GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.16 (16)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Немного по теме обучения.
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 05 янв 17 7:26
Цитата:
Автор: гость
Но нужно за ранее рассчитывать на возможное расширение сенсорного пространства. То есть необходимо предусмотреть такую ситуацию, когда к обученному Искину будут подключены дополнительные устройства, при этом такая операция не должна создавать необходимость его переобучения.

Да как-бы давно нет таких проблем. Прикладных решений - вагон и маленькая тележка.

Например, в задаче коллаборативной фильтрации. Когда массив (таблицу) знаний аппроксимируем матрицами малого ранга. И добавление нового (первоначально пустого, а затем может быть и заполняемого в новых добавляемых в таблицу строках) столбца в таблицу не должно требовать полного перерасчёта заново, а реализуется некоторой "коррекцией" уже сформированной "выжимки" знаний. Те же интернет-магазины с советующим модулем - там регулярно одни товары уходят, другие товары приходят, и каждый раз полного переобучения советчика не делается.

Другой вариант - после появления новой переменной (или переменных, в общем, сигнала(ов) от нового сенсора) превращать ранее сформированную "точку" в линейное многообразие малой размерности (такой, сколько новых переменных добавилось). И Искин/алгоритм вместо вычислений расстояний между точками (между сигналом и некоторым запомненным прототипом, например) в этом случае должен будет считать расстояния между точками и линейными многообразиями, или между двумя линейными многообразиями (причём одинаковости их размерностей не требуется - между прямой и плоскостью можно же посчитать расстояние, независимо от того, в пространство какой мерности вложены эти прямая и плоскость).
Если есть ограничения на диапазоны значений сигналов от сенсоров - прямая превращается в отрезок, плоскость в прямоугольник, и т.д.
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.30.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 07 янв 17 3:54
А я не говорю, что решении для такой задачи нет. Только акцентирую внимание на необходимости учитывать возможный рост.
Но в целом, меня не очень привлекает идея, использовать, пусть и проработанное решение, там, где под это решение придётся коверкать программу. То, что я описал, не настолько сложно.
А матан – вообще квинтэссенция абсолютного Зла в чистом виде, от которого зародилась статистика – бич современной цивилизации. А как всем известно, на основе чистого Зла, создать что ни будь чистое доброе светлое не получится. Например, попробуйте с помощью матана приготовить йогурт, ничего не получится, а вот создать атомную бомбу запросто.
С Рождеством. Держитесь там всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.30.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 10 янв 17 23:35
Пока писал, забыл уже зачем. Ну да не важно, если выложил результаты, то стоит, упомянут и о том, с чем стоит разбираться.

Сейчас можно наблюдать формирование структур, которые соответствует событиям, связанным с внешним воздействием. Для более полного понимания ситуации, очень показательным будет пример камня. Под воздействием, перепада температур, в монолитной структуре камня сформируется трещина, а каждое повторение воздействия будет эту трещину развивать.

И в Искине, и в камне, будет накапливается информация, но прямого доступа к этой информации нет. А если к информации нет доступа, то и воспользоваться такой информацией нельзя. Но, о внешних воздействиях можно делать вывод по косвенным признакам, связанным с изменениями в структуре.

В ситуации, с одним слоем сенсоров и одним слоем нейронов, косвенным признаком внешнего воздействия будет активность нейронов первого слоя. То есть активные нейроны нам сообщают о воздействии, а мы должны по этой активности представить какой должна быть активность сенсоров.

Для этого, для каждого слоя сенсоров и нейронов, создаём по дополнительному слою нейронов. Теперь будем считать, что каждый нейрон или сенсор состоит из двух частей, одна часть принадлежит основному слою – вторая дополнительному. Это будет выражаться в том, что нейрон или сенсор, активный на основном слое будет активен и на дополнительном.

И теперь, опираясь на активность нейронов мы строим связи от слоя нейронов к предыдущему слою сенсоров, используя всё те же правила формирования связей, что и для основного слоя. То есть сигнал в дополнительном слое распространяются в обратном направлении.

Таким образом информация, хранящаяся в памяти оказывается представлена в дополнительном слое сенсоров в том виде в котором и поступала.


Если кому надо, всё целиком здесь, все выкладки от и до.

Всё выкладывалось кусками ранее, и то что вызывало у меня сомнения в ходе обсуждения, изменялось. К сожалению, не всё вызвало интерес у форумчан, поэтому и не всё обсуждалось.

[Ответ][Цитата]
AlenaAQ
Сообщений: 1
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 20 янв 19 11:14
Изменено: 23 фев 21 5:55
Учеба она такая.
[Ответ][Цитата]
Openair
Сообщений: 1
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 06 сен 19 16:59
Если вы не знаете куда обратиться по вопросу проектирования чертежей и 3D-моделирования, тогда советую вам компанию "Карандашкин". Когда я остался один на один перед дипломом и 8 чертежами А1, а защита была через 4 дня, выбор был такой-либо рискнуть заказать в фирме неизвестной, либо годок пропустить и на следующий восстановиться. Выбор был очевиден. Обратился к ним, мало того, что они за 3 дня сделали, так еще и скидку 20% сделали. Рекомендую всем!
[Ответ][Цитата]
гость
107.155.49.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 16 сен 19 16:25
188.43.30.*
>>Если кому надо, всё целиком здесь, все выкладки от и до.

начальное направление нормальное
[Ответ][Цитата]
Goras
Сообщений: 18
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 02 ноя 19 15:57
Ну не факт что все так легко сделать как написать

Да как-бы давно нет таких проблем. Прикладных решений - вагон и маленькая тележка.

Например, в задаче коллаборативной фильтрации. Когда массив (таблицу) знаний аппроксимируем матрицами малого ранга. И добавление нового (первоначально пустого, а затем может быть и заполняемого в новых добавляемых в таблицу строках) столбца в таблицу не должно требовать полного перерасчёта заново, а реализуется некоторой "коррекцией" уже сформированной "выжимки" знаний. Те же интернет-магазины с советующим модулем - там регулярно одни товары уходят, другие товары приходят, и каждый раз полного переобучения советчика не делается.
[Ответ][Цитата]
 Стр.16 (16)1  ...  12  13  14  15  [16]<< < Пред.