GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.95 (95)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
kondrat
Сообщений: 3283
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 8:57
Цитата:
Автор: mss

Господа. Дык как на счёт симбиоза СИИ-- и человеческих чувственно-эмоциональных ощущений?

Интеграцию оставим за рамками тех деталей

Всё будет.
Такой набор реакций и устойчивых отношений, как неприязнь, приязнь, безразличие, любопытство с любой переходной градацией реализовать можно и нужно.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.80.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 22 ноя 18 2:18

мсс> А СИИ-- получит прямой доступ к эмоциям и чувствам
> как на счёт

а что насчет? в этом нет 'прироста качества' - все тоже наблюдение извне за явлением и идентификация его разновидностей, оценка, кластеризация, классификация, вывод правил..
хотя технически трудно многим вживить внутримозговые мониторы биохимии мозга и многоэлектродную регистрацию активности подкорковых структур. Потом, если с базальными эмоциями еще можно разобраться, то с расшифровкой предметных чувств и их взаимодействий (какая интенция вызвала то или иное эмоциональное состояние) могут возникнуть затруднения (особенно с гарантиями для каждого индивидуального случая) - энграмма предмета может быть слабой и неидентифицируемой по корковой активности, но ее лимбическое сопряжение может запустить эмоциогенерирующий процесс). Хотя, возможно, внешний наблюдатель сможет разобраться в эмоциональных реакциях в чем-то (!) лучше наблюдателя внутреннего. хотя все же если вдуматься в сложность организации эмоциональной жизни сознания c его тонкими нюансами, то задача кажется нереалистической.
Может быть какие-то типы психосознания - без богатой эмоциональной жизни - удастся более-менее надежно дешифровать..

и кажется более перспективной стратегия не дешифровки сложности, а ее генерация (искусственную психику с ее искусственными эмоциями может быть легче будет окультурить, нормализовать, каналировать, чем разбираться в дремучих сплетениях прототипа..).

вопрос открыт - наверное есть такие условия (организация), когда внешнее моделирование перерастает в структурно-функциональное воспроизведение явления и СИИ-- обзаводится не просто моделью эмоций, а чем-то вроде самих эмоций - когда описание превращается в подобие 'cубстанционального' воплощения (какая-нибудь гибридная фунциональная электроника с развязками трансмиттеров разных сортов etc).
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 767
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 07 дек 18 6:24
Изменено: 07 дек 18 7:10
Цитата:
Автор: гость
скажем, тот же сергин http://www.psyanima.su/journal/2011/2/2011n2a2/2011n2a2.pdf называет образное и безОбразное мышление операционным сознанием.

Похоже, большинство авторов BICA теорий пишут приблизительно об одном и том же (есссно, если они придерживаются "процессной" парадигмы сознания, т.е. исходят из того, что сознание порождается информационными процессами проистекающими в ЦНС).

И ход рассуждений у них приблизительно одинаков и аргументы/доводы, примеры и используемые экспериментальные данные похожи, и даже приводимые рисунки/схемы.

Все они говорят о том, что сознание порождается неким высокоуровневым процессом обработки интегративной информации (характеризующемся частными особенностями типа фокуса сознания, Я-концепции, прагматической направленности и прочая).

Но что сукахарактерно - и основной недостаток у них всех тоже один тот же.

Бодро и уверенно рассуждающие о нейронных коррелятах, смелыми мазками строящие общие предположения о том, какие церебральные структуры за что отвечают и что порождают, авторы приближаясь к моменту, когда буквально напрашивается необходимость приведения частных примеров того, как именно конкретные процессы обработки информации связаны с конкретными образчиками мыследеятельности сознания - останавливаются как вкопанные у некой черты (ее можно назвать Барьером Конкретики).

Предпочитая отделываться общими фразами, многозначительными сентенциями и прочим.

Ну, казалось бы, если ты сказал А, то скажи и Б. Ну, не знаешь в точности как это делается, то хоть выдвинь хоть какое-то предположение. А, нет. Все сидят на попе ровно, репутации берегут.

Казалось бы, если ты пишешь:
"Осознание - это процесс представления внутренних данных в явной форме. Сознание, - система оперирования данными, представленными в явной форме." - то логично было бы тут же привести образец спецификации этой самой формы (и даже примеры непосредственно знаний) - а хренушки вам, а не конкретики.

Такое чувство, что все замерли на низком старте в ожидании появления дурачка-энтузиаста, что первый бросится на амбразуру. Выдвинет свою наполненную конкретикой концепцию закрывающую разрыв - пусть и заведомо во многом ошибочную, но за которую уже можно будет зацепиться, критиковать ее и трепать - т.е. использовать в качестве отправной точки - и тем самым дело будет сдвинуто с мертвой точки.

[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 767
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 07 дек 18 7:03
Евросоюз решил собрать 20 млрд евро на развитие искусственного интеллекта

https://www.interfax.ru/world/641287
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 3283
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 07 дек 18 7:10
Тут даже ничего первооткрывать не нужно, а просто подобрать слова, с которыми многие согласятся.
Сперва, может быть, даже и притчами поговорить, на полпути заставить ощутить, что это такое, а в финале дать окончательно знания и уверенность в достижимости.
Вот, например, можно ли считать радость от совместно достигнутой цели прообразом коллективного сознания?
[Ответ][Цитата]
гость
204.85.191.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 07 дек 18 7:27
Цитата:
Автор: Траян

Евросоюз решил собрать 20 млрд евро на развитие искусственного интеллекта

https://www.interfax.ru/world/641287
это ИИ(детерминированные алгоритмы) но не СИИ(эволюционирующие, не заданные программистом)

истин не знаю
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 767
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 07 дек 18 7:30
Цитата:
Автор: kondrat
Тут даже ничего первооткрывать не нужно...

Не согласен. Первооткрывать еще дофига чего нужно.

Для создания даже зародыша СИИ еще огромадный массив нового придется открыть, понять и изучить. Еще кучу всего формализовать и алгоритмизировать, сделать доступным для воссоздания в искусственных конструкциях.

Но половину пути к созданию СИИ человечество, скорее всего, уже прошло. Лишь это утешает.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 3283
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 07 дек 18 7:45
Изменено: 07 дек 18 7:47
Цитата:
Автор: Траян
Но половину пути к созданию СИИ человечество, скорее всего, уже прошло. Лишь это утешает.

Некоторые, наверное, вообще всё понимают уже.
По крайней мере, успешно манипулируют сознаниями.
Осталось только формализовать и распространить.
Кстати, можете догадаться, что должен продемонстрировать осознающий пытающимся осознать на половине пути от начала сотрудничества, до полного слияния в коллективном сознании?
Точнее, до того, как это слияние станет единственной целью участников процесса.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 767
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 07 дек 18 12:19
Цитата:
Автор: Траян
Похоже, Вы действительно не понимаете того, что разные формы подлинного, не напоказ, альтруизма, есть в то же время и формы самого настоящего эгоизма.

Что подлинные праведники это те, кто от своего альтруизма получают кайф. Кто делает хорошие дела - вплоть до самопожертвования не через силу, превозмогая себя, не потому, что так принято в социуме и соответствует его моральным ценностям или что за это им достанется какое-то вознаграждение (пусть и в загробной жизни), а потому что это доставляет им глубинное чувство морального удовлетворения. По сути дела, они, делая хорошее для других, делают хорошее для себя, для своего душевного состояния.

Цитата:
Автор: гость
И уж точно 'подлинные праведники' это кто альтруистичен без всякого кайфа (сознание следования долгу, моральное удовлетворение вообще говоря это не совсем то, что чувственное удовлетворение, кайф, эйфория, базовая приятность-позитивность..).. типо торжество центров регуляции стабилизированных нейропептидами над цепями базовых нейромедиаторов подкрепления..


" - Ну как бы да. Можно и так сказать. И не только они, кстати. У нас внутри - весь кайф в мире. Когда ты что-нибудь глотаешь или колешь, ты просто высвобождаешь какую-то его часть. В наркотике-то кайфа нет, это же просто порошок или вот грибочки... Это как ключик от сейфа. Понимаешь?
- Круто, - задумчиво сказал Шурик, отчего-то начав крутить головой по часовой стрелке.
- В натуре круто, - подтвердил Колян, и на несколько минут разговор опять стих.
- Слушай, - опять заговорил Шурик, - а вот там, внутри, этого кайфа много?
- Бесконечно много, - авторитетно сказал Володин. - Бесконечно и невообразимо много, и даже такой есть, какого ты никогда здесь не попробуешь.
- Бля... Значит, внутри типа сейф, а в этом сейфе кайф?
- Грубо говоря, да.
- А можно сейф этот взять? Так сделать, чтоб от этого кайфа, который внутри, потащило?
- Можно.
- А как?
- Этому всю жизнь надо посвятить. Для чего, по-твоему, люди в монастыри уходят и всю жизнь там живут? Думаешь, они там лбом о пол стучат? Они там прутся по-страшному, причем так, как ты здесь себе за тысячу гринов не вмажешь. И всегда, понял? Утром, днем, вечером. Некоторые даже когда спят.
- А от чего они прутся? Как это называется? - спросил Колян.
- По-разному. Вообще можно сказать, что это милость. Или любовь.
- Чья любовь?
- Просто любовь. Ты, когда ее ощущаешь, уже не думаешь - чья она, зачем, почему. Ты вообще уже не думаешь.
- А ты ее ощущал?
- Да, - сказал Володин, - было дело.
- Ну и как она? На что похоже?
- Сложно сказать.
- Ну хоть примерно. Что, как черная?
- Да что ты, - поморщившись, сказал Володин. - Черная по сравнению с ней говно.
- Ну а что, типа как героин? Или винт?
- Да нет, Шурик. Нет. Даже и сравнивать не пробуй. Вот представь, ты винтом протрескался, и тебя поперло - ну, скажем, сутки будет переть. Бабу захочешь, все такое, да?
Шурик хихикнул.
- А потом сутки отходить будешь. И, небось, думать начнешь - да на фига мне все это надо было?
- Бывает, - сказал Шурик.
- А тут - как вставит, так уже не отпустит никогда. И никакой бабы не надо будет, ни на какую хавку не пробьет. Ни отходняка не будет, ни ломки. Только будешь молиться, чтоб перло и перло. Понял?
- И круче, чем черная?
- Намного. "

(Пелевин В.О. / Чапаев и Пустота)
http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00346081251710538614/page/16/
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.73.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 08 дек 18 3:31
ну, художественное слово все-таки играет не так, как здесь бы хотелось.. тот же образ прущихся от молитвы - в большинстве же случаев этот образ жизни не бескорыстен же - никто же не пренебрегает трапезами, дорогими часами и прочими греховными радостями.. ах, боже какая точила у митрополита кирилла.. от чувства любви наверное прет не так уж сильно.. альтруизм исходно это именно что бескорыстие - вне внешних и внутренних корыстей. Разумеется у каких-то форм альтруизма (или у всех?) есть биологические корни - это значит что генетически асcимилированные миеханизмы альтруистического поведения могут не требовать обязательного внутреннего оперативного подкрепления (и моральное сознание это что-то отличное от чувственных удовольствий). Если ценность молитвы чисто гедонистическая, то догматически это вряд ли подлинная молитва.. молитва это срах и трепет, где уж тут кайф.. и при мазохистской конверсии мы имеем все-таки чувственное удовольствие, что делает такое самоистязание сомнительной духовной практикой.
[Ответ][Цитата]
 Стр.95 (95)1  ...  91  92  93  94  [95]<< < Пред.