GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (2)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Немного о шашках
Corwin
Сообщений: 1324
Немного о шашках
Добавлено: 25 июл 07 16:12
Найден беспроигрышный алгоритм игры в шашки
http://itnews.com.ua/34052.html

"Группа канадских специалистов разработала компьютерную программу, способную выиграть любую партию. Специалисты отмечают, что на разработку алгоритма потребовалась 50 компьютеров и почти 20 лет вычислений, так как шашки допускают 500 000 000 000 000 000 000 потенциально возможных комбинаций."

Кстати сыграть с этой программой можно здесь:
http://www.cs.ualberta.ca/~chinook/
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: Немного о шашках
Добавлено: 25 июл 07 17:39
[на ссылки не заходил, мнение пишу только на основании поста Corwin''а]
Надо же какие герои!!! Наверное весь подвиг заключался в Destributed MinMax алгоритме.
И кому это нафик надо? А если одно из правил в шашках поменять? снова надо решение 20 лет ждать?
[Ответ][Цитата]
Corwin
Сообщений: 1324
На: Немного о шашках
Добавлено: 25 июл 07 18:15
>А если одно из правил в шашках поменять?

Это ведь не спортивно Да и менять в шашках никто ничего не будет. Хотя в случае смены правил задолбаешся заново все комбинации просчитывать

>И кому это нафик надо?

Ну не скажите. Вот таким примитивным методом появился всесильный шашковый интеллект у которого просто не реально выиграть Хотя я не согласен с таким тупым перебором вариантов в интеллектуальных играх (где здесь спрашивается интеллект?), но в этом случае с шашками можно сказать что цель оправдывает средства.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: Немного о шашках
Добавлено: 25 июл 07 22:02
Цитата:
Автор: Corwin

>А если одно из правил в шашках поменять?

Это ведь не спортивно Да и менять в шашках никто ничего не будет. Хотя в случае смены правил задолбаешся заново все комбинации просчитывать

>И кому это нафик надо?

Ну не скажите. Вот таким примитивным методом появился всесильный шашковый интеллект у которого просто не реально выиграть Хотя я не согласен с таким тупым перебором вариантов в интеллектуальных играх (где здесь спрашивается интеллект?), но в этом случае с шашками можно сказать что цель оправдывает средства.

Алгоритм решения какой-либо игры хорош не для ее решения, а для решения задач в своем формальном виде совпадающих с формальным видном игры. Поэтому изменение правил, очень даже нормально.
Сам по себе перебор , это не плохо... но когда это в рамках приличия (а 20 лет на 50 компах, это в не рамок).
Лично для меня , это равносильно, если кто-то сообщит, что сумел найти Гамельтоновский Путь для задачи представленной в виде 10000 узлов ровно. Причем лет за 20. Ну и что?! Возможно для того, кому он это решал, очень даже выгодно, но с научной точки зрения (и с практической), сам этот факт, и гроша ломанного не стоит.
[Ответ][Цитата]
Corwin
Сообщений: 1324
На: Немного о шашках
Добавлено: 26 июл 07 1:32
Daner Шашки это уже достаточно старая и досих пор популярная игра, правила которой врятли когда либо изменятся. Это так же глупо как менять правила в крестики-нолики.
Кроме того следует заметить что "Chinook" (название обсуждаемой программы) первоначально создавалась не как универсальный алгоритм решения задач класса шашки (с разными правилами), а как наилучшая программа для игры в классические шашки и в принципе, великолепно со своей задачей справилась. Если Вам кажеться что шашки это такая уж глупость то хотябы посмотрите на разнообразие различных алгоритмов решения этой задачи. По сути создание ИИ для компьютерных игр именно с шашек и началось.
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Немного о шашках
Добавлено: 26 июл 07 10:30
Цитата:
Автор: Corwin
По сути создание ИИ для компьютерных игр именно с шашек и началось.


Чинук и ДипБлю можно считать именно "классическим" ИИ - где алгоритмизация проводилась специалистами-разработчиками. Есть и альтернативный "неклассический" ИИ, где без бутылки и не поймешь - как же он решение-то о ходе принимает Примером последнего могут быть играющие в нарды и те же шашки нейросетки - в весах их синапсов фиг разберешься Конкретно - программа td-gammon от G.Tesauro для нардов и neural checkers (Anakonda) от Fogel&Chellapilla. Именно такой нейросетевой подход позволяет выращивать искусственных игроков мирового уровня путем, например, простого "стравливания" нейросеток друг с другом и отбора лучших (генетическим алгоритмом, где значением фитнес-функции для нейросетки будет число очков, набранное в поединках с остальными сетками популяции) - т.е. практически без участия людей-разработчиков А другим интересным свойством обученной до хорошего гроссмейстерского уровня нейронной сети является то, что её скрипт (в части только работы - т.е. генерации хода для текущей позиции игры) занимает вместе со всеми данными о весах синапсов объем порядка нескольких килобайт - т.е. даже на мобильном телефоне java-апплет игры может драть играющего с ним владельца телефона как бык овцу Абыдно, блин Какие там суперкомпьютеры для перебора вариантов ходов для ДипБлю и Чинука - процессора мобильника хватает для того, чтобы уделывать человека (ну, может, кроме немногих чемпионов и претендентов около них) во многие игры, считающиеся интеллектуальными, надо только другой подход взять.

-----------------------------------------------------------
нейронные сети, анализ данных, прогнозирование
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: Немного о шашках
Добавлено: 26 июл 07 11:52
Нет, Corwin, вы меня не поняли. Я не против шашек, я против таких решений, которые на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ задачу тратят 20 лет. Я еще понимаю, сами разработчики, потратили бы 20 лет на создание алгоритма решения задач по сложности равных шашкам. А так... прикольно, но НЕ ИНТЕРЕСНО! Хочу заметить, даже ДипБлю и то интересней, так как исползует не просто перебор, а отсеивание, некоторых веток, аналитически и делает это не за 20 лет а он-лайн (ну конечно наверника и офф-лайн фаза есть, но не 20 лет).
Вот то что Виктор рассказывает, очень даже интересно. И заметте, тоже есть офф-лайн фаза, но что-то меня сомнения берут, что она 20 лет занимает.

В конце концов, одна из задач ИИ (которую я вижу), это не точная оптимизация различных супер сложных алгоритмов. А если кто-то находит оптимальное решение за 20 лет... и что это дает науки? какая польза?
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Немного о шашках
Добавлено: 26 июл 07 12:44
Цитата:
Автор: daner
тоже есть офф-лайн фаза, но что-то меня сомнения берут, что она 20 лет занимает.

В статьях авторов (гугл их легко находит по ключевым словам/фамилиям) циферки для времени обучения приводились - на компах начала-середины девяностых вроде в худшем из двух названных случаев время обучения в оффлайне порядка нескольких месяцев.
[Ответ][Цитата]
Uninet
Сообщений: 34
На: Немного о шашках
Добавлено: 23 авг 07 17:53
А я о шахматах...
Списал в инете одну программку - как помню в зипе - 6 кбт!
И ведь играет!
Концевки, правда, не дотягивает, а так!!!
На одном из своих сайтов разместил на нее ссылку - http://chess-game.narod.ru/
[Ответ][Цитата]
Uninet
Сообщений: 34
На: Немного о шашках
Добавлено: 27 авг 07 20:31
Ну, что?
Кто-нибудь способен написать схожую программу?
[Ответ][Цитата]
Corwin
Сообщений: 1324
На: Немного о шахматах
Добавлено: 27 авг 07 20:36
>Кто-нибудь способен написать схожую программу?

Не скромный вопрос: А нафига?

>Списал в инете одну программку

Это надо понимать как "Написал программу для игры в шахматы" или "Скачал с инета исходники"?
[Ответ][Цитата]
гость
168.1.10.*
На: Немного о шахматах
Добавлено: 15 янв 17 12:18
где здесь спрашивается интеллект?
[Ответ][Цитата]
Luаrvik
Сообщений: 711
На: Немного о шахматах
Добавлено: 15 янв 17 13:31
Цитата:
где здесь спрашивается интеллект?
Автор: 168.1.10.гость
Интеллект тут ВСЮДУ спрашивается.
...НО - НИГДЕ и никем он не показывается... даже - искусственный ...
[Ответ][Цитата]
mserg
Сообщений: 258
На: Немного о шахматах
Добавлено: 17 янв 17 1:57
Цитата:
Автор: Luагvik

Интеллект тут ВСЮДУ спрашивается.
...НО - НИГДЕ и никем он не показывается... даже - искусственный ...


Кажется на сайте робот поднимает старые темы - предшествующее сообщение было около 10 лет назад.
[Ответ][Цитата]
гость
176.10.104.*
На: Немного о шахматах
Добавлено: 17 янв 17 3:46
Цитата:
Автор: mserg

Кажется на сайте робот поднимает старые темы - предшествующее сообщение было около 10 лет назад.
Это точно не робот, после того как поставили капчу роботов тут нет, как и тн. "ИИ-шников" способных пройти тест Тьюринга(капча)
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (2): [1]  2След. > >>