GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (17)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Сущность интеллектуальных алгоритмов
гоcть
Сообщений: 87
Сущность интеллектуальных алгоритмов
Добавлено: 14 окт 14 7:38
Изменено: 27 дек 14 14:48
Разговор о сущности ИИ.
[Ответ][Цитата]
гоcть
Сообщений: 87
ИИ это:
+1
Добавлено: 14 окт 14 7:39
Изменено: 27 дек 14 14:56
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: ИИ это:
+1
Добавлено: 15 окт 14 13:42
Изменено: 26 фев 17 10:54
Процесс протекающий в сознании называется мышлением.

Речь идёт о качестве процесса, т.е. речь идёт о качестве мыслительного процесса.

А что хочет существовать постоянно переходя от более простой формы к более сложной, приспосабливаясь к окружающей среде? - Это геном организмов.

Интеллектом мы называем качество мышления в направлении преобразования окружающей среды.
Причём это преобразование не связанно с конкретным геномом, а связанно с абстракциями. Например мы "хотим" что бы 2+2 равнялось 4 и это интеллектуально, нам так нравится.... это соответствует процессам в окружающей среде. Знание о закономерностях в окружающей среде мы называем Разумом. И так вывод: .... Интеллект это качество разумного мышления.
Таким образом качество мышления изменяется от внутреннего физического-геномного, до внешнего абстрактно-разумного. Качество мышления в абстрактно-разумном диапазоне мы называем интеллектом. Оно может быть ниже или выше, лучше или хуже. Сравнение происходит по качеству своего собственного мышления.
В этом и заключалось заблуждение Тьюринга. Интеллект нужно соизмерять по отношению к процессам окружающей среды, а не по процессам внутреннего человеческого сознания.
[Ответ][Цитата]
гость
212.178.12.*
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
Добавлено: 15 окт 14 18:13
Мне нравится Самарина определение:

Интеллект — способность системы отображать закономерности внешнего мира и использовать их для достижения своих целей.

Если пытаться адаптировать в алгоритмический контекст, то например:

Оптимальный процесс кодирования текущих физических воздействий среды на структуру, в набор знаний, ориентированных на эффективное прогнозирование будущих существенных воздействий среды на структуру.

Прокомментировать почему так, могу следующим образом:

«Способность системы» это в алгоритмическом толковании, просто предполагаемая функциональность сущности, то что от класса или объекта ожидается получить.

«Отображать закономерности внешнего мира» это кодирование, парсинг, то есть интерпретация соответствующих воздействий в последовательности символов, лексем и тд.

«Использовать для достижения целей» это поиск частей паттернов в коллекции знаний и восстановление их полных, пространственно временных и логических вариантов, описывающие текущую ситуацию и позволяющие эффективно делать выбор поведения.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.121.*
На: ИИ это:
Добавлено: 16 окт 14 3:35
Изменено: 05 ноя 14 16:51, автор изменений: гоcть
строгость композиции строгих автоматов зависит не только от строгости автоматов, но и от строгости операции композиции.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.121.*
На: ИИ это:
Добавлено: 16 окт 14 3:51
Изменено: 19 ноя 14 4:39, автор изменений: гоcть
топикстартера можно понять так что сущность интеллекта (Инт-алгоритмов) это моделирование среды. такое понимание кажется осмысленным дополнить и отнесением к 'сущности' 'АлгИ' и способности генерировать 'творить' более-менее 'свободные' модели (возможные и невозможные миры), используя эту способность как для моделирования внешней среды (гипотетико-дедуктивный метод, анализ через синтез), для моделирования себя (самопонимания), так и для удовлетворения рафинированной игровой мотивации. Cуть 'полинного' разума может быть в способности 'отвязно' играть, возвышаясь над
связанным, привязанном интеллектом (состоянием) инстинктов и прямых обусловленностей.


(мультиверс кипящий в 'уме творца' есть просто игра на построение устойчивых, долгоживущих нетривиальных миров.. а разум разумных существ есть просто сектор рефлексии бога над своими поделками.. )
[Ответ][Цитата]
Калитеран
Сообщений: 585
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
Добавлено: 16 окт 14 6:15
Изменено: 19 ноя 14 4:45, автор изменений: гоcть
в терминах алгоритмов, то есть данных и действий:


1)База знаний.
2)Поисковик по базе.

Опционально:

а)Парсер(конвертер) входящих данных, в знания.
б)Семантический генератор, связывающий знания в категории и отношения.
г)Системы фильтрации
д)Системы оптимизации.
e)…


Первые два фундаментальны(без них нет интеллекта), но их сравнительная концептуальная "простота", отвлекает внимание на опциональные(расширенные) свойства особенно на б и д, которым приписываются "высшие" свойства, хотя логически они избыточны(необязательны) и связанны чисто с ограничениями системы в целом(мир большой "зеркало" маленькое).

Надо сказать что в технической реализации, все пункты сильно зависят от структурных особенностей внешней среды, но в результате прилучится "просто" векторная функция, а ИИ это эвристический способ сэмплирования, способ восстановление векторных функций с помощью маленьких выборок.

[Ответ][Цитата]
гость
212.178.12.*
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
Добавлено: 16 окт 14 6:59
Изменено: 19 ноя 14 4:47, автор изменений: гоcть
«знания + семантика» суть ИИ, остальное как говорится «комментарии».


[Ответ][Цитата]
гость
78.25.123.*
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
Добавлено: 16 окт 14 7:07
Изменено: 19 ноя 14 5:00, автор изменений: гоcть
> но сущность ИИ, это именно семантика

прагмасемантика
[Ответ][Цитата]
гость
212.178.12.*
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
+1
Добавлено: 16 окт 14 7:21
Изменено: 19 ноя 14 4:54, автор изменений: гоcть
Цитата:
Автор: Валентин
Материальные не живые устройства не обладают пониманием.
Вот я о том же, о ПОНИМАНИИ.
Но я более оптимистичен)) Понимание это имплементация в существующую систему знаний. Имплементация это добавление новой информации в «нужное место памяти», то есть «по адресу» и затем семантическое(ассоциативное, логическое…) связывание с всем остальным контентом. То есть «понимание» может быть реализовано и на «компах».

Возьмём простой пример, есть табличная функция (а->1,б->2,д->4,е->5), поступила новая порция знаний с=3, как «понять» куда вставить в этот фрагмент в нашу систему знаний? Нужно задать метрику на знаниях, создать «пространство», отношения между элементами множества, тогда всё станет ясно, по привычке, кажется что посерединке нужно поместить(между б и д) наш новый фрагмент, но это только кажется, мы привыкли к алфавиту и «смыслу» цифр, но это смысл, в данном случае последовательность букв и отношения(больше\меньше) цифр, могут быть какими угодно. Восстановление (взаимо)отношений новых данных к старым и есть «понимание».
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.123.*
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
Добавлено: 16 окт 14 7:55
к.> без них нет интеллекта),

но и с ними интеллекта может быть мало, скажем умный агент может не таскать БЗ с собою и не тратиться на поиск, а сформировать внешний запрос..

распределенная cистема 'малых' бз, простые процедуры поиска и система циркулирующих запросов.. распределенный интеллект только кажущийся интегрированным..
[Ответ][Цитата]
гость
188.138.1.*
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
+1
Добавлено: 16 окт 14 14:08
Изменено: 19 ноя 14 5:05, автор изменений: гоcть
Цитата:
Автор:Калитеран
добавил бы пункт «Цели».

В итоге: (данные, знания, семантика, цели), (поиск, фильтрация, оптимизация).
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.120.*
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
+1
Добавлено: 17 окт 14 1:07
Изменено: 19 ноя 14 5:16, автор изменений: гоcть
к.>

разумеется, есть философия относительно релевантная (проблематике) и откровенно
'иррелевантная', которую нужно просто игнорировать. Ваши ответы - это и есть
'философия', согласитесь, что пока по предмету более конструктивных ответов вы
дать не можете (мы дать не можем), но эти 'философии' нужны чтобы как-то увязать все воедино и как-то придать смысл вашим (нашим) частностям.

И более того, под 'философией' (релевантной) следует понимать и рассужденя о конкретных методах в их сравнении, характеризации - тут контекст рассуждений может быть достаточно широким, перенос при помощи неформальных средств (аналогий, метафор, подобий, сходств) методов (конкретных), представлений из одной области в другую (порождение идеи приложения метода, скажем) это тоже функция 'философии'.

cкажем, тут у нас недавно выспупил нпекий апологет регрессионных техник с притензией их абсолютизации - а 'философ' мог бы указать на другие техники, основанные на иных идеях (напр. к-средних (самоорганизация), байсианство (статистическая связь) и проч.) - и философ был бы прав, призывая понимать интеллект не как абсолютизацию одной техники, а как комплекс техник-методов, перетекающих одна в другую на концептуальном уровне.

> Не нужен сознательный контроль для этого

разумеется, причем установка на 'выведение субъективного начала' из начала безличного это тоже философская установка. И более конкретно - представление об эволюции (естственной) тоже порождает разнообразные модели, соотнесение которых
требует концептуального (философского) анализа (т.к. вполне удовлетворительной метатеории эволюции нет).

> априорные детекторы

это зависит от масштаба т.ск. постановки - можно рассматривать и постановку с рецепторами, которые еще не детекторы, а системе еще только предстоит определиться с признаками и их детекцией.

когда система быстро и гибко читает текст, то параллельно действуют детекторы разных уровней - детектируются буквы, буквосочетания, каркасные схемы слов, выхватываются из потока имена собственные (по специфическим признакам) - формирование такой сбалансированной системы потребует очень большой философии архитектуры..

> синтез знаний

и без философии (адекватной и релевантной) тут мало что можно сделать стоящего.. тут пока техники представления и обработки знаний столь несовершенны, что из интеграция требует и 'неформального' продумывания.

> неокортекс создаёт

это наз. нейрософия, возможная в разных степенях осмысленности и конструктивности.

> мозг слаб

но нас интересуют его пиковые, экстремальные возможности в принципе. Когда гениальный композитор или авиаконструктор набрасывает схему произведения он увязывает (согласует) достаточно много предметных факторов, именно эта способность представляет интерес (ассоциативный синтез).

> Нет особо зазорного в использовании априорных знаний поэтому, когда речь идёт о моделировании сложного поведения.

да, только сложное поведение можно понимать четверояко (как минимум) - в том духе, что сложность производна от среды и коллобарации (муравей), что сложность производна от достаточно простого центрального генератора (динамический хаос в маломерных системах) (от взаимодействия генераторов), что сложность производна от комбинации первых двух механизмов и, наконец, что сложность производна от высокоуровневых механизмов (планирования, проектирования, анализа и принятия решений, высокоуровневого (концептуального) обсуждения альтернатив, рефлексии etc).

мы кое-что априори знаем о механизмах всех 4 типов - но вот как задать комплексную систему механизмов (сбалансированную) нам пока не очень ведомо - и похоже, что магистральный путь тут - это техники немонотонные - с пересмотром (ревизией)
априорий (исходных механизмов и интермеханизмов)..

> изгоняема

и вы доказали обратное..
рапзумеется, поднимая на щит философию (совсем не в ущерб инженерии) не следует думать, что философия занимается глупыми вопросами, философия это и анализ самих вопросов.. особенно интересна философия в двух ипостасях - как контроллер перехода практики в теорию и философия непосредственно в момент превращения в теорию (не говоря уже о философии практификации теории и метатеории).
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
+1
Добавлено: 17 окт 14 12:33
Изменено: 19 ноя 14 5:28, автор изменений: гоcть
Интеллектуальная функция представляет собой формализацию. То есть, поток формализмов реструктуризуется в другой поток формализмов. Процесс реструктуризации - это дифференцирование (разбор на составляющие, т.е как бы распознавание на основе опыта) и интегрирование/абстрагирование (сборка, тоже на основе опыта/эвристик). Опыт - статистическая (инерционная) составляющая функции преобразования. Естественно, здесь и рекурсия и ООС и тп

Интеллект - это ф-я преобразования потока. Фсё!

Поток может преобразовываться как элементарным образом (ФНЧ), так и сложным образом (как большой сложный каскад абстракций). Сложный каскад абстракций образован комбинацией (структурой) элементарных составляющих (тех же ФНЧ).

Качество/сложность (относительный показатель) преобразования зависит ТОЛЬКО от сложности пути эволюции системы. Только эволюционирующая система способна накапливать опыт, т.е адаптироваться локально или в лучшем случае, глобально.
Адаптация = эволюция = накопление опыта.

Одна из отличительных особенностей биологического интеллекта - это возможность каскадировать опыт. То есть, ранний опыт может выступать основой для позднего опыта. Технические реализации ИИ пока с трудом справляются с этой проблемой (речь о проблеме переобучения, токсичности обучения).

Это вкратце.
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Сущность интеллектуальных алгоритмов
Добавлено: 17 окт 14 15:19
Изменено: 19 ноя 14 5:33, автор изменений: гоcть
трудности есть в автоматическом целенаправленном синтезе методологий вычислений . Ведь именно это суть интеллекта.


[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (17): [1]  2  3  4  5  ...  17След. > >>