GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.10 (13)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Кто как себе представляет СИИ?
Евген
Сообщений: 181
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 9:49
Изменено: 30 июн 18 9:57
Цитата:
Автор: r

Интересная у вас позиция, но кажется она очень далека от действительности.
Хорошо, можете сказать какой смысл вкладываете в фразу "проявлять интеллект"? Это проявление в чем будет выражено? Можно рассмотреть оба случая, и когда мало знаний, как вот у обезьяны например, и когда много, у профессора там какого-то. В чем будут различия и почему обезьяна будет проявлять интеллект, а профессор нет? Например у них одинаковая задача - достать банан


Извините, что влез, но это мой любимый вопрос. Абсолютно верное утверждение "Чем больше знаний, тем меньше необходимость проявлять интеллект". Это наглядно демонстрирует современные темпы деградации мозга, как количественно, так и качественно. Научный факт. Изначально человеческая аналитика (интеллект) постоянно оттачивалась существующими рисками и необходимостью делать правильный выбор. Сейчас, эта необходимость нивелируется знаниями, и наш мозг уменьшился на 300 гр.

[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 9:59
Изменено: 30 июн 18 10:00
Цитата:
Автор: r
Интересная у вас позиция, но кажется она очень далека от действительности.

Она описывает реальное положение.
Цитата:
Автор: r
Хорошо, можете сказать какой смысл вкладываете в фразу "проявлять интеллект"? Это проявление в чем будет выражено? Можно рассмотреть оба случая, и когда мало знаний, как вот у обезьяны например, и когда много, у профессора там какого-то. В чем будут различия и почему обезьяна будет проявлять интеллект, а профессор нет? Например у них одинаковая задача - достать банан

Пример у Вас некорректный - сравнивать нужно вещи одного порядка.
А почему тогда профессора с червем не сравнить ?
Интеллект требуется, например, при ответе на вопрос "что делать ?".

Сначала вы роетесь в памяти - не находите, затем спрашиваете у знакомых и незнакомых - не отвечают, затем идете в библиотеку - ничего нет... и вот тогда вам приходится думать собственными мозгами: все легкие пути исчерпаны, остается самый тяжелый - сесть и спокойно подумать самому, когда наличествующих знаний... не хватает
Интеллект напрямую не проявится - субстанция у него не совсем материальная, если можно так выразиться. В том и сложность, что оценить качества интеллекта мы можем пока лишь по его результатам, но для серьезного тестирования ничто не мешает создать такие условия, в которых наличие интеллекта и его активная работа могут быть признаны фактами объективными.
С машинами такой проблемы не будет - вскрыли и распотрошили, все до последнего бита.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 10:23
Изменено: 30 июн 18 10:26
АНАЛИЗ -> СИНТЕЗ -> АНАЛИЗ -> СИНТЕЗ -> АНАЛИЗ -> СИНТЕЗ... и так до бесконечности.
Только так и никак иначе !

В известной степени, универсальность ЕИ (и когда-то СИИ) проистекает из его способности находить в Природе инвариантные свойства и вскрывать саму их природу, что требует развитого абстрактного мышления, однако, грамотно(NB!) применяемого.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 10:24
Цитата:
Автор: Luarvik.



Интеллект требуется, например, при ответе на вопрос "что делать ?".

Сначала вы роетесь в памяти - не находите, затем спрашиваете у знакомых и незнакомых - не отвечают, затем идете в библиотеку - ничего нет... и вот тогда вам приходится думать собственными мозгами:

Что бы ответить на вопрос «Что делать?», надо указать все, без исключения,
промежуточные цели – весь процесс. Так в библиотеку не находишься. Может
у вас есть модель мира, и с помощью разума вы определяете процесс перехода
из исходного состояния в требуемое?

[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 10:37
Цитата:
Автор: Luarvik.

АНАЛИЗ -> СИНТЕЗ -> АНАЛИЗ -> СИНТЕЗ -> АНАЛИЗ -> СИНТЕЗ... и так до бесконечности.
Только так и никак иначе !

В известной степени, универсальность ЕИ (и когда-то СИИ) проистекает из его способности находить в Природе инвариантные свойства и вскрывать саму их природу, что требует развитого абстрактного мышления, однако, грамотно(NB!) применяемого.

А какой у Вас способ мысленного членения реальности?
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 10:38
Изменено: 30 июн 18 11:01
Цитата:
Автор: Влад
Что бы ответить на вопрос «Что делать?», надо указать все, без исключения,
промежуточные цели – весь процесс. Так в библиотеку не находишься.

Перебор тоже иногда хорош и полезен, но в разумных(!) пределах... да и "экономически-энергетически" порой более выгоден. Но на нем свет клином не сошелся, иначе бы люди не жили, а протирали бы штаны в библиотеках, от рождения до старости.
Интеллект, собственно, и применяется в основном для того (это касаясь лишь избранных мест - там на самом деле много чего наворочено), чтобы сократить пространство перебора (как - вопрос отдельный), дабы в конце концов придти к состоянию отсутствия выбора, когда останется только ОДИН единственный правильный вариант решения, т.е. тот выбор, который и будет реализован на практике.
Цитата:
Автор: Влад
Может у вас есть модель мира, и с помощью разума вы определяете процесс перехода
из исходного состояния в требуемое?

Ну, мы же пока говорим не о конкретных технологиях, а более обобщенно.
Цитата:
Автор: Влад
А какой у Вас способ мысленного членения реальности?

Что Вы имеете в виду ?
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 11:17
Изменено: 30 июн 18 11:19
Цитата:
Автор: Luarvik.

универсальность ЕИ (и когда-то СИИ) проистекает из его способности находить в Природе инвариантные свойства и вскрывать саму их природу

Неправда, даже лучше сказать - откровенная ложь! Человек никогда не отличался и не будет отличаться интелектом, нет никакого целенаправленного движения в сторону поиска "инвариантов" (твой термин). Я вижу лишь сплошные методы проб и ошибок. Из миллиардов людей случайно выстреливают тысячи, остальные - болваны. А те тысячи - это случайность.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 11:25
Цитата:
Автор: Михайло
Человек никогда не отличался и не будет отличаться интелектом...

По тебе это особенно хорошо видно
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 11:29
Изменено: 30 июн 18 11:37
Цитата:
Автор: Luarvik.
Пример у Вас некорректный - сравнивать нужно вещи одного порядка.
А почему тогда профессора с червем не сравнить ?
Можно и с червем, почему нет? Это же не противоречит вашему высказыванию: "чем больше знаний, тем меньше необходимость проявлять интеллект". У червя знаний явно меньше (но какие-то знания о мире у него все же есть), значит интеллект проявлять он должен больше, чем профессор. Но я так и не понял, что означает проявлять интеллект. Проявить интеллект это решить задачу, удовлетворить свою потребность, или просто молча смотреть в одну точку не двигаясь, что это?

Цитата:
Автор: Luarvik.
Интеллект требуется, например, при ответе на вопрос "что делать ?".
Вы пишете человеку про анализ/синтез и тут же про это забываете. Интеллект требуется при любой обработке информации, но вы почему-то считаете, что интеллект это что-то новое придумать, так это синтез. А анализ где? Где анализ освоенных до этого знаний. Без фундамента не получится стены соорудить. Каждое новое базируется на куче известностей, которые надо именно что знать, анализировать, комбинировать и всячески трансформировать в своей внутренней модели мира, чтобы придумать что-то новое. Так что все эти процессы это не интеллект? А если знаний не хватает, то новое вы не синтезируете. Я собственно чего и сравнил обезьяну с человеком, чтобы было более наглядно - и обезьяна и профессор задачу достать банан решат, это понятно, но следующим моим вопросом было, а что если поставить обоим задачу изобрести колесо? В этом случае у обезьяны нет шансов проявить тот "единственно истинный интеллект без знаний", о котором вы говорите. Почему? Да потому что базовых знаний о мире для такого уровня задачи у обезьяны уже недостаточно. Вот теперь и подставьте вместо обезьяны другого человека. Теперь уже вещи одного порядка, но почему-то все равно можно найти задачу, с которой один из этих вещей одного порядка справится, а другой нет. Почему?

Цитата:
Автор: Luarvik.
Сначала вы роетесь в памяти - не находите, затем спрашиваете у знакомых и незнакомых - не отвечают, затем идете в библиотеку - ничего нет... и вот тогда вам приходится думать собственными мозгами: все легкие пути исчерпаны, остается самый тяжелый - сесть и спокойно подумать самому, когда наличествующих знаний... не хватает
Повторюсь, интеллект это и использование уже усвоенных знаний тоже. Если наличествующих знаний действительно (а не как вам кажется) не хватает, то ничего вы не придумаете. Моделирование это интеллект? Что вы намоделируете без соответствующих знаний. Знания это не плоская структура, они расположены слоями, и если знания предыдущего слоя вы не усвоили, то и новые знания вы полностью точно не воспримете и не усвоите. Древо знаний оно не просто так, если нет тонких веток, то не к чему крепить листья, если нет больших веток, то не к чему крепить тонкие, если нет ствола, то не к чему крепить большие ветки. Если у вас знаний хватает аж до тонких веток, то листик вы изобрести сможете, но если знаний только на ствол - нет.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 11:39
Цитата:
Автор: Евген
Извините, что влез, но это мой любимый вопрос. Абсолютно верное утверждение "Чем больше знаний, тем меньше необходимость проявлять интеллект". Это наглядно демонстрирует современные темпы деградации мозга, как количественно, так и качественно. Научный факт. Изначально человеческая аналитика (интеллект) постоянно оттачивалась существующими рисками и необходимостью делать правильный выбор. Сейчас, эта необходимость нивелируется знаниями, и наш мозг уменьшился на 300 гр.
А вы не повторяйте глупости за другими. Если и уменьшился то потому что бухаем много. Я так точно.
[Ответ][Цитата]
гость
31.130.16.*
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 17:06
Цитата:
Автор: Luarvik.
Перебор тоже иногда хорош и полезен, но в разумных(!) пределах... да и "экономически-энергетически" порой более выгоден. Но на нем свет клином не сошелся, иначе бы люди не жили, а протирали бы штаны в библиотеках, от рождения до старости.
Интеллект, собственно, и применяется в основном для того (это касаясь лишь избранных мест - там на самом деле много чего наворочено), чтобы сократить пространство перебора (как - вопрос отдельный), дабы в конце концов придти к состоянию отсутствия выбора, когда останется только ОДИН единственный правильный вариант решения, т.е. тот выбор, который и будет реализован на практике.


Перебор - это единственно возможный способ продуцирования новых знаний, а всё остальное - это уже заимствования знаний в различных формах. Эффективность перебора может быть увеличена только за счёт экстраполяции известных закономерностей (знаний) на неизвестные области их возможного действия. Продуцирование знаний и решение задач - это тождественные понятия. Способность интеллекта решать задачи - это, в общем то, та же деятельность по продуцированию знаний. Так, слабый ИИ может решать очень сложные задачи, но не может пользоваться продуктами своей интеллектуальной деятельности - знанием, которое он при этом продуцирует. Слабый ИИ имеет своё запрограммированное извне "мировоззрение", умеет им пользоваться, но не умеет его развивать, не умеет себя "программировать", в отличие от сильного ИИ. Поэтому слабый ИИ работает на своего создателя, а сильный на самого себя.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 17:38
Цитата:
Автор: 31.130.16
Перебор - это единственно возможный способ продуцирования новых знаний...

Глупости !
Спросите у представителей творческих профессий, каким перебором и чего они пользуются, когда пишут книги, сочиняют музыку, рисуют картины, создают новые теории и т.д.
Цитата:
Автор: 31.130.16
Продуцирование знаний и решение задач - это тождественные понятия.
Способность интеллекта решать задачи - это, в общем то, та же деятельность по продуцированию знаний.

Если бы человечество все задачи решало и все знания новые продуцировало одним только перебором, оно давно бы вымерло. А выжило исключительно потому, что нашлись более продуктивные стратегии.
Цитата:
Автор: 31.130.16
Так, слабый ИИ может решать очень сложные задачи...

Слабый потому так и называется, что НИЧЕГО не может. Все за него делают люди.
Цитата:
Автор: 31.130.16
Слабый ИИ имеет своё запрограммированное извне "мировоззрение", умеет им пользоваться, но не умеет его развивать, не умеет себя "программировать", в отличие от сильного ИИ. Поэтому слабый ИИ работает на своего создателя, а сильный на самого себя.

Ничего он не умеет, поскольку интеллекта в нем ноль и ноль в периоде.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 19:41
Цитата:
Автор: Luarvik.
Что Вы имеете в виду ?

Членение мира исходя из его системной природы, до элементов, их отношений и
возможностей смены состояний, позволяет:

Выделять любые комбинации частей системы.
Объединять в общее, детализировать в частное.

Совершать другие операции умственной способности «абстрагирование»,
в конкретном выражении.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 20:14
Цитата:
Автор: Влад
Членение мира исходя из его системной природы, до элементов, их отношений и
возможностей смены состояний...

Вы что "способом членения" называете ?
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Кто как себе представляет СИИ?
Добавлено: 30 июн 18 21:03
Изменено: 30 июн 18 22:35
Цитата:
Автор: Luarvik.
Вы что "способом членения" называете ?

Применяемый метод разделения единого мира.
ну там - платонизм, номинализм, концептуализм
[Ответ][Цитата]
 Стр.10 (13)1  ...  6  7  8  9  [10]  11  12  13<< < Пред. | След. > >>