GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.4 (5)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:02
Цитата:
Автор: Алхимик
Ответы на предыдущее вопросы сильно изменили мое представление об игре. Но неполность была и раньше, например в описаниях действий - полностью не были описаны действия города в целом - появление нового рабочего, и появление нового поселенца. Соответственно и подсчет числа ситуаций неверен. Да и вообще зачем он? И так можно дать точный ответ о их количестве - до фига.


появление рабочего и поселенца была описана еще на мембране "при накоплении на складах города определенного количества еды – появляется житель города (и стоит задача выбора места обработки), а при накоплении определенного количества металла - появляется новый поселенец (и стоит задача выбора места для нового города)"

А вот количество состояний как раз от этого не зависит ...
Ну, точный ответ о числе состояний все же важен - вы же хотели однозначности, а на "до фига" угадайте что мне daner скажет ...
[Ответ][Цитата]
Алхимик
Сообщений: 315
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:09
Да читал я пост №2 и перечитывал. Не помогло. Зайдем с другой стороны. Что видит агент через переселенцев в 25 пунктах: тип местности или три количества ресурсов?
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:11
Цитата:
Автор: Львович
Это называется не "знать", а получать инфомацию в процессе каждого хода игры.
Я же говорю о том, что "известно" агенту еще до начала игры. Например то, что поле изотропно (это означает, что законы на нем не меняются при повороте (в данном случае на 90град)) и когерентно (законы не меняются при параллельном переносе в любую сторону). А это, согласитесь, уже очень много информации, позволяющей очень сильно оптимизировать алгоритм.

Извините, никакой это не абсурд! Это ПРАВИЛА ИГРЫ, т.е. формальные ограничения задачи! Которые могут и должны быть формально описаны (но в других задачах могут и не использоваться, шахматы ведь не абсурд). Более того, эти ПРАВИЛА необходимо занести в агента (хотя пока совершенно не понятно как), иначе он действительно будет считать среду "абсурдной" (с произвольными связями ячеек) и как заметил daner


Хорошо не абсурд ... просто меня интересует не какая угодно среда, а среда с ограничениями на физическое перемещение, чтобы в этой среде скажем робот мог бы перемещаться, можно конечно было выбрать 3D, но пока остановимся на 2D без прыганья.

"изотропно - это означает, что законы на нем не меняются при повороте"
о каких законах идет речь ?

"в данном случае на 90град" - ну, тогда уж на 45град.

Хорошо уговорили - до начала игры известно, что карта изотропна, когерентна, и тензор кривизны единичен (т.е. кривизны нет).
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:13
Цитата:
Автор: Алхимик

Да читал я пост №2 и перечитывал. Не помогло. Зайдем с другой стороны. Что видит агент через переселенцев в 25 пунктах: тип местности или три количества ресурсов?


тип местности ! о количестве ресурсов на них он узнает через учителя.
"Не помогло" - ну тогда продолжайте спрашивать и затем делайте предложения (когда поняли) как изменить пост 2, чтобы стало понятно после первого прочтения ...
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:20
Цитата:
Автор: daner
а вы то с ней согласны? (я конечно понимаю, что в конце Львович должен одобрить, но... все-равно, вместе формализуем.)


Даже я согласен но как я помню там еще немного не закончено про агента ... да и както там совершенно не видно истории с которой работает агент ...
Кстати, что-то я не могу зарегистрироватся на образце - сказали, что вышлет письмо, но жду уже сутки
[Ответ][Цитата]
Алхимик
Сообщений: 315
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:23
Цитата:
Автор: tac
Комплексное действие не годится, нужно четко различать - агент строит только город ! Все остальное действие рабочих (или что то же самое среды). Во время построения города автоматически начинают работать два рабочих (т.е. из состояния отдыхаю переходят в состояние работают), один в центре, другой с детерминированным выбором.
В принципе действие "отдыхает" можно упрознить, и тогда строить город можно обозначать именно как (0,0), т.к. юнит - поселенец остается в этом же квадрате, и после постройки исчезает.


Насколько я понимаю, вся эта процедура (основание города, появление рабочего в центре, выбор участка для второго рабочего, исчезновение поселенца) происходит за один ход(такт), т.е состояние среды перед ходом и после него на данном участке карты будет отличится по этим показателям. Потому я и назвал это действие комплексом. Или я ошибаюсь и этот процесс растянут на несколько тактов?
Цитата:
Автор: tac
Действие города - одно, при накоплении ресурсов создать поселенца, можно конечно считать что город еще кормит рабочих, от чего они работают или отдыхают.


Вы же говорили, что в городе может быть до 9 рабочих. Значит е рабочего тоже действие.
[Ответ][Цитата]
Алхимик
Сообщений: 315
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:31
Цитата:
Автор: tac
тип местности ! о количестве ресурсов на них он узнает через учителя.
"Не помогло" - ну тогда продолжайте спрашивать и затем делайте предложения (когда поняли) как изменить пост 2, чтобы стало понятно после первого прочтения ...
Меня все больше интересует этот учитель. Опишите его подробнее, а то я подумаю, что это человек, который в перерыве между сеансами игры загоняет в программу данные.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:44
Цитата:
Автор: Алхимик


Насколько я понимаю, вся эта процедура (основание города, появление рабочего в центре, выбор участка для второго рабочего, исчезновение поселенца) происходит за один ход(такт), т.е состояние среды перед ходом и после него на данном участке карты будет отличится по этим показателям. Потому я и назвал это действие комплексом. Или я ошибаюсь и этот процесс растянут на несколько тактов?

Вы же говорили, что в городе может быть до 9 рабочих. Значит е рабочего тоже действие.


1. Да, это все происходит за один такт, но область ответственности разная, т.е. это комплексное действие нужно разделять между действиями поселенца и действиями рабочих.
2. В общем да, создание рабочего тоже действие. Но формализацию можно в этом месте упростить если считать что образование города - это создание 9 рабочих-лентяев сразу, 2 из которых принимаются за работу, а остальные начинают работать когда появляется избыток пищи. А так как действия для рабочих определены как работать/отдыхать, то в действие создать рабочего нет необходимости ...

P.S. Я немного изменил пост 2, выделив модель действий отдельным пунктом и внес обсужденную информацию ...
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:50
Цитата:
Автор: Алхимик

Меня все больше интересует этот учитель. Опишите его подробнее, а то я подумаю, что это человек, который в перерыве между сеансами игры загоняет в программу данные.


И будите не далеки от истины только в виде пар стимул-реакция ...

Но а если без шуток (в которой есть доля правды), то в посте №2 в разделе A.II. вроде все сказано, даже приведен алгоритм того как он расчитывает. Возможно вы хотите больше деталей ... это сложно в деталях, если действительно интересно, то со временем опишу, но думаю это не принципиально для задачи, т.к. это относится к агенту, а нам бы разобраться со средой ...


[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 20:57
Цитата:
Автор: daner

>>>> Алхимик
Небольшая подсказка по форме записи . так мне кажется будет лаконичнее. Вместо

записать


О, да и сразу все становится не понятно - лучше уж по старинке ... но, ладно, не обращайте внимания - это мои персональные предпочтения
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 21:01
Цитата:
Автор: Алхимик

Еще хотелось бы полный список типов територий.


Вот, например, последний вариант:

"
Кстати, решил все-же поменять легенду, хотя это математически ничего не меняет, но как минимум поясняет как легко можно перейти к любой интерпретации:
Ресурсы:
int FoodCount; // Снабжение припасами
int MetalCount; // Обеспечение оборудованием для развертывания
int MoneyCount; // Стратегическое значение

Типы территорий (int argFoodCount, int argMetalCount, int argMoneyCount) // Процент распространенности

new PlaceType( 82, "Степь", 1, 1, 0); // 13.0 %
new PlaceType( 146, "Равнина", 2, 1, 0); // 15.9 %
new PlaceType( 130, "Луг", 2, 0, 0); // 19.9 %
new PlaceType( 97, "Лес", 1, 2, 0); // 4.3 %
new PlaceType( 114, "Пастбище", 1, 3, 0); // 0.7 %
new PlaceType( 210, "Пашня", 3, 1, 0); // 0.7 %
new PlaceType( 109, "Парк", 2, 3, 0); // 0.4 %
new PlaceType( 200, "Озеро", 3, 0, 0); // 0.4 %
new PlaceType( 147, "Река", 2, 1, 1); // 8.7 %
new PlaceType( 65, "Холм", 1, 0, 2); // 6.5 %
new PlaceType( 50, "Поселение", 1, 1, 2); // 2.5 %
new PlaceType( 172, "Порт", 2, 2, 3); // 1.8 %
new PlaceType( 77, "Аэропорт", 1, 0, 3); // 0.7 %
new PlaceType( 72, "Океан", 1, 0, 1); // 19.9 %
new PlaceType( 66, "Тундра", 1, 0, 0); // 4.3 %
new PlaceType( 17, "Горы", 0, 1, 0); // 0.4 %

Если заметите какую нибудь не логичность в соответствии с легендой - прошу укажите ...
"

но типы территорий и их распространенности меняются от эксперимента к эксперименту, поэтому считайте это всего лишь примером ...

[Ответ][Цитата]
Алхимик
Сообщений: 315
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 21:04
Цитата:
Автор: tac
И будите не далеки от истины только в виде пар стимул-реакция ...

Становится все более интригующе. Почему всю информацию нельзя загнать перед первым сеансом? И чем руководствуется человек, добавляя информацию вперед дальнейшими сеансами? (Что является исходными данными для этой новой информации и каковы правила, по которым эта информация синтезируется?)
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 21:11
Цитата:
Автор: Алхимик
Постоянно ли количество ресурсов для каждого типа? Могут ли они исчерпаться. Какова их динамика во время действия рабочего "работает"?


Да, количество ресурсов постоянно, Исчерпаться не могут.

Динамика во время действия рабочего следующая (опять же в виде примера, в эксперименте цифры могут меняться) - ресурсы нарастают в соответствии с количеством имеющихся ресурсов на обрабатываемых территориях, уменьшаются по следующей логике - каждый рабочий за ход съедает две единицы пищи, и далее "Количество необходимой еды для того, чтобы начал работать новый рабочий зависит от размера города (числа работающих в этом городе). При одном рабочем нужно 20 ед. Еды, при двух – 30 ед. и т.д. Количество металла необходимое для создания поселенца 40 ед., т.е. соответствующие число уменьшается из запасов города.
[Ответ][Цитата]
Алхимик
Сообщений: 315
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 21:11
Цитата:
Автор: tac
new PlaceType( 82, "Степь", 1, 1, 0); // 13.0 %

Как я понимаю, 1,1,0 - это число получаемых ресурсов при эксплуатации территории, т. е. ресурсы неисчерпаемы. А что такое 82 ?
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Формализация среды для задачи "Двухуровневое целепологание"
Добавлено: 05 сен 08 21:30
Цитата:
Автор: Алхимик

Становится все более интригующе. Почему всю информацию нельзя загнать перед первым сеансом? И чем руководствуется человек, добавляя информацию вперед дальнейшими сеансами? (Что является исходными данными для этой новой информации и каковы правила, по которым эта информация синтезируется?)


1. Ну почему же нельзя - можно загнать, самые первые эксперименты именно такие и были, и я не так далеко и ушел вперед, хотя ряд идей есть ... Но вся то и проблема, КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ загнать - когда правила не известны, да даже если и известны, как ее привести к виду стимул-реакция, где стимул - это модель наблюдения (25 значений типов территорий и в промежутке еще известно число ресурсов на каждом), а реакция - модель действий (точнее ее оценка числом от 0 до 255)
2. Ну, вообще-то, лучше создавать алгоритм который изменяет базовые данные, а не надеятся что человек их загонит в исчерпывающем виде ... Как написано в посте 2 - отправной точкой (базовыми данными) может служить какой нибудь классический алгоритм принятия решений - например, я выбрал взвешенную оценку альтернатив (см. пост 2)
[Ответ][Цитата]
 Стр.4 (5)1  2  3  [4]  5<< < Пред. | След. > >>