Автор: covax Для прояснения цели наших с вами исследований, интересуют два вопроса: 1) Где сосредоточен интеллект?
|
|
Совершенно напрасно упускается из виду более важный вопрос: что такое интеллект? В чём его главная функция? Критерии, признаки? Существующие определения конструктивно неудовлетворительны.
Часто понимаемые по умолчанию функции интеллекта - адаптация к среде, поддержка гомеостаза, выживание - частные проявления (на то их и много) более общей функции. Заявлять, что функция интеллекта только, например, в поддержании гомеостаза, всё равно что полагать основной задачей Виндовса - обеспечение работы драйвера мыши. Так работу Виндовса не понять.
Автор: covax Нейроны не отличаются по функционалу |
|
Это спорное утверждение, т.к. даже не понимая пока сути работы всего ансамбля нейронов в ЦНС, соверменная нейрофизиология выделяет классы нейронов и по функционалу и по морфологии. Читаем wiki: "По положению в рефлекторной дуге различают афферентные нейроны (чувствительные нейроны), эфферентные нейроны (часть из них называется двигательными нейронами, иногда это не очень точное название распространяется на всю группу эфферентов) и интернейроны (вставочные нейроны)."
"По форме клетки, нейроны могут быть сферическими, зернистыми, звездчатыми, пирамидными, грушевидными, веретеновидными, неправильными и т. д. Размер тела нейрона варьирует от 5 мкм у малых зернистых клеток до 120—150 мкм у гигантских пирамидных нейронов. Длина нейрона у человека составляет от 150 мкм до 120 см."
Автор: covax 2) В чем причина его многообразия? многообразие интеллектуальных проявлений |
|
Неясно, что Вы понимаете под "многообразием". Это очень настораживает. Есть люди, полагающие что математические задачи мозг решает одним методом, а задачи перевода текста - другим. Но такое многообразие мнимое. Можно под многообразием понимать множество врождённых квалиа, можно понимать множество потенциальных эффекторных действий. Что такое у Вас "многообразие"? И почему этому уделяется столько внимания?
Мне видится правильным подход с позиций поиска единства всех проявлений мозговой деятельности, а не разницы. Ибо разницу можно найти всегда и тем самым создать бардак, а вот найти единство и навести порядок путём универсализации, обобщения - это сложнее.
Автор: covax Изучить структуру можем, можем моделировать. Но, где реализации интеллекта? В чем проблема? |
|
Нет критерия интеллекта, нет определения, главной функции, признаков - потому и не можете его распознать и смоделировать.