GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (2)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: основы построения самообучающихся программ
гость
89.208.11.*
основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 14 сен 08 13:23
обучение кого бы то ни было, возможно лишь в случае, если этот кто то хочет учиться, т.е. воспринимать информацию. Если он не хочет , если у него нет потребности в обучении, то научить человека невозможно.
Когда вы пытаетесь обучить чему то программу, то вспомните про написанное выше и задайте себе вопрос. А ХОЧЕТ ли ваша программа получить знания?
Если не хочет, то какого хера вы тратите усилия на ввод в нее данных?

Когда хотят что то узнать, задают вопрос.
Ваша программа задает вопрос?
нет.
значит программа не хочет ничего получать.

Неужели не понятно, что самообучающаяся программа должна ЗАДАВАТЬ вопросы самостоятельно?
Даже такой элементарный дедуктивный вывод вы не в состоянии сделать.

Соответсссно программа должна уметь задавать вопросы.

Самообучение-это когда вопросы задаются себе, это же следует из самого термина самообучение! Вы не в состоянии прийти к такому выводу? Это же элементарный семантический РАЗБОР слова.

Ребенок в начале своего развития, познает мир именно ломая и разбирая по составу.

Вы не замечали, что дети в нежном возрасте РАЗБИРАЮТ игрушки, а не собирают?
Это потому, что на вопрос "что это такое"? находится ответ только при разбирании предмета на запчасти, от сложного к простому.
Далее, дети с математическими генами, уже не любят разбирать игрушки, они любят собирать игрушки из ЛЕГО, причем копируя какие то известные конструкции (обычно в ЛЕГО приводится схема собирания той или иной конструкции). Дети с гуманитарными генами продолжают разбирать игрушки и конструировать из них новую игрушку (в стиле фантасмогории), а еще лучше, собирать новую игрушку из огромного количества уже разобранных. Ребенок с математическим типом мышления любит восстанавливать то, что сломал в максимальном приближении.
Ребенок с гуманитарным типом мышления не любит конструировать из ЛЕГО то, что показано в схемах сборки.


Но вернемся к самообучающимся программам.
Что нужно, чтобы программа задавала вопрос?
Нужно заложить в нее автоматический алгоритм РАЗБИВАНИЯ входной информации на составляющие.
Тогда любое понятие, которое ЕИ получает из ощупывания, просматривания и т.д (А в случае ИИ, лишенного манипуляторов и возможности получать сведения извне и потому нуждающегося в вводе информации конструктором) самообучающаяся система должна РАЗБИТЬ на части.
Как это запрограммировать?
Очень просто. Нужно свойства каждого объекта (понятия) делить на 2 сразу после того, как этот объект вы ввели в программу в виде набора определителей этого понятия.
Т.е. все численные значения, характеристики понятия, вы по умолчанию делите на 2.

Например:

Вы ввели исходное понятие "день" и определили его как максимально возможную интенсивность освещения в некоторых условных еденицах, например 255.

Что делает самообучающийся алгоритм? Он делит 255 на 2 и получает НОВОЕ понятие. СИНТЕЗИРУЕТ его САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!
Это понятие эквивалентно понятию "половина дня", если не поправить машину, то в ее памяти это понятие так и будет называться "половина дня". Поэтому, чтобы конкретизировать новое понятие так, чтобы оно соответствовало человеческому, алгоритм должен выдать вопрос:
-синтезировано новое понятие "половина дня". Параметры:
интенсивность освещения 127,5
введите синоним...

вы вводите синонимы: "полдень", "12 часов дня",...

т.е. видите, машина сама разродилась новым понятием, без вас, и назвала его правильно.

Далее. программа делит на 2 уже 127,5, а также 12 часов дня.

получает еще 2 новых понятия, а если бы вы ввели больше синонимов, то и их бы она начала делить.

И так происходит разветвление и увеличение числа синтезированных понятий, пока вам не покажется, что уже достаточно и вы не поставите предел.

Машина быстро расчленит любое сложное понятие до атомов и до квантовой физики, где вы ни бум бум, так что придется поставить пределы и сказать машине:

ДОЗСТАТОЧНО горшочек, больше не вари, займись чем-нибудь другим.

Так вы поставите предел понятием "ночь" и пр.


Вот что такое самообучающийся алгоритм на принципе от сложного к простому. Именно его следует реализовывать, а уж потом, пользоваться алгоритмом (вводить его) обучения от простого к сложному.
И в этом случае, машина опять должна задавать вам вопросы, касательно обозначения синтезированных уже по другому алгоритму понятий.
К этому алгоритму нужно приходить с уже имеющейся БД, полученной описанным способом.

Теперь задача объеденить горизонтальными связями имеющиеся понятия в БД, т.е. теперь в ход вступает комбинаторика и перебор свойств (то, к чему вы привыкли и что соответствует вашим аналитическим возможностям от рождения с математическими генами).

И вопрос теперь машина должна задавать такой:
-Синтезировано новое понятие "печатающая машинка"
введите синонимы.
вы вводите: "принтер", epson 3102, HP 1510 ...

а меж тем, алгоритм может выдать и такое:
-синтезировано новое понятие: "смеющийся кирпич"
введите синонимы.

вы можете, конечно, попытаться быть креативным и представить себе смайлик смеющегося кирпича или карикатуру дорожного знака, но я рекомендую поставить предел в абстракциях, обрубая подобные комбинаторные ветви или просто пропуская данную позицию, оставляя в БД пробел по этому вопросу. Подобная детализация несвоевременна, так скажем, это дело будущего.

Ваша ошибка в том, что вы беретесь за создание БД понятийного множества по второму алгоритму, минуя первую стадию ребенка.


Чтобы ограничить комбинаторный перебор и синтез бредовых понятий, следует воспользоваться патчем к алгоритму самообучения, но, боюсь, вам просто не по интеллекту будет понять принцип его работы. Вам бы написанное осилить...
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 14 сен 08 16:11
>обучение кого бы то ни было, возможно лишь в случае, если этот кто то хочет учиться, т.е.
>воспринимать информацию.

"Если зайца долго бить, он научится курить" (С). Реальный мир в гробу видал все осознаваемые хотелки - обучение=адаптация является базовым биовыживательным принципом (т.к. просто расширяет гомеостатические интервалы и множества состояний, в которых нечто выживает) и кроме хотелок включает в том числе и ситуации "нравится, не нравится - терпи, моя красавица" (С)

>И так происходит разветвление и увеличение числа синтезированных понятий, пока вам
>не покажется, что уже достаточно и вы не поставите предел.
+
>И вопрос теперь машина должна задавать такой:
>-Синтезировано новое понятие "печатающая машинка"
>введите синонимы.

И на кой будет нужен в итоге еще один вариант семантической сети (причем кастрированный - исходя из способа генерации понятий и установления только синонимической связи)? Почему-то ни одну семантическую сеть не назвали самообучающейся программой

В общем, очередное сезонное обострение Звонок на номер 03 поможет.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 14 сен 08 17:29
вы просто не компетентны царегородцев. с чего вы взяли, что связи только синонимические? вы других не видите в тексте? ну и чьи это проблемы?



почему то ни одну сеть не назвали самообучающейся?
потому что она ей не является по определению.

а что, какая то сеть задает сама вопросы?

вам не поможет ни 03 ни даже домашний доктор, тупость не лечиться.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 14 сен 08 18:03
тема называется ОСНОВЫ построения, а не построение, кстати.

в теме четко видно, на что сделан акцент:
во первых на то, что сначала нужно создавать БД понятийного множества, используя генерацию понятий на алгоритме ДЕЛЕНИЯ сложного на простое, а уже ПОТОМ менять его на алгоритм синтеза путем объединения понятий.
И в том и в другом случае, система задает вопросы, себе в первую очередь, поскольку вопрос себе заключается как раз в самой функции преобразования понятия.
Машина легко насинтезирует понятия из некоторого множества вводных и без вас, без синонимов. Просто синонимизация делается для того, чтобы вы разговаривали с машиной на одном языке. В идеале, язык лищен синонимов, если вся база знаний представляет собой целостную картинку мира. В идеале, дай такому алгоритму одно понятие вводное-человек, и он разложит его всего по полочкам и даже таблицу менделеева синтезирует.
Синонимы-это объекты те же, но в других системах отсчета. Реальный набор слов и понятий-есть отражение мира не полностью и с разных точек зрения. Поэтому синонимизация необходима как связки между разными системами отсчета и не более.
Если царегородцев увидел в тексте только их, да еще придал второстепенной роли этих связей приоритетный акцент, то это его проблемы, как некомпетентного читателя.
Основной то цинус как раз в в связках, которые образуются от функций деления. А комбинаторное сложение между прочим, в отличии от первой функции, не дает каждый раз реально существующее понятие по определению. Мало ли что можно скомбинаторить (если ограничитель не поставить)?
А вот разложить, разобрать уже готовую конструкцию, тут другое дело, каждое полученное понятие уже ЕСТЬ объективно в реальности и прекрасно себя чувствует, причем до своего физического предела в микромире, раскладывай не хочу называется.
Поэтому то ребенок и действует этим методом, ошибок нет, и быть не может. Что ни понятие, то истинное и полезное.
Знаете, какое КПД развития у ребенка по сравнению с вами балбесами?
догадываетесь, наверное...
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 14 сен 08 21:55
показательно, что данная тема не может обсуждаться форумчанами, хотя по своей значимости, тема как раз наиактуальнейшая для программистов, пытающихся создать искусственный интеллект.
Почему не обсуждают?
Да потому что никто на самом деде не компетентен в этих вопросах здесь.

Сия тема мной специально здесь была выставлена. Я знал, что НЕКОМУ здесь ее обсуждать. Но пусть посмотрят на это безобразие новички.
Вопрос напрашивается сам собой.
А что же тогда делают здесь все эти люди и какое отношение они имеют вообще к теме создания ИИ?

ответ.
Да нет тут специалистов. Здесь есть программисты, которые не понимают, что им нужно программировать. Здесь тусуются люди, которые не имеют цели создать самообучающиеся алгоритмы-основу ИИ.
Здесь тусуются откровенные бездари, которые надувают щеки, пытаясь создать видимость того, что они чего то знают. А на деле, не могут поддержать элементарную дискуссии. Т.е. люди ВООБЩЕ не имеют представления о том, КАК должна выглядеть самообучающаяся программа. Для них слово "самообучающаяся вообще загадочное, они даже расшифровать его не в состоянии.

Кто то тут говорил о каком то игноре-чушь собачья. Если бы я дал хоть малейший повод и показал бы свою некомпетентность, тут же засрали бы топик издевательствами и подколкми в мой адрес. А тут, сказать то нечего, вот и молчат.

гы-гы-гы

а ведь действительно, смешно, не правда ли? смешно то, что "занимаются" искусственным интеллекто именно такие вот люди. Нет, это не только на этом форуме не знают, что сказать по теме. Это тотальный диагноз.
Вы удивлены, что ИИ до сих пор не создан?
А я нет. Ведь пытаются его создавать программисты, которые совершенно не соображают, что именно следует программировать, и просвета нет. Они настолько далеки от методик создания ИИ, что скорее, он появиться самостоятельно, а вот эти бездари будут еще долго решать, родился он или нет, и так и не решат, пока ИИ не нажмет ядерную кнопку, вот что страшно...
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 15 сен 08 17:26
>каждое полученное понятие уже ЕСТЬ объективно в реальности и прекрасно
>себя чувствует, причем до своего физического предела в микромире,
>раскладывай не хочу называется.

Давайте, как пример разложите до микромира понятие "беременность" (а то люди утверждают, что "нельзя быть наполовину беременной"). Именно понятие (т.к. вы о нем заявляли), а не физиологический процесс.

>Да нет тут специалистов. Здесь тусуются откровенные бездари, которые
>надувают щеки, пытаясь создать видимость того, что они чего то знают

Раз вы тут тусуетесь, значит и вы специалистом не являетесь
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 15 сен 08 18:57
люди правильно говорят.

а прилагательное, это отношение двух существительных, т.е. ЧИСЛО в системе.
раскладывать уметь надо, бездарь.
[Ответ][Цитата]
гость
217.199.228.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 15 сен 08 21:56
Цитата:
Автор: гость
а прилагательное, это отношение двух существительных, т.е. ЧИСЛО в системе.
раскладывать уметь надо, бездарь.

Ей-богу, Женю из школы вышибли еще в начальных класах, если "беременность" у него прилагательное. Как там в классике: если дверь приложена к косяку, она прилагательная...
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 15 сен 08 22:27
беременная-прилагательное, а беременность, как существительное имеет набор свойств. если их поделить на 2, то получится набор других свойств, а точнее, действий.
свойство: наличия в матке спермотозоида, также можно поделить на 2.
только нужно будет перейти в другую систему отсчета, чтобы истинность сохранилась. т.е. сделать соответствующее преобразование. свойство превратиться в действие, по закону инверсии причинности.
Я понимаю, вы не в курсе таких преобразований, но кого в этом винить, если вы не знаете всех законов логики?

свойство-это ведь зеркальное отражение действия. Это 2 стороны одной медальки.

ну а действие описывать не буду, не маленькие.

ну что, опять вы в дураках?
[Ответ][Цитата]
гость
217.199.228.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 16 сен 08 8:20
Цитата:
Автор: гость

беременная-прилагательное, а беременность, как существительное имеет набор свойств. если их поделить на 2, то получится набор других свойств, а точнее, действий.
свойство: наличия в матке спермотозоида, также можно поделить на 2.
только нужно будет перейти в другую систему отсчета, чтобы истинность сохранилась. т.е. сделать соответствующее преобразование. свойство превратиться в действие, по закону инверсии причинности.
Я понимаю, вы не в курсе таких преобразований, но кого в этом винить, если вы не знаете всех законов логики?

свойство-это ведь зеркальное отражение действия. Это 2 стороны одной медальки.

ну а действие описывать не буду, не маленькие.

ну что, опять вы в дураках?

Вас и просят: поделите "беременность" на 2, чтобы мы увидели, как это делается. Судя по тому, как вы выкручиваетесь (снова в ход пошли другие СО), то вы сами не можете поделить.
PS Для владеющих грамматикой на уровне Митрофанушки, наверное, будет удивительно, что слово "беременная" бывает и существительным, может быь даже чаще, чем прилагательным.
[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 16 сен 08 8:51
Судя по тому, как вы выкручиваетесь (снова в ход пошли другие СО), то вы сами не можете поделить"

если вы не можете что то понять, то это на меня никак тень не бросает. А если вы приходите именно к такому выводу, то вы просто не умеете пользоваться логикой.

в логике есть 1 и 0 среднее-фазовый переход. а фазовый переход в логике НЕ участвует в логических преобразованиях. Для этого и делают синхронизацию, чтобы все состояния элементов устаканились после переходных процессов.

элементарное понятие деленное пополам, это и есть СЕРЕДИНА, т.е. фазовый переход. А это дорогой мой ДРУГАЯ система отсчета, уже ИСО. Это ДВИЖЕНИЕ (от одного порога к другому), а не статика, понимаете?
Поэтому существительное "беременность" и преобразуется в глагол во времени. (в данном случае процесс оплодотворения)
Это настолько элементарно, что, кажется, доступно и первокурснику, не не вам...
вы тупой...
А вы вообще настолько тупы, что хотите рассматривать все только в одной СО.
[Ответ][Цитата]
гость
88.204.52.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 16 сен 08 8:58
Цитата:
ДОЗСТАТОЧНО горшочек, больше не вари, займись чем-нибудь другим.

И то верно.
Друх, а ты копать пробовал? Может, в лопате твое истинное призвание
[Ответ][Цитата]
гость
217.199.228.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 16 сен 08 9:24
Жаль, мы так и не услышали начальника транспортного цеха(с).
Так все же: "беременность"/2=?
Пока не увидим конкретный результат, разговор продолжать бесмыслено.
[Ответ][Цитата]
гость
88.204.52.*
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 16 сен 08 9:37
Цитата:
Автор: гость

Жаль, мы так и не услышали начальника транспортного цеха(с).
Так все же: "беременность"/2=?
Пока не увидим конкретный результат, разговор продолжать бесмыслено.

По методике г-на Тарасова:
"беременность"/2=4,5 месяца, то есть выкидыш
Результат печальный.
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: основы построения самообучающихся программ
Добавлено: 16 сен 08 9:44
>Ей-богу, Женю из школы вышибли еще в начальных класах, если
>"беременность" у него прилагательное. Как там в классике: если
>дверь приложена к косяку, она прилагательная...

+1. Он и другую школьную классику не знает - что принцип "взять всё - и поделить" давным давно уже изобрел великий ученый Полиграф Полиграфович Шариков. Причем у П.П.Шарикова принцип был более общим по сравнению с предложенным тут делением только понятий (или делением по понятиям?)


В общем, дорогой наш "гость 89.208.11.*", до уровня П.П.Шарикова вы не дотягиваете. КГ/АМ.
Шарикова в конце концов обратно прооперировали, а вам...
"Добрый доктор Айболит
прописал вам... цианид!" (С)
На албанский перевести?
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (2): [1]  2След. > >>