GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.11 (16)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Компьютер на палках и камнях.
гость
78.25.121.*
На: Компьютер на палках и камнях.
Добавлено: 12 ноя 16 2:31
егг> вместо логики в игру вступает совковая ментальность. И оказывается, что "часнособственнические порядки" в феодальных государствах имеют вполне себе депрессивную природу

от совковой ментальности не так просто избавиться, напр. от привычки к черно-белому восприятию, от слабой самокритики.. депрессия депресии рознь - даже при рецессии и стагнации ничто не мешает товариществу собствеников жилья поддерживать общие территории в чистоте.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Компьютер на палках и камнях.
Добавлено: 12 ноя 16 5:04
Изменено: 12 ноя 16 5:07
Цитата:
[i]Автор: гость[/i/ если под алгоритмом понимать логическую структуру типа - 'для достижения цели G выполни следующие инструкции .. (в так или иначе определенном порядке)', то записанный порядок ходов не уложить в такую структуру, как задать G такой последовательности? Чтобы сыграть партию ходи так-то и так-то - но даже такая формулировка не сработает когда очередной хоД окажется невозможным (напр. фигура уже будет взята противником).
записанная последовательность это след работы алгоритма выбора очередного хода. cама по себе последовательность это алгоритмоподобная процедура, как бы неполный алгоритм (машина тьюринга не читающая входную ленту), причем это такая процедура, которая может 'недерминировано' оборваться - т.е. в каком-то смысле это даже более общая ситуация - ведь не может идеальная машина тьюринга поломаться..


- СОГЛАСЕН С: записанная последовательность это след работы алгоритма выбора очередного хода. cама по себе последовательность это алгоритмоподобная процедура.
Но я думаю, что это всё-таки сложный алгоритм, изменяющийся при каждом шаге - ответном ходе противника. Посмотрите запись и анализ партии с комментариями игрока. Налицо кажущаяся свобода выбора. А вот как понять и реализовать в ИИ 100 партий Таля с гроссмейстерами вслепую? Только 3 ничьих, остальные выиграл.
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.0.*
Немного по теме обучения.
Добавлено: 23 дек 16 11:59
Немного по теме обучения.
А как Искин узнает о том, что есть сенсоры? Ответ вроде бы очевиден, если есть сенсор значит в процессе обучения связь с ним приобретёт соответствующую массу, что и будет определять его использование.
Но такое решение, ставит перед нами необходимость заранее определять количество нейронов на первом слое. Не тривиальная задачка. А если я хочу, чтобы Искин мог обучатся сам, зачем мне его ограничивать.
Как этого можно добиться? Что бы это понять, нужно обратить внимание на следующее обстоятельство. Если сенсор активен, значит что-то происходит, значит сенсор сообщает Искину о происходящем. Отсюда можно сделать два вывода.
Первый вывод заключается в том, что в процессе обучения, Искин формирует представления о явлениях и предметах, исходя из активности своих сенсоров. При этом, для простаты, предлагаю явления и предметы внешней среды, считать событиями. Степень детализации представления о событиях пока опустим.
Второй вывод касается, непосредственно, алгоритма Искина, а именно того обстоятельства, что любой сигнал сенсора соответствует событию и без события не существует. А значит любой сенсор, должен быть представлен, в первом слое перцептрона, нейроном, связанным с этим сенсором. Так как, предполагается, что сенсор свидетельствует о событии, а нейрон, это событие олицетворяет.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 23 дек 16 12:31
Изменено: 01 мар 17 7:47
.
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.0.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 23 дек 16 12:56
Для реализации на уровне железа, ещё рано.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 23 дек 16 14:08
Цитата:
Автор: 188.43.0
Немного по теме обучения.
А как Искин узнает о том, что есть сенсоры ?
Ответ вроде бы очевиден, если есть сенсор значит в процессе обучения связь с ним приобретёт соответствующую массу, что и будет определять его использование.

ЕИ без всякой "массы", "обучений" и "определений" ЗНАЕТ, что такое собственный сенсориум и как им пользоваться.
И пока Вы не ответите на вопрос, что значит ЗНАТЬ, очевидный ответ не получите.
Вот об этом нужно думать, а не о том, как в алгоритм побольше забухать и что чем считать.
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.0.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 23 дек 16 14:22
Цитата:
Автор: Luаrvik


ЕИ без всякой "массы", "обучений" и "определений" ЗНАЕТ, что такое собственный сенсориум и как им пользоваться.
И пока Вы не ответите на вопрос, что значит ЗНАТЬ, очевидный ответ не получите.
Вот об этом нужно думать, а не о том, как в алгоритм побольше забухать и что чем считать.

И как Вам так удаётся. Ваше высказывание, в очередной раз, противоречит само себе. Откуда он ЗНАЕТ какие сенсоры у него есть? Мне вот всегда было это интересно.
Как самообучаемая, растущая система может ЗНАТЬ какие сенсоры у неё появятся? Как самообучаемое, может иметь хоть какие-то рамки?
По мере подключения/нахождения сенсоров, происходит формирование нового или изменение старого представления о среде.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 23 дек 16 14:36
Цитата:
Автор: 188.43.0
И как Вам так удаётся. Ваше высказывание, в очередной раз, противоречит само себе.

А какой раз был предыдущим ?
Цитата:
Автор: 188.43.0
Откуда он ЗНАЕТ какие сенсоры у него есть?

Откуда Вы знаете, что у Вас есть уши и слух, глаза и зрение и т.д. ?
Интересно, не правда ли ?

Цитата:
Автор: 188.43.0
Как самообучаемая, растущая система может ЗНАТЬ какие сенсоры у неё появятся? Как самообучаемое, может иметь хоть какие-то рамки?

Как система вообще может что-то ЗНАТЬ ? тем более, без сенсоров.
Цитата:
Автор: 188.43.0
По мере подключения/нахождения сенсоров, происходит формирование нового или изменение старого представления о среде.

Какое может быть представление без минимального взаимодействия со средой ?
Откуда оно "старое" возьмется ?
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 23 дек 16 15:19
Изменено: 01 мар 17 7:48
.
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.0.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 24 дек 16 0:14
Цитата:
Автор: Luаrvik

Откуда Вы знаете, что у Вас есть уши и слух, глаза и зрение и т.д. ?
Интересно, не правда ли ?

Какое может быть представление без минимального взаимодействия со средой ?
Откуда оно "старое" возьмется ?


Предположим, в наш научно исследовательский институт Чародейства и Волшебства или НИИ ЧаВо, поступил запрос на устранение последствий аварии в зале первого контура АС.
Сотрудники, при эвакуации со станции видели, как универсальный гусеничный робот, отходил в сервисный бокс. Многие обратили внимание на то, что передний броневой щиток робота имеет крупные пробоины. Попытка подключится к роботу через сервисный модуль, позволила получить часть телеметрии, но на связь с модулем Искина выйти не удалось.
Задача, состоит в том, чтобы с помощью малого автономного высокозащищённого дрона, проникнуть в сервисный бокс универсального робота и подключившись к его шине управления, через универсальный разъём. Затем, используя оставшуюся сенсорику робота, работающую с искажениями, из-за повреждения целостности прочного корпуса робота, попытаться оценить повреждения в зале первого контура.
А теперь о субъективизме. Малый дрон, способный автономно, пробраться по залам аварийного промышленного объекта, должен обладать представлениями о внешнем мире и о себе? Да должен.
А что произойдёт, когда он подключатся к шине управления более крупного и значительно более универсального робота? На шину управления дрона повалится масса новой сенсорной информации с шины управления робота. Дрон и робот, станут едины. Что дрон должен делать с новой информацией, если вся она, не имеет для него конкретики. Он может, только до обучится работе с ней.
Всего-то и сложности, работать с расширяемой очередью сенсоров. Появился новый сенсор, значит на слое появится новый нейрон связанный с этим сенсором.
Я пока не говорю про правила формирования связей между сенсорами и нейронами. Но при обучении алфавиту, на 180 сенсорах формируются порядка 20000 связей, а возможное их число 32400.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 24 дек 16 2:50
Изменено: 24 дек 16 3:08
Цитата:
Автор: 188.43.0
Предположим...

К сожалению, увлекшись рассматриванием красивых картинок и не особо глубоко вникая, Вы не ответили ни на один мой вопрос.
Это из серии "Как из камня сделать пар, знает доктор наш Гаспар", дескать, "ну, оно само там как-нибудь случится".
Рисовать ведь можно по-разному - помните, как незабвенный Остап Бендер рисовал на пароходе "сеятеля" ?
Разбирать проблему как курица лапой - это не для интеллекта работа, а дабы результат поскорее срубить и оприходовать добычу.
Не могут... Не могут решать по-настоящему великие проблемы люди с микроскопическими желаниями... И не должны !
[Ответ][Цитата]
гость
171.25.193.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 24 дек 16 3:51
Цитата:
Автор: Luаrvik

увлекшись рассматриванием красивых картинок
Реальность это то что влияет на Ваши чувства, для психа его глюки реальны, они влияют на его чувтсва, не было бы у Вас чувств небыло бы и реальности, реальность из за зависимости, когда наши чувства от чегото зависят. Буддисты стремятся к иллюзорности чтобы независеть от рандома, от непроизвольных влияний окружающего мира.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 24 дек 16 3:57
Цитата:
Автор: 171.25.19
Реальность это то что влияет на Ваши чувства, для психа его глюки реальны, они влияют на его чувтсва, не было бы у Вас чувств небыло бы и реальности, реальность из за зависимости, когда наши чувства от чегото зависят. Буддисты стремятся к иллюзорности чтобы независеть от рандома, от непроизвольных влияний окружающего мира.

Судя по тому, что Вы знаете о буддизме, у Вас с реальностью далеко не все гладко
[Ответ][Цитата]
гость
188.43.0.*
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 24 дек 16 5:45
Так проблема в этом и состоит. Не нужно пытаться сделать то, что делать никто не требует. Да, само хорошо не получится, но и задачи такой нет. Динамический, но понятный и контролируемый процесс, чем он то Вам не угодил.
Вот что по-вашему значит «знать, что сенсоры есть»? Я между прочим, на Ваши вопросы попытался ответить не картинкой, а образом. Развёрнуто, но кратко, ответить можно только так. Если вы не смогли за красивой картинкой увидеть конкретики, значит вы строите свои суждения не пытаясь глубоко вникнуть в проблему.

[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Немного по теме обучения.
Добавлено: 24 дек 16 5:55
Изменено: 01 мар 17 7:49
.
[Ответ][Цитата]
 Стр.11 (16)1  ...  7  8  9  10  [11]  12  13  14  15  16<< < Пред. | След. > >>