GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.70 (139)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Смысл.
mss
Сообщений: 2659
На: Смысл.
Добавлено: 22 апр 19 10:00
Цитата:
Автор: Валентин
У хорошего водителя это уже не осмысление, а рефлективная реакция! Работает уже имеющаяся модель.


Полностью согласен! И более того...

Цитата:
Автор: гость 31.211.0.*
Роль знаний в возникновении системного эффекта осмысления очевидна, но этот эффект не тождественен им, знания - необходимое условие перехода в состояние осмысленности.
Уже был рассмотрен переход в состояние осмысленности:
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=276557#276557
Другой пример, более близкий к семантическому подходу:
Человек едет по дороге и видит физический носитель символа СТОП - знак СТОП. Правильно обученный водитель останавливает автомобиль нажимая на педаль тормоза, которая в данном случае является целью, взаимодействие с которой прописано "рефлексом" - торможение, который был сформирован в процессе обучения, и следовательно является знаниями.
Когда в системе автомобиль-водитель- знак возник эффект осмысления? Когда была осмыслена цель.


Знания не тождественны пониманию. Знания приходят с пониманием.

Как там Валентин указал - у хорошего обученного водителя всё на рефлексах!

Понимание/осмысление возникает на этапе обучения или открытия. Затем путём тренировки это понимание трансформируется в навыки моторные или какие там ещё рефлексы. Рефлексы это уже не понимание и не знание. Вот такая не хитрая цепочка.

В общем механизмы понимания смыслов или осмысленные операции выполняемые во вполне определенном месте ЦНСа резко увеличивают скорость обучения наработки рефлексов у всего остального ЦНСа.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 22 апр 19 22:10
Цитата:
Автор: mss
Грубо намекаю, на форуме идут чуть глубже...

Умные люди сначала добавляют свои идеи на вики, а потом афишируют их да бы не попасть под вашу критику.

Давайте, хотя бы, от умных людей, типы смыслов возьмем.
Т.е. Человек наблюдает картину окружающего мира и исполняет план своих действий,
а в середине осмысление: смысл происходящего вокруг и смысл намеченного плана.
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 2659
На: Смысл.
Добавлено: 23 апр 19 9:18
Уел.

В результате обучения возникают (приобретаются) или практические навыки/рефлексы или умственные навыки/смыслы/знания (умственные рефлексы?). Смотря чему учимся - картошку копать или задачки решать.

Хотя, если по чесноку, картошку копать можно научить и медведя за конфетку. Для человека такой конфеткой выступает понимание того, что без картошки капец - т.е. сначала смыслы потом навыки.

Т.е. человек наблюдает, понимает, целепологает и учится копать картошку - осмысление ближе к началу или в самом начале - как считать - от поворота головы, наблюдения опасности или от осмысления оной - хум хау.

У смыслов нет типов - это безтиповые штуки - или их тип может быть какой угодно.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 24 апр 19 5:58
Цитата:
Автор: mss
Т.е. человек наблюдает, понимает, целепологает и учится копать картошку

Да нет, сперва понимает вообще (смысл целого (Мира)), затем наблюдает (смысл происходящего (ситуации)), затем целеполагает (смысл действий (предназначение)).
Роль обучения – понимание вообще подлежит детализации.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Смысл.
Добавлено: 24 апр 19 13:01
Иногда СМЫСЛ- это содержание, иногда это ЦЕЛЬ. ))
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 24 апр 19 21:00
Изменено: 24 апр 19 21:52
Цитата:
Автор: Валентин
Иногда СМЫСЛ- это содержание, иногда это ЦЕЛЬ. ))

«Иногда», это попытка уйти от целостного объяснения, от системы
(порядка существующего в Мире), её устройстве, всех её возможных
состояний, процессов протекающих в системе, состояний, ситуаций
характеризующих эти процессы, способов изменения их течения, всего
того, что образует понимание содержания окружающего Мира, которое
имеет решающее значение для существования человека.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Смысл.
Добавлено: 25 апр 19 1:50

мсс> У смыслов нет типов

конечно, то что можно представлять себе как многообразие 'смысловой динамики' трудно подвести под какую-нибудь простую типологию, но замечание валента осмысленно, как бы иногда смысловые состояния дают повод подразумевать какие-то 'чистые типы'. C другой стороны, некотрые аспекты смысла пытаются подводить даже под более-менее строгие варианты теории типов, как напр. http://www.intelros.ru/readroom/eps/p4-2018
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 2659
На: Смысл.
Добавлено: 25 апр 19 8:33
Цитата:
Автор: гость
некотрые аспекты смысла


Так вот по оглавлениям не понятно какие аспекты имеются в виду. Ах ну да - некоторые.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Смысл.
Добавлено: 25 апр 19 9:49
Цитата:
Автор: Влад «Иногда», это попытка уйти от целостного объяснения, от системы
(порядка существующего в Мире), её устройстве, всех её возможных
состояний, процессов протекающих в системе, состояний, ситуаций
характеризующих эти процессы, способов изменения их течения, всего
того, что образует понимание содержания окружающего Мира, которое
имеет решающее значение для существования человека.


- А какой СМЫСЛ тебе владеть этим знанием? Второй Джуной или Вангой хочешь стать, или на жизнь этим зарабатывать?
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 25 апр 19 22:16
Цитата:
Автор: Валентин
- А какой СМЫСЛ тебе владеть этим знанием? Второй Джуной или Вангой хочешь стать, или на жизнь этим зарабатывать?

Если человек осознает, поймёт, раскроет, как он мыслит, это будет новый этап
в его развитии.
Если «сеть внешнего мира (мир, в конечном, счете един)», будет отражена в
модели внешнего мира, путем объяснения устройства (системы), то появиться
логика происходящего, возможность познания (обучения).
А воспринимаемые фрагменты мира, в виде нейронных образов, будут взаимно
связаны, в единое целое – нейронную модель (вести себя подобно).
И так далее, тому подобное.
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 2659
На: Смысл.
Добавлено: 25 апр 19 22:42
Влад. Вы серьёзно думаете что знание процессов пищеварения помогает перевариванию пищи?!

Это не моя мысль.

И от части таки - помогает. Пищеварению конечно. Это моя мысль.

Но с мышлением всё ньюансы.

Во первых оно уже дано каждому из нас как оно есть.

Во вторых - понимание процессов мышления может помочь только нашим потомкам но не нам самим. Впрочем это и есть во первых.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 25 апр 19 23:09
Действительно, заменим «Человек» надо «Человечество».

Ну а по сути – Образ Mss в модели Мира, тут уже чего хочешь, не натворишь,
придется вести себя подобно.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.73.*
На: Смысл.
Добавлено: 26 апр 19 1:30

мсс> Ах ну да

вот какой тип смысла у вашего замечания? оно связано с глубоким интересом к вопросу или просто желанием что-то 'антифатически' брехануть? (Тип смысла в первом приближении это как бы указание на то, что дальше делать с этим смыслом (или что будет происходить с ним дальше).) Если первое, то не следует ограничиваться оглавлениями и тогда станет больше ясности - речь, в частности, идет о типизации контекстуальной чувствительности пропозиционных установок (мы же не считаем что смысл предложения ограничен его истинностным значением).
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 2659
На: Смысл.
Добавлено: 26 апр 19 8:21
Изменено: 26 апр 19 8:23
Цитата:
Автор: гость


мсс> Ах ну да

вот какой тип смысла у вашего замечания? оно связано с глубоким интересом к вопросу или просто желанием что-то 'антифатически' брехануть? (Тип смысла в первом приближении это как бы указание на то, что дальше делать с этим смыслом (или что будет происходить с ним дальше).) Если первое, то не следует ограничиваться оглавлениями и тогда станет больше ясности - речь, в частности, идет о типизации контекстуальной чувствительности пропозиционных установок (мы же не считаем что смысл предложения ограничен его истинностным значением).


На вопрос так по чему же анна бросилась под поезд вы предложили почитать войну и народ. Т.е. послали без особых разъяснений. Как прикажете на это реагировать? Какие аспекты смысла вы имели в виду? Пропозиционные?

Ну и какой тип у пропозиционных высказываний как вы думаете? Это вопрос ко всем. И к Хмуру и к Валенту и к Владу.

Замечание Валента - риторическое - какой угодно смысл есть у чего угодно.

Ну и при чём здесь типы? Или же я вас просто не понял по ск перечитамши повнимательнее заметил что вы и Влад могли иметь в виду не только типы как в смысле данных, но и типизацию как в смысле классификацию.

Классификация смыслов звучит понятно - например онтологии всякие и классификаторы.

Типы же смыслов аля как типы данных - я не понимаю.
[Ответ][Цитата]
IvanVlaskin1976
Сообщений: 9068
На: Смысл.
Добавлено: 26 апр 19 10:00
осмысленные решения предполагают менеджер задач с Системой Задач состоящей из задач и подзадач.
Смысл хранится в смысловых графах окрашенных категориями, работа с которыми реализуется функциями Разума -

=== 68 == функционал Разума ==
Искусственный Разум общего типа возможен, он предполагает функционал -

1.анализ - разделение Систем информации на Системы и Объекты
2.синтез - соединение Систем и Объектов в Системы информации
3.обобщение - нахождение признаков Систем или Объектов
4.сравнение - поиск совпадений или различий у Систем или Объектов
5.классификация(систематизация) - объединение Систем и Объектов в группы по критериям
6.абстрагирование - выделение существенных критериев Систем и Объектов от несущественных
7.конкретизация - выделение частных критериев Системы или Объекта
8.копирование информации
9.получение информации от Субъектов и Объектов
10.передача информации Субъектам и Объектам

некоторые возможно считают что для Общего Искусственного Разума достаточно первых семи пунктов, но тогда возникает вопрос, что считать "Общим".. так Разумом можно тогда считать и срабатывание команды по условию

для полноценной обработки информации она может быть представлена с помощью информационных графов окрашенных категориями, которые могут существовать на языке иерархий с узлами состоящих из тройки категория-система-объекты и для полноценной обработки информации у подобного узла может быть значение цены

реализуется хранение информации для функционала Разума через использование смысловых информационных графов, окрашенных категориями
выражены эти графы могут через информационный массив состоящий из записей включающих в себя звенья смысловых графов, состоящие из поля категории связи, поля первичного объекта и поля вторичного объекта, также могут быть поля поля цены связи первичного и вторичного объекта и поле количества вторичных объектов, если в звене с одним первичным объектов связано несколько, а не один, вторичных объектов
[Ответ][Цитата]
 Стр.70 (139)1  ...  66  67  68  69  [70]  71  72  73  74  ...  139<< < Пред. | След. > >>