GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.27 (27)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Траян
Сообщений: 209
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 апр 17 2:37
Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
http://arxiv.org/abs/1703.03864

Не агитирую за неё - но думаю, что Ваших СИИ-агентов вполне можно или запустить одновременно жить в мире (в разных его "точках") и потом выбрать лучших, или просто стравить их друг с другом в каком-то турнире.


Спасибо за ссылку. Действительно интересно было бы как-нибудь попробовать такое и сравнить.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 209
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 апр 17 2:57
Цитата:
Автор: гость

тем более что сам по себе критерий в такой форме неполон - что предпочесть 3-2 (3 единицы позитива и 2 ед. негатива) или 5-4, или 3 ед. позитива одного типа трем же ед. другого? каков кросс-курс ценности единиц эмоций разных типов?


Вы задаете вполне правомочные, но очень трудные вопросы.

>каков кросс-курс ценности единиц эмоций разных типов?

Пока на этот вопрос у меня нет ответа, но хорошо то, что Вы подсознательно допускаете саму возможность такого кросс-курса. Что такую модальность, как "ценность", привлекательность или невыносимость той или иной эмоции можно оценить в неких абсолютных единицах (по некой абсолютной шкале).

Которые вслед за Вайнцвайгом можно условно назвать первичными (простейшими) эмоциями.

Образно говоря, частички первичной (и положительная и отрицательная) эмоции "вкраплены" в состав более сложных и изощренных эмоций.

При сравнении между собой сложных высокоуровневых эмоций, частички содержащихся в них первичных положительной и отрицательной эмоций выделяются и суммируются.

Ясно, что эти суммам должны быть присущи такие свойства характерные для рациональных чисел, как транзитивность, аддитивность (монотонность) и прочее.

Т.е. такие свойства, которые обеспечивали бы продуктивность сравнения между собой самых разных вариантов будущего наступающего после совершения того или иного действия и тем самым обеспечивали бы возможность совершения выбора одного из них.

Живые существа не могут позволить себе роскошь "зависания" аналогичного машинному, и не могут позволить себе слишком часто впадать в ступор.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 209
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 апр 17 3:10
Изменено: 20 апр 17 3:15
Цитата:
Автор: LiveBaster
На мой взгляд, эмоции - это конструктивная особенность биологических тел, т.е. к интеллекту/разуму они не имеют отношения.
Тело отдельно - разум отдельно.


На сегодняшний день существует множество различных концепций ML.

Создатели каждой из которых стремились добиться как можно большей эффективности.

Среди этих концепций есть такая, которая называется "обучение с подкреплением" (RL). При ее создании никто особо не стремился к повторению, копированию биологических существ. Просто старались создать такую информационную обучающуюся конструкцию, которая была бы максимальной универсальной, автономной и эффективной.

Так вот, тупо стремясь к универсальности, автономности и эффективности разработчики в итоге - внезапно - обнаружили поразительное сходство некоторых аспектов систем управления получаемых конструкций с эмоциональной системой простых живых существ.

Т.е. эмоциональность - это не какая-то фича тел (сомы) биологических существ.
Эмоции - это нечто такое, что имеет прямое отношение к задачам управления поведением и его оптимизации.

И еще, это нечто такое, что дает существенный выигрыш при выполнении сверх-сложных процедур обработки плохо подготовленной, "сырой" информации.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 209
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 апр 17 3:43
Изменено: 20 апр 17 3:46
Цитата:
Автор: Luаrvik
А что здесь называют "эмоциями", если отбросить всю эту психолого-астрологическую чушь ?


Зачем мне отвечать на вопрос заданный в столь хамском тоне?

До свидания.

[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 133
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 апр 17 14:12
Цитата:
Автор: Траян
Т.е. эмоциональность - это не какая-то фича тел (сомы) биологических существ.
Эмоции - это нечто такое, что имеет прямое отношение к задачам управления поведением и его оптимизации.

Задача: открыть дверь ключом.
Допущение: ключи иногда выпадают из рук робота
Вопрос: каким образом эмоции помогут решить задачу?

Робот будет испытывать оргазм, каждый раз, когда получится открыть дверь?
Робот будет злиться и крушить всё вокруг, когда ключи несколько раз подряд упадут?
Что будет, если уже злой робот, дополнительно споткнётся о порог? Со злости он выломает дверь, чтобы её больше не приходилось открывать ключом?
[Ответ][Цитата]
гость
142.0.195.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 апр 17 14:15
Нет. Робот всего лишь скажет "Ой бля" уронив ключи. Для этой "ситуации" достаточно...
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 209
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 апр 17 1:22
Изменено: 21 апр 17 1:31
Цитата:
Автор: LiveBaster
Задача: открыть дверь ключом.
Допущение: ключи иногда выпадают из рук робота
Вопрос: каким образом эмоции помогут решить задачу?


Цитата:
Автор: LiveBaster
Робот будет испытывать оргазм, каждый раз, когда получится открыть дверь?


Нечто вроде того.

Цитата:
Автор: LiveBaster
Робот будет злиться и крушить всё вокруг, когда ключи несколько раз подряд упадут?


Несколько раз уронив ключи и получив отрицательное подкрепление, в дальнейшем
он будет избегать таких ситуаций (таких положений манипуляторов) при которых возможно падение ключей. В конце концов он научится ничего не ронять.

Цитата:
Автор: LiveBaster
Что будет, если уже злой робот, дополнительно споткнётся о порог?


В следующий раз приближаясь к порогу будет внимательнее.

Цитата:
Автор: LiveBaster
Со злости он выломает дверь, чтобы её больше не приходилось открывать ключом?


смотря как система целеполагания отреагирует на данный акт вандализма. (эта система будет исходить из того каков был его прежний опыт ломания).

Вообще говоря, все это банально.

Системы управления использующие простые первичные эмоции для оптимизации поведения агента создаются - и успешно используются - уже давно.

В классической книжке Саттона и Барто, приводится такой пример:



http://savepic.ru/13666616m.jpg

(Подозреваю, что и в Бостон дайнамикс используется нечто подобное.)

Кстати говоря, Вы ведь тоже решаете задачу оптимизации поведения (движения страусов)? Почему бы не задействовать для этого агента с RL, самообучающийся интеллект которого действительно является универсальным и автономным.

Одна и та же система целеполагания может быть использована в самых разных предметных областях и при решении самых разных задач (достаточно поменять внешний интерфейс, систему эффекторов-рецепторов - и вуаля!).
[Ответ][Цитата]
LiveBaster
Сообщений: 133
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 апр 17 1:44
Цитата:
Автор: Траян
(Подозреваю, что и в Бостон дайнамикс используется нечто подобное.)

Кстати говоря, Вы ведь тоже решаете задачу оптимизации поведения (движения страусов)? Почему бы не задействовать для этого агента с RL, самообучающийся интеллект которого действительно является универсальным и автономным.

Одна и та же система целеполагания может быть использована в самых разных предметных областях и при решении самых разных задач (достаточно поменять внешний интерфейс, систему эффекторов-рецепторов - и вуаля!).

Я думаю, что если бы с RL было всё так хорошо, то роботы Бостон Динамикс давно бы уже бегали у многих по кухне, в качестве приложения к посудомойке. Однако, пока они ничего не продают на массовый рынок - продукта нет, да и из Гугл их попросили по причине отсутствия коммерческих перспектив.
[Ответ][Цитата]
 Стр.27 (27)1  ...  23  24  25  26  [27]<< < Пред.