GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (1)   Поиск:  
 Автор Тема: Фауны NO
Trilobite
Сообщений: 201
Фауны NO
Добавлено: 03 июн 10 8:50
В конце мая на Мембране появились намеки на интересные эксперименты NO в сфере GA+Artificial life.
Для сохранности переношу их сюда. Дальнейшее - на волю публики и автора...
[Ответ][Цитата]
Trilobite
Сообщений: 201
Фауны NO
Добавлено: 03 июн 10 9:12
NO 24 мая
Писать у меня есть штук 5 задач, одна интереснее другой. Сегодня думал как сделать селекцию организационных структур. В Натуре опубликовали статью Бурцева, очень похоже что я делал в Виртусах. Только мои фауны были одинаковые и с небольшой рефлексией. Сейчас думаю нужно им знаки отличия делать, возможно назначаемые друг-другом, чтобы могли сигналы передавать, ресурсы таскать с места на место. Ресурсов несколько видов - энергия, материал для тел, чернила. Чтобы видели кто вокруг и в каком они состоянии. Тогда должны начать организовываться. Любопытно какие получатся муравейники или еще чего, двигающиеся системы. Если поверх всего сделать мемоизацию будет вообще замечательно.

NO 25 мая
И часа не прошло. Да здравствует нейросеть.

NO 26 мая
Я тоже как-то придумывал универсальный элемент чтобы схемы строить. Получился с одной обратной связью (выход соединен на вход и вход также доступен снаружи), то есть с 1 битом памяти. Еще 2 параллельных входа, 1 выход. Всего 1 выход и 3 входа. Получается 2^8 вариантов как он может работать. Соответственно еще 8 входов чтобы определить какую из этих функций он выполняет. Немножко ПИД'ить такой тоже можно настроить.

Кроме этого еще нужен элемент ПЗУ, чтобы по одному сигналу выдавал кучу констант.

И еще не знаю элемент типа простого тумблера. 2 входа 2 выхода. Если на первом входе 0 то он гонит всю информацию с остального входа на первый выход, если 0 то на другой выход.

Ierarh
Это у тебя не один из вариантов нейрончика случайно?

NO
типа того, вот для тех эволюционирующих самоорганизующихся

NO
Лень писать. Короче простейшие автоматики, сидят или бегают по полю. Мы их уродуем они мрут, но почему-то от этого выживают и становятся лучше.
Рецепторы:
- 8 клеток вокруг, про каждую:
-- наличие кусочка энергии
-- кусочка материала
-- след на земле
-- если в клетке кто-то есть:
--- его тип
--- состояние
--- сигнал от него
- таймер 2 бита тик-так и день-ночь
- гсч 4 бита
- голод, некий порог, 1 бит
- собственный тип
- хранимый сигнал
Эффекторы:
- переместиться, 4 направления
- повернуться влево-вправо
- что спереди - взять/положить/толкнуть/усвоить/убить
- поставить след на земле
- отпочковать потомка, его тип, в том числе мутанта
- соседи:
-- передать сигнал
-- поучиться, подправить свою программу
Просто память, это и рецептор и эффектор, объем мутирует.
Мозги между рецепторами и эффекторами состоят из набора выше указанных элементов, элемент стоит единицу материала.
Фауны обрабатываются в случайном порядке, без общего тактирования всего поля. Энергия добавляется случайно. Материал ограничен, умершие превращаются в материал.
Если все вымерли и периодически добавлять новеньких.

Хотелось бы, чтобы получились колонии, собирающие еду и конфликтующие между собой, строящие муравейник, обороняющиеся и нападающие. Растения будут проще, их будет больше и по числу и по видам. Бегающие сложнее, выживающих будет мало видов. Про организации пока не знаю.

NO
Вот с учебой не понятно, хотелось бы, чтобы там была власть, одни озадачивали других. Но до такого вряд ли доэволюционирует, и потом оно создает больше неприятностей чем пользы, нужно сразу большой кусок культуры, какую-то идеологию.
...
Алгоритмы точно должны быть отдельно, из инстинктов им вырастать слишком долго. Нужен еще какой-то ресурс типа книжек там разбросать.
...
Организованность это когда единицей селекции является культура, которая управляет поведением индивидов. Клетки в многоклеточном организме организованы.
...
При селекции бактерий атомы не являются единицей селекции, ею является их огранизованность, в виде бактерии.
...
Инстинкт жестко привязан к организму, а задачи должны меняться, их должен назначать управленец. Задачи тоже алгоритмы, но временные.
...
Мда, еще одна селекция должна быть. Если руководитель кого-то куда-то посылает то должен накапливать опыт. Или если подчиненные сами что-то полезное учудили тоже нужно узаконить. Вот как бы чтобы такое тоже само возникло. Всякие там революции и демократии.
...
сделал вчера логических фаунов, второй день не могут научиться съедать пищу когда она прямо перед носом, и разворачиваться на границе кормушки
[Ответ][Цитата]
Trilobite
Сообщений: 201
Фауны NO
Добавлено: 03 июн 10 9:20
NO 27 мая
сделал вчера логических фаунов, второй день не могут научиться съедать пищу когда она прямо перед носом, и разворачиваться на границе кормушки

NO 28 мая
У меня за ночь погибло за науку 100млн фаунов. Научились съедать пищу перед собой, из кормушки по прежнему убегают. Сделал им цвет, у потомков слегка мутирует, лучшего укладывал на другую картинку, получаются слои типа отложений-окаменений.
...
да любопытно смотреть, такое только в мультиках бывает, когда в кого-то стреляют, четко по периметру все обдолбят, а куда надо не попадут
...
До 7000 поколения сидят как растения. Потом научаются двигаться и есть, потом как огонь перекидывается с кормушки на кормушку.

Ierarh
ж интересно стало... Вопрос о предельном уровне усложнения системы...

NO
Сейчас предел 256 логических элементов. Чтобы увидеть еду, прыгнуть туда и съесть достаточно одного, там два входа и два выхода.
...
можно наделать еще ветвей кроме car и cdr
(e ('car e) ('cdr e) ('cmr e e e) ('cpr e))

NO 31 мая
Я уже думал набросать по полю книжек с разным функционалом, как еще один ресурс после энергии и материала. Похоже информации должно быть больше чем используется, иначе всё найденное теряется. Как минимум сохранять все предыдущие менее развитые типы существ.
Они таки научились реагировать на границу кормушки, научились использовать ГСЧ, это я им свободу воли сделал, таймер и чувство сытости чтобы сидеть некоторое время не тратя энергии на движение. Быстрее получается развиваться если сделать два типа потомков, одни клонируются один-в-один, это для закрепления удачного гена, другие сильно мутируют, это для поиска. А удачную среднюю величину мутаций подобрать не получается, они либо не развиваются либо потом теряют все найденное.
Отделять функции я как раз хочу за счет организованности. Чтобы было несколько видов, они бы эволюционировали и отдельно и вместе как система. Для связи сделал статичные метки для построений, и еще типа эмоций, часть памяти видна окружающим, для совместной активности. Инструкции пока не передаются.
Иногда кучкуются, но не понятно что происходит. Разные ветви эволюции разного цвета, наверно должен получиться какой-то регулярный рисунок если действительно там что-то организованное.

Ierarh
Селекции нужен критерий...

NO
Фауны убиваются если энергия закончилась, от голода. Плюс их число ограничено, если кому-то захотелось размножаться то тоже кто-то случайно убивается. (как в "Миллион лет до нашей эры", когда Ри взяли в племя, лысый одному другому сказал "пока")

Ierarh
А как определяется "энергия и голод" фаунов? А это, каннибализма нет?(если кому-то захотелось размножаться то тоже кто-то случайно убивается)

NO
Кусочки энергии добавляет на поле система, их нужно найти и употребить. Потом энергия уменьшается от времени, от движения и отпочковавшимся потомкам.
Каннибализма нет. Пожалуй сейчас сделаю чтобы наоборот делились.

[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (1)