GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (3)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: MATRIX has you /you has MATRIX
гость
89.208.11.*
MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 01 фев 08 22:36
Создадим пирамиду с тремя измерениями и вектором времени в нем.

в основе лежит генератор последовательности 10101010101010101010....
на языке схемотехники просто генератор.
Если вы сделаете такой алгоритм:
10 принт 1
20 принт 0
goto 10

То вы получите именно такой генератор, причем меандр. Он нам и нужен.
Только печатать ничего не нужно, а нужно подать последовательность нулей и едениц на счетчик.
При этом 1 будем использовать как синхроимпульс для того, чтобы счетчик, который мы реализуем стал синхронным.

Счетчик:

сделаем 64-разрядный синхронный счетчик. При каждом появлении у синхрогенератора (1) нам нужно до появления следующей 0 успеть присвоить всем 64-м переменным значение бита 1 или 0.

Т.е. нам нужно за этот период сгенерить 64-х разрядное слово.
Таким образом, появление на синхрогенераторе 0, будет означать, что слово истинно и его можно использовать для шифрации координаты матрицы.

Мы должны получить с каждым следующим появлением 0
64-х разрядный код
всего слов c первым (все 64-нули) будет 2^64, а матрица, будет иметь (2^64)/8 кубиков

запишем все эти слова в простую матрицу, имеем столбцы, пронумерованные справа налево от 1 до 64, номер 1 будет соответствовать самому младшему разряду.
Но эта нумерация просто для того, чтобы вы поняли какая двоичная матрица нас интересует.
Нам нужна совсем другие обозначения, собственно, он и есть шифр, которым мы будем шифровать нашу пирамидальную матрицу.

для простоты, покажу первые 8 младших разрядов:


...y2 z2 x1 y1 z1 z y x
...0 0 0 0 0 0 0 0
...0 0 0 0 0 0 0 1
...0 0 0 0 0 0 1 0

надеюсь, закономерность ясна.

как вы уже наверно поняли xyz , это координаты в декартовой виртуальной системе.
они соответствуют точкам, удаленным от начала координат на 1.

этот отрезок, от 0 до 1, в виртуальной системе может быть рассмотрен как РАССТОЯНИЕ.
В реальной системе отсчета он будет равен временному интервалу синхрогенератора (периоду синхрогенератора).
это расстояние-аналог планковской длины, мы ведь строим пространственную модель реальности.

чтобы наша пирамида была евклидовой, все отрезки должны быть равны, поэтому нам и нужна синхронизация.

Таким образом, для всех 64-х переменных X* , Y*, Z* в момент появления 0 от синхрогенератора, оказываются присвоены свои двоичные слова.

Т.е. в процессе работы счетчика, мы как бы виртуально отрисовываем виртуальную пирамиду.
Как только счетчик досчитает до конца и на всех разрядах появится 1, счетчик обнулиться и цикл начнется заново, вместе с виртуальным процессом разметки.

Если частота синхрогенератора будет достаточно большой (чтобы циклов в секунду было 25), а виртуальную разметку отрисовывать в 3d, то на экране монитора вы увидите статическую пирамидку в статическом для вас виде.
Было бы не плохо, если бы ее можно было крутить на мониторе.

Итак, пространство мы сделали.
А время в нем, не что иное, как время одного цикла.

Этот интервал, аналог нашего с вами кванта времени в нашей реальности.

Вот вам модель физической связки постоянной планка со скоростью С

В данной модели, аналогом скорости света, является скорость, с которой можно запрограммировать перемещение объекта в этом пространстве на расстояние равное 1.

И эта скорость определяется максимальной тактовой частотой нашего синхрогенератора.
В реальности, эта частота равна 10^43 ГЦ

каждый кубик в этой матрице представлен 8-ю координатами.

Прелесть в том, что одной координате нельзя задать свойства объекта, а вот кубику можно, и виртуально поместить в этот кубик некоторый объект. В зависимости от его свойств, мы получим ту или иную элементарную частицу. (аналог фотона, электрона, позитрона и еще около 600 элементарных частиц, которые открыли на сегодняшний день)

вуаля, мы создали виртуальное трехмерное пространство и время.


Вот в этой среде и будет ЖИТЬ наш с вами ИИ. Мы создали для него пространство, из которого он будет черпать информацию, он будет познавать этот виртуальный мир и объекты, которые мы туда внесем.


Но это еще не все. Далее, мы будем программировать свойства самого пространства, сделаем гравитацию, чтобы наш ИИ и все объекты в матрице могли иметь свойства массы, а также обеспечим корпускулярно волновой идиотизм для фотона.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 01 фев 08 23:04
даже 1 цикл в секунду, для 64-х разрядной матрицы к сожалению, вы не сможете обеспечить на современном компьютере с тактовой частотой в 1 ГГц, это легко посчитать.
так что, следует ограничиться более скромными моделями...

теперь вы понимаете данер, как важно делать счетчик на многопроцессорных многопоточных алгоритмах, максимально приближаясь к указанной ранее схеме?
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 02 фев 08 9:01
"В данной модели, аналогом скорости света, является скорость, с которой можно запрограммировать перемещение объекта в этом пространстве на расстояние равное 1.

И эта скорость определяется максимальной тактовой частотой нашего синхрогенератора."

не правильно чуток.
В данном случае, частота берется с выхода переноса счетчика (1 импульс за цикл). Т.е. перемещение на 1 (сдвиг) по матрице, осущствляется именно с этой частотой.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 02 фев 08 15:07
дКаждая координата куба в матрице, состоит из 3-х шестнадцатиразрядных слов.

Поэтому куб описывает 3*8=24 шестнадцатиразрядных слова.

интервалы, которые синхронизируют присвоение каждой из 3-х координат точки одинаковые. Мы имеем 3 такта, по окончании каждого третьего такта мы рисуем в 3D точку и линию, соединяющую эту точку с предыдущей.

Расстояние в 3D от точки до точки нужно взять произвольное, оно у нас будет пропорционально интервалу, равному 3-м тактам.

просто нужно определиться, что 100 нансек равно, скажем 5 пикселам на плоскости, ну и соответственно, при повороте в 3d меньше, тут я уж не знаю, как 3d работает с поворотами и углами.

Нужно отрисовать эти точки и соединяющие их отрезки в 3d.

все направления известны, на них указывают оси.

должно получиться вырисовывание каждого кубика в отдельности по граням.

те линии, которые больше указанного интервала (соединяют диагонали куба и соединяющие переходы соседних витков спирали), рисовать не надо, иначе мы получим не красивый набор кубиков, уложенных в пирамидку, а непонятный клубок.


http://photofile.ru/photo/tar729/3102696/large/65285425.jpg
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 02 фев 08 19:12
меня абсолютно не интересуют невыполнимые и бессмысленные проекты. То что здесь описано и то и другое. бессмысленный -- так как ИМХО для создания ИИ не нужно воссоздавать нашу вселенную, пререфразирую знаменитию присказки: ИИ, он и в Африке (и в любой другой реальности) ИИ. невыполнимый -- так как любой алгоритм требующий перебора 2^64 вариантов, или даже пусть меньше (при таких цифрах это не принципиально) ни одного программиста не могжет заинтересовать. Далее, даже не хочу вдаваться в подробности.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 02 фев 08 20:58
"так как ИМХО для создания ИИ не нужно воссоздавать нашу вселенную."

для ИИ нужна среда, в которой он будет черпать информацию и развиваться, изучая мир, в котором он находится.

Такой средой, может стать интернет. Она несколько отличается от нашего реального мира, но, тем не менее, годиться для существовании в
ней ИИ.

Но тогда выдолжны смириться и с тем, что этот ИИ будет не похож на человека.

Что касается реализации указанного алгоритма, то в нем нет ничего сложного для того, кто не имеет свойства чайника.
гы-гы-гы.

только надо брать не 64 степень, а 16-ю. хотя бы. По крайней мере, в такой матрице можно поместить несколько объектов, которые ИИ будет представлять себе также, как человек, например массу и прочие законы физики.

Собственно, основное предназначение ИИ, это не трендеть с вами на форумах, а заниматься делом: решать фундаментальные физические задачи и двигать прогресс, помогая моделировать физические объекты в созданном для него мире, дублирующем свойства реального.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 02 фев 08 22:19
Цитата:
Автор: гость

"так как ИМХО для создания ИИ не нужно воссоздавать нашу вселенную."

для ИИ нужна среда, в которой он будет черпать информацию и развиваться, изучая мир, в котором он находится.

Такой средой, может стать интернет. Она несколько отличается от нашего реального мира, но, тем не менее, годиться для существовании в
ней ИИ.

Но тогда выдолжны смириться и с тем, что этот ИИ будет не похож на человека.

Что касается реализации указанного алгоритма, то в нем нет ничего сложного для того, кто не имеет свойства чайника.
гы-гы-гы.

только надо брать не 64 степень, а 16-ю. хотя бы. По крайней мере, в такой матрице можно поместить несколько объектов, которые ИИ будет представлять себе также, как человек, например массу и прочие законы физики.

Собственно, основное предназначение ИИ, это не трендеть с вами на форумах, а заниматься делом: решать фундаментальные физические задачи и двигать прогресс, помогая моделировать физические объекты в созданном для него мире, дублирующем свойства реального.

А я и не сказал, что сложно. да и то что я хочу ИИ похожего на человека, я не говорил (и откуда вы это взяли). Что касается "сред" их достаточно (и 3D физических, и других) и Интернет в том числе. Так что, как я уже сказал, нет смысла в том, что вы предлагаете.
Но не смотря, на то, что это не сложно 2^16 (как вы выразились) это огромное кол-во вариантов. И это совершенно пустая трата вычислительных ресурсов. Вы современные игры видели от 1-ого лица? у веряю, что при всей сложности и реалистичности этих сред, никаких фатонов, протонов и прочего в них не моделируется.
И уж точно ИИ для развития физики ЛИЧНО меня совершенно не интересует. Это не моя сфера. Мне наплевать, будет ИИ физику продвигать или не будет.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 9:30
да дело не в том, наплевать вам или нет. вам предложили ради смеха реализовать то, что будет работать. Вы не можете просто это реализовать. вы можете только трендеть о том, что у меня что то не работает или о том, что у меня нет каких то там результатов.
Вот вам конкретный пример, где алгоритм с моей стороны детально проработан, который теоретически работает, и который имеет отношение к ИИ (ваше мнение по этому поводу меня не интересует).

*
[Ответ][Цитата]
Алхимик
Сообщений: 315
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 10:32
Цитата:
Автор: гость

... который теоретически работает...

То, что теоретически должно работать, практически никогда не работает, а то что работает, уже почти и не похоже на начальный теоретический вариант.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 10:42
алгоритм проработан весьма детально, тут нечему не заработать.

для меня это как 2*2=4, а вы сомневаетесь и требуете проверки действием.

приметивный мозг...
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 15:21
ОФФТОП (можно не читать):
Цитата:
Автор: Алхимик
То, что теоретически должно работать, практически никогда не работает, а то что работает, уже почти и не похоже на начальный теоретический вариант.

неее, ну я не совсем согласен. смотря какая теория и какая практика.

Тут недавно получил программу, которая писалась для подтверждения одной теории. Очень хорошо, кстати, подтверждала. Но когда я углубился в саму программу (ну мне надо было на ее основе свой метод подтвердить и сравнить с их результатами), то оказалось, как раз то, о чем Алхимик говорит. Программа так через задницу написана, что на теорию о которой писалось в статье, была похожа только названием. Самое забавное, что когда я подправил их программу под их же теорию, она показала такие-же (почти) хорошие результаты, но что самое интересное, эмпирические выводы в статье были вообще не правильные (ну т.е. в ее черновом варианте, в чистовик они не вошли из-за нехватки места при публикации), так как программа, можно сказать представляла другую теорию.

Похожее произошло, когда я писал реализацию BITE. Не то что я плохо ее написал, но в конце оказалось, что моя реализация BITE отличается от статейного на столько, что можно уже писать новую статью по BITE++ (мы даже его так и называет), хотя это не мешает при некоторой урезанности кода, выглядеть алгоритмам на BITE, один к одному, как в статьях. Да таких примеров много найти можно. Недавно смотрел библиотеку алгоритмов поведения (ну не всю, а пару примеров). Очень вылезанная, все точно по теории контроля и прочим.

Так же можно в пример привести, как-то реализованную мной экспертную систему. Это была вторая реализация теоретического подхода, и она была похожа на теорию наааамного больше чем первая, так как первая писалась с большим кол-вом оптимизаций для памяти и было применено много трюков, а я писал "в лоб" по теории. Еще можно в пример взять алгоритмы из книжек. Там намеренно стараются поддерживать соответствие между теорией и практикой, иначе читать не возможно.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 16:02
Цитата:
Автор: гость
алгоритм проработан весьма детально, тут нечему не заработать.
для меня это как 2*2=4, а вы сомневаетесь и требуете проверки действием.
приметивный мозг...

Читайте теорию вычислительной сложности, и возможно поймете.
иллюстрация:
Задача SAT:
дано: булевская формула F(...) (т.е. лог выражение), с n-ым количеством переменных.
требуется: проверить всегда ли это выражение будет истинным, или есть такое значение переменных, при котором выражение примет ложное значение.
интуитивное решение (ала Тарасов):
пусть V - вектор всех переменных из данного выражения.
т.е. если скажем выражение F(a,b,c)=а+b(-а+c), то V={a,b,c}, а выражение примет вид F(V)=V[1]+V[2](-V[1]+V[3])
Тогда:
переберем все варианты V и проверим для них F(V). при первом же появлении F(V)=FALSE вернем ответ, что F(...) не всегда истина (т.е. "нет"), иначе дойдя до конце вернем что F(...) всегда истина (т.е. "да").
[yes/no]<- Alg <-(F, V)
begin
for i in [0,n) do
V[ i]<-0
end_for
while TRUE do
#комментарий: начало перебора вариантов (счетчик от 00...0, до 11...1)
last_variant = true
for i in [0,n) do
if V[n-i] = 0 then
V[n-i] <- 1
last_variant <- FALSE
exit from for cycle
end_if
if V[n-i] = 1 then
V[n-i] <- 0
end_if
end_for
if last_variant then
RETURN "yes"
exit from while cycle
end_if
#комментарий: конец перебора вариантов
#комментарий: начало проверки истинности для текущего варианта
if F(V) = FALSE then
RETURN "no"
exit from while cycle
end_if
#комментарий: конец проверки истинности для текущего варианта
end_while
end


Будет ли этот алгоритм работать? -- конечно ДА.
Можно ли применять этот алгоритм на практики? -- конечно НЕТ.

Почему? Для ответа, смотрите теорию вычислительной сложности, а конкретно раздел NP-C задач.

Кстати, Тараосв. Часть "перебор вариантов", я специально выделил комментариями. Это как раз тот счетчик, который вы предлагаете реализовать. Как видите, это не сложно сделать, и тем-более не сложно записать в алгоритмическом виде, на любом языке, и не только с бинарными векторами. Рекурсивно, это можно было бы записать, еще проще, но боюсь вы и этого-то не поймете, так что о рекурсии и не стоит мечтать.
[Ответ][Цитата]
Алхимик
Сообщений: 315
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 17:31
Цитата:
Автор: daner
неее, ну я не совсем согласен. смотря какая теория и какая практика.

Я имел в виду не теорию вообще, а случаи типа как у г. Тарасова: кто-то что-то придумал и думает, что оно будет работать так-то. Так вот в этих случаях оно практически никогда не хочет работать именно так, разве что у гениев, к которым, несомненно, относится г. Тарасов, и увы, не относится аз есмь. А если придерживаться какой-либо опробованной на практике теории, то может и заработает, как предсказано ( а может и нет )
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 19:47
интересно, кто этому дураку сказал, что ставится задача перебора вариантов?
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: MATRIX has you /you has MATRIX
Добавлено: 03 фев 08 20:56
Цитата:
Автор: гость
интересно, кто этому дураку сказал, что ставится задача перебора вариантов?

я же говорю, что вы не понимаете даже то, что сами пишите!
ваше:
000000
000001
000010
000011
000100
......
111111
Это и есть перебор всех вариантов.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (3): [1]  2  3След. > >>