GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.13 (13)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
rrr3
Сообщений: 10724
На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
Добавлено: 20 ноя 18 2:24
Надо бы повторить для особо одаренной молодежи...

В последнее время на форуме наблюдаются такие процессы, как кто-то "формализует априорные знания" хрен знает о чем, кто-то усиленно ищет "смыслы" и "образы", кто-то заменяет хрен редькой, заменяя слово "пиксели" на слово "мозаика"... другие путают "четкость" с полнотой...

Некоторые правда наконец начали догадываться не только о том, что мы живем в "Геделевском мире", но и о следствиях этого для "интеллектостроения"... но как-то пока очень и очень робко...

В "Геделевском мире" любые "формализованные априорные знания" не полны и относительны. Следует подчеркнуть лишний раз именно относительность. Т.е. знания, смыслы, отражения реальности именно относительны друг друга. Именно относительность "пикселей"/"мозаик" системы (совокупности элементов) позволяет иметь некую "объективизацию" реальности. Образно говоря (хотя и не совсем корректно), в буквах мало смысла, смыслы появляются при вполне конкретных относительно друг друга расположенных буквах... в виде(!) самих букв и их взаимосвязей...

Можно выделить два основных подхода в этом контексте.

1. Человек создает свое (не полное, относительное, "формализованное") представление о "кусочке" мира и пытается вложить его в свою "интеллектуальную систему", как некое "завершенное", "полное", самодостаточное, не относительное, а полностью абсолютное (ну... формализовано же ) знание или логику/дерево_вариантов/систему_подходов для последующего "вычисления" этих знаний. С увеличением многообразия увеличивается сложность их согласования, сложность представления их в относительном друг другу виде, с получением чего-то искусственно разделенного, чего-то "шизофренического". Традиционные подходы, включая современные на данный момент ИНСы ("слабый" интеллект), относятся именно к этому подходу.

2. Система сама создает свои представления в виде некой сети элементов. Эти представления заведомо относительны, субъективны, но не искажены субъективностью ("формализованной" ) конструктора. Каждая мозаика/пиксель/нейрон/элемент становится ("находит" свое место) относительно своих соседей, со своими свойствами (а не их описанием), которые соответствуют (согласуются) только данному месту и возможным в данном месте сигналам... При этом, если есть любая пред-направленная логика преобразований, то это протаскивание через "черный ход" чего-то чужеродного из пункта 1. Из пункта 1 могут быть включены лишь готовые результаты ("рефлексы"), но не логика их получения/возникновения.

Первый вариант вроде бы проще и быстрее... но когда речь идет об относительно сложных, иерархичных и многофакторных условиях (внешней среды) функционирования системы ... только "вроде бы", а не на самом деле... Во втором варианте требуется время и усилия по обучению, включая обучение той или иной логике познания, высокоуровневым приемам, онтологии и т.п. и т.д....
В этом контексте "радует" желание некоторых "исследователей" сразу же разобраться со смыслами, языком, высокоуровневыми отношениями между людьми... Никто не строит стены и крышу, да и все здание без фундамента, но почему то многие пытаются разобраться с выскоуровневыми вещами не разобравшись с основой без которой они не возможны. Без самого младенца, без его мозга и его способности обучаться/эволюционировать не возникает ни язык, ни смыслы, ни более или мнее определенные отношения между людьми, ни то, что часто называют сознанием... Что это... глупость отдельных представителей или инерционность шаблонов высокоуровневых навыков мышления на фоне низкой образованности в методологиях познания?
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 10724
На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
Добавлено: 20 ноя 18 3:58
Изменено: 20 ноя 18 4:02
В дополнение к предшествующему посту по поводу относительности и многофакторности, для особо одраненных, наверное следует повторить и критику примитивных задач, как критерия эффективности "сильного" интеллекта.

1. Примитивные задачи, это задачи в примитивной "плоской" среде, в "плоских" условиях. В этом случае, в крайнем своем выражении, как правило, подразумевается вполне себе определенный один ответ не имеющий иных аналогов, одно решение. При этом задача как бы не делима на подзадачи... опыта промежуточных решений не накапливается, т.к. нет их отбора... отбор лишь по конечному результату...

2. Задачи в многофакторной, разнообразной среде. В такой среде, как правило присутствуют некие аналогичные системы отличающиеся не принципиальными моментами. Например, где есть разные дома, есть и разные стены. Чем больше разнообразие стен, тем больше вероятность появления ансамбля в системе способного "отразить" какую-либо из стен по сравнению с тем, когда стена была бы в единственном виде, в единственном варианте. Это отражение может быть использовано при отражении других стен и потребует меньше комбинаторики. С другой стороны это уже накопление опыта, т.к. отражение стены отобрано свойствами этой стены и оно может быть использовано в получении отражений не только других стен, но и при комбинаторике (тем самым уменьшая ее величину) для отражения зданий. Образно говоря, сам факт многообразной внешней среды может автоматически уменьшить требуемую для отражения каких-то его сторон комбинаторику. Но для этого должна быть и соответствующая система, которая сможет обеспечить автоматические (лишь за счет свойств своих элементов, а не по закладываемой общесистемной логике оптимизации достижения конкретных целей) процессы достаточно разнообразной комбинаторики, промежуточных отборов, накопления относительных результатов и т.д. и т.п.

Конечно это очень, очень упрощенное, идеализированное описание ситуации, но надеюсь оно поможет особо одаренным представить и понять адекватную реальности картинку, где "сильность" интеллекта, в частности (кроме всего прочего), в том, чтобы разнонаправленно адаптироваться в многофакторной среде и в способности "использовать" эту многофакторность.


Истин (абсолютных) я не знаю и знать не хочу.
[Ответ][Цитата]
 Стр.13 (13)1  ...  9  10  11  12  [13]<< < Пред.