GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (1)   Поиск:  
 Автор Тема: Хардкод или халява?
shuklin
Сообщений: 2053
Хардкод или халява?
Добавлено: 08 июл 09 19:14
Существует два методологических подхода к созданию ИИ.

1. Хардкод - все создается руками. ИИ максимально специализирован под конкретную задачу.

2. Халява - набросать побольше, в надежде что оно потом самоорганизуется и самообучится.

В первой методике большими плюсами являются:
- гарантия получения заданного результата;
- полный контроль над ИИ-системой.

недостатком является:
- отсутствие адаптируемости системы вне заранее заданных рамок;

Предполагаемыми, однако недостигнутыми, достоинствами второго подхода явлется:
- самостоятельная организация системы для решения требуемых задач без участия человека.

Где компромис?

[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 08 июл 09 21:21
в последовательности применяемых методик, дубина.
[Ответ][Цитата]
3d6
Сообщений: 325
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 08 июл 09 22:14
Хардкод плох почти везде. Хороший и устойчивый результат возможен только с адаптивными алгоритмами, которые используют очень умеренное количество захардкоденых параметров.
Другое дело, структура комплекса алгоритмов - ее можно и захардкодить, тогда система будет заточена под данную конкретную задачу, но при необходимости решить другую, можно будет обратно разобрать ее на составляющие, и собрать новую.
[Ответ][Цитата]
Что-то разумное, типа чувака
Сообщений: 297
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 09 июл 09 4:25
Хардкор форева!!!
Анекдот: Чукча всю жизнь рисовал везде где мог палочки, что бы найти самое большое число.

Но:
Где есть хардкор, там нет ИИ - типа лозунг!!!
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 09 июл 09 15:48
а обучаемые (само-настраивающиеся) программы и программы планирования, вы к какому подходу относите?
[Ответ][Цитата]
Что-то разумное, типа чувака
Сообщений: 297
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 11 июл 09 6:14
"обучаемые (само-настраивающиеся) программы"
К классу "халявных", вызывающий термин придумал Шуклин

"программы планирования"
Тут уже неясность, на чем основано планирование?
Если тупо в систему вбито как и при каких ситуациях действовать, то это уже "хардкор".
Пример:
Вопрос: "Как жЫть?"
Ответ:
Ситуация №1: "Хочу жрать" - добыть еду, при нахождении см. ситуацию №153425235932012.
Ситуация №2: "Жена изменяет" - устроить жене взбучку, при повторной ситуации - развестись, см. ситуацию №94353054333050.
Ситуация №3: "Сел в лесу посрать, бумаги нет" - использовать по назначению ближайшее широколиственное растение.
......................
Ситуация №103444445435677574735738: "Жена ушла, денег нет, жрать нечего, жЫзнь потеряла смысл" - убей себя, см. ситуацию № 103444445435677574735739.

Но если, системы планирования основаны на их эластичности путем обобщения текущего жизненного опыта, это уже халява [однозначно подходящий термин для общего представления программирования таких систем].
[Ответ][Цитата]
MadGod
Сообщений: 413
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 11 июл 09 11:08
"2. Халява - набросать побольше, в надежде что оно потом самоорганизуется и самообучится."

Нани?

а как же пункт 3?

3. Написать программу A, модфицирующую код в окружении программы B, отсекающей бессмысленные и бесполезные вещи.

Результат - сгенерированные библиотеки из множества всех вероятных на данном процессоре кодов, которые
а) не приводят к фризу процессора
б) не впадают в бесконечную паузу
в) Не повреждают ранее написанный код (не перегружают функции программы B)
г) Формируют поведение, более продолжительное, чем поведение программ предыдущей генерации независимо от окружающих условий.

Программу транслировать по ВайФай роботу или агенту в виртуальной реальности.
[Ответ][Цитата]
MadGod
Сообщений: 413
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 11 июл 09 11:17
Результат, под влиянием факторов окружающей среды, носители разных генераций программ А будут уничтожены рано или поздно, так как не смогут применить нужные алгоритмы поведения в нужное время : будут открывать различные приложения, соединения, циклы, генерировать таблицы, тексты, графики и диаграммы.
Те, которые смогут применить нужные алгоритмы, такие как управления шасси, оценка угрозы, распознавание движущихся объектов и т.д. - смогут прожить дольше.

На их основе можно создавать слегка модифицированные копии, которые будут также или более склонны к применению НЕОБХОДИМЫХ и соответствующих ситуации адекватных реакций поведения, а не бессмысленным рассуждениям, что приведёт к появлению более менее приближённой программе к ИИ.

Таким образом отсекаются участки ненужного и бессмысленного кода из общего множества кодов.
И остаётся в конце только ИИ.

То есть в целом идея выглядит как ускорение эволюции кода без эволюции носителя кода, генерируя все возможные последовательности кодов (строя граф переходов от иструкции к инструкциям, от модуля к модулям, что будет свободой выбора и размышлением в воображении, моделировании ситуаций, построению теорий и гипотез), и отсекая неверные переходы и решения (выбор) ответными действиями самой реальности (падения, увечия, нагревание, охлаждение, попадание в движущиеся части, нехватка питания, переизбыток питания, несоответствие питания и т.д.)
[Ответ][Цитата]
MadGod
Сообщений: 413
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 11 июл 09 11:28
На первых порах, достаточно будет виртуальной машины и сборщика "мусора", следящего за появлением известных человеку проблем в программировании, а также супервизора, следящего за успешностью загрузки виртуальной машины и продолжительностью работы сессий, а также надзора за эффективностью добычи новых последовательностей кодов, отвечающих заданным требованиям.

Впрочем, это только намёк на теорию.
Скорей всего, если формализовать, можно повысить эффективность алгоритма, решив за него большинство задач по отбору и формализации формирования поведения, предоставив готовый алгоритм размышления, воображения вымышленных ситуаций, планирования и выбора лучшего варианта, соответствующего индивидуальным особенностям носителя интеллекта.
[Ответ][Цитата]
shuklin
Сообщений: 2053
На: Хардкод или халява?
Добавлено: 21 июл 09 17:16
Цитата:
Автор: MadGod
На первых порах, достаточно будет виртуальной машины и сборщика "мусора", следящего за появлением известных человеку проблем в программировании, а также супервизора, следящего за успешностью загрузки виртуальной машины и продолжительностью работы сессий, а также надзора за эффективностью добычи новых последовательностей кодов, отвечающих заданным требованиям.

Этого будет недостаточно. Для того чтобы достигнуть вышеописанного потребуется создать модель языка программирования, позволяющую отслеживать степень преближения конкретного кода к требуемому результату.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (1)