GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (4)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Проблемы адаптации и Microsoft Terrarium
tac
Сообщений: 2601
Проблемы адаптации и Microsoft Terrarium
Добавлено: 02 янв 09 13:38
Ищу тех кто играл и кого интересует эта игра программистов. Пока интересно мнения о ней и все что вы можете о ней сказать. Здесь начинаю планомерно собирать о ней информацию http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Microsoft_Terrarium, буду рад если поможите. Хотелось бы найти единомышлеников с которым затем можно было бы развивать эту игру.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 06 янв 09 4:29
Хорошо, людей судя по всему нет или все спят мертвецким сном

Здесь набрасал основы для модификации игры http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Сергей_Яковлев:_Двухуровневое_целеполагание:_Модификация_Microsoft_Terrarium

Можем попробывать обсудить чем эти правила более интеллектуальны, чем оригинальные ... хотя лучше попробывать в них поиграть - модифицировать я уже начал, где то в середине черновой работы ...

Наилучше если начнем обсуждать какие алгоритмы могут быть выгодны в такой среде - хотя бы основы ... Думаю замечательная возможность показать, что ваши идеи о ИИ пригодны ... хотя судя по всему это (перейти от балтологии к практике) для многих здесь находящихся судя по всему не достижимый уровень ...

Для тех кто уже знаком с моей идей Двухуровневого целеполагания - это просто обновленная версия на конкретной платформе - поэтому интересно мнение, стало ли лучше и чего еще может не достаточно, что лишние и т.д.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4605
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 06 янв 09 5:39
позже у меня к вам будут вопросы (через пару месяцев) . сейчас времени на террариум нет.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 06 янв 09 16:03
Цитата:
Автор: daner

позже у меня к вам будут вопросы (через пару месяцев) . сейчас времени на террариум нет.


Ok.
[Ответ][Цитата]
3d6
Сообщений: 325
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 19 янв 09 14:30
Когда-то я сделал подобную систему (чуть попроще, трава там росла случайным образом, не было болезней и старости) для студентов, система загружала обученные студентами нейросети (на вход сети поступала информация о соседних клетках, и состояние животного), и гоняла животных, которые вели себя согласно реакциям нейросети. Было весьма забавно, но к разработке ИИ в такой постановке задача отношения не имеет.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 19 янв 09 17:32
Цитата:
Автор: 3d6
Было весьма забавно, но к разработке ИИ в такой постановке задача отношения не имеет.


А вы посмотрите http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Сергей_Яковлев:_Двухуровневое_целеполагание:_Модификация_Microsoft_Terrarium

там именно имеет прямое отношение
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 06 фев 09 2:36
Ну, вообщем можете меня поздравить - первый этап подготовки к эксперименту я закончил

Только по ходу обсуждать не с кем
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 28 мар 09 2:22
Ну, можете меня поздравить еще раз

Теперь я знаю как эта задача называется по научному ...

Глобальная оптимизация с многокритериальной адаптацией !! - о как

может кто захочет почитать

Л. А. РАСТРИГИН "Адаптация сложных систем" РИГА «ЗИНАТНЕ» 1981
http://vlabdownload.googlecode.com/files/adaptation.pdf

Кстати, корни Теория управления организационными системами -- Д.А. Новиков (которую мы как то обсуждали с Данером) судя по всему здесь ... только без экономики, и в том аспекте как мне нужно ... вообщем пошел читать ...
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 28 мар 09 11:48
"Если бы мы располагали формальным описанием среды, то про-
цесс выделения объекта из этой среды в принципе не представлял
бы трудностей. Действительно, «высекая» различные «куски» среды
и называя их объектом, мы всегда могли бы проверить на
модели, достигаются ли цели управления в данном объекте или
нет. Если нет, то можно было бы оценить численно, какова степень
неуправляемости этого варианта объекта. Повторив эту процедуру
для других вариантов высечения, мы остановились бы на том,
который позволяет получить максимальную (желательно 100%-
ную) управляемость.
Однако формального описания среды нет и этот путь закрыт. Тем
не менее направление поиска довольно очевидно. Всегда, когда нет
(или пока нет) формального аппарата решения проблемы, за
решением (хотя и очень приближенным) обращаются к экспертам."

Вот от сюда и наш давний спор с Данером - про формальное описание - нету его по условию задачи и есть только учитель (эксперт) ... Возможно этот момент мне так и неудалось нормально пояснить ранее ...
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4605
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 29 мар 09 10:47
Цитата:
Автор: tac
Вот от сюда и наш давний спор с Данером - про формальное описание - нету его по условию задачи и есть только учитель (эксперт) ... Возможно этот момент мне так и неудалось нормально пояснить ранее ...

значит и самой задачи нет.
Вообще-то формализация может быть на разных уровнях абстракции. Так что...
Я не говорил, что любую среду можно заранее четко описать в формальном виде. Я говорил, что задача агента должна быть четко формализована. Это разные вещи.
Одно дело формализация самой среды, другое дело, формализация ощущений агентом этой самой среды. Если первое не формализуется и смысл адаптации именно приспособление к таким вот не формализуемым средам, то второе обязательно должно быть формализовано.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 29 мар 09 12:03
Цитата:
Автор: daner
Я не говорил, что любую среду можно заранее четко описать в формальном виде. Я говорил, что задача агента должна быть четко формализована. Это разные вещи.
Одно дело формализация самой среды, другое дело, формализация ощущений агентом этой самой среды. Если первое не формализуется и смысл адаптации именно приспособление к таким вот не формализуемым средам, то второе обязательно должно быть формализовано.


Я уже в деталях не помню, но мне кажется, что вы лукавите - большую часть времени мы говорили именно о формализации среды, неслучайно был разговор о MDP, PoMDP - в которые просто ни как нехотела ложится формализация моей задачи ... Но я рад, что хотя бы первое вы признали осмысленным
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 29 мар 09 12:06
Цитата:
Автор: daner
значит и самой задачи нет.


Неа - если посмотрите источник (Растригина), то увидите там полноценную постановку задачи адаптации на мат. языке ! (другой вопрос в численном решении, но задача как таковая есть - причем даже показана связь с оптимизацией и компенсацией)
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 29 мар 09 12:13
Цитата:
Автор: daner
второе обязательно должно быть формализовано.


Не совсем так (для задач компенсации - да, для задач адаптации - необязательно) , на самом деле и для этого выделена определенная подзадача, которую должен решить агент, чтобы адаптация могла быть успешна ... в принципе так получается, что действительно для адаптирования нужна формализация, но ее выполняет АГЕНТ в каждом конкретном случае и в определенный момент времени. Ценность работы Растригина как раз и заключается в том, что он формально выделил все необходимые этапы, которые нужно решить агенту, что удовлетворить свои потребности и обойтись без ВНЕШНЕЙ формализации исследователем ...
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4605
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 29 мар 09 20:33
Цитата:
Автор: tac
Неа - если посмотрите источник (Растригина), то увидите там полноценную постановку задачи адаптации на мат. языке ! (другой вопрос в численном решении, но задача как таковая есть - причем даже показана связь с оптимизацией и компенсацией)

ну, и как это противоречит тому что я сказал?

П.С.
кстати, ваша задача не так уж плохо ложилась на формализацию, вы ее просто делать не хотели.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4605
На: Microsoft Terrarium
Добавлено: 29 мар 09 20:37
Цитата:
Автор: tac
Не совсем так (для задач компенсации - да, для задач адаптации - необязательно) , на самом деле и для этого выделена определенная подзадача, которую должен решить агент, чтобы адаптация могла быть успешна ... в принципе так получается, что действительно для адаптирования нужна формализация, но ее выполняет АГЕНТ в каждом конкретном случае и в определенный момент времени. Ценность работы Растригина как раз и заключается в том, что он формально выделил все необходимые этапы, которые нужно решить агенту, что удовлетворить свои потребности и обойтись без ВНЕШНЕЙ формализации исследователем ...


А причем тут это? Формализация -- это не обязательно дословный алгоритм, НО обязательно четкое описание всех объектов манипуляции этим самым алгоритмом. (ну если так можно выразиться).
Скажем есть задача сортировки. Я могу не зная алгоритма решения четко и формально описать то чего я хочу от этого алгоритма. Тоже и с агентами. Нужно четко представлять, что вы от него хотите в конце, а как он это сделает, дело алгоритма (в частности того, который будет получен в процессе адаптации самим агентом).
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (4): [1]  2  3  4След. > >>