GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.5 (5)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: книги по ИИ
гость
85.249.118.*
На: книги по ИИ
Добавлено: 30 авг 08 0:58
[QUOTE]Автор: daner


Следуя вашим рассуждениям.... Цель ИИ как и у ЕИ -- думать. Как и в аналогии с машиной и лошадью, этого сходства достаточно , можно учебники по психологии закрывать.

Либо Вы читаете невнимательно, либо У Вас нехватает, ни соответсвующих знаний, ни способностью ими пользованться, что бы, кроме сходства в назначении, найти и другие ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ сходства у автомобиля и лошади.
___________________________________________________________________________________

Лично я думаю, что и в психологии есть что взять для ИИ,...

Не то слово!!! В психологии сокрыта инфорамация о принципах и законах информационных процессов происходящих в НСЧ. Их нужно только суметь рассмотреть за ворохами другой информации.
____________________________________________________________________________________

...да и ИИ для психологии ой как нужен. Модели то надо строить, для изучения! Не все же на людях экспериментировать, это долго, дорого и не удобно... могут укусить .
Ну а если так, то одной и целей для ИИ есть обеспечение психологов такими вот моделями. .

Прекрасно! Ещё одно применение для ИИ! И наверное не последнее.
[Ответ][Цитата]
Юрий Федорченко
Сообщений: 119
На: книги по ИИ
Добавлено: 30 авг 08 2:40
По поводу психологии, рекомендую почитать об эксперементе доктора Мещерякова, по воспитанию слепоглухонемых детей. Там в частности расписываются, в пошаговом режиме, нетривиальные механизмы обучения. А также показанно, что на момент рождения ребенка, психики и инстинктов у него не наблюается. Их приходится буквально создавать. Практически - программировать! Это, если и преувеличение, то небольшое. Рассказано как строить психику что за чем и в какой последовательности т.д. и т.п. В частности, обнаружено, что психика может возникнуть, лишь при определенных обстоятельствах. Объясняется каких.
Кроме того, как мне кажется, психология это тоже своего рода математика, так как в ней есть свои ЗАКОНЫ, ФОРМУЛЫ, АЛГОРИТМЫ и т. д. В целом, психология показывает, как человек решает не математические ЗАДАЧИ.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: книги по ИИ
Добавлено: 30 авг 08 3:01
Цитата:
Автор: Юрий Федорченко

По поводу психологии, рекомендую почитать об эксперементе доктора Мещерякова, по воспитанию слепоглухонемых детей. Там в частности расписываются, в пошаговом режиме, нетривиальные механизмы обучения. А также показанно, что на момент рождения ребенка, психики и инстинктов у него не наблюается. Их приходится буквально создавать. Практически - программировать! Это, если и преувеличение, то небольшое. Рассказано как строить психику что за чем и в какой последовательности т.д. и т.п. В частности, обнаружено, что психика может возникнуть, лишь при определенных обстоятельствах. Объясняется каких.
Кроме того, как мне кажется, психология это тоже своего рода математика, так как в ней есть свои ЗАКОНЫ, ФОРМУЛЫ, АЛГОРИТМЫ и т. д. В целом, психология показывает, как человек решает не математические ЗАДАЧИ.


О, ё ёй ... Давайте различать психологию, и психотерапию ... далее, давайте разделять теорию этого ученного, его интерпретацию, его желания, и то что на самом деле происходило ... и главное было ли это результатом его техники, или полуслучайным стечением обстоятельств ... конечно, ЛЮБОГО ребенка нужно воспитывать и обучать, так и с детьми с ограниченными возможностями ... "слепоглухонемых детей" - такие тяжелые случае бывают очень редко, и сомнительно чтобы он работал с большим числом таких детей ... но по любому у них остались тактильные ощущения, что и является базисос ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ, а НЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ...
[Ответ][Цитата]
Юрий Федорченко
Сообщений: 119
На: книги по ИИ
Добавлено: 30 авг 08 4:35
Вы сначала почитайте! Какое воспитание, если психики нет? Ребенок вообще даже не двигается! Если, скажем, родители затянули, и вовремя не сдали такого ребенка в спец.заведение - это просто "биомасса", которая даже не шевелиться. Обычно его прячут "на печке за занавеской". Что тут воспитывать? Кого воспитывать? Ну, попробуйте воспитать гриб. "Слепоглухонемой" ребенок отказывается от любых контактов, даже тактильных! Он просто не видит в них смысла, потому что не может видеть смысл, потому что нет психики! Даже на уровне животного нет. Даже нет на уровне улитки. Никакие ухищрения, с тактильным воспитанием, не помогают.
Во-первых - нужно создать ребенку поисково-исследовательский инстинкт. Тогда он начнет шевелиться. Это основа всего. Только после этого начинает дребезжать какой-то свет, в конце туннеля. А создать такой инстинкт ох как не просто, потому, что нужно ТОЧНО знать, что это такое и как оно устроено. И т.д. и т.п.

По поводу, различать психологию, и психотерапию, полностью согласен. А также психиатрию, дефектологию, патопсиологию, зоопсихологию. Нужно также различать, напрример, гештальт-психологию и ТОЛ (телесно ориентированная психология). В терапии различать - семейную терапию, психодраму, символдраму, психоанализ, транс-анализ.
И не путать все это с философией, логикой, социологией и т.д.
Хотя все это науки о (душе) разуме, сознании.
[Ответ][Цитата]
гость
85.249.118.*
На: книги по ИИ
Добавлено: 30 авг 08 19:43
[QUOTE]Автор: Юрий Федорченко

... если психики нет?...

Ну, допустим, психика то всёже есть. Другой вопрос - в каком она состоянии?

______________________________________________________________________________

..."Слепоглухонемой" ребенок отказывается от любых контактов, даже тактильных! Он просто не видит в них смысла, потому что не может видеть смысл, потому что нет психики! Даже на уровне животного нет. Даже нет на уровне улитки.

А Вам не кажется это похоже на современно создаваемые ИИ?
____________________________________________________________________________________

...Во-первых - нужно... ... поисково-исследовательский инстинкт. Тогда он начнет шевелиться. Это основа всего. Только после этого начинает дребезжать какой-то свет, в конце туннеля. А создать такой инстинкт ох как не просто, потому, что нужно ТОЧНО знать, что это такое и как оно устроено. И т.д. и т.п. ...

А это уже руководство для создания настоящего ИИ из современных экземпляров "ИИ".

[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4159
На: книги по ИИ
Добавлено: 31 авг 08 0:52
Цитата:
Автор: Юрий Федорченко

По поводу психологии, рекомендую почитать об эксперементе доктора Мещерякова, по воспитанию слепоглухонемых детей. Там в частности расписываются, в пошаговом режиме, нетривиальные механизмы обучения. А также показанно, что на момент рождения ребенка, психики и инстинктов у него не наблюается. Их приходится буквально создавать. Практически - программировать! Это, если и преувеличение, то небольшое. Рассказано как строить психику что за чем и в какой последовательности т.д. и т.п. В частности, обнаружено, что психика может возникнуть, лишь при определенных обстоятельствах. Объясняется каких.
Кроме того, как мне кажется, психология это тоже своего рода математика, так как в ней есть свои ЗАКОНЫ, ФОРМУЛЫ, АЛГОРИТМЫ и т. д. В целом, психология показывает, как человек решает не математические ЗАДАЧИ.


очень интересно. а у вас в электронном варианте нет? здесь подробности очень важны.
[Ответ][Цитата]
Юрий Федорченко
Сообщений: 119
На: книги по ИИ
Добавлено: 31 авг 08 1:06
Цитата:
Автор: daner
очень интересно. а у вас в электронном варианте нет? здесь подробности очень важны.

Нет, так как я читал в кратком изложении. Но есть ссылка:
http://sovietpsyhology.narod.ru/mescheryakov_oglav.htm
[Ответ][Цитата]
Valr
Сообщений: 136
На: книги по ИИ
Добавлено: 01 сен 08 6:20
Цитата:
Автор: гость
>>Valr
Я уверен, что для ответа на вопрос "А для чего мне нужен автомобиль?" и для построения автомобиля мне не потребуется читать труды профессора по коневодству, профессоров по овсу и конскому навозу. Также мне не понадобится изучать воспоминания конюха двора ЕЕ величества.

Странно. Человек как будто наукообразно изъясняется, а различия между принципиальными и физическими сходствами не видит.

Не уходите в сторону. Вопрос не в том, какие сходства/различия между лошадью и автомобилем, а в том, насколько необходимо изучение науки о лошадях при создании автомобиля. Приведите примеры, где и когда инженеры, создававшие автомобиль, ссылаются на труды коневедов, без изучения которых им автомобиль ни за что не создать.
Цитата:
Автор: гость
>>Valr
Вообще-то носителем ЕИ является не только человек, не надо психологии приписывать охват всех носителей ЕИ.
Интересно кого Вы имете ввиду? Кто или что, на планете Земля, обладает ЕИ более совершенным нежели у нормального человека?

Человек получил в наследство ЕИ, создававшийся и совершенствовавшийся до него сотни миллионов лет. Большинство из его способностей, например предмет хвастовства - зрительное распознавание, получено в основном почти в готовом виде по наследству от животного мира. Психология лишь описывает особенности человеческого ЕИ, не давая ответа на вопрос, как его создать хотя бы на основе животного ЕИ, не говоря уж о том, что бы создать человческий интелект с нуля. То есть психология - это наука на уровне собирания марок.
Цитата:
Автор: гость
>>Valr
Как часть знаний об окружающем ИИ мире при его обучении она подойдет.

Для универсального ИИ - да. Для узко специализированного необязательно.
Всё зависит от специализации.

Я тоже соглашусь, что знания о лошадях могут пригодится при создании системы автоматического управления автомобилем на случай, если система обнаружит препятствие в виде лошади.
[Ответ][Цитата]
Юрий Федорченко
Сообщений: 119
На: книги по ИИ
Добавлено: 01 сен 08 13:15
Цитата:
Автор: Valr
Большинство из его способностей, например предмет хвастовства - зрительное распознавание, получено в основном почти в готовом виде по наследству от животного мира. Психология лишь описывает особенности человеческого ЕИ, не давая ответа на вопрос, как его создать хотя бы на основе животного ЕИ, не говоря уж о том, что бы создать человческий интелект с нуля. То есть психология - это наука на уровне собирания марок.

Не забывайте о зоопсихологии.
[Ответ][Цитата]
гость
195.93.160.*
На: книги по ИИ
Добавлено: 01 сен 08 13:54
КОГНИТОЛОГИЯ
- учение, исследующее процесс познания.
[Ответ][Цитата]
гость
195.93.160.*
На: книги по ИИ
Добавлено: 01 сен 08 13:56
ПСИХОЛОГИЯ КОГНИТИВНАЯ
- направление в психологии, возникшее в США в кон. 50-х - нач. 60-х гг. 20 в. в противовес бихевиоризму; подготовлено работами К. Левина и Э.Ч. Толмена, основные принципы сформулированы У. Найссером. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, др. людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы - «персональных конструктов». Важную роль в П. к. играет введенное Л. Фестингером понятие «когнитивный диссонанс» - расхождение имеющегося у субъекта опыта с восприятием актуальной ситуации. Систематические исследования в области экспериментальной психологии познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т. д.
[Ответ][Цитата]
гость
85.249.118.*
На: книги по ИИ
Добавлено: 02 сен 08 23:44
[QUOTE]Автор: Valr


Не уходите в сторону. Вопрос не в том, какие сходства/различия между лошадью и автомобилем, а в том, насколько необходимо изучение науки о лошадях при создании автомобиля. Приведите примеры, где и когда инженеры, создававшие автомобиль, ссылаются на труды коневедов, без изучения которых им автомобиль ни за что не создать.

Напоминаю. Налась дискуссия с этого.
---------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
Автор: гость
Ответьте сами себе на эти вопросы. Может быть тогда поймёте что без знаний из психологии настоящего ИИ не саздать.
Ваше представление о настоящем ИИ является только элементом настоящего ИИ.

Предположим, мы хотим создать автомобиль. Я настаиваю на том, что знаний математики, физики и химии достаточно. А вы призываете изучать лошадь.
------------------------------------------------------------------------------------

По аналогии Вы сравнили ЕИ с лошадью, а ИИ с автомобилем. Доказывая, что как в конструкциях автомобиля и лошади совершенно нет ничего общего, так и в конструкциях ИИ с ЕИ тоже не может быть ничего общего и по сему, нечего изучать психологию ЕИ чтобы создавать ИИ.
Взяв Ваш пример автомобиля и лошади, я показал одно ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ сходство (по назначению) у столь различных физических конструкций и предложил Вам найти остальные. Точно так же настоящий ИИ физической конструкцией обязательно отличен от нормального ЕИ, но ПРИНЦИПИАЛЬНО повторяет ЕИ в лучшем его варианте. Так вот, всё ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ о ЕИ описывается в литературе по психологии.
Отсюда и совет программисту, пытающемуся создать настоящий ИИ, наити то самое ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ о ЕИ в столь не любимой Вами литературе по психологии.
___________________________________________________________________________________

Человек получил в наследство ЕИ, создававшийся и совершенствовавшийся до него сотни миллионов лет. Большинство из его способностей, например предмет хвастовства - зрительное распознавание, получено в основном почти в готовом виде по наследству от животного мира.

Вы хотите сказать, что миллионы лет назад на Земле существовало некое существо с более совершенным ЕИ нежели у современного нормального человека?
И это существо живёт на Земле и в настоящее время?
Интересно что же это за существо такое? Будьте любезны просветите. Назовите его.
_________________________________________________________________________________

Психология лишь описывает особенности человеческого ЕИ, не давая ответа на вопрос, как его создать хотя бы на основе животного ЕИ, не говоря уж о том, что бы создать человческий интелект с нуля. То есть психология - это наука на уровне собирания марок.

Эк Вы какой! Чего захотели. Чтобы Вам психологи на тарелочки с голубой каёмочкой преподнесли ещё и технологию создания ИИ. Достаточно того, что они описывают особенности человеческого ЕИ, а остальное уже задача для тех кто занимается созданием ИИ.

[Ответ][Цитата]
 Стр.5 (5)1  2  3  4  [5]<< < Пред.