Поэт-лауреат Великобритании утверждает,
что
Tекстинг является поэзией
06-SEP-2011
http://culture.compulenta.ru/632737/Согласно Кэрол Энн Даффи, обратное тоже верно;
а
лирика из-за своей краткости
и смысловой компрессии обречена царить в литературе XXI века:
Британская поэтесса и драматург Кэрол Энн Даффи высказалась в защиту поколения Twitter, Facebook и смартфонов, обижаемого значительной частью олди-интеллектуалов («обезьяны» — это, наверное, самый мягкий эпитет). По авторитетному мнению г-жи Даффи, лаконичные и непринуждённые послания пользователей соцсетей и гаджетов — сама поэзия.
И мнение это и впрямь весомо, потому что Кэрол Энн Даффи — во-первых, поэт-лауреат Великобритании. Это весьма почётное звание, которое до уроженки Шотландии ирландского происхождения носили Джонсон, Драйден, Вордсворт и Теннисон, — результат эволюции должности придворного королевского поэта (которую занимал, помимо прочих виршеплётов, всего-навсего Чосер). Во-вторых, Кэрол Энн считается вторым по популярности (после всего-навсего Шекспира) поэтом среди студентов, изучающих родную (английскую) литературу.
Г-жа Даффи даже утверждает, что поэзия — форма текстинга (texting, отбивка коротких сообщений): «Это оттачивание чувства языка — искусства сказать многое малыми средствами, как и текстинг». Поэтесса верит, что в текущем веке поэзия будет самым востребованным родом литературы: «Нужно осознать, что поколение Facebook — это будущее, и, странным образом, поэзия подходит ему больше всего». Причины просты: «Сейчас мы читаем меньше, чем раньше, и многие молодые люди проводят много времени перед компьютерами — в Facebook или порождая твиты. Так что поэзия — наиболее доступная литературная форма просто из-за своей краткости».
По нашему скромному мнению, г-жа Даффи не пытается обнаружить смысл или красоту в неизбежности и не пресмыкается перед молодыми — ни когда утверждает, что школьники теперь проявляют больший интерес к поэзии, чем раньше, ни когда говорит, что рэп является поэзией (что, конечно, правда). Просто лирика Кэрол Энн Даффи такова, что очень хорошо вписывается в современный культурный контекст. С одной стороны, минимализм и свойственная ирландцам (во всяком случае некоторым) эмоциональная прямолинейность, с другой — конъюнктурность, которую расположенный к Даффи человек назовёт «включённостью». Кэрол Энн писала стихотворения о свадьбе в доме Виндзоров и о травме ахиллова сухожилия Дэвида Бекхэма (вплетая темы Троянской войны и абсурдности современного мира). И немудрено, что включённая в события, интеллектуально алертная, «сетевая» Даффи видит в нынешних школьниках и студентах... младых удавов.
Картина будущего, в литературе которого доминирует поэзия, а в поэзии — лирический стиль, (внутри поэзии) утверждающий приоритет прозы над поэзией (убедительно обоснованный Эммануэлем Левинасом) — за счёт откровенности, верлибра и прямой речи, — такая картина будущего далеко не отвратительна. Вопрос в том, что скажет молодое поколение (те самые школьники, доверительно показывающие г-же Даффи свои стихи). Осторожно приотверзаем уши.
Бывалый рэпер Уильям Шатнер, который душой всегда молод, художественно и ритмично читает твиты (в третьем видео принадлежащие Саре Пэйлин).
Британская поэтесса и драматург Кэрол Энн Даффи высказалась в защиту поколения Twitter, Facebook и смартфонов, обижаемого значительной частью олди-интеллектуалов («обезьяны» — это, наверное, самый мягкий эпитет). По авторитетному мнению г-жи Даффи, лаконичные и непринуждённые послания пользователей соцсетей и гаджетов — сама поэзия.
И мнение это и впрямь весомо, потому что Кэрол Энн Даффи — во-первых, поэт-лауреат Великобритании. Это весьма почётное звание, которое до уроженки Шотландии ирландского происхождения носили Джонсон, Драйден, Вордсворт и Теннисон, — результат эволюции должности придворного королевского поэта (которую занимал, помимо прочих виршеплётов, всего-навсего Чосер). Во-вторых, Кэрол Энн считается вторым по популярности (после всего-навсего Шекспира) поэтом среди студентов, изучающих родную (английскую) литературу.
Г-жа Даффи даже утверждает, что поэзия — форма текстинга (texting, отбивка коротких сообщений): «Это оттачивание чувства языка — искусства сказать многое малыми средствами, как и текстинг». Поэтесса верит, что в текущем веке поэзия будет самым востребованным родом литературы: «Нужно осознать, что поколение Facebook — это будущее, и, странным образом, поэзия подходит ему больше всего». Причины просты: «Сейчас мы читаем меньше, чем раньше, и многие молодые люди проводят много времени перед компьютерами — в Facebook или порождая твиты. Так что поэзия — наиболее доступная литературная форма просто из-за своей краткости».
По нашему скромному мнению, г-жа Даффи не пытается обнаружить смысл или красоту в неизбежности и не пресмыкается перед молодыми — ни когда утверждает, что школьники теперь проявляют больший интерес к поэзии, чем раньше, ни когда говорит, что рэп является поэзией (что, конечно, правда). Просто лирика Кэрол Энн Даффи такова, что очень хорошо вписывается в современный культурный контекст. С одной стороны, минимализм и свойственная ирландцам (во всяком случае некоторым) эмоциональная прямолинейность, с другой — конъюнктурность, которую расположенный к Даффи человек назовёт «включённостью». Кэрол Энн писала стихотворения о свадьбе в доме Виндзоров и о травме ахиллова сухожилия Дэвида Бекхэма (вплетая темы Троянской войны и абсурдности современного мира). И немудрено, что включённая в события, интеллектуально алертная, «сетевая» Даффи видит в нынешних школьниках и студентах... младых удавов.
Картина будущего, в литературе которого доминирует поэзия, а в поэзии — лирический стиль, (внутри поэзии) утверждающий приоритет прозы над поэзией (убедительно обоснованный Эммануэлем Левинасом) — за счёт откровенности, верлибра и прямой речи, — такая картина будущего далеко не отвратительна. Вопрос в том, что скажет молодое поколение (те самые школьники, доверительно показывающие г-же Даффи свои стихи). Осторожно приотверзаем уши.
Бывалый рэпер Уильям Шатнер, который душой всегда молод, художественно и ритмично читает твиты (в третьем видео принадлежащие Саре Пэйлин).
Британская поэтесса и драматург Кэрол Энн Даффи высказалась в защиту поколения Twitter, Facebook и смартфонов, обижаемого значительной частью олди-интеллектуалов («обезьяны» — это, наверное, самый мягкий эпитет). По авторитетному мнению г-жи Даффи, лаконичные и непринуждённые послания пользователей соцсетей и гаджетов — сама поэзия.
И мнение это и впрямь весомо, потому что Кэрол Энн Даффи — во-первых, поэт-лауреат Великобритании. Это весьма почётное звание, которое до уроженки Шотландии ирландского происхождения носили Джонсон, Драйден, Вордсворт и Теннисон, — результат эволюции должности придворного королевского поэта (которую занимал, помимо прочих виршеплётов, всего-навсего Чосер). Во-вторых, Кэрол Энн считается вторым по популярности (после всего-навсего Шекспира) поэтом среди студентов, изучающих родную (английскую) литературу.
Г-жа Даффи даже утверждает, что поэзия — форма текстинга (texting, отбивка коротких сообщений): «Это оттачивание чувства языка — искусства сказать многое малыми средствами, как и текстинг». Поэтесса верит, что в текущем веке поэзия будет самым востребованным родом литературы: «Нужно осознать, что поколение Facebook — это будущее, и, странным образом, поэзия подходит ему больше всего». Причины просты: «Сейчас мы читаем меньше, чем раньше, и многие молодые люди проводят много времени перед компьютерами — в Facebook или порождая твиты. Так что поэзия — наиболее доступная литературная форма просто из-за своей краткости».
По нашему скромному мнению, г-жа Даффи не пытается обнаружить смысл или красоту в неизбежности и не пресмыкается перед молодыми — ни когда утверждает, что школьники теперь проявляют больший интерес к поэзии, чем раньше, ни когда говорит, что рэп является поэзией (что, конечно, правда). Просто лирика Кэрол Энн Даффи такова, что очень хорошо вписывается в современный культурный контекст. С одной стороны, минимализм и свойственная ирландцам (во всяком случае некоторым) эмоциональная прямолинейность, с другой — конъюнктурность, которую расположенный к Даффи человек назовёт «включённостью». Кэрол Энн писала стихотворения о свадьбе в доме Виндзоров и о травме ахиллова сухожилия Дэвида Бекхэма (вплетая темы Троянской войны и абсурдности современного мира). И немудрено, что включённая в события, интеллектуально алертная, «сетевая» Даффи видит в нынешних школьниках и студентах... младых удавов.
Картина будущего, в литературе которого доминирует поэзия, а в поэзии — лирический стиль, (внутри поэзии) утверждающий приоритет прозы над поэзией (убедительно обоснованный Эммануэлем Левинасом) — за счёт откровенности, верлибра и прямой речи, — такая картина будущего далеко не отвратительна. Вопрос в том, что скажет молодое поколение (те самые школьники, доверительно показывающие г-же Даффи свои стихи). Осторожно приотверзаем уши.
Бывалый рэпер Уильям Шатнер, который душой всегда молод, художественно и ритмично читает твиты (в третьем видео принадлежащие Саре Пэйлин).
Британская поэтесса и драматург Кэрол Энн Даффи высказалась в защиту поколения Twitter, Facebook и смартфонов, обижаемого значительной частью олди-интеллектуалов («обезьяны» — это, наверное, самый мягкий эпитет). По авторитетному мнению г-жи Даффи, лаконичные и непринуждённые послания пользователей соцсетей и гаджетов — сама поэзия.
И мнение это и впрямь весомо, потому что Кэрол Энн Даффи — во-первых, поэт-лауреат Великобритании. Это весьма почётное звание, которое до уроженки Шотландии ирландского происхождения носили Джонсон, Драйден, Вордсворт и Теннисон, — результат эволюции должности придворного королевского поэта (которую занимал, помимо прочих виршеплётов, всего-навсего Чосер). Во-вторых, Кэрол Энн считается вторым по популярности (после всего-навсего Шекспира) поэтом среди студентов, изучающих родную (английскую) литературу.
Г-жа Даффи даже утверждает, что поэзия — форма текстинга (texting, отбивка коротких сообщений): «Это оттачивание чувства языка — искусства сказать многое малыми средствами, как и текстинг». Поэтесса верит, что в текущем веке поэзия будет самым востребованным родом литературы: «Нужно осознать, что поколение Facebook — это будущее, и, странным образом, поэзия подходит ему больше всего». Причины просты: «Сейчас мы читаем меньше, чем раньше, и многие молодые люди проводят много времени перед компьютерами — в Facebook или порождая твиты. Так что поэзия — наиболее доступная литературная форма просто из-за своей краткости».
По нашему скромному мнению, г-жа Даффи не пытается обнаружить смысл или красоту в неизбежности и не пресмыкается перед молодыми — ни когда утверждает, что школьники теперь проявляют больший интерес к поэзии, чем раньше, ни когда говорит, что рэп является поэзией (что, конечно, правда). Просто лирика Кэрол Энн Даффи такова, что очень хорошо вписывается в современный культурный контекст. С одной стороны, минимализм и свойственная ирландцам (во всяком случае некоторым) эмоциональная прямолинейность, с другой — конъюнктурность, которую расположенный к Даффи человек назовёт «включённостью». Кэрол Энн писала стихотворения о свадьбе в доме Виндзоров и о травме ахиллова сухожилия Дэвида Бекхэма (вплетая темы Троянской войны и абсурдности современного мира). И немудрено, что включённая в события, интеллектуально алертная, «сетевая» Даффи видит в нынешних школьниках и студентах... младых удавов.
Картина будущего, в литературе которого доминирует поэзия, а в поэзии — лирический стиль, (внутри поэзии) утверждающий приоритет прозы над поэзией (убедительно обоснованный Эммануэлем Левинасом) — за счёт откровенности, верлибра и прямой речи, — такая картина будущего далеко не отвратительна. Вопрос в том, что скажет молодое поколение (те самые школьники, доверительно показывающие г-же Даффи свои стихи). Осторожно приотверзаем уши.
Бывалый рэпер Уильям Шатнер, который душой всегда молод, художественно и ритмично читает твиты (в третьем видео принадлежащие Саре Пэйлин)