GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.61 (61)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Модельная природа мышления
Разум_Возмущёный
Сообщений: 255
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 30 авг 18 8:00
Изменено: 30 авг 18 8:55
Человек не учится быстрее животных. Просто у человеков - человечьи задачи, у животных - животнячьи. Пытаться обучать животных человечьим задачам (например, крутить тарельки на бую в цирке) и на этом строить глубокомысленные выводы - дурь. С таким же успехом можно пытаться учить человека летать, а птиц декламировать стихи.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3143
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 02 окт 18 7:26
Изменено: 19 окт 18 3:51
Цитата:
Автор: Разум_Возмущёный Человек не учится быстрее животных. Просто у человеков - человечьи задачи, у животных - животнячьи. Пытаться обучать животных человечьим задачам (например, крутить тарельки на бую в цирке) и на этом строить глубокомысленные выводы - дурь. С таким же успехом можно пытаться учить человека летать, а птиц декламировать стихи.

-Это и понятно: Мозг не работает с одним нейроном. Он работает с образами. Либо полученными извне, либо сгенерированными самим. У нас у всех свои модели, своя модель мира, модель своих "Я" и свои центры управления ими! Часть генетические, часть подсознательные, часть от обучения, но в своём преломлении, поскольку и сенсорика, и моторика, и соответственно возможности разные! Интересный вопрос мотивации,- как он физически выбирает внутренние при отсутствии внешних воздействий.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 08 окт 18 6:59
разумеется, иногда человек учится быстрее животных - в этой способности к ускорению обучения и есть смысл человеческого состояния в отличие от животного (состояния когнитивного аппарата). До поры до времени в обоих случаях метод проб и ошибок, оперантное обусловливание, формирование условных рефлексов. Но потом начинаются сложные рефлексы и у человека формируется специфика информационной активности отличная от условнорефлекторной. Человек начинает 'улавливать' причинно-следственную структуру ситуации, что ускоряет обучение (виртуальное моделирование без плохоорганизованных проб). Отчасти на это способны и высшие животные, но у человека из-за систематичности и масштаба такой активности возникает качественное отличие. Человек (лет пяти) обучится решать задачу по доставанию банана с помощью разбросанных ящиков заметно быстрее чем самый умный шимп, который все-таки будет строить (если вообще будет строить) разрушающиеся пирамиды, а человек исходно интуитивно будет контролировать устойчивость конструкции (обладая сформированной когнитивной моделью 'равновесие-устойчивость').
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3143
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 окт 18 3:17
Изменено: 19 окт 18 3:46
Парадокс: "человек учится быстрее животных", а действует чаще всего медленнее!
Дм: "в этой способности к ускорению обучения и есть смысл человеческого состояния в отличие от животного"
ИМХО: Смысл нормального человеческого состояния и животного состоит в стремлении к выживанию популяции! Но и там и там имеются выродки, что объясняется отклонениями в генетике или плохим воспитанием (внешней средой).
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 окт 18 3:26
ну, тут были разговоры про выживательность как базовый императив интеллекта.. вопрос не очень прост. Биологический смысл биологического существования не столько в выживании популяции, сколько в трансляции генетического материала (опыта выживания) 'поверх' популяционных эстафет.. а для человеческого состояния тем более может быть важен этот аспект смысла - трансляция культурных мемов, ценностей, общественных институтов, мировоззренческих программ.. жила бы страна родная, это да, конечно, но трансгуманисты о чем-то ином, скажем..
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3143
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 19 окт 18 3:44
Изменено: 22 окт 18 9:30
Это не биологический, а на сознательном культурном уровне ("трансляция культурных мемов, ценностей, общественных институтов, мировоззренческих программ.. жила бы страна родная, это да, конечно, но трансгуманисты о чем-то ином, скажем"), а у животных? Я про бессознательный: не умея плавать бросаемся в воду, спасая ребёнка, рискуем жизнью на пожаре у соседа, животные детёнышей спасают, рискуя жизнью и т.д. Иначе бы популяция не выжила бы.
2 Дм: Куда пропали? Хотелось бы обсудить Самоактивнсть, мотивации и их физические корни.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3143
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 22 окт 18 9:40
Если рассматривать мозг, как некое биохимическое аналоговое моделирующее нелинейное (порог срабатывания) устройство с параллелизмом со многими входами (сенсорика) и выходом (моторика), то всё равно остаётся не совсем ясным вопрос внутренней самоактивности (правда он живой), мотивации и приоритетов запущенных процессов.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 13690
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 22 окт 18 9:52
Цитата:
Автор: Валентин
Если рассматривать мозг, как некое биохимическое аналоговое моделирующее нелинейное (порог срабатывания) устройство с параллелизмом со многими входами (сенсорика) и выходом (моторика), то всё равно остаётся не совсем ясным вопрос внутренней самоактивности (правда он живой), мотивации и приоритетов запущенных процессов.

Так Вы начните рассматривать мозг не с того, что он мозг (как устройство.. тра-та-та..) , а с того, что он ЖИВОЙ и в ЖИВОМ теле, может ч.-н. и получится
[Ответ][Цитата]
 Стр.61 (61)1  ...  57  58  59  60  [61]<< < Пред.