GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.25 (29)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Виртуальный мир и игра на его основе
r
Сообщений: 837
На: Виртуальный мир и игра на его основе
Добавлено: 01 окт 15 13:37
Изменено: 01 окт 15 13:40
Цитата:
Автор: гость
С ООП возникает возможность повторного использования, повышается надежность, производительность труда и т.д. Но все это не имеет прямого отношения к проблеме ИИ.
СОП может приблизить нас к возможности программирования (с учителем) без доступа к коду, а это имеет отношение к ИИ. Но текущий вопрос с данными и методами лежит скорее в плоскости СИИ, а не ИИ.
Цитата:
Автор: гость
Это все верно, но только тогда, когда реакция на ситуацию достигла стадии рутинизации.
А что происходило до того? И каким образом программируется? Вот то-то и оно...
Это сложный процесс, с одной стороны субъект сам может себя программировать если модель поведения соответствует его мировоззрению. С другой стороны, его могут запрограммировать окружающие воздействуя на самочувствие субъекта.
Цитата:
Автор: гость
В мозге происходит в общем-то то же самое. Голые девочки в зрительном анализаторе разлагаются на пять переменных, которые обрабатываются параллельно в трех почти независимых трактах. После чего на выходе анализатора мы классифицируем объекты по форме и определяем их отношения с другими объектами.
Т.е. Вы согласны с тем, что действительность не всегда очевидна, и что внутри мозга отражаются объекты, как совокупность разнесенных по нейронам сигналов? И что главное, мозг воспринимает эту связанную совокупность как целостный объект, хотя внутри мозга это больше похоже на битовую карту (файл с голыми девками)?
Цитата:
Автор: гость
Это ваше утверждение здесь не всем понравится
Не стоит забывать, что с практикой (палочкой), теория превращается из нуля в десятку. Так что я не сколько не умаляю вклад теории. А то, что кому-то что-то не нравится... тут постоянно кому-то что-то не нравится. Очень печально, наблюдать срачи на, казалось бы, далеком от этого форуме.
[Ответ][Цитата]
гость
46.39.231.*
На: Виртуальный мир и игра на его основе
Добавлено: 02 окт 15 1:14
Цитата:
Автор: r
СОП может приблизить нас к возможности программирования (с учителем) без доступа к коду, а это имеет отношение к ИИ. Но текущий вопрос с данными и методами лежит скорее в плоскости СИИ, а не ИИ.

Можно много дискутировать по этому поводу, но думаю, что это не так важно. Во-первых, мозге есть процессы не обязательно требующие учителя. Во-вторых, нейронные сети так же не требуют доступа к коду. И они уже проверены (природой). Только не в виде ФРНС. По поводу "полоскостей ИИ и СИИ" попробуйте вот это: http://geektimes.ru/post/220525/

Цитата:
Автор: r
Это сложный процесс, с одной стороны субъект сам может себя программировать если модель поведения соответствует его мировоззрению. С другой стороны, его могут запрограммировать окружающие воздействуя на самочувствие субъекта.

Это про человека, а животные? А как чел сам себя программирует? Или у него в голове маленький зеленый человечек? А кто программирует последнего? Бесконечная рекурсия ведет к переполнению стека

Цитата:
Автор: r
Т.е. Вы согласны с тем, что действительность не всегда очевидна, и что внутри мозга отражаются объекты, как совокупность разнесенных по нейронам сигналов? И что главное, мозг воспринимает эту связанную совокупность как целостный объект, хотя внутри мозга это больше похоже на битовую карту (файл с голыми девками)?

Мое согласие не имеет никакого значения. Ибо кодирование (например) в зрительной коре давно установленный факт.
Установленный не мной и не вами.

Цитата:
Автор: r
Не стоит забывать, что с практикой (палочкой), теория превращается из нуля в десятку. Так что я не сколько не умаляю вклад теории. А то, что кому-то что-то не нравится... тут постоянно кому-то что-то не нравится. Очень печально, наблюдать срачи на, казалось бы, далеком от этого форуме.

Что мне нравится, так это ваша адекватность по сравнению с известными персонажами
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 755
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 02 окт 15 4:19
Изменено: 08 окт 15 3:08
Имена объектов строятся на основе их неизменных свойств.

Первый (1) параметр:
-- макромир/норма/микромир или нечто (неизвестно).
Объекты микромира во взаимодействии напрямую с другими объектами участия не принимают. Объекты макромира просчитываются отдельно (их взаимосвязи) от нормальных объектов и, оказывая влияние на нормальные объекты, от них почти не зависят.

Следующие параметры для нормальных объектов.

Основное разделение (2):
-- живое/неживое/нематер-ное или нечто (неизвестно).
Следующие параметры идут в соответствии со вторым.

Если это живое, то идёт следующий (3) параметр:
-- индивид/животное/растение или нечто (неизвестно).
Далее идут биологические особенности вида (4), для животного добавляются особенности поведения (5).
Для индивида, используется расширение (6) в виде списка особенностей его характера

Если это неживое, то далее идёт идентификатор (3) простой/составной, для простых (4) список свойств, присущих неживым материальным объектам. Для составных (4) список указателей на простые объекты и карту (5) их взаимосвязи.

Для нематериальных объектов существует свой (3) список свойств.

В базе данных имя объекта является одновременно ключом. При запросе данных с ключом, включающим значения нечто (неизвестно), СУБД должна выдавать список имеющихся в базе пар ключ-значение, где ключи имеют любое значение в этом параметре. Вернее всего потребуется предварительная разбивка имён по параметрам и создания отдельных словарей на каждый параметр. В первую очередь по третьему для всех объектов и по четвёртому (и прочим) для живых.

Переменные параметры объектов группируются по типам и располагаются в списке значения, в том числе для нематериальных объектов вроде самих по себе всевозможных свойств объектов, так и возможных действий с ними (как данные).

Объекты микро- и макро- мира, а также нормальные нематериальные объекты описываются в отдельной глобальной базе основных сущностей UEF, которая дублируется на каждом сервере системы.

Экземпляры нормальных (живых и неживых) объектов располагаются на отдельных серверах с привязкой к одному или группе объектов макромира. Они имеют алиасы уникальные для данного объекта микромира, кодирующие их физическое расположение в пространственно-временном континимуме. Эти алиасы используются непосредственно в расчётах их физического взаимодействия.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Виртуальный мир и игра на его основе
Добавлено: 02 окт 15 5:34
Изменено: 02 окт 15 5:47
Цитата:
Автор: гость
Это про человека, а животные? А как чел сам себя программирует? Или у него в голове маленький зеленый человечек? А кто программирует последнего? Бесконечная рекурсия ведет к переполнению стека
Ну часть программ (вроде страха) зашита с самого начала (формируется из генетической памяти). А часть формируется при наблюдении за действиями родителей. Это я про животных. У человека сложнее, он может заимствовать программы реагирования на ситуации не только у родителей, а и у других важных (для конкретного субъекта) людей (идолов). Также человек и животные с рождения наделяются особенностями характера (типами личности), которые потом влияют на выбор модели поведения. Таких моделей может быть несколько, но одна из них постоянная, а остальные как маски, надеваемые изредка для личных выгод. Когда человек выбрал мейнстримную модель поведения, он выбрал "джентельменский набор" поведенческих реакций на "каждый день". Поведения не свойственные выбранной главной модели отбрасываются. Так человек постепенно себя программирует, а в течении жизни джентельменский набор постепенно оттачивается на реальных ситуациях превращая человека в личность.

Другими словами, любое существо, это набор действий под все возможные ситуации. Интеллектуальность проявляется первый раз в ситуации, которая не возникала раньше. В этот момент сущность должна подобрать (на основе накопленного опыта) подходящую реакцию (из ассоциативно близкого набора реакций) на ситуацию. Если выбор оказался удачным, то следующие разы в такой же ситуации она будет действовать автоматически, без задействования интеллектуальных функций.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 837
На: Виртуальный мир и игра на его основе
Добавлено: 02 окт 15 7:31
Вспомнил еще про один способ самопрограммирования - многократное повторение. Сюда попадают обучение игры на музыкальных инструментах, обучение вождению автомобиля, обучение боевым исскуствам. Идея в том, чтобы переместить программу (игры, вождения, защиты) из верхних отделов мозга поглубже, где мыслительные (если можно так выразиться) процессы протекают быстрее. Чтобы не обдумывать каждое свое движение, и разгрузить верхние уровни внимания и мышления.
[Ответ][Цитата]
гость
46.39.231.*
На: Виртуальный мир и игра на его основе
Добавлено: 02 окт 15 8:57

Так много правильных (и банальных) утверждений, что можно считать, что ИИ у нас в кармане
А если серьезно, то решение проблемы "Осталось выяснить как именно это сделать(с)"
и ныне там же. Могу вас предостеречь от такого подхода: тут на форуме люди годами
пережевывают подобные тексты. И гораздо эффектнее жонглируют умными словами.
И считают себя гениями. И с таким же результатом.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 755
На: Виртуальный мир и игра на его основе
Добавлено: 08 окт 15 3:24
Изменено: 13 окт 15 15:33
Цитата:
Автор: гость
Так много правильных (и банальных) утверждений, что можно считать, что ИИ у нас в кармане

Да, да, мы в курсе, ИИ разрабатывается лучшими умами мира, вот уже как 50 лет.

Ищу программистов для участия в разработке ускорителя квадрологики.

Приветствуется знание языков описания аппаратуры и функциональных ЯП.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Виртуальный мир и игра на его основе
Добавлено: 08 окт 15 4:10
Изменено: 02 мар 17 4:05
.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 755
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 15 окт 15 16:23
Изменено: 16 окт 15 6:41
Сейчас прорабатываю механизм определения подобия. Как тут подсказали, подобие образов какому-то образцу может различаться по уровню добротности, термин меня устраивает.

Считаю, что разумным будет, при определении добротности подобия, использовать распределение свойств образов, не только по видам чувств, воспринимаемыми живыми существами, но и по важности параметров для СИМа. Приоритеты важности расставлять в зависимости от контекстов, в зависимости от задач, стоящих перед СИМом.

Настала пора заняться вплотную контекстами. Иначе говоря темами, которые могут обсуждаться в диалогах между персонажами игровой вселенной, или между СИМом собеседником и подопечным. Самое главное, это конечно базовое распределение образов между собой на некоторые взаимно пересекающиеся области.

Да, контексты это тоже образы, относящиеся к категории нематериальных объектов.

Основные темы связанные с обеспечением жизнедеятельности организмов:

1. Пища (также как воздух и вода в первую очередь)
2. Безопасность
3. Уют
4. Секс
5. Потомство

Помогите мне, дополнить и расширить этот список.
[Ответ][Цитата]
гость
62.210.105.*
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 17 окт 15 7:59
Цитата:
Автор: PavelZX

Сейчас прорабатываю механизм определения подобия. Как тут подсказали, подобие образов какому-то образцу может различаться по уровню добротности, термин меня устраивает.

Считаю, что разумным будет, при определении добротности подобия, использовать распределение свойств образов, не только по видам чувств, воспринимаемыми живыми существами, но и по важности параметров для СИМа. Приоритеты важности расставлять в зависимости от контекстов, в зависимости от задач, стоящих перед СИМом.

Настала пора заняться вплотную контекстами. Иначе говоря темами, которые могут обсуждаться в диалогах между персонажами игровой вселенной, или между СИМом собеседником и подопечным. Самое главное, это конечно базовое распределение образов между собой на некоторые взаимно пересекающиеся области.

Да, контексты это тоже образы, относящиеся к категории нематериальных объектов.

Основные темы связанные с обеспечением жизнедеятельности организмов:

1. Пища (также как воздух и вода в первую очередь)
2. Безопасность
3. Уют
4. Секс
5. Потомство
Посмотрите иерархию мотиваций Маслоу и по каждому пункту погенерируйте кусты релевантных субсущностей
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.123.*
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 18 окт 15 0:11
нельзя забыть контекст социальной тематики - согласование намерений, совместные планы, мотивация к сотрудничеству, разделяемые объяснительные модели etc.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 755
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 18 окт 15 17:57
Изменено: 18 окт 15 18:31
Почитал о Маслоу, а также теорию потребностей К. Альдерфера. Есть с чем поработать.

Стараюсь поменьше строить деревьев и кустов. Во первых многие понятию имеют разный вес, в зависимости от контекста. Та же безопасность и комфорт, имеют больше различий чем сходств. Только в очень грубом приближении, обеспечение безопасности можно приравнять к комфорту, когда индивиду на самом деле ни чего не грозит. В случае опасности, пусть даже мнимой, комфорт отсылается подальше. То есть я бы приравнял безопасность к потребности к пище (воде, воздуху и периодически в отдыхе).

Сексуальные потребности так же по разному влияют на поведение людей. Пусть американские психологи доказывают с пеной у рта, о важности сексуальной удовлетворённости, большинство людей прежде всего нуждаются в общении, чем непосредственно в половом акте.

Потребность в самовыражении у многих "особей" не проявляется даже в период подросткового и юношеского расцвета личности, если и какие-то проблески возникают, они подавляются стремлением к комфорту.

Что же касается СИМа, то у него нет физиологических потребностей, если его конечно же не вытащить из розетки (на сколько там бесперебойника хватит). Люди впрочем, в современном мире, только в экстренных случаях задумываются об этом, пока их так же не отключат от розетки.

Вопросы же связанные с социумом, идут от потребности в общении. По сути это примитивная самоорганизация в двойки группы и далее, когда потребности в комфорте и общении перемежаются.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 19 окт 15 23:27
Т.е. уже есть движок, который в зависимости от контекста генерит нужные цепочки?
В принципе, я тоже думаю, что эти контексты обобщением можно свести к лексике социальных отношений, а ещё обобщив можно и к двустороннему взаимодействию с оценкой и закреплением оценки полезности некоего действия.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 755
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 22 окт 15 4:39
Цитата:
Автор: kondrat
Т.е. уже есть движок, который в зависимости от контекста генерит нужные цепочки?
В принципе, я тоже думаю, что эти контексты обобщением можно свести к лексике социальных отношений, а ещё обобщив можно и к двустороннему взаимодействию с оценкой и закреплением оценки полезности некоего действия.

Некий логический аппарат создан и соответственно, в виде текста я уже составляю некоторые отношения, близкие к необходимым, для функционирования системы, алгоритмам. Но пока всё ещё очень сыро и процесс идёт. Всё-таки задача очень и очень не простая.

Мне программисты предлагают заняться эмулятором логики, чтоб хоть как-то проверить как всё будет работать. Один хороший специалист взялся сделать эмулятор на Эрланге. Пока я не дорисую спецификации по образам, к проектированию в железе и созданию спецификации по коду (непосредственно для ускорителя) приступать рано.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 755
На: Виртуальный мир и игра, как песочница для СИМ
Добавлено: 25 окт 15 23:10
У меня временный затык вдохновения.

Задумался, а нужно ли СИМу самосознание? Что если СИМ достигнув определённого уровня развития (наделённый стремлением к саморазвитию) откажется служить своим хозяевам.

Мы даже не знаем если самосознание у высших животных. Вот смотришь порой на домашних питомцев (кошек и собак имею ввиду прежде всего) и ловишь себя на мысли, что часто присваиваешь им чувства аналогичные своим. Вот собака, увидев, что идёшь в лес с корзиной, ждёт что ты её возьмёшь с собой, а когда оставляешь её дома, возникает чувство, что она обижается на тебя. Или поведение кошки очень часто трактуешь так, что мол она считает себя главной в доме и снисходительно позволяет нам людям, делать что-то по своему разумению.
[Ответ][Цитата]
 Стр.25 (29)1  ...  21  22  23  24  [25]  26  27  28  29<< < Пред. | След. > >>