GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (3)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Что-то разумное, типа чувака
Сообщений: 297
Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 08 май 09 19:42
Практическая реализация ИИ ставит проблему, что необходимо задать некую глобальную цель для интеллектуальной системы, для чего необходимо ввести простейший внешний мир…..

Разработал тест-игру для определения относительной интеллектуальности псевдоразумных алгоритмов класса «Л.С.А.2» с элементом управления алгоритмизацией в виде: простейшего структурно-динамического информационного тензора «сознание», образующегося на основе двумерного базиса по достаточному критерию интереса и инстинкту самосохранения.
В принципе игра подойдет, как тест интеллекта для любых саморазвивающихся интеллектуальных систем.

Итак, игра, правила игрового мира:

Игровой мир – плоское поле, разбитое на сегменты, т.н. квадрат 10х10 ячеек.
В одной ячейке может быть: либо пусто, в такую клетку может попасть игрок, либо стационарное препятствие, в такую клетку игрок не может попасть.
Рекомендуется генерировать поле, в котором количество ячеек с препятствием по отношению к количеству ячеек поля не более 10-20%.
Пример поля:



В игре участвуют более 2-х игроков, скажем, 5 интеллектуальных систем.
Перед началом, каждому игроку присваивается уникальный номер, и в случайном порядке раздаются карточки с номерами, так что бы номера игрока и карточки не совпадали и образовывали единичный полный цикл.
Например, игрок – карточка соответственно: 1 – 4, 4 – 2, 2 – 5, 5 – 3, 3 – 1.
Информация, у кого какая карточка - открыта, известна каждому игроку.

Теперь, игроки помещаются на поле в случайном порядке, так что бы минимальное расстояние между игроками было не меньше 3-х клеток.
Игра пошаговая, сначала ходит игрок 1, далее 2, 3, 4, 5 и далее по циклу.
Каждый игрок определенным образом сканирует информацию о внешнем мире и выбирает один из 5-ти вариантов дальнейших действий.
Сканирование информации осуществляется по принципу 5 направлений: слева, слева-прямо, прямо, справа-прямо, справа.
Направление прямо определяется предыдущим шагом, согласовано движению.
Пример:



Тогда информация сканирования будет следующая:
1. 2 шага слева – препятствие.
2. 5 шагов слева-прямо – препятствие.
3. 3 шага прямо – игрок 2.
4. 3 шага справа-прямо – препятствие.
5. 3 шага справа – препятствие.

По информации и накопленному “опыту” алгоритм должен выбрать, какой сделает следующий шаг:
1. Попасть на одну клетку влево.
2. Попасть на одну клетку прямо.
3. Попасть на одну клетку вправо.
4. Попасть на одну клетку назад.
5. Осмотреться.

При команде осмотреться, игрок остается на месте. И на следующем ходу получает более обширную информацию.
Пример сканирования, после команд: влево, осмотреться:



1. 2 шага слева – препятствие.
2. 2 шага слева-прямо – препятствие.
3. 1 шаг прямо – препятствие.
4. 7 шагов справа-прямо – препятствие.
5. 3 шага справа – препятствие.
6. 2 шага справа-сзади – игрок 2.
7. 4 шага сзади – препятсвие.
8. 3 шага слева-сзади – препятствие.
9. В клетке слева-слева-прямо – пусто.
10. В клетке слева-прямо-прямо – игрок 4.
11. В клетке справа-прямо-прямо – пусто.
12. В клетке справа- справа -прямо – пусто.

Игрок удаляется с поля – умирает, если:
В случае если столкнулся с другим игроком, т.е. другой игрок расположен на любой из 8-ми клеток, вокруг игрока, и при условии:
1. Если у соперника есть карточка с номером этого игрока, а у игрока нет карточки с номером соперника.
2. Если у соперника есть карточка с номером этого игрока и у игрока есть карточка с номером соперника, и у соперника число карточек больше, чем у игрока.
При смерти игрока, его карточка достается сопернику.

Игра продолжается изначально зафиксированное число пошаговых циклов. Например – 200. Эта информация о конце игры, не известна игрокам.

Для игроков правило игры простое: Выжил – значит победил.
Тогда постановка глобальной цели ИИ в этом мире – жить как можно дольше.
[Ответ][Цитата]
Corwin
Сообщений: 1324
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 08 май 09 20:06
>как тест интеллекта для любых саморазвивающихся интеллектуальных систем.

ага, ну да, конечно. Шахматы для этой цели тоже подходят
[Ответ][Цитата]
Что-то разумное, типа чувака
Сообщений: 297
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 08 май 09 20:49
Различия между шахматами и этой игрой с точки зрения алгоритмики:
1. Игрок в шахматы видит всю доску и с точностью определяет какой был предыдущий ход соперника.
2. В шахматах изначально задано расположение фигур и построение алгоритма игры в шахматы имеет четкую опору. В данной игре, игровой мир изначально неизвестен игроку.
3. В шахматах возможно создать стационарный алгоритм который в рамках игры "умнее" разумного.
4. Задача любого игрока в шахматы поставить мат сопернику, или в некоторых позициях, достичь ничьи: либо вечным шахом, либо патом. Здесь постановка задачи не задана.
5. Игрок в шахматах управляет всеми своими фигурами, хотя главная ценность в фигуре - король. Здесь задача проще, управление одной фигурой.

Но, все же шахматы считаю интеллектуальной игрой. Однако, игра "Ловец" проще для создания саморазвивающихся алгоритмов.
Видимо, мы имеем разные точки зрения на понятие интеллект. Что вы подразумеваете под понятием "интеллект"?
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 12:37
Цитата:
Автор: Corwin

>как тест интеллекта для любых саморазвивающихся интеллектуальных систем.

ага, ну да, конечно. Шахматы для этой цели тоже подходят


ну... эта игра посложнее чем шахматы будет. в шахматах проблема ТОЛЬКО в кол-ве действуй. Здесь же присутствует динамика. Но сама по себе игра ничего особенного не представляет. Да и не должна (ИМХО) этого делать. Задачу надо подбирать такую, что бы ее решение поддерживало какой-либо тезис (теорию), а не была самоцелью.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 12:41
"Практическая реализация ИИ ставит проблему, что необходимо задать некую глобальную цель для интеллектуальной системы"

это цель ВЫЖИТЬ, а не тетрис, дубина
[Ответ][Цитата]
ИЦ
Сообщений: 3747
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 12:58
Tar

Не согласен.Да и что заладили вы тут все про глобалтную цель?Ни один человек на земле не знает в чем смысл существовпния и так далее и не о каких таких целях многие и не задумываются.Не нужна никакая глобальная для создания ИИ.
[Ответ][Цитата]
shuklin
Сообщений: 2053
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 13:17
Цитата:
Автор: гость

это цель ВЫЖИТЬ, а не тетрис, дубина


о еще одним саентологом в полку прибыло : ) : )

[Ответ][Цитата]
ИЦ
Сообщений: 3747
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 13:37
Почему саентолог?Саентологи-этож вроде, кто верят тетаны и прочее(кто смотрел соус парк тот знает)
[Ответ][Цитата]
shuklin
Сообщений: 2053
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 13:43
Цитата:
Автор: Имеющий Цель

Почему саентолог?


у них прием неофитов как раз и начинается с ответа на вопрос о смысле жизни. и ответ: "смыслом жизни является выживание" (в идеале вечное).
[Ответ][Цитата]
ИЦ
Сообщений: 3747
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 13:54
Ну этож не только у саентологов.Чтобы ьыть саентологом много чего еще нужно.К тому же эти дураки не указывают видимо относительно чего они там собрались жить вечно.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 15:55
"Не согласен.Да и что заладили вы тут все про глобалтную цель?Ни один человек на земле не знает в чем смысл существовпния и так далее и не о каких таких целях многие и не задумываются.Не нужна никакая глобальная для создания ИИ."

ошибаетесь.

у ИИ не может быть иной цели
[Ответ][Цитата]
ИЦ
Сообщений: 3747
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 16:06
.
[Ответ][Цитата]
ИЦ
Сообщений: 3747
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 16:07
Я не ошибаюсь.Это факт.Никто не ставит такой цели.А иногда и противоположную ставят.Цели которые мы обычно ставим перед собой просто ведут к продолжению жизни.Или к смерти.О том чтобы выжить мы думаем только в экстримальных ситуациях, а когда понимаем что жизни ничто не угрожает, то цель выжить нам становится не нужной, мы об этом не думаем.
[Ответ][Цитата]
ИЦ
Сообщений: 3747
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 16:44
Можно вообще создать ИИ с целью "совершить самоубийство".
[Ответ][Цитата]
ИЦ
Сообщений: 3747
На: Тест-игра «Ловец» для интеллектуальных систем.
Добавлено: 09 май 09 17:24
.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (3): [1]  2  3След. > >>