GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.5 (5)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
rrr3
Сообщений: 11857
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 13 апр 19 11:26
Изменено: 13 апр 19 11:29
Такое ощущение, что если нет знаний, как построить ракету, чтобы долететь до Луны или нет ресурсов даже при наличии знаний, то надо хотя бы встать с дивана и начать прыгать... все выше и выше... все "новее" и "новее"...

"Бездарь" Циалковский так и не встал с дивана, и ракету не создал, и вроде бы, не прыгал годами...
[Ответ][Цитата]
гость
77.111.247.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 13 апр 19 11:54
С rrr3 на этом сайте никто не общается, это зашквар, это все равно что с опущенным петухом на зоне общаться
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 13 апр 19 11:59
Цитата:
Автор: гость 31.130.3.*
чему можно учиться, а чему нельзя?
Здесь важен вопрос не "чему", а "как". Обучение происходит в контексте решения какой-то задачи. Опыт ретроспективно анализируется на предмет выявления потенциальных норм, которые можно ввести в свой обиход для решения конкретной задачи. Поэтому в Вашей постановке вопроса, робот не научится "плохому", узнав о том, что его господин сам является слугой, потому что у робота нет такой задачи: "найти способ улизнуть от своего хозяина". Он - слуга по определению и в этом прелесть постановки вопроса в данном топике.

Цитата:
Автор: _Алексей _
он на этом этапе будет ближе к жестко программному продукту. А выполнив этот этап, уже переходить к следующему более сложному
Это примерно то же самое, что сказать: давайте мы пока впряжёмся вместо лошади и будем тащить телегу, а потом подумаем, как создать автомобиль. Вопрос ведь не в том, что одна задача сложнее другой, а в том, что это разные задачи по своей сути, и решая одну задачу, Вы тем самым никак не помогаете себе решить вторую.

Цитата:
Автор: _Алексей _
судьбы участников этого форума годами пишущих одно и то же, и ищущих оправдания для своей бездеятельности
Вы несправедливы к здешним участникам. Но это простительно, ведь Вы - новичок. У многих здесь есть роботы-слуги, выполняющие строго заданные задачи. У меня есть такие слуги. Этот этап давно пройден и не представляет никакого интереса. А вопрос топика интересен именно и только в своей сильной и трудной постановке. Но если Вы хотите тренироваться пахать вместо лошади (вместо робота-слуги), думая, что Вам это поможет создать автомобиль - Вам никто этого не сможет запретить. Только тогда непонятно, почему Вы отвергли мою методологию ведения топика. По сути, Вы и есть робот-слуга, выполняющий задачу создания однозадачного робота-слуги.

А вот это - наглядный пример робота-слуги и почему нельзя услужить двум хозяевам одновременно:


[Ответ][Цитата]
гость
77.111.247.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 13 апр 19 12:17
Этот андрей это бандеровец-гомосексуалист из украины, он хочет создать себе робота раба, чтобы тот трахал андрея в жопу. Не общайтесь с ним он такой же защквареный как и rrr3. На этом форуме алексей вы вряд ли найдете людей нацеленых на воплощение своих идей в практические разработки. Попробуйте лучше поискать единомышлеников на каких то робототехнических форумах.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 13 апр 19 23:54
Цитата:
Автор: _Алексей _

Сейчас речь идёт всего лишь о первом этапе строительства робота-слуги с его ограниченными функциями и я специально придерживаюсь условия не нагружать робота лишними функциями, а сделать его обладающим минимумом функций для конкретно поставленной задачи. Пусть он на этом этапе будет ближе к жестко программному продукту. А выполнив этот этап, уже переходить к следующему более сложному, иначе в попытке создать сразу совершенного робота есть большой шанс так и остаться лежащим на диване перед линией старта, так ничего и не создав из своих замыслов и теорий, что к сожалению и подтверждают судьбы участников этого форума годами пишущих одно и то же, и ищущих оправдания для своей бездеятельности, а не ищущих возможностей для создания чего-то нового.

К сожалению, есть вещи коренные, относящиеся ко всем Вашим этапам, без исключения,
такие как:
Как Ваша машина (робот) будет понимать смысл происходящего?
[Ответ][Цитата]
гость
5.35.30.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 0:59
Тема робота - слуги совершенно бесперспективная. Максимум что можно сделать на нынешнем этапе это поделку на уровне станции юных техников в доме пионеров. Но многие здесь давно вышли из юного возраста.
[Ответ][Цитата]
гость
5.35.30.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 1:06
Совершенно очевидно, что мир движется совсем по другому пути, по пути создания специализированных гаджетов. Автопилот, Умный дом, Кофемашина и проч. Они решают (и довольно неплохо) узкоспеиальные задачи. И этим оправдывают свое право на жизнь. Это и есть слуги человека. В более широком смысле решение задачи слуги нев
[Ответ][Цитата]
гость
5.35.30.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 1:08
невозможно, вследствие совершенно очевидных комбинаторных осложнений. Утверждать обратное может только тот кто не в ладах с математикой.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 1:18
Цитата:
Автор: гость
Утверждать обратное может только тот кто не в ладах с математикой.

Не знаю, как у вас с математикой, но отличать наличие какого-то объема комбинаторных сложностей от принципиальной и полной невозможности чего-либо пора бы уже научиться...
[Ответ][Цитата]
гость
91.193.178.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 4:05
Сказочник вы наш, гасхристиан...
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 5:28
Даже только внешнее наблюдение (например, поэтапное обучение человека, а не сразу высшей математике) со всей очевидностью показывает неизбежность комбинаторной стены и один из способов (поэтапность) её преодоления... включая сам факт её преодолеваемости.

Но не у всех видимо есть "наблюдалки"... но это уже другая история.
[Ответ][Цитата]
гость
199.249.230.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 7:14
Цитата:
Автор: _Алексей _
Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Я думаю вам нежен не слуга а хозяин. психология штука запутанная, подсознание часто инвертирует свои истинные жалания. вам как и всем хочется комфорта, спокойствия, защишенности, которые может предоставить властный человек или могущественное существо, взамен на ваш каждодневный труд и послушание. Внлядитесь в себя и поймёте что я прав.
[Ответ][Цитата]
гость
31.130.3.*
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 13:02
Цитата:
Автор: Андрей

Здесь важен вопрос не "чему", а "как". Обучение происходит в контексте решения какой-то задачи. Опыт ретроспективно анализируется на предмет выявления потенциальных норм, которые можно ввести в свой обиход для решения конкретной задачи. Поэтому в Вашей постановке вопроса, робот не научится "плохому", узнав о том, что его господин сам является слугой, потому что у робота нет такой задачи: "найти способ улизнуть от своего хозяина". Он - слуга по определению и в этом прелесть постановки вопроса в данном топике.


Вот вы говорите, чтобы робот учился сам. Это автоматически означает, что вы предоставляете ему свободу действий в определённых границах, в которых, согласно вашему плану он не должен смоч научиться ничему плохому. То есть, в той части, в которой робот учится сам, он сам принимает решения, сам вводит в обиход новые знания в зависимости от условий окружающей среды, в которых он действует, а затем принимает решения на основе уже этих приобретённых знаний и так далее. Чем более жёсткие ограничения вы накладываете на самообучаемого робота, тем он будет менее креативен и тем больше труда потребуется для его программирования, а чем больше свободы вы ему предоставите, тем меньшим уровнем контроля над ним вы будете обладать и тем больше вероятность того, что ваши фильтры пропустят опасные с этой точки зрения знания. Таким образом, процедура обучения - это лишь механизм, а обучением робота, на самом деле, занимается не она, а окружающая среда, опыт который он приобретает в процессе взаимодействия с ней. Механизм обучения не может знать всего на свете и оценивать получаемые знания по их содержимому, он не понимает суть получаемых знаний, а лишь выявляет закономерности. Поэтому, навряд ли возможно создание робота-слуги, превосходящего по уровню креативности своего создателя или хотя-бы соизмеримого с ним, а вот создание супер креативного, превосходящего человека свободного сверхразума, вполне возможно.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Проект "Слуга Человека". Первый этап.
Добавлено: 14 апр 19 18:35
Цитата:
Автор: гость 31.130.3.*
чем больше свободы вы ему предоставите, тем меньшим уровнем контроля над ним вы будете обладать
Этот вопрос был красиво раскрыт одним из участников форума в топике, который, к сожалению, впоследствии был удалён. Смысл там состоял в том, что способы управления роботом располагались на условной шкале:
1. В начале шкалы - тотальный контроль в деталях - каждое изменение в поведении робота жёстко контролируется оператором, его органами чувств и эффекторами. Примеры: аватар или экскаватор.
2. Посередине шкалы - создание программ, разного уровня хитрости, которые могут выполняться без оператора. Фактически, это современные компьютеры - процессор выполняет команды, написанные оператором-программистом.
3. На другом конце шкалы - только общий контроль - оператор (создатель, хозяин) задаёт общие требования (нормы), а всю детализацию робот обнаруживает, выучивает, подбирает, совмещает и выполняет самостоятельно.

У человека, как у типичного робота-слуги, тоже есть такие заданные общие нормы, которые он старается соблюдать всегда, например, комфорт, спокойствие, размножение, сытость, достаток, красота, симметрия. Эти нормы, несомненно, ограничивают человека. Например, большинство людей не особо изобретательны в том, чтобы причинять себе боль, строить страшные дома или искать вычурные способы самоубийства. Но эти "ограничения" не заметны в обычных задачах. А робот-слуга нам нужен как раз для обычных задач. Если у робота будет общая норма типа "господин всегда прав", то этой "свободы" будет достаточно, чтобы он разобрался в устройстве мира и выполнял все мои общие приказы, детализируя их в силу своих знаний. Это достаточный комфортный уровень контроля, который отделяет опасного или бесполезного робота, от покорного слуги.

Цитата:
Автор: гость 31.130.3.*
свободного сверхразума
"Свободный разум" - это оксюморон. Примерно как многоугольный круг или бушующий штиль. Разум делает из животного раба. Если у разума нет направляющих и ограничивающих его норм, то нет разума.

Цитата:
Автор: гость 31.130.3.*
он будет менее креативен
превосходящего по уровню креативности
создание супер креативного
Креативность - это способность совмещать. И эти совмещения не случайные, а подчиняющиеся неким правилам. Поэтому креативность и свобода не только не связаны, но прямо противоположны. Настоящий творец ограничен очень многими условиями, часто уникальными и самобытными, именно поэтому его творения работают и впечатляют.
[Ответ][Цитата]
 Стр.5 (5)1  2  3  4  [5]<< < Пред.