GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.15 (15)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Что в ИИ самое главное?
NO.
Сообщений: 10338
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 13 апр 18 13:21
Изменено: 13 апр 18 13:25
это только гуманитарию, технарей иногда убивает уже первая ошибка, поэтому они учатся и создают науки
[Ответ][Цитата]
SoZial
Сообщений: 34
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 13 апр 18 13:53
Иногда - да, но когда не убивает, то делает умнее...)
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10338
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 13 апр 18 14:06
Реальные люди от ошибок становятся только гуманитариями И повторяют цитаты из мотивационных тренингов для фрустрированно-прокрастинированных.
[Ответ][Цитата]
SoZial
Сообщений: 34
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 13 апр 18 14:12
Безошибочных людей не бывает.
Люди ведь не роботы...)
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10338
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 13 апр 18 14:27
Вроде бы гуманитарий должен в людях разбираться, хотя бы признавать что они разные.
[Ответ][Цитата]
SoZial
Сообщений: 34
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 13 апр 18 15:15
В одном - разные, в другом одинаковые.
А ошибаются все. Достаточно столкнуться с нестандартной ситуацией и -всё. Где что, куда идти? - ничего не знают. Делают наугад, отсюда и ошибки...)
[Ответ][Цитата]
SoZial
Сообщений: 34
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 13 апр 18 23:09
Изменено: 14 апр 18 9:17
Цитата:
Автор: Траян
Потому что я знаю, что Познание это гораздо более сложная вещь, чем некоторым кажется. Это не просто запоминание или отражение действительности...

О Познании.
Это двусмысленное слово.
Школьники тоже познают (в переносном значении) новые знания - обучаются. Лучше такое дело называть образованием, а не познанием. "Новые знания" здесь - это их новизна относительно имеющихся у них (у школьников) в голове каких-то знаний.
Второй смысл настоящий, я его всегда имею в виду в слове "познание". Это добыча новых знаний в научных исследованиях. "Новых знаний" здесь - это их новизна относительно имеющихся у человечества знаний.
Исследовательский труд очень нелегкий, часто очень монотонный, связан с поиском, общим сбором и постоянным пополнением эмпирических данных и последующим их анализом, и так далее - не всякий такое выдержит. Если кто-то провел хотя бы одно исследование или же участвовал в тавом (хотя бы лаборантом, ассистентом), тот к творчеству такое дело никогда не отнесет. Существует программа исследований, вот ее все и держатся, потому что отклонение от нее - это грех большой, чуть ли не смертный...
Это ведь только со стороны кажется интересным - забраться, скажем, в коллайдер и разглядывать, как частицы сталкиваются, двигаясь друг к другу навстречу. Но ведь уже через неделю это категорически надоедает, - тем, кто не исследователь. А вот настоящие исследователи, они, наоборот, готовы наблюдать за этим годами, ломая потом голову над их (частиц) осколками...
Мне в прошлом пришлось провести несколько исследований. По разным темам. И не только просто провести, а организовать и провести в качестве руководителя. По каждому такому исследованию были соответствующие публикации и даже вышли монографии.
Поэтому я достаточно хорошо знаю, что такое научное познание.
.
По остальному понятно.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10338
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 14 апр 18 3:27
Цитата:
Автор: SoZial
Если кто-то не провел ни одного исследования или не участвовал в них (хотя бы лаборантом, ассистентом), тот к творчеству такое дело никогда не отнесет.

Вы похоже сами не поняли что написали. Эта фраза означает, что тот, кто участвовал вполне может отнести.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 541
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 14 апр 18 6:38
Цитата:
Автор: SoZial
Второй смысл настоящий, я его всегда имею в виду в слове "познание". Это добыча новых знаний в научных исследованиях. "Новых знаний" здесь - это их новизна относительно имеющихся у человечества знаний.
Исследовательский труд очень нелегкий, часто очень монотонный, связан с поиском, общим сбором и постоянным пополнением эмпирических данных и последующим их анализом, и так далее - не всякий такое выдержит. Если кто-то не провел ни одного исследования или не участвовал в них (хотя бы лаборантом, ассистентом), тот к творчеству такое дело никогда не отнесет. Существует программа исследований, вот ее все и держатся, потому что отклонение от нее - это грех большой, чуть ли не смертный...

Это ведь только со стороны кажется интересным - забраться, скажем, в коллайдер и разглядывать, как частицы сталкиваются, двигаясь друг к другу навстречу. Но ведь уже через неделю это категорически надоедает, - тем, кто не исследователь. А вот настоящие исследователи, они, наоборот, готовы наблюдать за этим годами, ломая потом голову над их (частиц) осколками...


В общем-то я с самого начала подозревал, что Вы весьма ограниченно понимаете суть процесса научного познания - сводя все к элементарному "собиранию марок", я уже все сказал по этому поводу и больше мне добавить нечего.
[Ответ][Цитата]
SoZial
Сообщений: 34
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 14 апр 18 9:18
Цитата:
Автор: NO.
Вы похоже сами не поняли что написали. Эта фраза означает, что тот, кто участвовал вполне может отнести.

Описка. Спасибо за подсказку.
Поправил уже...)
[Ответ][Цитата]
SoZial
Сообщений: 34
На: Что в ИИ самое главное?
Добавлено: 14 апр 18 10:40
Изменено: 14 апр 18 10:52
Цитата:
Автор: Траян
...Настоящая, фундаментальная наука только начинается там, где заканчивается собирание марок.

И заключается она не только и не столько в объединении уже существующих частных моделей, описывающих отдельные коллекции фактов (как можно было бы подумать), а в их переосмыслении/перекомпоновке.

Т.е. создании новой, более совершенной модели. Более компактной, более общей, более точной. В полном пересмотре всех уже существующих теорий. И создании на их основе качественно иной , т.е. принципиально от них отличающейся. Способной предсказать существование таких фактов и явлений, о которых до появления этой новой теории никто и слыхом не слыхивал и не мог представить себе даже возможность их существования. ...

Ну да, то, что я выразил, это "собирание марок" и к науке отношения не имеет.
К науке имеет отношение то, что Вы сейчас пишете в цитате.
Ну Вы бы подумали, с какого боку-припёку, так сказать, яйцеголовые начнут "переосмысливать/перекомпоновывать" научную парадигму, производя "настоящую науку"? Почему, зачем они такое творят?
И окажется, что существуют факты, обнаруженные при "собирании марок", никак не вписывающиеся в существующую картину мира, не объясняющиеся и оттого отрицаемые ею.

Мой контртезис, Траян, однако, заключается в том, что то и другое ("собирание марок" и переосмысление) - это полноправные части научного процесса, и что Резерфорд употребил лишь метафору в своем определении, кою Вы восприняли как прямой смысл. Тут, дескать, настоящая наука, а там дребедень полная. Вы вот такое сейчас мне пишете, ссылаясь на имя.

Ну вот, согласитесь, Траян, что то и другое - это все-таки наука, а не дребедень!
И что "собирание марок" вовсе не преддверие к "настоящей науке", а закономерный этап на исторической научной трассе. Это трасса перемежена такими этапами. Сбор информации, их осмысление, теоретизирование, фильтрация "невписывающихся" фактов и, наконец-то, момент творчества - создание новой картины мира. Потом пошла та же "карусель" - сбор информации, их осмысление и так далее. Круговорот воды в природе, иначе не скажешь. И всё это вместе - наука, все более и более определяющая (через изобретательство) человеческий прогресс.

Вот ведь как люди любят выделять свою профессию путем принижения всех остальных! Дескать, только электрик - это настоящая профессия, а все остальные - сантехники, маляры и прочие - в подметки электрикам не годятся. Мол, только там, где кончается какой-нибудь слесарь, начинается электрик!...)

И насчет творчества.
Мы должны видеть, что переосмысливает старую парадигму всего один человек (и это есть творчество!), а далее новая картина мира просто распространяется по научному сообществу (обычно через поколение), т.е. оно в акте творения не участвует, оно просто обучается.
И как тут всю науку называть творчеством, когда реально творит всего один человек?
[Ответ][Цитата]
 Стр.15 (15)1  ...  11  12  13  14  [15]<< < Пред.