентного Хмура. Неинтересно. Могу только посочувствовать. Сочувствую.

Цитата:
Автор: гость 188.170.82.*
это.. зеленое.. висит..
А это ненормально. Срочно к врачу!
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.82.*
На: Местология
Добавлено: 01 мар 19 4:03
А.> Узнаю

нет, пока узнать что вам втолковывают вы не можете - пока в голове у вас механический органчик, кубики, места, нормы и проч. под. бестолково громыхающий механический хлам. И запрограммировать вы пока способны только механическую куклу-истукана. хотите более интересного - найдите интерес в том, что вам втолковывают (непосильно?).

простая же помпа для интуиции - эти самые не раз помянутые мобили - уже в нескольких степенях свободы интересное нерегулярное (неустойчивлое) движение - а андрей уверен что у него в голове cверхмногомерная система совершает механическое движение криво-шатунного механизма..

> Срочно к врачу!

вот вас подвергают когнитивной терапии амбулаторно, но при такой резистивности к адекватному восприятию реальности вы рискуете клиническим осложнением. Рептилоиды и кубики в голове это очень тревожный звоночек..
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Местология
Добавлено: 01 мар 19 9:40
Цитата:
Автор: гость 188.170.82.*
узнать что вам втолковывают вы не можете
Ну почему же, любое Ваше сообщение легко раскладывается по трём местам:
"нет"
"ещё раз"
"много разных".
Это всё, что нужно знать об учении Хмура.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.81.*
На: Местология
Добавлено: 01 мар 19 23:14
о том и речь, что иных мест в вашей головушке нет, плохо, что их мало - заняты рептилоидами и сеченовскими ребячествами, а для более интересных вешей мест уже не осталось.. реальные формулы же таковы - 'нет, потому что ааа, 'еше раз - bbb', 'много разных, таких как ccc', 'например ddd' - но вы отбрасываете содержание, а довольствуетесь прокрустовым ложем своих мест и дурными шутками. а впереди весна, и рептилоиды ващи не пролечаны..
[Ответ][Цитата]
гость
109.70.100.*
На: Местология
Добавлено: 04 мар 19 9:15
в местологии главное это принцип - "где родился там и пригодился"
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Местология
Добавлено: 04 мар 19 15:42
Перенесено отсюда. Ибо нормологии место в местологии.
Цитата:
Автор: гость 188.170.83.*
нормология ненормальна не потому, что такой вещи как норма не существует, а потому что нормология неверно трактует поток активнеости интеллекта исключительно как нормированный или нормируемый - игнорируя процессы нормообразования (тут андерй, как он сам говорит, он 'не додумал'), процессы 'между нормами', 'недонормы'.
Приведу ещё одну аналогию и образный пример, для иллюстрации того, почему нормы важны, как они (скорее всего) выявляются и почему обучение человека невозможно организовать как достижение целей, а только лишь как избегание ошибок.

1. Представим успешный запуск космического корабля. Все системы работают нормально, всё проходит в штатном режиме, по плану, в соответствии с правилами и регламентами. Все механизмы сработали как следует. Ракета взмыла ввысь и исчезла за облаками. Скучно. Можем ли мы теперь, оглядываясь назад, проведя ретроспективный анализ, поставить вопрос: кто конкретно виноват в успешном запуске ракеты? Можно сказать какую-то банальность, вроде: слаженная работа команды, удачное стечение обстоятельств, правильный менеджмент, качественные материалы, синхронизм. На самом деле, когда всё идёт по норме, ничего нельзя сказать о том, как устроен механизм, какие элементы существенны, какие можно отбросить, что есть причиной чего. Слишком много факторов вовлекается для объяснения. Ничего по сути полезного извлечь из этого не получается.

2. Представим теперь неуспешный запуск космического корабля. Сначала все системы работают нормально и вдруг что-то пошло не так, возникло отклонение от нормы, потом второе, третье. Лавинообразный процесс отклонений захлестнул всё, ракета взорвалась, мясо и металл разлетелись на километры. Можем ли мы теперь, оглядываясь назад, проводя ретроспективный анализ, поставить вопрос: кто конкретно виноват в катастрофе? Да, можем! Проведя тщательный ретроспективный анализ, мы можем выявить, что это дядя Вася не закрыл заслонку и всё навернулось. Что теперь надо сделать? Установить новую норму, например, в регламент ввести повторную проверку закрытой заслонки.

Это конечно приблизительный пример, как и все аналогии, но он даёт понимание того, что:
1. Все вот эти правила, механизмы, регламенты, менеджмент - это результат множественных ошибок в прошлом, выявленных отклонений и множества установленных дополнительных норм.
2. Нормы вложены друг в друга как телескопическая антенна, более крупные нормы включают в себя нормы помельче. Соблюдение всех мелких норм даёт надежду на то, что и крупная норма будет соблюдена. Даёт надежду, но не гарантию.
3. Ошибки неизбежны и необходимы. Если ошибка не совершена, то нет предмета для ретроспективного анализа и, соответственно, нет почвы для выявления и установления новой дополнительной нормы.

©"Одна истина освещает другую".

©"Успех - это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма".
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Местология
Добавлено: 04 мар 19 21:13
Изменено: 04 мар 19 21:30
Цитата:
Автор: Андрей
... почему обучение человека невозможно организовать как достижение целей, а только лишь как избегание ошибок.

Обучение человека (или СИИ)прекрасно можно организовать как достижение цели. Например, так как это делается в RL (максимизация суммы разностей между положительными и отрицательными подкреплениями).

Причем, RL намного-намного более адекватен, жизнеспособен и естественен, нежели Ваша т.н. "нормология" - именно потому, что в нем предусмотрена система не только отрицательных, но и положительных подкреплений.

После удачного запуска ракеты рабочие получают премии, конструктора заложившие в ракету новые идеи вздыхают с облегчением их авторитет и уверенность в своих силах укрепляются, начальство осыпают наградами и оно идет на повышение по карьерной лестнице. Найденные при ее создании технические решения получают распространение и развитие. Т.е. успешное решение проблемы запуска ракеты позволяет подняться на следующую ступеньку прогресса, открывает новые области прорыва и исследований.

Да и общественное мнение поощряет и поддерживает тех ученых, изобретателей, артистов и творцов, что создают новое, открывают новые горизонты, неизвестные ранее возможности и перспективы развития.

Если же ограничиться только отрицательными подкреплениями - как то предполагает Ваша мертворожденная "нормология", то мы придем к постепенно замыкающейся, вырождающейся системе. Боящейся всякого риска и новизны.

Вам бы поиграться с RL-агентами, помоделировать ситуации, когда они получают только положительные или только отрицательные подкрепления - много бы прояснилось.

PS Кстати говоря, Вы никогда не задумывались, почему природа предусмотрела именно эти 2 вида подкреплений, а не, скажем, одно или сразу три, а то и пять?
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.73.*
На: Местология
Добавлено: 05 мар 19 2:12
А.> обучение человека невозможно организовать как достижение целей,
> а только лишь как избегание ошибок.

опять старая история - верная частность в категорической универсализации становится неверностью. И софист-демагог спор с неверностью в большом будет подавать как ложное опровержение малой верности.

нормы важны? - важны, Ошибки существуют и важны? - важны. НО 'дело интеллекта' не сводится к нормоведению, рефлексоведению, теперь вот новой погремушке - ошибковедению. ИНтеллект как может проявлять активность не вполне в русле нормоведения, так и не вполне в русле ошибковедения. ИНтеллект может исследовать среду и свои возможности, Тут как бы вообще нет вопроса об ошибках. И намеренно совершаемые ошибки нецелесообразно трактовать как собственно ошибки.
если в ходе исследовательско-поисковой деятельности что-то обнаружилось интересное, то это можно посчитать целью поиска и целедостижением вне обучения на ошибках. Как бы то, что найдено помимо главной находки, как бы впустую исследованные области тоже нецелесообразно полагать ошибками (пустой тратой ресурсов ретроспективно) - негативная информация это тоже полезная информация, база для новых поисков.

опять не вполне удачная иллюстрация как повод к каким-то искажающим выводам.

успешный пуск ракеты не дает ничего полезного для команды поиска причин неудачи, - но сколько полезного извлечет заказчик..

есть нормы ракетостроения, опыт ошибок, есть цели и задачи ракетостроения - нет нужды опять разрывать целое и сваливаться в сверхупрощение и невыразимость целого через излишне упрощенный базис. Накопление ошибок ракетостроения мотивировано поначалу идеями ракетоплавания. ИНтеллект сначала погружается в проблемную ситуацию, она ему так или иначе 'дается', интеллект УЖЕ ЕСТЬ как то, что ощущает эту проблемность, Напряжение - и только потом включается аппарат анализа, идентификации и систематизации ошибок неудовлетворения, неразрешения проблемы НАРАВНЕ с аппаратом общей ориентации в проблемной ситуации, накопления опыта (исследования И(!) ошибок, не всякая промежуточная проба в контексте ошибочноcти).
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Местология
Добавлено: 05 мар 19 5:49
Цитата:
Автор: Траян
Обучение человека (или СИИ)прекрасно можно организовать как достижение цели
Если можно, тогда почему до сих пор не организовали?

Цитата:
Автор: Траян
предусмотрена система не только отрицательных, но и положительных подкреплений
Ещё раз пересмотрел свой пример и не нашёл места, где речь шла бы о каком-то подкреплении. Возможно, слово "виновник" вызывает у Вас из памяти сцены наказаний. Если бы я сказал, что по итогам ретроанализа дядю Васю наказали, тогда это можно было бы воспринять как пример подкрепления. Но я ведь сказал только о том, что по итогам ретроанализа в регламент внесли дополнительную норму. Это действие не имеет никакой оценки и эмоциональной окраски. Речь фактически шла о способе установления причинно-следственной связи. Вопрос здесь в том, можем ли мы выявлять причинно-следственные связи, когда всё идёт нормально? Я предполагаю, что нет.

То, что Вы называете "отрицательное подкрепление" и "положительное подкрепление" - это две стороны одной и той же медали - установление некоторой нормы и фиксация соблюдения её или отклонения. Я думаю, Вы согласитесь, что ошибку можно совершить как в ситуации стремления к чему-то, так и в ситуации избегания чего-то. В обоих случаях мы можем научиться (нормальному поведению), если выявим причину (виновника) ошибки. Ретро-выявление ошибки и установление нормы - это механизм, стоящий выше подкреплений. Так мы потенциально можем выявить и унормировать единичные точечные причины, избегая комбинаторного взрыва.

Цитата:
Автор: Траян
почему природа предусмотрела именно эти 2 вида подкреплений, а не, скажем, одно или сразу три, а то и пять?
Насчёт природы ничего не скажу, мне кажется, природа слишком тупа и деструктивна, чтобы что-то предусматривать. А в конструкции животных два вида подкреплений существуют, видимо, потому, что для нормы есть всего два варианта её соблюдения - либо она соблюдена (хорошо), либо нет (плохо). Кроме того, механизм подкрепления связан с механизмом эмоций. Это примитивный механизм одношаговой дрессировки животных. Человека тоже можно дрессировать, ведь часто он ведёт себя как животное. Но обучение рационального интеллекта тут, имхо, рядом не лежало.

Цитата:
Автор: Траян
общественное мнение поощряет и поддерживает тех ученых, изобретателей, артистов и творцов, что создают новое, открывают новые горизонты, неизвестные ранее возможности и перспективы развития
Да, но ведь все эти творцы творят новое не потому что их поманили сахаром, а потому что их ум находился в процессе ликвидации отклонения от некоторой нормы. Например, Максвелл вывел свои уравнения из соображений несоблюдения нормы симметрии, а не потому что он якобы ожидал какое-то поощрение со стороны общества.

Цитата:
Автор: гость 188.170.73.*
если в ходе исследовательско-поисковой деятельности что-то обнаружилось интересное, то это можно посчитать целью поиска
А если в ходе поисковой деятельности ничего интересного не обнаружилось, то это ошибка. И впору искать виновника. Ошибка и поиск виновника (причины) - это способ обучения, а не организации поведения. Я напомню, что организация поведения (как тут представляется) основана на рефлексах, а не на ошибках. Ведь мы сейчас по Вашей жалобе рассматриваем вопрос нормообразования, а не поведения. Приведу пример из жизни (люблю я это дело).

У нас в конторе заседания, как правило, происходят утром. Исходя из норм этикета перед заседанием председатель обычно говорит присутствующим: "Доброе утро". Таким образом, у него закрепился рефлекс, что в начале заседания нужно сказать "Доброе утро". Но вот однажды заседание было перенесено на несколько часов и сказав рефлекторно: "Доброе утро" председатель тут же поправился и сказал: "Добрый день". Потому что "Доброе утро" в этом случае противоречит норме. Впредь, если он хочет не допускать таких ошибок, ему следует ввести ещё одну норму, например, подавлять свои рефлексы приветствия или перед приветствием смотреть на часы.

Этот пример иллюстрирует два факта:
1. Сознание постоянно сканирует факт соблюдения множества норм, о существовании которых мы не задумываемся только потому, что в большинстве случаев они соблюдаются, и отклонений нет.
2. Ошибки часто происходят ввиду того, что некий наш рефлекс срабатывает как следует (если мы являемся виновником ошибки). Именно поэтому обучение состоит в дополнении пула норм, которые впредь будут помогать компенсировать ошибки до момента их совершения.
[Ответ][Цитата]
 Стр.26 (32)1  ...  22  23  24  25  [26]  27  28  29  30  ...  32<< < Пред. | След. > >>