GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.18 (23)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Slava
Сообщений: 3070
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 9:56
Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev

Ну, с точки зрения медиков осмысленными могут быть и значения дисперсии на выборке всего из нескольких точек, например. Сам видел подобные доклады и публикации


Мне нравится ваше чувство юмора, но речь идет о чем-то существенно более серьезном

Цитата:
А если серьёзно... Вы неким образом создали/доработали методологию "извлечения знаний" из экспертов путём добавления туда и какой-то работы с выборками данных. Т.е. дополнили то, чем ранее занимался инженер по знаниям (в области создания классических экспертных систем), работой с методами статистики или чем-то ещё. Причём этот последний объем действий идёт обязательно с учётом семантики данных. Всё правильно-логично, тут у меня возражений нет.


Вот и славно

Цитата:
У меня возражение только насчёт того, что Вашу технологию-методологию можно перенести и на другую инструментальную базу - которая не меняет семантики данных (но позволяет её использовать), а просто иными методами решает ту или иную обобщённую подзадачу или задачу (прогноза, классификации, анализа информативности,...).


А вот это, простите, я не понял
Т.е. многое напрашивается, но, о чем по-настоящему вы здесь хотели сказать, мне неясно
Можно переносить на иные проблемные области - медицина и рассматривается как полигон
Инструментальная база, если я правильно понимаю вашу мысль, можно использовать и иную, кто бы спорил, но она должна обеспечивать возможность развития знаний, порождая прозрачные гипотезы и модели

Цитата:
Поэтому я предлагаю Вам написать списочек используемых "ритуальных" действий (не обязательно при этом раскрывать ноу-хау - можно описывать в статистических терминах, например). А я затем рядом напишу способ сделать то же самое (и обязательно с учетом семантики) на нейронках.


Все писать скушно, да и написано уже выше

Цитата:
Пример. Задача отбора информативных признаков. Нейронками - делается. В приличном нейропакете (моём, например - но не в нейромодуле Матлаба, нейромодуле пакета Statistica, в НейроСольюшене и других) при этом МОЖНО детально указать - какие независимые признаки разрешено откидывать-отрезать. Т.е. вот уже есть один способ учёта экспертных знаний.


Вне прозрачности, сопрягаемости с уже известным и вовлекаемости в развитие знаний говорить об этом в связи с задачами типа медицинской диагностики просто несерьезно

Цитата:
Далее. Берём кандидатскую Тани Вашко 2001г по механизмам изучения дублирования признаков - и опять же если софт позволяет, МОЖНО спокойно ручками указывать - среди каких групп признаков ищутся прямые и/или косвенные дубли первого-второго родов. Нашли дубли - можно строить либо коллектив "эспертов", работающих с разными "срезами" задачи, либо семантически корректно (не скрещивая ужа с ежом) восстанавливать пропуски в данных (используя те дублирующие признаки, по которым можно восстановить нужный нам независимый, причём дубли мы искали среди тех признаков, которые имеют логическую, причинно-следственную или иную связь с искомым). А вот не позволяющий учитывать семантику задачи метод dropout Хинтона (2012г) в таких случаях обламывается - он нормально работает, фактически, только в задачах, связанных с распознаванием картинок (там, где все пикселы семантически эквивалентны). Кстати, я с полгода назад посмотрел - дошли ли буржуины до понимания этого: нет, не дошли - в полусотне цитирующих Хинтона работ что-то то проглядывает только у Криса Мэннинга (он просто известный NLPист, поэтому на некоторые вещи обязан глядеть по умолчанию (но не всегда обязан понимать - что же он реально углядел)). Ну и из ещё несказанного - возможно сравнивать наборы информативных признаков, выделенных нейронкой, с теми, которые называет врач, и над этим думать. Также нейронку с меньшим числом входов (после отсева неинформативных) проще интерпретировать (там все синдромы будут основаны на меньшем числе симптомов, а симптомы мы взяли=оставили если и не информативными с точки зрения врача, то как минимум необходимыми для получения нужной точности решения).


На мой непросвященный взгляд все это на уровне все тех же дисперсий
Классика по сути, к смысловому не относящаяся

Цитата:
Могу продолжить и про извлечение знаний из нейронки. Или про "встраивание" экспертных знаний в нейронку. Или про что хочется услышать?


Мне кажется, что тут вы могли бы сказать что-то натривиальное
Интересно

Цитата:
Просто в ширпотребном (даже и мощном) нейрософте обычно нет ничего свежЕе классических алгоритмов 20-25-...летней давности. Не потому, что сложен алгоритм - а потому, что сложно автоматизировать ту или иную нетривиальную методологию (и при этом сохранить как её корректность - так и обеспечить универсальность=применимость к широкому кругу задач) - дабы с софтом мог работать "недумающий" непрофессионал (которого же не заставишь глядеть на те или иные индикаторы и делать следующий шаг не методом тыка, а осмысленно/оптимально). Соответственно, разработчиками тиражного коробочного софта окучивается ширнармассовый рынок недумающего большинства - а те инженеры/консультанты, кто использует таки знания при решении какой-то задачи, делают/используют совсем другой инструментальный софт. Вот именно поэтому я и выдвигаю Вам возражения, похожие на те, что я высказал топикстартеру - доказательства (ну и/или примеры) возможностей есть в свежих (и в старых) научных публикациях, но их просто не повторить с использованием имеющегося на рынке софта (в котором этих технологий нет и вряд ли они там появятся - т.е. надо делать свой или как-то контачить с авторами для получения доступа к их "внутренним" инструментам).


Думаю, что по большому счету здесь вы правы
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 10:06
Цитата:
Автор: NeoNeuro
Главная моя задача решена - конкурентов специалисты не представили, значит высока вероятность, что их просто нет.

NeoNeuro, давайте поговорим.

Я автор той самой "Лягушки Полевого", о которой вам уже несколько раз намекали.
Вот ветка посвященная этому моему проекту. В ней я пытался смоделировать мышление и поведение Лягушки. И этот мой проект полностью и успешно завершен. Вот сама программа, если захочется на неё посмотреть, так что, лавры первопроходца в этом вопросе вам уже не получить. Увы.

Можно, кстати, сравнить вашу программу и мою. Возможно тогда вам станет более понятно, и что такое ИИ, и какие вопросы и задачи он решает, и вероятно многое другое. Ну, что, начнем?

Вот вам мой первый вопрос.

Ваша программа, насколько я понял, способна научиться ходам шахматных фигур (например, ходу ладьи). Скажите, пожалуйста, сколько ходов потребуется вашей программе для обучения ходу Конём, ходу Слоном и т.д. И, самое главное, от чего зависит количество ходов, которое требуется вашей программе для обучения тем или иным ходам? Существует ли математическая закономерность (формула) для расчета количества необходимых для обучения ходов?
[Ответ][Цитата]
NeoNeuro
Сообщений: 100
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 10:51
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Я автор той самой "Лягушки Полевого"...

Спасибо! По запросу "лягушка Полевого" google выдал лишь один результат, не имеющий отношения к вашей программе.
Программу смотрю!
Вопрос - где найти описание? В указанной ветке форума?
В нижней части вижу лягушку и насекомых - это, по-видимому, такая же визуализация ИИ "для удобства восприятия", как у меня - шахматная доска. Вверху у Вас поле - что оно означает? Это поле, видимо, как поле ввода векторов данных в моей программе - т.е. непосредственно относится к ИИ. Так?
Ваша программа мне напомнила мою разработку "Эволюция", описание: http://neoneuro.com/ru/live-pixels-ru/evolution
скачать: http://www.neoneuro.com/downloads/livepixels.zip
правда, это у не универсальный ИИ, а скорее моделирование пищевых цепочек.

Цитата:
Автор: Vpolevoj
Можно, кстати, сравнить вашу программу и мою. Возможно тогда вам станет более понятно, и что такое ИИ, и какие вопросы и задачи он решает, и вероятно многое другое. Ну, что, начнем?

Давайте сравним! Это интереснее голословных дискуссий


Цитата:
Автор: Vpolevoj
Вот вам мой первый вопрос.
Ваша программа, насколько я понял, способна научиться ходам шахматных фигур (например, ходу ладьи). Скажите, пожалуйста, сколько ходов потребуется вашей программе для обучения ходу Конём, ходу Слоном и т.д.

Да, программу можно научить простейшим логическим вещам - ходы шахматных фигур, подход обезьяны к банану. ИНС этому не обучить, поэтому сделал такую программу.
по поводу обучения ходу только конём, недавно отвечал на форуме aideus:
"Попробовал сейчас, получилось 6 ходов, вот обучающая выборка:
Piece; x1[x]; y1[y]; x2[x]; y2[y]; Valid
16; 1; 1; 3; 2; 1
16; 1; 1; 2; 3; 1
16; 1; 1; 8; 2; 0
16; 1; 1; 2; 8; 0
16; 1; 1; 2; 1; 0
16; 1; 1; 1; 2; 0"

Нечто схожее и под другим фигурам. Обучение всем фигурам - 47 ходов, выборка есть в дистрибутиве программы.

Цитата:
Автор: Vpolevoj
И, самое главное, от чего зависит количество ходов, которое требуется вашей программе для обучения тем или иным ходам? Существует ли математическая закономерность (формула) для расчета количества необходимых для обучения ходов?

Количество ходов зависит от внутренней реализации программы В каждой версии программы оно может меняться, поэтому, хотя выводить формулы и можно, но они будут актуальны только для конкретного релиза.
Ещё важно - систематическое обучение, из одного поля. Если "шататься" по всей доске и учить из разных полей, то время обучения сильно замедлится - также как и с человеком.
[Ответ][Цитата]
NeoNeuro
Сообщений: 100
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 11:15
Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
И таки да. Ходу ладьи (и игре в шахматы) я нейронку обучить смогу. Но буду при этом вкладывать существенные знания о проблемной области в структуру нейронки.

Вы можете научить нейронку ходу ладьи?? Давайте попробуем! по моим расчётам, это принципиально невозможно, также как не научить нейронку определять чётные числа и решать другие задачи, где ответы лежат в разных областях гиперпространства - и хотя, эти области могут располагаться по ясным правилам (например, лежать на одной линии), "аппроксиматор" ИНС никогда этого не поймёт.
Очень интересно, какой вектор данных Вы возьмёте, как у меня:
X-откуда, Y-откуда, X-куда, Y-куда, Возможность_Хода
или другой?

Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
Если подробнее - пойду допиливать тот способ, которым Фогель с Челлапиллой учили нейронку играть в шашки. Если ещё подробнее - то будет связывание с каждой фигурой только тех клеток, на которые она может ходить

Я читал про этот опыт несколько лет назад, по-началу удивился, а после узнал детали и понял - это ОБМАН чистой воды. То есть да, они подключили нейронку для финальной оценки позиции, добавили ГА и т.д. - это всё вполне пригодные методы для того, чтобы научиться оценивать позицию исходя из расположения конкретных шашек.
НО, САМОЕ ГЛАВНОЕ - они не научили нейронку простому ходу шашки!!!!
Они просто взяли программу, которая не только умеет ходить, знает все правила игры, она еще и считает на несколько ходов вперёд - нейронка нужна ЛИШЬ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ. Там она будет работать - не спорю. Но говорить, мол научили играть нейронку в шашки - это обман чистой воды.

Современную ИНС нельзя научить ходу шашки (это куда сложнее ладьи!)


Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
Просто хорошо работающий везде и всюду алгоритм поиска чего-то (решения) - это из разряда вечных двигателей, и существовать по no free lunch theorem не может.

Конечно. Чем универсальнее алгоритм, тем слабее он будет справляться с конкретными задачами. Так универсальный человек считает куда хуже компьютера, и в шахматы играет значительно хуже. Зато человек учится почти чему угодно, и относительно быстро.
Также и NeoNeuro - он учится быстро и самым разным вещам - в этом его преимущество.

Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
Не надо экстраполировать всего по одной точке (одной задаче, тем более детсадовского уровня - для которой нейросети нафиг не нужны, т.к. в задаче по ирисам линейные разделяющие поверхности).

Причём тут ирисы? Там логика вообще не нужна. Вопрос в следующем:
НИКТО БОЛЕЕ НЕ РЕШИЛ ЗАДАЧИ, РЕШЕННЫЕ В NEONEURO!! Обучение шахматным ходам, обучение подходу к банану. Другие программы, способные решить это - неизвестны никому из тех экспертов, которые здесь общаются.
Тут писали, не стоит предлагать деньги. И писали, что проверить нельзя - так как слишком много информации.
Я думаю сейчас делать конкурс международный, направленный на те самые американские ВУЗы, про которые писал Egg - первому, кто сделает программу, которая будет обучаться шахматным ходам и задаче с обезьяной не хуже neoneuro, данные подавать в виде обучающих векторов (не обязательно, как у меня, но без "прямого программирования"!) - плачу 1000 $
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 11:22
Цитата:
Автор: NeoNeuro

Я думаю сейчас делать конкурс международный, направленный на те самые американские ВУЗы, про которые писал Egg - первому, кто сделает программу, которая будет обучаться шахматным ходам и задаче с обезьяной не хуже neoneuro, данные подавать в виде обучающих векторов (не обязательно, как у меня, но без "прямого программирования"!) - плачу 1000 $


Скажите, а вы Бонгарда уже прочли? - собственно, речь идет о первой половине примерно его книжки
[Ответ][Цитата]
NeoNeuro
Сообщений: 100
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 11:31
Цитата:
Автор: Slava
Скажите, а вы Бонгарда уже прочли? - собственно, речь идет о первой половине примерно его книжки

Пока нет. Я не могу тратить на ИИ больше 5% своего времени, увы. Хотя эта тема для меня наиболее интересная. Пока читаю Потапова - хорошая книжка, много элементарных вопросов поднимает, которые зачастую в статьях и книгах по ИИ пропускаются как слишком банальные. Бонгарда постараюсь прочесть - это как-то связано с тематикой медицинского анализа?
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 11:41
Цитата:
Автор: NeoNeuro


Пока нет. Я не могу тратить на ИИ больше 5% своего времени, увы. Хотя эта тема для меня наиболее интересная. Пока читаю Потапова - хорошая книжка, много элементарных вопросов поднимает, которые зачастую в статьях и книгах по ИИ пропускаются как слишком банальные. Бонгарда постараюсь прочесть - это как-то связано с тематикой медицинского анализа?


ну-ну
данные какие-то нашел, привожу в порядок для вас
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 27 сен 14 23:59
Изменено: 28 сен 14 0:11
Цитата:
Автор: NeoNeuro
по поводу обучения ходу только конём, недавно отвечал на форуме aideus:
"Попробовал сейчас, получилось 6 ходов, вот обучающая выборка:
Piece; x1[x]; y1[y]; x2[x]; y2[y]; Valid
16; 1; 1; 3; 2; 1
16; 1; 1; 2; 3; 1
16; 1; 1; 8; 2; 0
16; 1; 1; 2; 8; 0
16; 1; 1; 2; 1; 0
16; 1; 1; 1; 2; 0"

Нечто схожее и под другим фигурам. Обучение всем фигурам - 47 ходов, выборка есть в дистрибутиве программы.

Количество ходов зависит от внутренней реализации программы В каждой версии программы оно может меняться, поэтому, хотя выводить формулы и можно, но они будут актуальны только для конкретного релиза.
Ещё важно - систематическое обучение, из одного поля. Если "шататься" по всей доске и учить из разных полей, то время обучения сильно замедлится - также как и с человеком.

В связи с количеством ходов, которые требуются вашей программе для обучения ходам шахматных фигур... Можете ли вы представить себе такую фигуру (которая ходит экзотическим замысловатым образом - полностью выдуманная, конечно же), на обучение ходам которой вашей программе потребуется МАКСИМАЛЬНО возможное число ходов? И что это за число? (Напомню, шахматная доска это 8х8 клеток.) Навскидку... допустим, мы придумали такую фигуру - назовем её "Мерцающий слон" - она всегда стоит только в углу доски, и может ходить ТОЛЬКО в противоположный угол доски (как можно догадаться, таких "Мерцающих слонов" по два у каждого игрока - один на белых клетках, второй на черных). Сколько ходов потребуется вашей программе для того, чтобы понять, как ходит "Мерцающий слон"? И второй пример. Допустим, мы придумали такую фигуру, которая вообще никуда не ходит - постоянно стоит на одном месте. Сколько ходов потребуется вашей программе для того, чтобы понять, как "ходит" данная фигура? И т.д.

Напомню, что мой основной вопрос вам заключается в том, что нужно определить МАКСИМАЛЬНОЕ количество ходов, которое требуется вашей программе для научения ходам в самых сложных для неё случаях.


А теперь - по поводу сравнения наших программ.

Вот у вас в вашей программе происходит обучение. Ваша программа обучается ходам шахматных фигур, как вы говорите, "как ребенок".

Скажите мне, кто для вашей программы выступает "учителем" и "арбитром", то есть, кто ей говорит, "правильно" она поступила или "неправильно", когда она обучается, и кто ей ПОТОМ говорит "обучилась" ли она уже, или же еще "не обучилась"? Может ли ваша программа САМА понять, что она сделала "верный" ход, и что ВСЁ - она "уже обучилась" правильным ходам?

Это, так сказать, первое.

Второе. Вот у вас, в вашей программе, оценка сделанных ходов двоичная: "правильно/неправильно", "да/нет", "единица/ноль". Никаких нейтральных состояний, ни полутонов не предусмотрено. А ведь жизнь не настолько полярна в своих оценках, как это сделано в вашей программе. Вот, к примеру, в моей программе "Пищевое поведение Лягушки" все объекты, которые являются потенциальными целями для Лягушки, распределяются, с точки зрения самой этой Лягушки, по шкале от -5 до +5, включая 0 как значимую величину. То есть, в моей программе есть не просто состояния "правильно/неправильно", а и "нейтрально", "очень вкусно", "так себе", "противно", "опасно" и т.д. И обучение поэтому идет более дифференцировано.

Кроме того, все оценки моя Лягушка ДЕЛАЕТ САМА, основываясь на своих собственных ощущениях. Она САМА обучается на своем опыте, и САМА же потом выступает в качестве эксперта, оценивая и пользуясь результатами своего обучения.

Еще добавлю. Поскольку у моей Лягушки и действия и оценка этого действия размещены внутри, то разделения на "период обучения" и "период эксплуатации" попросту нет. Лягушка буквально с самой первой секунды своего существования (когда, казалось бы, никакого опыта у неё еще нет, да и быть не может) формирует своё поведение на основе имеющейся у неё Модели (цветные квадратики сверху - отображают состояние её памяти). То есть, она всегда, с самой первой секунды, основывается на собственном опыте, даже если у неё этого опыта еще нет, или этот опыт чисто нейтральный или целиком негативный. Обучение и использование накопленного опыта в моей программе неразрывно. А у вас?

И, пожалуй, добавлю еще один штрих.
Как обстоят дела в вашей программе с "забыванием"? И с "переучиванием"?
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 28 сен 14 1:00
Можно придумать фигуру, которая ходит по-разному в зависимости от предыдущего шага. Фигурку волшебника, который постоянно во что-то превращается.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 28 сен 14 1:25
Изменено: 28 сен 14 2:55
Нейросемантикам:
Quantitative evaluations tend to provide accurate answers to narrow questions, whereas qualitative evaluations tend to provide rather loose answers to broad but very important issues.
http://www.yorku.ca/mack/hci3.html

Ещё сделан совершенно черный материал, который можно изучать только по смыслу
The material is so black that our eyes can’t discern any type of edges or features an object covered in the material might have.
http://weirdthings.com/2014/07/scientists-create-material-that-absorbs-all-the-light/

на фотографии покрытый этим материалом бюст Гюго
[Ответ][Цитата]
NeoNeuro
Сообщений: 100
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 28 сен 14 2:50
Цитата:
Автор: NO.
Можно придумать фигуру, которая ходит по-разному в зависимости от предыдущего шага. Фигурку волшебника, который постоянно во что-то превращается.

Можно, на научить ей будет трудно - как человека, так и NeoNeuro. Сейчас NeoNeuro легко научить любой фигуре, которой легко научить трёхлетнего ребёнка - таких фигур порядка 20 - 30 шт. Научить сложным заковыристым ходам можно - но долго.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 28 сен 14 3:00
Можно и не сложно. Например как пешка ходит на один шаг вперёд. Только теперь на каждом ходу поворачивает направо.

Ещё я делал от простых чисел брал последние биты и выполнял соответствующий поворот.
первые 100 миллионов шагов
[Ответ][Цитата]
NeoNeuro
Сообщений: 100
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 28 сен 14 3:25
Цитата:
Автор: Vpolevoj
В связи с количеством ходов, которые требуются вашей программе для обучения ходам шахматных фигур... Можете ли вы представить себе такую фигуру (которая ходит экзотическим замысловатым образом - полностью выдуманная, конечно же), на обучение ходам которой вашей программе потребуется МАКСИМАЛЬНО возможное число ходов? И что это за число?

Можно представить. Время обучения будет равно времени обучения нейронной сетью - это время запоминания всех возможных вариантов хода.
Предположим, мы имеем фигуру, которая может ходить из одного поля на 10 разных полей. Тогда количество возможных ходов - 64 x 10 = 640. Добавляем ещё невозможные ходы - в зависимости от режимов работы программы, это может быть и одни ход - тогда 641 ход максимального "обучения". Только это ненормальное обучение - а просто запоминание, когда программа не способна найти хорошие инварианты.


Цитата:
Автор: Vpolevoj
1. Навскидку... допустим, мы придумали такую фигуру - назовем её "Мерцающий слон" - она всегда стоит только в углу доски, и может ходить ТОЛЬКО в противоположный угол доски Сколько ходов потребуется вашей программе для того, чтобы понять, как ходит "Мерцающий слон"? И второй пример.
2.
Допустим, мы придумали такую фигуру, которая вообще никуда не ходит - постоянно стоит на одном месте. Сколько ходов потребуется вашей программе для того, чтобы понять, как "ходит" данная фигура? И т.д.

Если это действительно интересно - пробуйте программу, для того она и выложена.
Я попробовал, отвечаю:
1. Мерцающий слон учится всего за два хода:
Piece; x1[x]; y1[y]; x2[x]; y2[y]; Valid
15; 1; 1; 8; 8; 1
15; 1; 1; 2; 2; 0
2. Фигура, которая никуда не ходит, учится за один ход:
Piece; x1[x]; y1[y]; x2[x]; y2[y]; Valid
15; 1; 1; 8; 1; 0

соответственно, если добавить ещё фигуры, нужно будет разучивать эти от аппроксимации знаний - всё, как с человеком, см. видео.


Цитата:
Автор: Vpolevoj
Вот у вас в вашей программе происходит обучение. Ваша программа обучается ходам шахматных фигур, как вы говорите, "как ребенок".
Скажите мне, кто для вашей программы выступает "учителем" и "арбитром", то есть, кто ей говорит, "правильно" она поступила или "неправильно", когда она обучается, и кто ей ПОТОМ говорит "обучилась" ли она уже, или же еще "не обучилась"?

Учителем выступает тот, кто задаёт вектора данных - также как с нейросетями. В простейшем случае - это человек.

Цитата:
Автор: Vpolevoj
Может ли ваша программа САМА понять, что она сделала "верный" ход, и что ВСЁ - она "уже обучилась" правильным ходам?

Нет, программа думает как ребёнок. Это обучение с учителем. Ребёнок не сможем "сам" научится играть в шахматы, потому что шахматы - это абстракция с придуманными людьми ограничениями - 1000 лет назад фигуры иначе ходили, да и сейчас есть шахматы китайские, там другие правила.

Цитата:
Автор: Vpolevoj
Второе. Вот у вас, в вашей программе, оценка сделанных ходов двоичная: "правильно/неправильно", "да/нет", "единица/ноль". Никаких нейтральных состояний, ни полутонов не предусмотрено. А ведь жизнь не настолько полярна в своих оценках, как это сделано в вашей программе.

Нет. Никакой "полярности" в программе не предусмотрено. Результат может быть ЛЮБЫМ целым числом - что видно на обсуждаемом ранее примере с ирисами.
Ещё раз напомню - алгоритм о шахматах ничего не знает. Интерфейс аналогичен нейросетям, плюс типизация данных. Пока - алгоритм дискретный, работает с целыми числами.
Ответ "правильно/не правильно" - это просто пример. Можно научить, чтобы фигуры давали разные ответы на разных полях и т.п.


Цитата:
Автор: Vpolevoj
Кроме того, все оценки моя Лягушка ДЕЛАЕТ САМА, основываясь на своих собственных ощущениях. Она САМА обучается на своем опыте, и САМА же потом выступает в качестве эксперта, оценивая и пользуясь результатами своего обучения.

Если лягушка развивается САМА,то это другое направление ИИ.
У меня три программы в области ИИ:
1. Универсальный алгоритм NeoNeuro - ищет логические связи в обучающих выборках, сделанных для нейросетей. Решает задачи, недоступные ИНС.
2. Клеточные автоматы: Живые Пиксели и Эволюция. Это именно САМОРАЗВИВАЮЩИЕСЯ алгоритмы. В них тоже есть стандарты. Живые пиксели - это клеточный автомат xor, его изучал Фредкин, но у меня больше выводов и находок. Эволюция - http://neoneuro.com/ru/live-pixels-ru/evolution
3. Язык Human - это лингвистический анализ, общение ИИ и человека.

С вашей лягушкой конкурирует не NeoNeuro, а "Эволюция"
Идея проста, вот её описание:

Правила:
Элемент — набор пикселей, лежащих рядом. Элементы раскрашены в зависимости от количества пикселей в них.
За один ход добавляется один элемент в один пиксель в случайное место на поле.
При столкновении элементов с одинаковым числом пикселей они образуют новый элемент, на один пиксель больше.
В природе — появление более крупного организма при достаточном количестве более мелких

При столкновении элементов разного размера, остается лишь самый большой
В природе — борьба за выживание, пищевая цепочка

Существование элементов ограниченно по времени, которое прямо пропорционально количеству пикселей в элементе.
В природе - время жизни организмов ограничено и также есть зависимость времени жизни от среднего размера особи в виде.

«Эволюцию» можно рассматривать как развитие отдельных живых существ, хотя правильнее рассматривать её как развитие видов. Каждый элемент — есть определённый вид организмов.

Любой школьник может написать "Эволюцию" по данным правилам и изучать.
А где описание деталей вашей "Лягушки" ?

Цитата:
Автор: Vpolevoj
Поскольку у моей Лягушки и действия и оценка этого действия размещены внутри,
...
формирует своё поведение на основе имеющейся у неё Модели (цветные квадратики сверху - отображают состояние её памяти).

Интересны подробности: как описываются действия, оценки? Чем программа отличается от "просто программы" с кучей кода, которая "эмулирует" жизнь? В моей "Эволюции" все начальные правила сведены к минимуму и чётко сформулированы в описании. Иначе это будет "просто программа", где жизнь такая, какой её видит автор программы, что малоинтересно и что есть во многочисленных играх.
Цитата:
Автор: Vpolevoj
основывается на собственном опыте, даже если у неё этого опыта еще нет, или этот опыт чисто нейтральный или целиком негативный. Обучение и использование накопленного опыта в моей программе неразрывно. А у вас?

У Вас есть понятие "негативного" и "положительного" опыта? Кто заложил это целеполагание и каким образом? В природе главная цель животных "выжить" не закладывалась, а стала результатом дефицита пространства и ресурсов, наличием пищевой цепочки. То есть у природы нет понятия "хорошо / плохо".
Мои программы имеют простой и чёткий интерфейс. Такие сложные задачи, как поиск целей они пока не решают, а лягушка решает? Какой у Лягушки интерфейс? Как Лягушка отличает небо от комара?

Цитата:
Автор: Vpolevoj
Как обстоят дела в вашей программе с "забыванием"? И с "переучиванием"?

"Переучивание" как таковое отсутствует, хотя есть "недоучивание" - когда программа делает гипотезы, если данных мало, которые могут не соответствовать тому, о чём думает учитель. Забывание - это отличная тема, она немного реализована для анализа акций. Вообще по поводу забывания я бы хотел развивать программу, но для этого мне нужна рецензия... или конкретная прикладная задача.
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 28 сен 14 4:18
Цитата:
Автор: NeoNeuro

Бонгарда постараюсь прочесть - это как-то связано с тематикой медицинского анализа?


Бонгард связан с общей идеологией и подходами
Данные подготовил, куда выслать
[Ответ][Цитата]
NeoNeuro
Сообщений: 100
На: NeoNeuro - универсальный искусственный интеллект
Добавлено: 28 сен 14 4:26
Цитата:
Автор: Slava
Данные подготовил, куда выслать


Спасибо!
info собачка
neoneuro.com
[Ответ][Цитата]
 Стр.18 (23)1  ...  14  15  16  17  [18]  19  20  21  22  23<< < Пред. | След. > >>