Автор: rus1605 ...Давайте посмотрим на человека немного по другому... .... |
|
Начну из далека.
Представьте, что нам надо понять возможность полета. В качестве примеров для сравнения возмем три системы обладающие общим, искомым свойством, как возможность летать - самолет, птиц и вертолет. Если предположить, что для полета нужна скорость, допустим, рассматривая процесс на примере самолета, то машины порой передвигаются с большей скоростью, однако не взлетают. Если предположить, что нужны взмахи крыльями, то самолеты крыльями не машут. В конечном итоге мы придем к пониманию того, что для полета нужна достаточная разность давления воздуха под объектом и над объектом. И Именно эта категория как разность давлений оказывается Напрямую и Непосредственно связана с икомым полетом. Вмахи же крыльев, скорость самолета при соответствующей геометрии крыльев, вращение винтов вертолета, все это средста/механизмы обеспечния этой разности давлений воздуха. Т.е. основная категория (в данном случае разность давлений воздуха) обслуживающая возможность полета, в свою очередь обеспечивается разными способами. Таким образом ни скорость, ни взмахи крыльев, сами по себе не имеют Прямого и Непосредственного отношения к полету. Так вот нахождение основных и обслуживающих категорий разного уровня - есть одна из сложностей которую трудно расшарить разглядывая только один объект (только птиц, или только самолеты, или только скоростные машины). Для решения вопроса нужны разные объекты сравниваемые друг с другом.
Вернемся к нашим "мозгам". Так вот когда я говорил Надо сравнивать, то имел ввиду прежде всего не человека с нейроном, а объекты так или иначе обладающие искомым, но пока не понятным свойством. Не мышцы птиц с топливом самолета, а сами самолеты с птицами, а все что в них есть в связке с изначально не понятным свойством - летать.
В нашем случае искомое, не осознанное свойство можно обзвать такими маркерами как, например, адаптивность, универсальность (не абсолютную конечно, но...). Далее рассматривать мозг сложно, его надо резать, мучить электродами. Но даже, если и резать, то рассматривая только его, мы не сможем расшарить "обслуживающие" механизмы (как взмахи крыльев) и основные Непосредственно и Напрямую связанные с, допустим, адаптивностью (разность давлений воздуха с возможностью полета в случае примера на птицах). На системе социума ничего резать не надо, есть довольно много данных, в том числе исторических. Немного упрощу и сразу предположу, что адаптивность социума так или иначе связана с разнообразием его элементов. Не вооруженным глазом видно, что чем больше разнообразие по навыкам у людей, чем больше включенных в систему орудий труда, тем "адаптивнее" социум. Если бы все люди были однаковыми как бараны в стаде, то на Луну наверное люди бы полететь не смогли. Есть данные и из истории, говорящие об эффективности появления разделения труда в далекие эпохи. Таким образом мы можем предположить, что и в системе мозга нейроны скорее всего очень разнообразны (как и другие клетки во всем организме). Таким образом есть предположительный первый кандидат на "основную" категорию Прямо и Непосредственно связанную с адаптивностью-универсальностью. Каким образом обеспечивать эту категорию "разнообразия" становиться вопросом подчиненным, на компе одним способом, в мозге - другим, в социуме - третьим (обучением людей в разны условиях допустим, созданием разных машин и т.д. и т.п.).
Далее можно рассматривать другие объекты в которых можно так или иначе в открытом виде подсмотреть прямую связь каких то форм адаптивности-универсальности (вплоть до нулевой) с какими то другими характеристиками объектов. И так найти все "основные" категории. Таким образом появится какое-то понимание и того, что такое искомое "адаптивность-универсальность", и скорее всего это понимание будет отличаться от первоначального.
В общем то все это так или иначе пережевано в ветке Солянки.
НО это рабоота, как првило длительная итеративная и внутренняя, т.е. не совсем форумная, точнее совсем не форумная. На форум можно вытаскивать какие-то промежуточные или окончательные результаты, иначе закопают на пол пути.