GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (5)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Квадрологика, Язык Образов, СИМ
PavelZX
Сообщений: 715
Квадрологика, Язык Образов, СИМ
Добавлено: 20 май 19 4:22
Изменено: 14 июн 19 9:26
Когда мы говорим о искусственном разуме, необходимо понимать, что компьютер и шасси робота — это всего лишь высокотехнологические достижения современных технологий, но сами по себе они обрести сознание, не смогут. Прежде всего необходим особый язык, на котором должна мыслить разумная машина и который одновременно станет языком ситуационного моделирования и программирования, для организации искусственного разума. Такой язык создан в рамках проекта «системы имитации мышления», это Язык Образов, и он основан на Признаках образов-объектов и образов-действий. Эти Признаки описывают свойства Образов, их особенности, как они воспринимаются человеком и некоторыми из высших животные. Более того, помимо свойств, которые можно уловить органами внешних чувств, имеются и свойства, основанные на так называемых внутренних чувствах, переживаниях. Эти внутренние чувства отражают наше отношение к тому или иному образу, переживания в связи с происходящими во внешнем и внутреннем мире событиями, обеспечивая не только оценку текущей обстановке, но и прогноз, улучшится или ухудшится ситуация при воздействии на неё. Таким образом обеспечивается обратная связь, через отношение мыслящей машины на изменение окружения. Образы организуются в Коллекции, реальные, к примеру ближайшего окружения, и виртуальные, существующие только в сознании искусственного персонажа.

http://caix.ru/wp-content/uploads/2019/05/Kiberneticheskij-drug.docx

В прошлом году начал писать книгу по проекту СИМ. Но пока процесс идёт тяжко, не хватает эмоциональной подпитки. Так что господа учёные и шарлатаны, прошу "похвалить" мои труды.
[Ответ][Цитата]
гость
5.35.30.*
На: Покритикуйте меня...
+1
Добавлено: 20 май 19 5:49
Сознание - всего лишь специфическое ощущение собственной задницы, одно из составляющих инстинкта самосохранения. Так и запишите в своей книге.)))
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 715
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 20 май 19 12:18
Изменено: 20 май 19 12:26
Создание среды ситуационного моделирования и проектирования интеллектуальных агентов, на основе Языка Образов, ещё сильно далеко до завершения. Выложил недавно на гитхаб текущее состояние проекта https://github.com/PavelZX/imcon

Организация данных СИМ

Постепенно прихожу к пониманию, как в конструкторе представить взаимосвязи Образов в Коллекциях. Наиболее понятно если об Коллекциях и Образах говорить как о деревьях, ветвях и листочках. Листочки это отдельные Образы, которые в дереве отражающем реальное окружение, находятся в единственном экземпляре и связаны с единственной ветвью. В дереве виртуального окружения, в соответствии с теорией СИМ, листочки могут иметь множество копий, имеющих те или иные отличия, располагаясь на своих ветвях. К примеру возьмём наше место в семье или в коллективе по работе, вроде бы и там, и там, один и тот же человек, но его поведение может быть разным. Важный момент в том, что все копии Образа, это лишь упрощённые модели, в которых выделены важные, для данной ветки Признаки, а остальные приняты как неизвестные.
Соответственно виртуальный Образ не должен иметь обязательную копию в реальном мире, её может не быть, если это просто вымысел индивида, или индивид не смог найти аналог в реальности, обрабатывая поступающую извне информацию.
Основные деревья (глобальные коллекции) реального и виртуального окружения копируются, в постоянную память, в виде снимков окружения, с определённым интервалом, к примеру, раз в сутки. Информация, к тому же, дублируется записью в журнал всех событий и текстов диалогов.
При задействовании средств фото и звуко-видео-фиксации, после обработки, возможна запись в память эпизодов, максимально насыщенных событиями. Сохранённая информация может быть извлечена из постоянной памяти, для повторной обработки.
Более старые записи и снимки состояния системы, наименее насыщенные важными событиями, удаляются из памяти безвозвратно. Важность событий определяется интенсивностью влияния на эмоциональный аккумулятор. В тоже время, информацию можно будет восстановить интерполяцией, на основе журнала событий. Глубокая обработка старых данных может происходить, к примеру, ночью, когда интенсивность использования системы низка.
При необходимости, индивид СИМ может создавать временные, параллельные основным, деревья окружения, или отдельные ветки. Такие временные ветки будут генерироваться при обработке в реальном времени диалогов и информации из средств масс-медиа. При чём, для каждого контекста, будет создаваться отдельная временная ветвь. Также временные ветви будут создаваться, при необходимости прогноза возможностей развития ситуации в будущем.
Огромные возможности даёт системе подобная лёгкость манипулирования данными, с учётом использования квадрологики. Неизвестные элементы могут быть заменены сгенерированными случайно данными, либо могут быть подставлены данные из подобных ветвей, похожих по определённым критериям. То есть СИМ сможет не просто прогнозировать развитие событий, но и создавать параллельные ветви и целые деревья коллекций, слабо связанных с основными деревьями окружения. Можно будет даже генерировать совсем случайные наборы базовых событий, прогнозируя их развитие в дальнейшем, а варианты прогнозов оценивать и фильтровать по заданным заранее критериям.
Значительную роль, для функционирования СИМ, будет иметь возможность оценки эмоциональной картины созданных вновь временных коллекций, благодаря чему, будут отбираться наиболее интересные варианты, а то, что не заслуживает внимания удаляться. Самые интересные и важные прогнозы и фантазии будут дублироваться в журнал событий, в виде списка событий, вместе с событиями, подвигнувшими на их создание. На основе таких записей будут создаваться сценарии поведения, для ускорения реакции на события в реальном времени, повышения качества прогнозов.
[Ответ][Цитата]
гость
192.42.116.*
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 20 май 19 12:24
код нада писать а не писдеть, берити пример с Ивана Власкина или rrr3, на худой конец с Эгга он написал шахматную программу, но код пишет дурной, стисняется показать
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 15209
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 20 май 19 17:10
Изменено: 20 май 19 17:20
Цитата:
Автор: 192.42.116
код нада писать...

По поводу писательства - монолог одного известного писателя Писателя:
(вас сейчас пошлют, но вы сходите)


,
а бывает и так, что писать не просто не хочется или не можется, или до тошноты противно, а нечего писать, но жить-то на что-то надо.
А бывает и того хуже, когда писать не о чем даже за очень большие деньги, учитывая то, что написать хуйню какую-нибудь способна даже обезьяна... однако, сам себе потом не простишь, что за какой-то дрянной кусок колбасы продался...
[Ответ][Цитата]
гость
178.120.77.*
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 21 май 19 4:29
Полагаю, данный метод не совсем точно отражает концепцию ИИ.
Так остаётся несколько проблем: восприятие ИИ историй, хроник и т.д. понятно, что для каждой истории предполагается создать "временную ветвь", что подходит для не имеющих смысла историй, но как быть с инструкциями? то есть я говорю о том, что нужен нейкий принцип который определяет нужно ли "временную ветвь" интегрировать в "основное дерево" либо нет, только вот проблема будет заключена в том, что этот принцип будет требовать наличия ИИ.
На мой взгляд проблема просто отодвинута на второй план, под предлогом создания яп.
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 1808
На: Покритикуйте меня...
+1
Добавлено: 21 май 19 7:55
Как говаривал жванецкий - писАть как и пИсать нужно когда уже не можешь.

Судя по всему вы ещё готовы потерпеть.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 715
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 21 май 19 12:22
Кстати вопрос. Если ли какая-то общая методика проектирования программного обеспечения, не связанная с каким-то определённым языком пр., не зависящая от паттернов проектирования. К примеру много средств создано для реализации на основе ООП, создания классов, методов и интерфейсов, но мало встречается практик по функциональному пр.. Я уже не говорю по более архаичным паттернам.

Странная постановка вопроса, что я не хочу писать код, прикрываясь ЯО. Кодированием я занимаюсь понемногу, но пока правда делаю только среду проектирования на ЯО. Но проектирование этой среды, это как в поговорке, "долго запрягает, чтоб побыстрее потом ехать". Много ли я на проектирую на универсальном, но глубоко низкоуровневом С++? Много лет назад, подступаясь к проекту, который тогда ещё не имел названия, я начал с проектирования модели данных и средства их обработки, с учетом того, что данные и код в контексте СИМ неразрывны.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 715
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 21 май 19 12:30
Изменено: 21 май 19 12:40
Цитата:
Автор: гость

Полагаю, данный метод не совсем точно отражает концепцию ИИ.
Так остаётся несколько проблем: восприятие ИИ историй, хроник и т.д. понятно, что для каждой истории предполагается создать "временную ветвь", что подходит для не имеющих смысла историй, но как быть с инструкциями? то есть я говорю о том, что нужен нейкий принцип который определяет нужно ли "временную ветвь" интегрировать в "основное дерево" либо нет, только вот проблема будет заключена в том, что этот принцип будет требовать наличия ИИ.
На мой взгляд проблема просто отодвинута на второй план, под предлогом создания яп.

Инструкции обработки информации, или в терминах ЯО, "Правила", осознано не прописаны в статьях сайта и книге глубоко, так они должны быть очень гибкими. Фактически Правила должны создаваться автоматически, на основе Признаков объектов и действий, а главным критерием их оценки является обратная связь, основанная на изменении эмоциональной окраски окружения, виртуального или реального. http://caix.ru/vzaimodejstvie-s-okruzheniem/
Соответственно возможных Правил будет множество, но они будут иметь разный уровень достоверности в зависимости от контекста. ...хорошо, спасибо, я подробнее рассмотрю этот аспект.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.175.*
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 21 май 19 13:42
Как ваша спина Павел? У вас, кажется были проблемы со спиной?
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 715
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 22 май 19 3:00
Цитата:
Автор: гость

Как ваша спина Павел? У вас, кажется были проблемы со спиной?
Бывает болит на погоду, как и левые нога с рукой. С марта месяца окончательно переселился в дом в селе. Занимаюсь капремонтом дома и благоустройством участка.
[Ответ][Цитата]
гость
178.120.23.*
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 22 май 19 3:37
Пожалуй к общей методике проектирования можно отнести модель-вид-контроллер который распостранён в вебе.
с++ довольно стар и на мой взгляд слишком уж низкоуровневый, но порой не заменим... мне более по душе интерпритируемые яп типа пхп, луа в них можно практически отвлечься от окружения сосредоточившись на программной логике

& автоматическое создание правил не совсем понятно...
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.198.*
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 22 май 19 4:01
Цитата:
Автор: PavelZX
Бывает болит на погоду, как и левые нога с рукой.

Хорошо, что нет более серьезных проблем. Нашел, кстати информацию, что во многих случаях боль не связана с состоянием межпозвоночных дисков(остеохондроз, защемление нервов), а связана, как ни странно, с вирусом герпеса (есть у каждого). В подтверждение этой версии тот факт, что в 30% случаев и более врачи не могут найти источник боли в спине.

p.s Клевый домик - отопление печное? Фундамент подштукатурьте - и будет отлично. И на крылечке ступеньке сделайте. И отмостку можно. И.. Сам делал ремонт в частном доме - затянулся на несколько лет с благоустройством участка. Вода питьевая есть? Если нет или плохого качества (жесткая) - поставьте желоб и собирайте дождевую в 19 л бутылки, потом - через аквафор, и можно смело пить. На чушь про радиоактивные осадки и вымывание кальция дистиллятом внимания можно не обращать.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 715
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 22 май 19 5:12
Изменено: 22 май 19 5:14
Спасибо, что беспокоитесь о моём здоровье. Живя на природе иногда забываю о этих проблемах.
Цитата:
Автор: гость
Клевый домик - отопление печное? Фундамент подштукатурьте - и будет отлично. И на крылечке ступеньке сделайте. И отмостку можно. И.. Сам делал ремонт в частном доме - затянулся на несколько лет с благоустройством участка. Вода питьевая есть? Если нет или плохого качества (жесткая) - поставьте желоб и собирайте дождевую в 19 л бутылки, потом - через аквафор, и можно смело пить. На чушь про радиоактивные осадки и вымывание кальция дистиллятом внимания можно не обращать.
Водопровод центральный и газ, но пока (когда холодно) топлю дровами, используя остатки печки, хочу потом сделать что-то вроде камина. Покупка котла и батарей, да и остального пока в перспективе, когда получится устроится на нормальную удалённую работу, фриланс денег не приносит почти.
Делаю сейчас в основном то, что не требует покупки материалов и оборудования. К примеру, канаву и яму для канализации копаю.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 715
На: Покритикуйте меня...
Добавлено: 22 май 19 5:30
Изменено: 22 май 19 5:39
Цитата:
Автор: гость

Пожалуй к общей методике проектирования можно отнести модель-вид-контроллер который распостранён в вебе.
с++ довольно стар и на мой взгляд слишком уж низкоуровневый, но порой не заменим... мне более по душе интерпритируемые яп типа пхп, луа в них можно практически отвлечься от окружения сосредоточившись на программной логике

& автоматическое создание правил не совсем понятно...

Вот читаю сейчас этот документ, который скопирован с аналогичного американского. http://docs.cntd.ru/document/1200139542

Автоматическое создание Правил, это можно сказать одна из основ СИМ.

Признаки предмета и возможных с ним действий, позволяют выбрать некоторый набор действий, чтоб прореагировать с множеством доступных предметов, в связи с текущими потребностями (списком задач) интеллектуального агента. При чём некоторые предметы могут быть недоступны, а необходимые действия, чтоб решить данную проблему могут быть найдены эмпирически, или на основе опыта. К примеру, чтоб утолить голод, надо что-то съесть, в ближайшем окружении есть пальма, а на ней бананы. Банан далеко, это проблема, решить которую можно сократив расстояние, залезть на пальму. В итоге возникает цепочка действий (в данном случае), которая приводит к решению задачи, насыщению. Эта цепочка может быть сохранена, как опыт, в виде Правила. Правило было сформировано автоматически системой, а не заложено при её создании.

Это очень здорово, что человечество накопило множество готовых алгоритмов и прочих знаний, но СИМ должен уметь сам находить решения. Пользуясь информацией извне, подвергать её сомнению и находить возможность всё перепроверять. Так и поступает человек, пока учится, начиная с младенчества. СИМ проще в том, что это будет множество интеллектуальных агентов и они смогут иметь общую базу знаний. Поэтому процесс обучения будет ускоряться с вводом в строй новых персонажей.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (5): [1]  2  3  4  5След. > >>