GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (32)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
LiveBaster
Сообщений: 247
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 16 фев 17 12:32
Я автор проекта www.livebaster.ru

В разделе www.livebaster.ru/video.rus.html есть видеозаписи результатов экспериментов.
Ожидаю вопросы и критику.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 16 фев 17 12:34
Изменено: 14 апр 19 11:03
Я хотел купить, но не нашел стоимости и оплаты в PayPal.
[Ответ][Цитата]
гость
151.80.238.*
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 7:11
А что собственно обсуждать\критиковать?

Документация пустая, какие то общие фразы, нужно хотя бы поверхностное описание алгоритмов, что на вход что на выход и в чем конкурентное преимущество именно Вашей разработки в сравнении с аналогами, если Вы ещё и продаёте с ходу такой полуфабрикат. Видеоролики не впечатляют, как будто рандом на суставах костей персонажей. Мой Вам совет, ИИ не должен обучаться ходить с нуля, это не разумно, набор шаблонов бега, стояния на месте, разворотов и тп можно задать заранее, ИИ должен решать более высокоуровневые задачи, куда пойти\побежать, что взять\положить\принести для достижения некого оптимума функционала полезности. Если речь об играх и бытовых автоматах.
[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 12:06
Цитата:
Автор: гостьИИ должен решать более высокоуровневые задачи, куда пойти\побежать, что взять\положить\принести для достижения некого оптимума функционала полезности.

LiveBaster - это универсальный ИИ. Он решает как низкоуровневые задачи, так и высокоуровневые.

Для справки:
"Парадокс Моравека — принцип в областях искусственного интеллекта и робототехники, согласно которому вопреки распространённому мнению высококогнитивные процессы требуют относительно небольших вычислений, в то время как низкоуровневые сенсомоторные операции требуют огромных вычислительных ресурсов. Принцип был сформулирован Хансом Моравеком, Марвином Минским и другими исследователями в 1980-х годах. Согласно Моравеку «относительно легко достичь уровня взрослого человека в таких задачах как тест на интеллект или игре в шашки, однако сложно или невозможно достичь навыков годовалого ребёнка в задачах восприятия или мобильности»[1].

Лингвист и когнитивист Стивен Пинкер считает это открытие наиболее важным, сделанным исследователями искусственного интеллекта[2].

Марвин Минский отмечает, что сложнее всего произвести обратную разработку тех навыков, которые являются бессознательными" Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_Моравека
[Ответ][Цитата]
cortl
Сообщений: 258
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 12:09
LiveBaster, Как устроен ваш ИИС? Как ваши управляемые объекты понимают что нужно двигаться к финишу?
[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 12:17
Цитата:
Автор: cortlКак ваши управляемые объекты понимают что нужно двигаться к финишу?

См.: http://www.livebaster.ru/docsapi.rus.html
"Задачи для роботов ставятся при помощи API управления Последовательными Целями (ПЦ) и управления Одновременными Целями (ОЦ).
Например, для того, чтобы заставить модель цыплёнка пройти 3 контрольных точки, необходимо добавить 3 Последовательные Цели: 1, 2 и 3-ю. Для того, чтобы создать робота-уборщика, необходимо добавить хотя бы две ОЦ: убрать пыль, зарядить аккумулятор.
ОЦ выполняются с учётом приоритетов, т.е. у "зарядить аккумулятор" приоритет должен быть выше - для прерывания уборки на зарядку аккумулятора.

Далее, LiveBaster начнёт самообучаться (режим "обучение без учителя") и искать способы достижения поставленных целей.
Например, изначально цыплёнок не умеет ходить и даже не знает, что у него есть ноги, но спустя некоторое время, он начинает перемещаться и успешно проходит все 3 контрольные точки.

Режим "обучение с учителем" также всегда доступен - можно цыплёнку показать (подвигать его ногами) как правильно ходить и он начнёт использовать эти движения для достижения поставленных целей. Здесь полная аналогия, с обучением человеческого ребёнка - родители поддерживают ребёнка на двух ногах и он невольно начинает ими переступать, постепенно улучшая свои движения."
См. также видео про 3 контрольные точки: https://www.youtube.com/watch?v=r4mPFlknuNc
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 13:32
Изменено: 17 фев 17 13:49
А можно вместо "убрать пыль" указать просто "пыль", а вместо "зарядить аккумулятор" указать просто "зарядить"? Человек понял бы приказ.

Вы не совсем понимаете. Настоящий интеллект это не только (и не столько) возможность обучаться, но и возможность прогнозировать. Интеллектом может обладать даже унитазный бачок, если за доли секунды до того как субъект нажмет на кнопку бачок запустит слив воды, а в идеале - за доли секунды до того, как субъект только подумает на нее нажать.

Кстати, любую существующую систему ИИ можно проверить вопросом на образность мышления, например таким: "Есть нитка, карандаш, и кольцо, один конец нитки привязываем к середине карандаша, второй пропускаем через кольцо и жестко фиксируем, отпускаем карандаш, отпускаем кольцо, что произойдет? Что может произойти, если карандаш не отпустить, а удерживать вертикально?"

Игру в шашки попросту легче пространственно описать, в ней отношение объектов сцены между собой имеет сравнительно небольшое количество: текущая клетка имеет 8 связей со смежными клетками. В реальном мире количество возможных положений объектов относительно друг друга несоизмеримо больше.
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 13:47
Изменено: 17 фев 17 13:54
Для интеллекта, если его понимать как физиологические потребности - переместиться в заданном направлении всё Ок. Но если говорить о задаче произвести изменения в окружающей среде, т.е. не связанные с внутренними системами, то совершенно никак. Хотя второе не выполнимо без первого. Вопрос в том, что из этих двух процессов называть интеллектом.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 13:54
Изменено: 17 фев 17 13:56
Не так уж и всегда все ок. Например если требуется поймать движущийся объект, или запрыгнуть в движущийся транспорт. Или, вот, шоу Wipeout смотрели?

Интеллект это игра на опережение времени, с какой стороны не посмотри.
[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:01
Цитата:
Автор: rА можно вместо "убрать пыль" указать просто "пыль", а вместо "зарядить аккумулятор" указать просто "зарядить"? Человек понял бы приказ.

У LiveBaster пока ещё нет компонентов для распознавания речи. Будут позже.
[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:07
Цитата:
Автор: rВы не совсем понимаете. Настоящий интеллект это не только (и не столько) возможность обучаться, но и возможность прогнозировать.

Да, я не понимаю, как цыплёнок под управлением LiveBaster смог бы пройти несколько контрольных точек, не имея возможности прогнозировать.
LiveBaster умеет прогнозировать.
[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:14
Цитата:
Автор: ЭГТР http://egtd.ru

Для интеллекта, если его понимать как физиологические потребности - переместиться в заданном направлении всё Ок. Но если говорить о задаче произвести изменения в окружающей среде, т.е. не связанные с внутренними системами, то совершенно никак. Хотя второе не выполнимо без первого. Вопрос в том, что из этих двух процессов называть интеллектом.

В LiveBaster под интеллектом следует считать процесс, который в результате своего выполнения, находит решение поставленной задачи.
Или коротко: интеллект = решатель задач.
При помощи текущей версии LiveBaster, пока можно решать простые задачи. По мере накопления опыта использования компонентов LiveBaster, задачи будут усложняться - я пока не вижу каких-либо теоретических ограничений.
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:18
Изменено: 17 фев 17 14:21
Цитата:
Автор: LiveBaster


В LiveBaster под интеллектом следует считать процесс, который в результате своего выполнения, находит решение поставленной задачи.
Или коротко: интеллект = решатель задач.
При помощи текущей версии LiveBaster, пока можно решать простые задачи. По мере накопления опыта использования компонентов LiveBaster, задачи будут усложняться - я пока не вижу каких-либо теоретических ограничений.
Ограничения в том, что для решения внешних задач нужно
1. эволюционировать
2. действовать против результатов своей эволюции.
Т.е. на лицо сходящийся процесс не имеющий решения в заданной системе.
[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:29
Цитата:
Автор: ЭГТР http://egtd.ru

Ограничения в том, что для решения внешних задач нужно
1. эволюционировать
2. действовать против результатов своей эволюции.
Т.е. на лицо сходящийся процесс не имеющий решения в заданной системе.

Я не понял данного умозаключения.
Никак не могу прокомментировать.
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 15:31
Изменено: 17 фев 17 21:47
Цитата:
Автор: LiveBaster


Я не понял данного умозаключения.
Никак не могу прокомментировать.
Суть в том что интеллект разумного объекта способен действует против своего носителя. Т.е. управляется средой.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (32): [1]  2  3  4  5  ...  32След. > >>