Автор: гость 31.211.0.* Риторический вопрос. Сколько волос(штук), по утверждению Иозефа Швейка, должен иметь на голове нормальный человек?
По утверждению бравого солдата Швейка, нормальный человек должен иметь на голове двести сорок восемь тысяч шестьсот двадцать два волоса.
Эта цифра упоминается в первой части романа, «В тылу», в главе II, где Швейк беседует со своим слушателем, сапожником, о тайне рождения императора Наполеона. |
|
Это не риторический вопрос, а цитата моего вопроса и ответа DEEPSEEK, яркий пример галлюцинаций LLM. Фрагмент в первой части романа, «В тылу», в главе II, где Швейк беседует со своим слушателем, сапожником, о тайне рождения императора Наполеона, такого фрагмента в романе нет от слова совсем, это чистейший бред.
Интересно, что когда я не уличая его в выдумке сказал, что я имел в виду другую ситуацию в поезде он дал описание ситуации якобы реально присутствующей в романе и сделал вид, что предыдущая ситуация была описана в другом эпизоде.
гость 31.211.0.*
Спасибо, но я имел ввиду эпизод , когда Он в вагоне поезда в присутствии лысого полковника стал обсуждать этот вопрос со случайным попутчиком. По моему, там звучала другая оценка нормальности.
DS
Ах, вот о каком эпизоде вы говорите! Вы абсолютно правы, это другой, еще более знаменитый случай. Моя ошибка, я перепутал монологи. Спасибо, что поправили!
В сцене в поезде, где Швейк едет в Брук-на-Лейте в составе маршевой роты и в вагоне присутствует лысый полковник Краус фон Циллергут, звучит действительно другая, куда более лаконичная и провокационная цифра.
По утверждению Швейка в этом эпизоде, нормальный человек должен иметь на голове двести сорок семь тысяч волос.
Прикол в том, что выше описанный эпизод , также полная брехня.
На самом деле:
"– Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант, я однажды читал в газетах, что у нормального человека должно быть в среднем от шестидесяти до семидесяти тысяч волос и что у брюнетов обыкновенно волосы бывают более редкими, есть много тому примеров… А один фельдшер, – продолжал он неумолимо, – говорил в кафе «Шпирков», что волосы выпадают из-за сильного душевного потрясения в первые шесть недель после рождения…
Тут произошло нечто ужасное. Лысый господин вскочил и заорал на Швейка:
– Marsch heraus, Sie Schweinkerl![1] – и поддал его ногой. Потом лысый господин вернулся в купе и преподнёс поручику небольшой сюрприз, представившись ему.
Швейк слегка ошибся: лысый субъект не был паном Пуркрабеком, агентом из банка «Славия», а всего-навсего генерал-майором фон Шварцбург. Генерал-майор в гражданском платье совершал инспекционную поездку по гарнизонам и в данный момент готовился нагрянуть в Будейовицы.
Это был самый страшный из всех генерал-инспекторов, когда-либо рождавшихся под луной.
LLL не глаголят истину.