GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.15 (16)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Немного по теме обучения.
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 5:09
Цитата:
Автор: 78.
луарвик, опровергая егга, что модели это не обязательно текстовое, тем самым опровергает и свой тезис об ограниченности интеллекта программы.

У программы нет и вообще не может быть никакого интеллекта, поскольку, строго говоря, она есть всего лишь описание, а грубо говоря - текст.
Программа, как и алгоритм - не субъект и не объект.
Объект(модель) возникает/может_возникнуть не на уровне кода, а в результате его работы, да и то только при соответствующей интерпретации.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 5:33
Изменено: 01 мар 17 7:35
.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 5:48
Изменено: 27 дек 16 5:51
Цитата:
Автор: ignat99
В телевизоре то же не люди, а гворящие пикселы без интеллекта.

Не люди, а их изображения, которые нужно еще распознать/опознать/узнать/осознать...
Так же и программа - это не интеллект, а его изображение, довольно корявое, стоит заметить... и даже не интеллекта, а какой-то мизерной его части.
Если проводить аналогии, то все современное программирование твердо топчется на молекулярном уровне, отн. того, что следует еще сделать.
И, конечно, Вы правы - интеллект не передается ни по проводам, ни по трубам, ни половым путем... он вообще не размножается никаким образом.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 6:09
Изменено: 01 мар 17 7:36
.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.121.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 6:14
i.> поясните

сказанное вполне прозрачно, подразумевается, в частности, нейропредставление (коннекционизм в общей форме) и гибридные архитектуры.
мало ли что для вас как звучит - ваши многие выступления тоже кажутся малосвязанными с целевой проблематикой, и вас можно жестко повысмеивать - что ж, либо вникайте либо фильтруйте..
[Ответ][Цитата]
гость
37.139.8.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 6:15
Цитата:
Автор: ignat99

Телевизор это фазовая диаграмма для отражения нашего сознания.

Так как сознание большинства людей не способно проникнуть в чужое сознание (FB не считается), то и сознание ИИ (80 уровня по классификации Луарвика) в не возможно.
Есть подозрение что Вы активный пользователь FB, для Вас очень важно мнение социума, по сути Вы и есть Ваше мнение о том что о Вас думают другие, поэтому Вы не можите без FB, там происходит Ваше самомопределение. Это более чем нормально, оюдобряю.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 6:17
Изменено: 01 мар 17 7:38
.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.121.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 6:26
L.> программа есть текст

речь ведется о программах 'в момент исполнения' (и даже - в момент изменения), что не есть 'текст', а как было замечено - 'моделирующая активность' (вы это тоже понимаете).
обучающаяся нейропрограмма приобретает 'интеллект' - была программа без настроек, а стала программа с настройками, делающими ее интеллектуальной (в некотором смысле).
есть и интеллект разработчика (или пресловутый 'интеллект' эволюционного процесса), но есть (аозникает) и собственный интеллект (нейро)программы ) (и задача снять функциональные ограничения, привнести не догоняемую некоторыми метаинтеллектуальность (метакогнитивность) - залог подлинной интеллектуальности).

[Ответ][Цитата]
гость
148.251.43.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 6:26
Цитата:
Автор: ignat99



Да все дети знают, что сознание попадает с лучами сонца прямо на чуб древнего украинца, проходит через весь его организм, застревая в спермотозоиде. Далее половым путем спермотозоид попадает в жинку и там клетка делением размножается. Причем волновой код вековой генетической памяти копируется в ядро каждой клетки (точне в гены ядра) будущего ребенка.

Хотя люди научились делать заменители интеллекта - они да же передаются крупными банковскими переводами.
Сомневаюсь что когда Вы вернетесь на родину в Днепропетровск, то это Вам зачтется
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 6:34
Изменено: 01 мар 17 7:40
.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 7:51
Цитата:
Автор: ignat99
Телевизор это фазовая диаграмма для отражения нашего сознания.

Телевизор - вещь практически иллюзорная, как чье-то мнение о том, что что-то должно как-то выглядеть. Здесь, кстати, многие телевизорами работают.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 27 дек 16 7:57
Изменено: 27 дек 16 7:58
Цитата:
Автор: ignat99
Да все дети знают, что сознание попадает с лучами сонца прямо на чуб древнего украинца, проходит через весь его организм, застревая в спермотозоиде. Далее половым путем спермотозоид попадает в жинку и там клетка делением размножается. Причем волновой код вековой генетической памяти копируется в ядро каждой клетки (точне в гены ядра) будущего ребенка.

Вот об этом, я думаю, наш местный ЭГТР больше знает.
Цитата:
Автор: ignat99
Хотя люди научились делать заменители интеллекта - они да же передаются крупными банковскими переводами.

Угу, это как жизнь заменить смертью
Впрочем, для мертвяков и так сгодится.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.122.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 28 дек 16 4:34
i.> то достаточно дополнит реализацию Форта

что можно сделать по-разному, отчего гибридность всегда будет 'эклектичной' (когда предзаданный 'жесткий сектор' допоняется чем-то 'мягким'), что не обязательно плохо.. в общем случае, конечно, интересны реализации, когда жесткий сектор 'кристаллизуется' и система способна к 'перекристаллизации'.
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.0.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 31 дек 16 10:17
Думаю, стоит на пробу записать что-нибудь в память, например, символы алфавита.

Задача вроде бы ясна. Нужно записать сочетания сигналов получены с сенсоров. Некий, уникальный код для каждого конкретного события. Предположим, что для этого, мы записываем номера активных сенсоров в одну кодированную последовательность. Сравниваем полученное число с имеющимися в памяти. Если совпадения есть, значит событие или события наступили. Если совпадений нет новую комбинацию записываем в память.

Формально всё верно. Но такой подход не позволяет выделить отдельные предметы или явления из окружения. На самом деле это не проблема, можно создать систему способную обучатся и на подобной информации. Сложность создания Искина на такой основе будет заключаться в том, что как результат работы такой системы, может быть только конечный набор вариантов ответа. А количество возможных вариантов будет зависит от количества сенсоров во второй степени, что при относительно развитой сенсорике потребует огромных вычислительных ресурсов.

Для снижения ресурсоёмкости такого решения, можно использовать в качестве кода события какое-то неупорядоченное множество, условных элементов с уникальным идентификатором. Разбив элементы на несколько групп, можно закодировать огромное число ситуаций затратив значительно меньше вычислительных ресурсов. При этом развитее такой системы возможно только путём переобучения всей системы.
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.30.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 02 янв 17 23:29
Цитата:
Автор: Luаrvik


А каков результат ?


В связи с праздниками появилось время, на вдумчивый и развёрнутый ответ о достигнутых результатах. Краткость наше Всё

Сначала, Искин должен определится с доступными ресурсами. А главным ресурсом, которым будет оперировать Искин является информация, значит нужно определится с доступом к её источникам. И если речь идёт именно о создании, то первым доступным источником будут является сенсоры.

Для меня кажется естественным, что Искин по готовности будет опрашивать состояние сенсоров, поскольку на опрос сенсоров, времени будет тратится меньше чем на все остальные вычисления. Значит будет существовать очередь опроса, следовательно, вычисления будут завязаны на эту очередь и конфигурацию сенсорного пространства.
Но нужно за ранее рассчитывать на возможное расширение сенсорного пространства. То есть необходимо предусмотреть такую ситуацию, когда к обученному Искину будут подключены дополнительные устройства, при этом такая операция не должна создавать необходимость его переобучения.

Ещё необходимо учитывать, то обстоятельство, что неактивные сенсоры в процессе обучения не участвуют, хотя и занимают место в очереди. Что опять же, не должно создавать необходимость переобучать Искин при активации таких сенсоров.

***

А как Искин, узнает о наличии сенсоров? Ответ вроде бы очевиден, если сенсор стоит в очереди и активен, значит он будет участвовать в процессе обучения слоя нейронов.
Но такое решение, ставит перед нами необходимость заранее определять количество нейронов на первом слое. Но самообучение предполагает, что структура Искина динамична, а значит не предопределена.

А как, можно добиться самостоятельного формирования слоя нейронов? Что бы это понять, нужно обратить внимание на следующее обстоятельство. Если сенсор активен, значит что-то происходит. Это говорит о том, что Искин должен формировать представления о явлениях и предметах, исходя из активности своих сенсоров.

Поэтому, любой сигнал сенсора соответствует событию и без события не имеет смысла. А значит любой сенсор, должен быть представлен, нейроном, связанным с этим сенсором. Так как, предполагается, что сенсор свидетельствует о событии, а нейрон, это событие олицетворяет.

При этом, для простоты, предлагаю явления и предметы внешней среды, считать событиями. Степень детализации представления о событиях пока опустим.

***

В итоге, мы получаем, простое решение для формирования памяти. Если в очереди появляется новый сенсор, сразу же, независимо от его активности, в первом слое появляется нейрон связанный с этим сенсором. А точнее, если в очереди опроса сенсоров появляется новая позиция, то с этой позицией связывается нейрон. Важно понимать, что нейрон связан не с конкретным сенсором, а с позицией в очереди.

Я всё-таки ориентируюсь не на квантовые компьютеры или нейроморфные чипы, а на обычный ПК. Поэтому приходится учитывать ограничения, накладываемые именно использованием ПК. Хочется отметить, что свои ограничения будут и у квантовых компьютеров, и у нейроморфных чипов.

Так что, нужно следить за правильной позицией сенсора в очереди, иначе будут возникать ошибки.

***

Теперь имея каркас памяти, на него нужно нарастить представление о мире. Сейчас, нейрон олицетворяющий событие, связан с сенсором, олицетворяющим признак этого события. Но события у которых все признаки описывает только один сенсор, если и возможны, то крайне редки.

Обычно о наступлении события, свидетельствуют несколько взаимосвязанных признаков. А значит и нейрон должен иметь связи с несколькими сенсорами. Такие связи можно сформировать исходя из того, что признаки предшествуют наступлению события, то есть, если нет признаков события, то нет и самого события. При этом, свидетельствовать о наступлении событий может только часть признаков взаимосвязанных с этим событием.
И если активный сенсор возбуждает связанный с ним нейрон, это даёт нам право говорить о наступлении события и считать, что все сенсоры активные в данными момент свидетельствуют именно о наступлении этого события, так как предшествовали ему. При этом, если часть сенсоров станут не активными, но нейрон олицетворяющий событие продолжит быть активным, можно сделать вывод, что скорее всего данные признаки плохо взаимосвязаны с текущем событием. Так же плохо взаимосвязаны с нейроном те сенсоры которые стали активны, уже после активации нейрона.

Таким образом, в момент активации, нейрон формирует связи со всеми активными сенсорами и менее агрессивно разрушает связь если сенсоры не активны. В активном состоянии, когда нейрон стабилен, то есть не в момент возбуждения, с минимально возможной интенсивностью формируются связи со всеми активными сенсорами и разрушаются, если сенсоры не активны.

***

Такое решение способно уточнять имеющиеся знания, но позволяет находить только примитивные закономерности в воздействиях на сенсоры и при всей своей простоте обладает интересными особенностями.

Например, можно заметить, что при одновременной первичной активации нескольких нейронов от инициализирующих сенсоров, у всех нейронов будут сформированы одинаковые связи. Получатся дубликаты.

В некоторых случаях, когда сенсоры реагируют на признаки одного события, дубликаты сохранятся. Но так будет не всегда, так как один и тот же сенсор может реагировать на признаки различных событий. А возможна ситуация, что признак к событию, вообще перестанет относится.

Предположим, нам нужно уверено определять конкретное событие, но времени на то, чтобы Искин его выявил самостоятельно нет. Задача решается, добавлением кнопки вместо сенсора.

Теперь при наступлении требуемого нам события, мы нажатием кнопки, активируем связанный с ней нейрон олицетворяющий требуемое нам событие. Проводим обучение некоторое время, периодически проверяя самостоятельную реакцию Искина на это событие.
После обучения перестаём использовать кнопку, что приводит к обрыву связей с ней, точнее с позицией в очереди сенсоров куда она привязана. Как оговаривалось выше, с позицией в очереди всегда связан нейрон, так как признака без события не существует. Следовательно, с кнопкой связывается новый нейрон возбуждаемый этой кнопкой.
Сложно назвать такое обучением с подкреплением, но тем не менее, оно отдалённо напоминает вдумчивое использование порки, для вдалбливание конкретных истин в голову ребёнка через его мягкое место.
[Ответ][Цитата]
 Стр.15 (16)1  ...  11  12  13  14  [15]  16<< < Пред. | След. > >>