GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.56 (61)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Модельная природа мышления
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 11 май 18 11:12
Удивительно как некоторые научные работники ненавидят философию. Зачем тогда было идти в науку, или изначально планировалось застрять на уровне кандидата в ученые?
[Ответ][Цитата]
гость
217.170.197.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 11 май 18 11:23
моделирование
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3138
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 13 май 18 13:39
Цитата:
Автор: NO. Удивительно как некоторые научные работники ненавидят философию. Зачем тогда было идти в науку, или изначально планировалось застрять на уровне кандидата в ученые?

"Все проблемы неизбежно приводят настоящего учёного к философии, а все проблемы ведут к человеку!" ))
З.Ы. "Куда ведёт нас неизбежный рок событий?" Например, ВВП по его словам изначально не планировал идти в президенты.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 14 май 18 16:25
Это очень интересный и сложный вопрос, про роль социального в интеллекте.
Вот Вы, как преподаватель, можете прикинуть какой процент интеллекта человек приобретает из общения и образования?
Обычно в ИИ предполагается, что робот не субъект. Либо просто некий процесс, который чего-то моделирует и предсказывает. Либо предполагается, робот никто только временно, он должен со временем чего-то перенять у учителя. Учитель это колонка цифр. Наверно же такие суровые ограничения должны ограничивать результаты. А некоторые и совсем исключать.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 3172
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 14 май 18 17:30
Цитата:
Автор: NO.

Это очень интересный и сложный вопрос, про роль социального в интеллекте.
Вот Вы, как преподаватель, можете прикинуть какой процент интеллекта человек приобретает из общения и образования?
Обычно в ИИ предполагается, что робот не субъект. Либо просто некий процесс, который чего-то моделирует и предсказывает. Либо предполагается, робот никто только временно, он должен со временем чего-то перенять у учителя. Учитель это колонка цифр. Наверно же такие суровые ограничения должны ограничивать результаты. А некоторые и совсем исключать.

На мой взгляд, это самый сложный вопрос даже в самой простой базе.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 10670
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 14 май 18 23:51
Изменено: 14 май 18 23:54
Цитата:
Автор: NO.
Это очень интересный и сложный вопрос, про роль социального в интеллекте.
...
Обычно в ИИ предполагается, что робот не субъект. Либо просто некий процесс, который чего-то моделирует и предсказывает. Либо предполагается, робот никто только временно, он должен со временем чего-то перенять у учителя. Учитель это колонка цифр. Наверно же такие суровые ограничения должны ограничивать результаты. А некоторые и совсем исключать.

Если не лень, поясните пожалуйста, в чем конкретно Вы видите ограничения и сложность.
В частности, если за колонку взять некую таблицу и считать, что отдельные цифры это некие отдельные качества, условно говоря, "пикселей" (воспринимаемый (квалиа) или нет сигнал) с учетом взаиморасположения в ячейках таблицы, а не количество хрен пойми чего.
Ведь в мозгах тоже вроде бы нет ничего социального, одни (условно говоря) медиаторы и электропотенциалы... и перманентно одно "качество" переходит в другое по разным сетям и подсетям изменяя свойства их ансамблей относительно(!) друг друга...
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.75.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 2:09

no2в.> можете прикинуть какой процент интеллекта человек приобретает из общения и образования?

в психогенетике интеллекта соотношенеие вкладов генетических и средовых факторов оценивают как 50 на 50 - есть разброс по разным исследованиям и методикам оценки, но что-то типа того. Есть и осложняющие моменты в виде вклада средо-генетических корелляций и зависимости от возраста. И наверняка соотношение вкладов профилировано по-разному для разных видов интеллекта (социальный или эмоциональный интеллекты это совсем не то что математический или музыкальный).

в 'ии' нет необходимости ограничиваться 'обычной' безсубъектностью ии-объекта, можно выстраивать и 'расширенную' ии-теорию.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.80.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 2:53
в.> .. хоть шесть: "Отражение", "Модель", "Интеллект", "Достаточная Точность", "Время", "Деньги"

вот именно это и неверно.. эти категории применимы равно как к универсальному (гипотетическому), так и к специализированному ии. А в отношении УИИ более пристало иметь в виду универсальное (бишь разновидовое) обучение (обучаемость), адаптабельность и адаптивную самоорганизацию архитектуры, универсальность репрезентирующей способности (бишь поддержание разновидовых репрезентаций), метакогнитивный контроль за когнитивным контролем поведения, универсальный коммуникационный код (на основе универсальной знаковой функции и произвольных вторичных моделирующих систем), контекстуальные системы памяти и прочая - кое-кто пытается все это свернуть в представление о соломоновой индукции программ, но такой ультрауниверсализм кажется сверхабстрактным.

вот подумалось - разве представления о мобилизации компонетнов фукциональных систем и их перерекретурировании при функциональном промахе (в меру масштаба) (в cистемной нейрофизиологии) это не важнейший компонент более реалистичного подхода к природе 'универсальности' (эвристического)?

что до практичности интереса к Уии/cии, то интересны (а) всякие промежуточные штуки (типо что и глубокие техники отчасти вышли из универсалистских ориентаций и ассимилируются ими), (б) тусовки вокруг тех или иных agi-платформ и (в) уже есть что-то типа макетов, реализаций архитектур-кандидатов в универсальные в виде роботов, осваивающих свой игровой манеж, нейроморфов, претерпевающих определенную cтруктурно-функциональную эволюцию, небезынтересные (и в прикладном смысле) релизы агентов с метакогнитивными архитектурами и т.п. Совершенно неверно суждение 'никаких практических результатов пока не предвидится'.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3138
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 4:04
Цитата:
Автор: гость
1. вот именно это и неверно.. эти категории применимы равно как к универсальному (гипотетическому), так и к специализированному ии.
2. вот подумалось - разве представления о мобилизации компонетнов фукциональных систем и их перерекретурировании при функциональном промахе (в меру масштаба) (в cистемной нейрофизиологии) это не важнейший компонент более реалистичного подхода к природе 'универсальности' (эвристического)?
3. Совершенно неверно суждение 'никаких практических результатов пока не предвидится'.


- 1. Весьма категоричное и субъективное утверждение. Применимы,- и это замечательно, вопрос только в предсказательной точности используемых моделей. Вы просили три, я дал Вам шесть! Я повторю: "универсальное - одинаково плохое для всего, мы всегда вынуждены чем-то жертвовать!" Аппаратное специализированное решение всегда быстрее универсального программного, поскольку не требует времени на перестройку.
2. Промахи? Гм. Только человек имеет право на ошибку!
3. Это было сказано относительно СИИ, а Вы предвидите? Поделитесь мечтами.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 9:23
это не я, а олег спрашивал, наверное пытаясь намекнуть вам, что проблематика универсального и специализированного ии это различающиеся вещи (хотя пересекающиеся) и если прикладное специализировано, то это естественное следствие становления проблематики вцелом, а не огражение некоего общего закона (что имеет смысл только специализированное). Вопрос об универсальном это не просто вопрос об универсальном методе, а вопрос об условиях возможности специализации как таковой. Не о ключе ко всем дверям, а об условиях подбора ключей в каждой конкретной ситуации. Грубо говоря, универсальный ии тоже нужно понимать как ограниченный, но имеющий представления о своих ограничениях (в т.ч. и на переобучаемость) и могущий задействовать поиск недостающий компетенций на стороне, могущий переоценить значимость задачи в условиях дополнительных затрат на привлечение недостающих компетенций, знаний etc.. В этом смысле говорилось что компонентами универсальности является эволюционный процесс (континиум эволюция-адаптация-cамоорганизация-обучение-самообучение), рефлексия, универсальный коммуникационный код, cоциальные навыки интеллекта etc - как бы универсальность не нужно понимать узко и жестко (как способность решить любую задачу).

получается, что гипотетический УИ не может быть голым аппаратным рещением (всегда специализированным), - и т.о. можно прийти к идеям о нестандартной имплементации 'универсального информационного интеллектуального процесса' (перепутанности машины и программы) и о вкладе социального фактора в универсальный характер еи.. как бы универсальная болванка уже 'на следующем шаге' превращается (пролиферируется) в коллектив преспециализированных агентов.

(2) ну, если лепить уи эвристически 'по образу и подобию', то ошибки (и соотв. реакция на ошибку) это фундаментальная категория уи.

(3) было сказано не верно - УЖЕ есть практические результаты от тех или иных компонетов 'универсальности' (как было сказано), хотя универсальная болванка это пока предмет поисков. Вот тот же шмидтхубер тискает статейку об одной сетке на все случаи жизни - вопрос об универсальном болване встает реально на повестку дня..

вопрос об универсальности это как бы естественный ход вещей когда делается переход от ножа как конкретного инструмента (поначалу в виде рубила), к универсальному ножу, далее к швейцарскому ножу, а делее к прогрессу тех средств, которые позволяют переопределить и/или переосмыслить проблемную ситуацию если универсального набора инструментов нет под рукой..
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 489
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 11:46
Изменено: 15 май 18 11:47
Цитата:
Автор: гость
вопрос об универсальности это как бы естественный ход вещей когда делается переход от ножа как конкретного инструмента (поначалу в виде рубила), к универсальному ножу, далее к швейцарскому ножу, а делее к прогрессу тех средств, которые позволяют переопределить и/или переосмыслить проблемную ситуацию если универсального набора инструментов нет под рукой..

Для творения швейцарского ножа, требуется универсальное (всеобщее)
воображение, без него не модель отразить, не новое придумать.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3138
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 12:42
А как быть, если вдруг понадобился ледоруб? ))
[Ответ][Цитата]
Вдовенко
Сообщений: 142
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 15:15
Цитата:
Автор: NO.

Это очень интересный и сложный вопрос, про роль социального в интеллекте.
... какой процент интеллекта человек приобретает из общения и образования?

Все зависит от наличия любви.
Если Вас начнут учить на языке, который Вы не знаете - у Вас формально будет и общение и образование, но ни какого эффективного результата.
Если Вас будет учить на родном языке учитель-садист (будет бить вас розгами, потому, что это ему в удовольствие), то при наличии и общения и процесса образования эффекта не будет.
Но, если вас будут учить с любовью...
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 489
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 22:06
Изменено: 16 май 18 21:00
Цитата:
Автор: Валентин
А как быть, если вдруг понадобился ледоруб? ))

В начале требуется способность с определенным качеством, а после
детализации возникает средство с определённой годностью – ледоруб.

А что сразу за ледоруб то, может внушением можно обойтись.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 22:16
Цитата:
Автор: rrr3
Если не лень, поясните пожалуйста, в чем конкретно Вы видите ограничения и сложность.

Ограничение в том, что в этих ситуациях никого нет, ни ученика ни учителя. Очень странное "обучение". У людей я думаю есть индивидуальность и прочие качества, они не табула-раса, поэтому обучение это переучивание, учитель должен говорить на понятном ученику языке, изучать ученика, возможно даже что-то новое для своей науки найдет. Нужен какой-то материал, которому придают другую форму, вот учитель должен его обнаружить. Ну и сложность в том, что этот материал бывает и не пригодный и не понятный и неприятный. Нет общего способа как найти неизвестно что и сделать из этого что нужно. Ещё учитель должен быть знаком с другими направлениями, возможно у ученика способности к другим делам. То есть например разумный учитель может принять решение не учить ученика, тогда как методы слабого ИИ только выполняют обучение, несмотря ни на что. Разница в наличии и отсутствии разума. Где его нет там всё ограничено, где есть там всё сложно
[Ответ][Цитата]
 Стр.56 (61)1  ...  52  53  54  55  [56]  57  58  59  60  61<< < Пред. | След. > >>