GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.4 (10)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
NO.
Сообщений: 10700
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 16:42
Цитата:
Автор: Симпатичный
без памяти ему не обойтись, а мамять это физическая модификация ЦНС

Вот и разобрались - есть мамять и папять, память и мапять.
[Ответ][Цитата]
гость
80.240.128.*
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 17:01
У NO есть универсальный игрок на биржЕ. У него внутрях и мамять и папять и дедать и бабать. А так же переходная форма - блядать. А також внутрях у ней неонка...
[Ответ][Цитата]
44
Сообщений: 440
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 19:35
Изменено: 20 ноя 17 19:41
Цитата:
Автор: sma63

Обучающаяся нервная система впервые появилась у новых ботинок на стадии разнашивания. Обучение = отражение, адаптация, рефлексия. Барханы под действием ветра "обучаются", камешки на берегу, звёздная пыль "обучается" в планеты и звёзды. Новый автомобиль на стадии обкатки. Вселенная не знает целесообразности. У Вселенной что получилось - то получилось. Целесообразность - свойство исключительно сознания.


Это неверно, потому что вы не учитываете разницу в сложности систем. Где в Википедии прочитать об этой разнице, я вам уже писал.

У всех самоорганизующихся систем (включая эволюцию в целом или каждый отдельный живой организм, неважно с нервной системой или без неё, а также более простых неживых систем) есть цель, к которой они явным образом стремятся — это гомеостаз. Иначе говоря, у самоорганизующихся систем есть явно выраженное направление реакций, задача, которую они целенаправленно и целеустремлённо решают. Появление нервной системы и затем определённое усложнение её архитектуры, позволило ещё больше уточнять эту цель — то есть появилось внимание.

Таким образом, возможность накопления опыта ещё больше усложняет поведение самоорганизующихся систем, которое и без того качественно сложнее, чем поведение ботинок, автомобилей или ИНС. Поэтому «обучение» ботинок или автомобилей — это не более чем утрирование, а «интеллект» искусственных нейронных сетей — качественное упрощение реальности.
***

Например, наличие у самоорганизующихся систем явной цели — «самосохранения», к которой системы активно стремятся, — это один из механизмов, который сделал эволюцию возможной. Если есть цель, в поведении автоматически появляется тактика и стратегия, а также становится возможной конкуренция, то есть становится возможным естественный отбор. Первая клетка возникла в объединении самоорганизации и самокопирования, и функция самокопирования — функция «размножения» — как раз добавила другие механизмы, недостающие для начала эволюции — изменчивость и наследственность.

[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 20:22
Изменено: 20 ноя 17 20:38
Цитата:
Автор: 44
У всех самоорганизующихся систем (включая эволюцию...

Полагаю, это утверждение станет последним гвоздем в крышку Вашего гроба.
(Видимо, под "эволюцией" здесь следует понимать длань Господню, а под "системой"... а под "системой" вообще что угодно.)
[Ответ][Цитата]
Alexander B.
Сообщений: 98
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 22:31
Мне кажется важным, что некоторые животные способны быстро перестроить своё поведение в случае изменений физического тела(потеря или фиксация конечности), а некоторые долго перестраивают, или практически не могут.
Млекопитающие практически все могут, и делают это быстро. Однако могут и через длительное время пробовать использовать ранее заученные движения, которые сейчас недоступны, если это движение первый раз используется после травмы.
Птицы тоже перестраивают поведение, но дольше.
Насекомые практически не приспосабливаются. Муравей так и будет всю жизнь лапой махать, которой наполовину нет.
Земноводные по разному.
[Ответ][Цитата]
44
Сообщений: 440
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 23:29
Цитата:
Автор: Luаrvik

Полагаю, это утверждение станет последним гвоздем в крышку Вашего гроба. (Видимо, под "эволюцией" здесь следует понимать длань Господню, а под "системой"... а под "системой" вообще что угодно.)


Субъективный мир, в том числе его такие составляющие, как внимание, цели и целеустремлённость, имеет физическое основание. И это основание начинается в состоянии, когда у системы есть пока только самая общая цель — гомеостаз, то есть «самосохранение». Гомеостаз в процессе эволюции усложняется, возникает нервная система, в результате чего и «самосохранение» тоже получает возможность уточняться в разных конкретных условиях до конкретных целей.

[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 23:56
Изменено: 21 ноя 17 0:14
У эволюции нет цели. Она происходит на таком уровне, который недоступен контролируемому регулированию. В живой природе все совершается максимально простым и тупым способом - "сила есть, ума не надо" - наплодить столько всякого, сколько возможно, кто-нибудь да выживет (как икра у рыбы).
Прежде чем заработает отбор, должен быть выбор и чем больше(!), тем лучше. Попасть вслепую по мишени можно только стреляя сразу во все стороны, а при таких-то ресурсах, как в физическом мире это плевое дело !
[Ответ][Цитата]
44
Сообщений: 440
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 0:21
Изменено: 21 ноя 17 0:24
Цитата:
Автор: Luаrvik

У эволюции нет цели. Она происходит на таком уровне, который недоступен контролируемому регулированию.


Гомункулус цели «контролируемо регулирует», видимо? На каком этапе эволюции он у вас возникает? )

Человек обходится без гомункулусов и тем не менее его опыт расширяется и усложняется, так же и природа обходится без «контролируемого регулирования» и тем не менее биосфера расширяется и усложняется. Самоорганизующиеся системы никак принципиально не отличаются друг от друга — все стремятся к самосохранению, просто у некоторых появляется нервная система и… см. пост выше.

[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 0:31
Изменено: 21 ноя 17 0:33
Цитата:
Автор: 44
Гомункулус «контролируемо регулирует», видимо? На каком этапе эволюции он у вас возникает?

А что, без гомункула у Вас не получается ? Заметьте - не я его сюда принес !
Цитата:
Автор: 44
Человек обходится без гомункулусов и тем не менее его опыт расширяется и усложняется...

Во-первых, человек не обходится без гомукулюса, поскольку сам им и является, во всей своей полноте.
Во-вторых, личный опыт не передается, во всяком случае на материальном уровне не закрепляется естественным путем.
Цитата:
Автор: 44
природа обходится без «контролируемого регулирования» и тем не менее биосфера усложняется и расширяется.

Природа действует наиболее эффективным способом, который не требует никакого регулирования.
Если бы на Земле были другие условия, то кто знает, может ничего бы и не усложнялось и не расширялось... или двигалось бы совсем в другую сторону.
Жизнь на Земле такая, потому что Земля такова. В других условиях и жизнь станет другой, возможно ничего общего не имеющей с тем, что мы привыкли именовать "жизнью".
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 0:54

iг.> В рамках нейросетей, что может представлять эти этапы,

ну, cкажем для описания перехода от диффузной равномерной сети к сети с локальными сгущениями достаточно модели морфогенеза по тьюрингу, как было упомянуто. Положим, массив пролиферирущих соматических клеток продуцирует фактор А, который включает триггер (оперон) переключения развития клетки с соматического типа на нейронный. Чем выше концентрация фактора А, тем выше вероятность срабатывания оперона. Ранние морфогенетческие регуляции, cкажем, очень неспецифичны. (Это много позже малая нервная система какой-нибудь планарии отработает точную понейронную индукцию нейрогенеза.) А
среди генов, экспрессирующих специфичные нейрону продукты есть и фактор В, который выделяется в межклеточную среду и связывается с фактором А, ингибируя его - тем самым в окружении нейрона вероятнсть нового нейрообразвания падает, а вероятостные условия для нового нейрообразования восстанавливаются только на удалении при падении концентрации фактора В. Так формируется рассеянная диффузная сеть. И положим что ген фактора В имеет аллель, продуцирующий модификацию фактора В' с пониженным сродством к фактору А. Аллеля этого мало в популяции, но он приводит к тому, что возле одного нейрона возникают условия для формирования нового - и только некоторая локальная группа нейронов сможет спродуцировать достаточное количество фактора В чтобы
пoдавить нейронобразование в непосредственной близости от себя. Так формируется сеть с локальными сгущениями (локальными сетями). Пока гидра свободно плавает ей достаточно глобальных сокращений тела на основе диффузной равномерной сети, а илистая среда дает преимущество гидро-червям с локальными сокращениями при локальном контакте тела с частицей ила, т.е. сетям с протоузлами. Типо начало процесса централизации нервной системы.
[Ответ][Цитата]
NewPoisk
Сообщений: 3745
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 1:20
Цитата:
Автор: iГость
Как и когда появилась нервная система способная к перестройке и какие особенности у этой системы есть по сравнению с нервной системой гидры, к примеру, кроме сложности в строении, кто что думает и кто что знает на этот счет?


Никак и никогда.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 1:38
Цитата:
Автор: NewPoisk
Никак и никогда.

Но она есть.
Так что Вы предлагаете ?
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.74.*
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 1:44
разумеется все андрюше-ньюповы 'необъяснимости' не являются таковыми
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 16:38
Цитата:
Автор: Luаrvik
В других условиях и жизнь станет другой, возможно ничего общего не имеющей с тем, что мы привыкли именовать "жизнью".

Это может если условия уж очень подходят, типа любая упавшая песчинка вызывает процессы и оказывается ключевым элементом организма. А в большинстве случаев наверняка требуется значительное смещение логики процессов, организмы получаются сложные и хорошо отделимые от среды. То есть жизнь от не жизни отделена достаточно сильно.

Есть например https://ru.wikipedia.org/wiki/Прионы
они существуют только внутри уже существующего организма, где для жизни уже всё подготовлено. Они соответственно такие простые, что не понятно как расценивать их существование.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 21 ноя 17 17:27
Изменено: 21 ноя 17 17:30
Клетка, например, отличается кооперативностью в деятельности всех своих элементов.
У нее есть четкая граница, оболочка, под которой протекают процессы, существенно отличные от внешних - крошечный, изолированный и автономный микромир со своими внутренними законами взаимодействия, как аквариум.
"Жить" для клетки - это непрерывно обеспечивать стабильность среды обитания всех ее внутренних компонентов, через взаимосогласованную активность.
Можно спросить - а кто согласовывал ? Да никто. Просто под одной крышей собрались такие сущности, которые друг другу не мешают быть, а если и взаимодействуют, то недеструктивно.
В нек.см., клетка есть "идеальное общежитие", со-жительство(!) - зоопарк, одним словом
Жизнь - не размножение, а взаимосвязанная динамика элементов системы, работающая на целостность системы.
[Ответ][Цитата]
 Стр.4 (10)1  2  3  [4]  5  6  7  8  ...  10<< < Пред. | След. > >>