Проблемы создания ИИ - взгляд школоло.В чём основная проблема создания ИИ?
В том, что неизвестно - откуда и с чего начинать. Давайте за основу возьмём новорожённого ребёнка. Как дети не имеющие элементарных понятий о реальности начинают аккамулировать информационные потоки извне?
Я счтиаю, что происходит глобальное строение ассоциативных связей между всеми обнаруженными объектами.
Например - ребёнок видит какой либо объект и у него в памяти откладывается вся доступная ему информация об объекте - размер, форма, цвет, запах, звук которые оно издаёт (поэтому кстати, до того как научиться говорить, дети мыслят картинками). Далее же, когда в поле зрения ребёнка попадает другой объект, имеющий похожие или отличные от первоначального объекта особенности, проходит такая цепочка - все похожие и различные характеристики раскладываются по полочкам и между ними образуется ассоциативная связь. То-есть если он увидит что-то такого же цвета, как уже виданный раннее объект, он сразу вспомнит все прошлые объекты имеющий такой цвет и тут уже начнётся классификация нового объекта - соответствует-ли он по всем параметрам или же только по цвету. Если же новый объект соответствует только по цвету, то у ребёнка в уме зародится новое знание - не все объекты имеющий одинаковый цвет идентичны друг другу.
Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод - что если написать программу которая просто будет строить связи между замеченными её объектами - то это будет уже зачаток искусственного интиллекта, который можно развивать.
Вообразим себе такую ситуацию - Нам нужно узнать у программы - где компьютер. Для этого надо, объяснить программе, что такое "где" и "компьютер". Тут есть два варианта - понимание вопросов можно объяснить программе программно, чтобы при вопросе где, аквтивировалась функция поиска. Или же вручную, что в разу сложнее.
Как я себе это представляю - перед сообщением программе местонахождения какого-либо объекта задавать вопрос "Где **нужный нам объект** ?" и самим же нанего отвечать. Например: "Где стул? Стул здесь/там." Таким образом - вопрос "Где?" станет как бы вступлением означающем последующее определение местонахождения объекта и когда программа услышит это вступление, у неё тут же подключатся все ассоциации с этим вступлением. Соответственно и связь "вопрос-ответ". Потом, когда будет подключена связь "вопрос-ответ", подключатся все варианты ответов (на данные момент это "здесь" и "там" (к этому моменту в программе уже должна быть проведена ассоциатия своего местонахождения с понятием "здесь")). Далее, когда последует наименование объекта, в программе подлючится вся информация связанная с этим объектом. После этого, произойдёт поиск совпадений по всем результатам ассоциативного поиска ("вопрос-ответ" -> "здесь-там" -> объект). Таким образом, в программе останется только та информация, которая содержит все эти метки.
Если же, ограничить ввод информации в программу только графическими и звуовыми данными и сделать поиск информации программы мультимедийным (чтобы когда программа будет сканировать свою память, на наличие какого либо видеофайла содержащего объект и последующем его обнаружении она воспроизводила этот файл). В этом случае, задав программе вопрос, мы получим соответствующий графический ответ.
Но всё это были элементарные понятия. Чтобы такая программа смогла хоть как-то имитировать адекватную реакцию разумного существа на внешнии раздражители, её надо будет обучать годами, как настоящего ребёнка. А ввиду того, что любая наша вычеслительная технология уступает мозгу любого живого существа, обучать такую программу будет намного труднее чем ребёнка, но есть и один мизерный плюсик - за этой программой не надо будет ухаживать и заботиться как о живом существе потому, что не смотря на всё это будет всё тот же файл, с расширением ".exe" (в случае написания программы под Windows). ))
Всем спасибо за внимание. Прошу не забывать, что это всего-лишь ИМХО школоло.
Автор:
Н. В. Лян,
Ведущий специалист в области кибернетики и искусственного интеллекта среди школьников.