GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.2 (3)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: ОС для ИИ
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 03 авг 16 14:13
Изменено: 03 авг 16 14:20
День добрый.
По основным параметрам наш проект может соответствовать требованиям которые вы высказали.
Мы разработали систему оптического распознавания печатного текста с открытым кодом.
Система основана на сверточной пятиуровневой сверточной нейросети. Также написанана база грамматического анализатора и низкоуровневая база данных с ассоциативным поиском.
В разработке система сегментации задачи на основе интеллектуальных агентов (генетический и муравьиный алгоритм)
Документация

Мы проработали систему автообучения уровней нейросети и обучение на основе полуавтоматической сегментации. Проработали применение генетического алгоритма
на примере бота для прохождения игры MarIO


Эта система может быть применена для прикладной лингвистики и распознавания обстановки.
Поскольку оптический блок в основном написан. Можно также использовать OpenСV как предварительную обработку.
На базе грамматического анализатора работает грамматическая коррекция в ОКР и подстрочный переводчик. Есть несколько предложений по применению проекта в России и Китае.
Буду рад обсудить возможность сотрудничества.
Благодарю вас за возможность обсудить тему.
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: ОС для ИИ
Добавлено: 03 авг 16 21:59
Цитата:
Автор: buddismdotru
По основным параметрам наш проект может соответствовать требованиям которые вы высказали.
Мы разработали систему оптического распознавания печатного текста с открытым кодом.

Ваша разработка наверняка хороша, но мое представление об ОС для ИИ чуточку иное.
[Ответ][Цитата]
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 2:08
Изменено: 04 авг 16 2:10
Доброе утро!
Вы представили как основу ROS2
Соответственно большая часть кода в ROS2 это функции "мозжечка" - координация движений и рефлексы. У нас написан кусок от зрительной коры - распознавание объектов, часть лингвистического анализатора и ассоциативная память.
По роду нашего проекта нам нужны речевые функциии - построение онтологий и лингвистическое сопоставление. Также необходима динамическая классификация и сопоставление образов.
Для реализации этого нужно написать часть функций ВНД - сегментацию задачи на основе интеллектуальных агентов.
Можно попросить Вас уточнить:
1. Какие именно функции ИИ вы предполагаете развивать в первую очередь?
Написание полной самодостаточной системы в открытом коде в ближашее время маловероятно, имеет смысл определить приоритетные направления.

2. Написана ли сегментация задачи на основе интеллектуальных агентов в ROS2?

С уважением
Александр
[Ответ][Цитата]
Alexander B.
Сообщений: 98
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 2:56
Доброе Утро Александр!
Изучаю ваши материалы...
Но позвольте сразу вопрос, ибо вопрос важный и в первом приближении ответа не вижу.
А если MarI/O другой уровень подсунуть он так же хорошо прыгать будет?
[Ответ][Цитата]
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 7:40
Изменено: 04 авг 16 7:50
День добрый.
Мы протестировали алгоритм на разных примерах.
По сути это одноуровневая нейросеть, а генетический алгоритм используется для её обучения.
Если ответить на Ваш вопрос в точности, то за фиксированное количество попыток алгоритм учится проходить определенный участок уровня (примерно половину уровня)
для прохождения второй половины уровня нужно обучать другую матрицу.

Такое деление задачи на подзадачи и является одним из методов искусственного интеллекта.
На следующем этапе программа должна пользоваться не просто перебором, но и прогнозировать оптимальное решение на основе предыдущего опыта и набора эвристических алгоритмов.
О эвристике можно прочитать здесь

Задача на оптимальное прохождение лабиринта достаточно широко используется как тест для ИИ. Например это задание есть в заявках на разработку на сайте компании openai.com - новом проекте Илона Маска.
[Ответ][Цитата]
Alexander B.
Сообщений: 98
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 7:46
Изменено: 04 авг 16 7:48
Спасибо за ответ. Я так и понял, услышав в видео, что в основу положен "генетический" алгоритм.
imho это направление к реальному ии не ведет. Хотя в общем шикарная работа. Наверно даже коммерчески применить удастся, или уже удалось.
[Ответ][Цитата]
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 7:56
Изменено: 04 авг 16 8:06
ИИ это скорее направление, чем результат. Люди тоже ведь разные бывают.
Мы подошли к тому чтобы реализовать метод самообучения системы на основе динамической классификации и применения интеллектуальных агентов.
На основании применения сверточной нейросети как основного вычислительного модуля такой подход позволит решить задачу обучения при недостатке или переизбытке входных данных.
Например для распознавания рукописей необходимо программно дообучать систему особенностям почерка на основании базы данных и анализа изображения.

Такая задача решается при построении онтологии. Код в обоих случаях общий. Фактически нужно смоделировать часть работы коры головного мозга - динамическую сегментацию задачи.

Как основу для решения задачи мы рассматриваем язык Эрланг. Это позволит заложить основу для многопотоковой обработки на этапе проектирования.
[Ответ][Цитата]
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 8:01
О применении. Мы выполнили работы по гранту Питербургского Университета и еще несколько проектов, в том числе зарубежных. Сейчас к работе проявили интерес в Китае. Будем рады обсудить сотрудничество.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 8:41
Изменено: 04 авг 16 8:45
Про эвристики понравилось. Будто попал во времена когда Грозный брал Казань. Ни дифференциалов ни теорвера. Одни эвристики. "Розумей, чадо. Покуда меж двух, связанных кандалами, чертей один бузит, то нет упокоения и второму, ибо железо крепко!"
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 8:51
Цитата:
Автор: NO.
... Одни эвристики. "Розумей, чадо. Покуда меж двух, связанных кандалами, чертей один бузит, то нет упокоения и второму, ибо железо крепко!"

Замечательное высказывание!
Осталось сделать так, чтобы черти могли с кем-то связываться, а с кем-то расцепляться, когда/если сосед сильно дергается... в каких-то конкретных случаях... и все будет путем..., если чертей много и разных...
[Ответ][Цитата]
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 8:59
Тема которую вы подняли, очень важна. Необходимо приложить все усилия чтобы эвристические алгоритмы были доступны в открытом коде. Мы пока протестировали два алгоритма - генетический и ассоциативный. Конечно для оформления их в бибиотеку необходимо еще много работы - стандартизация подачи данных и документация.
Возможно всем вместе удастся найти еще примеры открытого кода эвристических алгоритмов и свести их в бибиотеку?

По сути задачу можно свести к задаче оптимальности Белла, ее также называют функцией Беллмана
http://www.buddism.ru///___SANGHA___...9_lecture6.pdf
Эта задача хорошо решается при условии что известны все данные. При недостатке или переизбытке данных необходимо применение эвристических алгоритмов. (Конечно было бы здорово иметь универсальный алгоритм распознавания всего а не тыкатся вслепую)

В реальных задачах (равновесие, ориентирование, подбор ассоциаций)
необходимо решить задачу динамической классификации. Теоретическое решение этой задачи известно и предлагается решать ее методом интеллектуальных агентов. На практике такое решение практически не поддается строгому математическому анализу и поэтому практически не обсуждается.
Как основу для такой системы можно рассмотреть язык Эрланг. Эрганг использубт в телекоммуникации для организации распределенных систем. На рланге можно реализовать ассинзронное выполнение тысяч распределенных процессов с разделенным доступом к памяти, дазе данных и доступных для связи с пользователем.
https://habrahabr.ru/post/50028/
[Ответ][Цитата]
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 9:03
Изменено: 04 авг 16 9:04
А почему эвристика отрицает теорию вероятности? Просто теория вероятности по определнеию работает с наиболее вероятным решением а на с истинным. В том случае если среда незнакома, то необходимо применять дообучение на основе динамической классификации.
В задачие оптимальности Белла коммивояжер в реальной жизни не знает всей нужной информации. Он основывается на опыте и анализе пройденного пути. (Еще и газеты читает)
[Ответ][Цитата]
buddismdotru
Сообщений: 10
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 9:07
Изменено: 04 авг 16 9:12
В реальных задачах (равновесие, ориентирование, подбор ассоциаций)
необходимо решить задачу динамической классификации. Теоретическое решение этой задачи известно и предлагается решать ее методом интеллектуальных агентов. На практике такое решение практически не поддается строгому математическому анализу и поэтому практически не обсуждается.
Для @rrr3.
Как основу для такой системы можно рассмотреть язык Эрланг. Эрланг используют в телекоммуникации для организации распределенных систем. На Эрланге можно реализовать ассинхронное выполнение тысяч распределенных процессов с разделенным доступом к памяти, базе данных и доступных для связи с пользователем.
https://habrahabr.ru/post/50028/
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 10:56
Изменено: 04 авг 16 11:10
Цитата:
Автор: buddismdotru
Для @rrr3.
Как основу для такой системы можно рассмотреть язык Эрланг. Эрланг используют в телекоммуникации для организации распределенных систем. На Эрланге можно реализовать ассинхронное выполнение тысяч распределенных процессов с разделенным доступом к памяти, базе данных и доступных для связи с пользователем.
https://habrahabr.ru/post/50028/

Спасибо за советы по языкам программирования, но к сожалению я не программист, а учиться уже поздно по времени, да и мозги уже не те, что в молодости по возрасту...

В ответку хотел бы обратить Ваше внимание на то, что с моей не просвещенной точки зрения то, что Вы на данном этапе рассматриваете в качестве необходимых эвристик или интеллектуальных агентов, слишком (излишне) как бы укрупненные. Дело не в сложности и изощренности агентов или эвристик, а в их разнообразии, количестве и возможности изменения/замены в как бы автоматическом режиме, в то время как они сами могут быть предельно упрощены вплодь до простого присвоения значений выходов "агентов" в ответ на какие- то конкретные входы без выработки каких-то функций зависимости выходов от входов.
(это я к вопросу перманентного динамического автоматического "классифицирования" - разделения на подзадачи/подрешения).

Там конечно не все так просто, но у меня нет возможностей написать простые проги для предварительных, но практических исследований некоторых моментов, а потому все на уровне размышлизмов и мысленного моделирования в голове, что чревато не обоснованными домыслами...
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: ОС для ИИ
Добавлено: 04 авг 16 11:15
При недостатке и избытке информации нужные не эвристики, а просто знания, дополнительная информация.
Про избыток - мы тут боремся за идею, что объективные феномены не исчерпаемы, избыточности информации не бывает, её всегда недостаток.
[Ответ][Цитата]
 Стр.2 (3)1  [2]  3<< < Пред. | След. > >>