GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (1)   Поиск:  
 Автор Тема: Лекция «Эволюция искусственного интеллекта»
Петр
Сообщений: 1
Лекция «Эволюция искусственного интеллекта»
Добавлено: 30 мар 10 17:14
Проблема создания искусственного интеллекта давно будоражит умы ученых и обывателей. Одна за другой появляются новые научные области: кибернетика, искусственные нейронные сети, искусственный интеллект, аниматы, искусственная жизнь. Тем не менее, компьютер, забравший у человека пальму первенства в шахматах, по уровню сообразительности все еще поразительно далек от маленькой мышки. Так куда же идет эволюция искусственного интеллекта? Сможем ли мы понять, как в лаборатории природы создавался и развивался интеллект, и использовать это знание на благо человека?

Михаил Бурцев
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник ИПМ им. М.В.Келдыша РАН и старший научный сотрудник НИИ НФ им. П.К. Анохина РАМН.
Будет осуществляться прямая интернет-трансляция диспута — на сайте www.infox.ru в разделе «Наука».

7 апреля 2010 г. в 19:00
г. Москва, Новая Площадь, д. 3/4, подъезд 9
Большая аудитория Политехнического музея
Вход свободный
[Ответ][Цитата]
TOSS
Сообщений: 1
На: Лекция «Эволюция искусственного интеллекта»
Добавлено: 09 апр 10 15:24
Спасибо, Петр, за сообщение о лекции.
Благодаря Вам там был.
Народу было очень много в основном студенческого.

Лекция понравилось!
Лектор честно, скромно, зрелищно, с юмором обрисовал огромность проделанной (великими умами) работы и мизерность достижений.
Михаил призвал учиться у природы и, прослеживая её путь, постепенно и терпеливо эволюционировать в познании процесса познания (Молодец!).
Лектор обладает несомненными живостью ума и эрудицией достойными, наполненной молодежью, столь знаменитой аудитории.

Однако, Михаил, не вполне, оправдал моих надежд (в педагогическо-методическом плане, а также и моего научного любопытства).
Великий человек сказал: «Ученик это не мешок, который нужно наполнить, а факел, который следует зажечь».

Хорошо если бы в качестве аргументов, в подтверждение пропагандируемому подходу:
1. Лектор указал на одну или несколько нерешенных технических задач, и очевидную невозможность их решения без реального прорыва. Например, капчи (кривые буковки для доступа в файлообменники), надежное распознавание лиц и пр.
2. Упомянул некоторые потрясающие эксперименты о когнитивных способностях животных.
3. Рассказал — над каким (или между какими) метасистемным переходом работает сам автор. И, что бы послужило, «Тестом Тьюринга» для нынешнего этапа его работы.
4. Предостерёг от методов впаривания в духе Good Old Fashioned AI, которыми обрастают и модные ныне — «базы знаний», агенты-аниматы, «Теория вычислительного обучения» и пр.

Бурцев молодец!
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (1)