GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.86 (112)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Михайло
Сообщений: 2366
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 16 окт 18 9:03
Цитата:
Автор: Траян
(офигевая)
Граждане, а причем здесь физические модели вообще?

Модель мира, модель окружающей среды, модель 1:35 автомобиля - это не одно и тоже. Поэтому выбирай выражения, тогда и другие тебя понимать будут.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 17 окт 18 3:14
Изменено: 17 окт 18 3:29
Цитата:
Автор: Михайло
Модель мира, модель окружающей среды, модель 1:35 автомобиля - это не одно и тоже. Поэтому выбирай выражения, тогда и другие тебя понимать будут.

Мон шер, я использую выражение "модель мира" абсолютно корректно и правомочно.
Если же Вы до сих пор все еще не поняли в каком смысле (из множества возможных) данное словосочетание может быть использовано в ИИ, то это Ваши проблемы.

В рамках описываемого подхода интеллектуальный агент строит и затем использует в своих целях теоретико-кибернетические модели мира.

Сам этот мир изначально задается в виде некоего "черного ящика", находящегося между его сенсорами и эффекторами. Поэтому при построении моделей мира (отражения некоторых его свойств) используются его описания/представления в виде вероятностной системы (вероятностного автомата).
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 1:00
Цитата:
Автор: Разум_Возмущёный
Чьто есть БМП?

Этьо есть:
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 2:17
Изменено: 19 окт 18 2:20
Цитата:
Автор: гость
и общая проблема (тут уже не элементарные императивы). - Вот ввод La cо значением 'где мячик?'. Положим систему выдрессировали отвечать 'указательно' Lx-w, где w эквивалент
указателя 'вон там'...

Все, что Вы написали, конечно, верно. Но приведенный Вами пример немного запутывает/затуманивает общую картину, имхо.

Наверное, существо дело можно раскрыть с помощью гораздо более простого примера.
Например, такого.
Мы показываем агенту листок бумаги с некоторым текстом (напр. описанием места, где лежит мячик), а по прошествии некоторого времени спрашиваем: "Что было написано на том листке?"

Чем этот пример хорош - мы здесь имеем дело лишь со знаниями хранящимися в памяти агента.
Т.е. мы пока оставляем в стороне вопрос о том, откуда они берутся.

Агент СПИ использующий описанный выше индуктивный метод обучения производит "занесение" знаний, особенно, общих, в свою память очень медленно и неэффективно. Когда мы хотим такого агента чему-либо научить - мы тем самым обрекаем себя на многотрудную и нудную работу.

Аналогично, и сведения о том, какие знания хранятся у агента в памяти извлечь просто наблюдая за его поведением - очень и очень непросто, да и не все знания можно извлечь таким образом. Ясно, что нам было бы желательно получать сведения о том что знает агент гораздо более простым образом.

Но нам было бы весьма желательно качественно усовершенствовать процессы занесения "внутрь" и извлечения "наружу" знаний из агента. Хотя бы потому, что без этого мы не сможем наделить агента способностью к полноценному общению. Чтобы обладать способностью к общению агент должен иметь возможность более свободно обращаться с знаниями.

Само собой напрашивается следующее простое и очевидное решение этой проблемы:
взять да и прикрутить к агенту особый механизм работы со знаниями, который мог бы не только напрямую заносить их в агента, но и передавать наружу описания того, какими знаниями тот обладает.

Но в своем радикальном исполнении этот подход чреват тем, что мы на выходе получим обычного чат-бота или интерактивную экспертную систему (обращающуюся со знаниями по наперед заданным формальным правилам).
Т.е. мы потеряем то главное, что отличает содержательное общение от имитации такового.

Поэтому придется поступить по другому.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 2:38
хмур>> w
т.> что отличает содержательное общение от имитации такового.

в оригинальной постановке вайнцванга-поляковой по ИГРЕ главное это было рассмотрение тех эвристик, которыми должен быть наделен агент, и тех приемов подсказок со стороны учителя, которые бы взаимодействовали с этими эвристиками и давали бы эффективное обучение на основе подкреплений. НО специально отмечалось, что обучаемые (при натурном моделировании игры) оставались вне догадок об истинном значении соотв. 'правильных' диалогов.

мы все надеемся что вы имеете в виду расширенную постановку по ИГРЕ - (а) что значения символов формируются не только синтаксически, но и семантически (вспоминаем что писал потапов о системе обучающейся значениям слов СELL) (ассоциация с образами) и (б) значения формируются на основе не только внешних, но и 'аутогенных' подкреплений.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 3:04
Цитата:
Автор: гость

хмур>> w
т.> что отличает содержательное общение от имитации такового.

в оригинальной постановке вайнцванга-поляковой по ИГРЕ главное это было рассмотрение тех эвристик, которыми должен быть наделен агент, и тех приемов подсказок со стороны учителя, которые бы взаимодействовали с этими эвристиками и давали бы эффективное обучение на основе подкреплений. НО специально отмечалось, что обучаемые (при натурном моделировании игры) оставались вне догадок об истинном значении соотв. 'правильных' диалогов.

Именно это мне всегда не нравилось в их подходе. То, что обучаемый агент по сути дела дрессировался на правильные ответы без необходимости вникать в их содержание. Как и агент СПИ, впрочем. Пусть этот процесс дрессировки и был ускорен различными эвристиками (или приемами построения моделей мира).

Цитата:
Автор: гость
мы все надеемся что вы имеете в виду расширенную постановку по ИГРЕ - (а) что значения символов формируются не только синтаксически, но и семантически (вспоминаем что писал потапов о системе обучающейся значениям слов СELL) (ассоциация с образами) и (б) значения формируются на основе не только внешних, но и 'аутогенных' подкреплений.

Я тоже на это надеюсь. Что мне в процессе очень постепенного наделения агента способностью к общению удастся не потерять свойство содержательности этого общения.

Иначе вообще говорить не о чем. Чат-боты - сколь бы совершенно они не имитировали способность к общению - в плане создания СИИ мало интересны.

Но есть еще одна причина того, почему наделение агента способностью к содержательному общению необходимо делать очень осторожно, постепенно и осмысленно - это опасность получить "разрыв в объяснении". В данном случае, разрыв в объяснении того, как эта штука - требуемые свойства которой мы можем описать сравнительно корректно и полно - может быть реализована практически, в работающих конструкциях.

Поэтому будем идти довольно мелкими шажками - от одной реально существующей и работающей машинной модели к другой (в крайнем случае будем обходиться бумажными машинными экспериментами).

И что любопытно: в результате мы пройдем довольно извилистый путь удивительнейшим образом напоминающий путь биологической эволюции живых когнитивных существ.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 3:28
Цитата:
Автор: гость
ну, вздрогнем за этап 3 и 4, и далее пока не оскудеет бадья откровения..

Первым этапом проекта СПАЙ будет этап наделения его способностью к подражанию. Пусть и в предельно редуцированном, предельно примитивном виде.

Т.е. поначалу будем способность к подражанию рассматривать просто в виде способности к обучению на чужих примерах. Когда агент наблюдая за поведением других - но сходных с ним по внутреннему строению! - агентов, строит предположения-знания о свойствах мира.

Смотря на то, как другие агенты поступают в тех или иных ситуациях, какие подкрепления они получают после совершения своих действий, агент СПАЙ заполняет соответствующие массивы знаний.

В естественной природе данную способность живые существа, судя по всему, приобрели на очень ранних стадиях эволюции. Даже отдельные клетки способны корректировать свои действия в зависимости от поведения соседей.

PS Хоть тресни, но без изначально, априорно закладываемой способности к подражанию не обойтись. Все перепробовал, но иначе никак. Иначе тупо упираемся в комбинаторику и миллиарды/триллионы лет потребные на обучение. Выкладки, приводящие к этому результату достаточно просты, к ним может придти любой.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 4:04
да, в 'зеркальничаньи' и 'обезьяничании' можно усмотреть нечто 'базисное' - по типу как образующаяся случайная ассоциация образ-презентация (протознак) подражается, множится, подражается самим инициатором, усиливается, закрепляется.. есть модели примерно подобного происхождения языковых знаковых систем.. (ассоциативные поля должны были умножиться) от простых знаков без синтаксиса к составным знакам и позиционным схемам языковых конструкций.. да, это именно то, что делает вопрос о комбинаторике языка мнимым (освоение без подкрепления даже малой доли возможных языковых комбинаций).
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 4:15
Изменено: 19 окт 18 4:28
Цитата:
Автор: Траян
Хоть тресни, но без изначально, априорно закладываемой способности к подражанию не обойтись.


Способности к отражению(!), а не подражанию.

Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение.
И здесь стоит обр. внимание на то, как качественно отличается работа т.н. "рефлекторной дуги" от рефлекторного кольца.

Попробуйте сказать, что я не прав или нарушаю Ваш "моральный кодекс строителя (чего-то там)..."
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 4:38
L.> к отражению(!), а не подражанию.

тут как бы имеется в виду, что подражание более специфично чем отражение. Из общего образа 'вырезается', захватывается и воспроизводится специфическое движение. Как бы сильно осложненное 'отражение' - и отфильтровывающее объект подражания и контролирующее процесс воспроизводства (именно что кольцо, а не дуга). рефлекс подражания, а потом и обучающиеся подражание.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 5:08
Изменено: 19 окт 18 5:34
Цитата:
Автор: гость
...подражается самим инициатором, усиливается...

Именно так. И этот момент многие при рассмотрении процесса подражания упускают из виду.

А ведь одним из агентов-соседей окружающих нашего Спая можете быть и вы сами, его учитель - просто надевший на время аватару невзрачного машинного существа.

И обучать его так, как это частенько делается в некоторых семьях, где есть малолетние дети. Когда капризничающего за столом малыша мама уговаривает:
- Ты посмотри какая вкусная кашка, как ее с удовольствием кушает папа.

И в это время угощает папу ложкой манки, а папа, мыча от удовольствия, всем своим видом демонстрирует восторг и показывает, что испытывает от еды неземное блаженство. Ням-ням.
(Конечно, во всем этом есть элемент и нездоровой психологической манипуляции/обмана, но и элемент обучения тоже есть.)

Надев личину одного из агентов-соседей и погрузившись в модельный мирок вы можете, показывая Спаю что испытываете от результатов некоторых своих действий в некоторых ситуациях удовольствие или боль - тем самым НАПРЯМУЮ заносить нужные знания в его модель мира!

Т.е. делать то, чего при непосредственно индуктивном обучении сделать никак не удавалось.
Например, научить агента решению описанной выше задачи соверши Sx_x ->+
мы можем теперь всего лишь за каких-то пол-часа.

PS Но это лишь первый шаг на долгом пути наделения агента способностью к полноценному общению. Главное пока здесь то, что все описанное выше можно запрограммировать легко и просто, никаких затруднений мы здесь не встретим (на самом деле, с парой затруднений мы все же уже здесь столкнемся).
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 11:24
Изменено: 19 окт 18 11:29
Цитата:
Автор: 188.170.72
подражание более специфично чем отражение.

Подражание - глубоко частный случай отражения, но суть от этого не меняется.
Цитата:
Автор: 188.170.72
Из общего образа 'вырезается', захватывается и воспроизводится специфическое движение.

Ну, отфильтрованное, и что ?
Цитата:
Автор: 188.170.72
именно что кольцо, а не дуга

Именно кольцо.
Отражения в кольце порождают т.н. "реверберационный комплекс". Вокруг кольца обитает масса корректоров/фильтров/анализаторов/синтезаторов/преобразователей и пр. требухи, действующей и последовательно и параллельно и подключаемой к нему по мере необходимости в виде небольших локальных реверберационных колец-петель. В результате на выходе можно получить далеко не то же, что на входе, во всяком случае, подвергнутое изрядной переработке.
Поток без затухания крутится по "орбите" до тех пор, пока из него не будет выделена семантическая составляющая, затем он обрывается.
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 2659
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 окт 18 21:37
L. А что. Красиво значит истинно.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 окт 18 0:54
Цитата:
Автор: Траян
Хоть тресни, но без изначально, априорно закладываемой способности к подражанию не обойтись. Все перепробовал, но иначе никак. Иначе тупо упираемся в комбинаторику

В общем-то, додуматься до того, что без изначально закладываемой способности к подражанию не обойтись можно было и раньше. Без всякой математики.

Ибо только благодаря ее наличию возможно обучение и в тех случаях, когда исход испытания фатален. Смерть от совершения в той или иной критической ситуации неправильных действий - после поднятия валяющегося на дороге высоковольтного провода, перехода дороги в неположенном месте, съедания подозрительного гриба и т.д. и т.п. - не может сопровождаться обучением этой погибающей особи и была бы совершенно бесполезна, если бы ее сородичи (видевшие своими глазами как все происходило) не были способны обучаться на чужих примерах.

Так что с решением снабдить агента способностью к подражанию я, похоже, зря столько времени тянул.

Но с другой стороны, после такого медленного, тщательно выверенного начала, сейчас все покатилось как по накатанной дороге.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 окт 18 1:09
Изменено: 20 окт 18 1:10
Цитата:
Автор: Траян
Т.е. поначалу будем способность к подражанию рассматривать просто в виде способности к обучению на чужих примерах. Когда агент наблюдая за поведением других - но сходных с ним по внутреннему строению! - агентов, строит предположения-знания о свойствах мира.

Смотря на то, как другие агенты поступают в тех или иных ситуациях, какие подкрепления они получают после совершения своих действий, агент СПАЙ заполняет соответствующие массивы знаний.

Похоже, способность воспринимать и каким-то образом переживать чужие боль и удовольствие - лежащая в основе, например, психической эмпатии - имеет куда более древнее происхождение, чем то мне представлялось раньше. И наличествует она далеко не только у высокоразвитых существ типа приматов и т.д., и даже не только у коллективных насекомых (пчел, шмелей, муравьев).

Похоже, возникла она на куда более ранних ступеньках биологической эволюции. Возможно, в какой-то предельно примитивной форме она существует уже у растений (был ряд серьезных статей на данную тему).

(И снова мы слышим грозный гул барабанов панпсихизма).
[Ответ][Цитата]
 Стр.86 (112)1  ...  82  83  84  85  [86]  87  88  89  90  ...  112<< < Пред. | След. > >>