GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.5 (6)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Сильные данные
гость
5.35.30.*
На: Сильные данные
Добавлено: 03 май 19 12:33
Цитата:
Автор: rrr3
Проведите сами четкую границу где кончается (начинается) Ваша рука, а где интеллект (нервная система включая мозги и проявляемый на ней "интеллект").

Интеллект - функция выживания. Стало быть, все сущее - Интеллект. Несуществующее - не Интеллект. Все просто.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Сильные данные
Добавлено: 03 май 19 20:34
Цитата:
Автор: гость
Интеллект - функция выживания. Стало быть, все сущее - Интеллект. Несуществующее - не Интеллект. Все просто.

Сам по себе, Мир вечен (рекомбинация элементов), изменяется
организационное построение (сочетание элементов), присущее
сопротивление изменению и выродилось в активное воздействие
на Мир, с целью сохранения своего построения – функцию
выживания.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 03 май 19 22:20
Изменено: 03 май 19 22:23
Про функцию выживания говорят в пятом классе на уроке биологии, в теме про дедушку Карла Дарвина. Это научное представление 18-го века. В 21-ом веке ученые смеются над такими взглядами уровня пятого класса средней школы.

Это проблема. Что после пятого класса школьникам не усложняют мировоззрение. Эти школьники потом вырастают и остаются самоуверенными неучами. Для них все просто. Они думают, что после Карла Дарвина в биологии никого не было.
[Ответ][Цитата]
Кусаюсь
Сообщений: 974
На: Сильные данные
Добавлено: 03 май 19 22:54
Изменено: 03 май 19 22:58
Карл это Маркс посвятивший 2й том Капитала Дарвину, который сам Чарльз. Выньте миксер из уха.
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Сильные данные
Добавлено: 03 май 19 23:57
Изменено: 04 май 19 0:05
Цитата:
Автор: Влад


Сам по себе, Мир вечен (рекомбинация элементов), изменяется
организационное построение (сочетание элементов), присущее
сопротивление изменению и выродилось в активное воздействие
на Мир, с целью сохранения своего построения – функцию
выживания.
Сочетание элементов из хаотичного развивается в гармоничное сочетание за счет свободной энергии. В этом заключается целеполагание развития и выживания. Гармония раскрывается в Фибоначчиевых построениях. Механизм гармонизации работает так: Количество переходит в качество самоорганизацией (гармонизацией) в условиях меры.
Усиление процессов гармонизации мы называем интеллектом. Результаты гармонизации - разумом.
Человек это носитель разума обладающий интеллектом.
[Ответ][Цитата]
Львович
Сообщений: 303
На: Сильные данные
Добавлено: 04 май 19 0:21
Изменено: 04 май 19 0:28
Цитата:
Автор: Кусаюсь

Карл это Маркс посвятивший 2й том Капитала Дарвину, который сам Чарльз. Выньте миксер из уха.

Действительно, Михайло, стыдно не помнить классиков. Правда к проблемам ИИ они имеют не очень прямое отношение...
А вопрос про "сильные данные" поставлен правильно. Но сам термин мне не нравится. Сам термин "Большие данные" придуман нейросетевиками, у которые эти сети обучаются именно на "наборе данных". Но есть другие задачи (более близкие к поведению человека), например "обучение агента в среде" и там нет "данных", а есть среда с ее состоянием, поведением, наблюдаемыми объектами и т.п.
И именно для агента в среде очень важным является ее постепенное усложнение, так, чтобы агент приобретя знания в прошлом, мог их использовать в будущем. Поэтому для среды правильнее будет "Сильная среда". Но это звучит как-то глупо...
Но термин обязательно нужен! И нужны характеристики, по которым можно определять, 1) насколько среда/данные обеспечивают принцип постепенности обучения и 2) насколько высокий уровень сложности задач среда/данные обеспечивают для обучения ИИ.
Есть подозрение, что для каждого ИИ есть своя оптимальная скорость нарастания сложность и свой предел сложности задач.
Причем сложность в данном случае не столько вычислительная, сколько иерархическая (сначала учимся шевелить ногами, потом - ходить, потом - добираться в нужную точку, и только потом - приносить пиво )
А с учетом того, что на каждом уровне требуется (обучаться) решать не одну задачу, а несколько (имеющих свои подзадачи более низкого уровня), то как выразить математически итоговый показатель "сложности" мне пока не ясно. Кто-то знает?
[Ответ][Цитата]
гость
5.35.30.*
На: Сильные данные
Добавлено: 04 май 19 1:20
Цитата:
Автор: Михайло
Про функцию выживания говорят в пятом классе на уроке биологии, в теме про дедушку Карла Дарвина. Это научное представление 18-го века. В 21-ом веке ученые смеются над такими взглядами уровня пятого класса средней школы.

Так сформулируйте свое определение. Поржем.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Сильные данные
Добавлено: 04 май 19 1:42
Цитата:
Автор: Львович
Причем сложность в данном случае не столько вычислительная, сколько иерархическая ... то как выразить математически итоговый показатель "сложности" мне пока не ясно. Кто-то знает?

Как степень нелинейности?
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 04 май 19 3:00
Цитата:
Автор: Львович

Но есть другие задачи (более близкие к поведению человека), например "обучение агента в среде"

Кажется, вы хотели сказать "более далекие от поведения человека".
[Ответ][Цитата]
Львович
Сообщений: 303
На: Сильные данные
Добавлено: 04 май 19 6:33
Изменено: 04 май 19 6:34
Цитата:
Автор: Траян
Как степень нелинейности?

Нелинейной зависимости? Чего от чего? А степень брать как наиболее близкого аппроксимирующего полинома?
Если принять иерархию подзадач, которым обучается ИИ, это похоже на сложность дерева. Можно ли считать сложностью общее количество узлов/ветвей? Или надо как-то учитывать уровень?
Цитата:
Автор: Михайло
Кажется, вы хотели сказать "более далекие от поведения человека".

А разве обучение человека больше похоже на "прокачку" через него больших данных? Да, так "работают" отдельные подсистемы (зрительная, слуховая, тактильная...), но не то, что мы называем сознанием.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 04 май 19 8:37
Изменено: 04 май 19 8:38
Да вообще пофигу на сознание, есть оно или нету его и вообще пофигу, что это такое. Этот термин для философов, а не для разработчиков. Вон в соседней теме алгоритм (код) просят. И правильно. От вас ничего кроме определизмов не дождешься.
[Ответ][Цитата]
гость
5.35.30.*
На: Сильные данные
Добавлено: 04 май 19 18:20
Я тут как-то пытался классифицировать местные философские воззрения на природу Интеллекта. Даже ветку специальную заводил. Но ничего путного из этого не вышло. Народ, в основном поднимает друг друга на смех. Тема то гнилая. Надо будет поднять, чистая паржать.
[Ответ][Цитата]
Львович
Сообщений: 303
На: Сильные данные
Добавлено: 06 май 19 1:35
Цитата:
Автор: Михайло

Да вообще пофигу на сознание, есть оно или нету его и вообще пофигу, что это такое. Этот термин для философов, а не для разработчиков.

Согласен, плохой термин. Ну не пришел в голову другой...
Тем не менее все естественные интеллекты непрерывно взаимодействуют со средой, постоянно изменяя ее (или хотя бы свое положение в ней), и обучаются в процессе этого взаимодействия. Поэтому то, на чем обучается интеллект, это не совсем данные (точнее не только данные), а еще и алгоритмы реакции (среды) и правила изменения этих данных.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Сильные данные
Добавлено: 06 май 19 7:53
Нет смысла плодить сущности без надобности, даже в целях построения фундаментального словозабора.

Хотя бы потому что алгоритм - это тоже данные (информация, как действовать, список инструкций). Алгоритм хранится как данные в микропроцессорной системе. Так что ничего тут такого фундаментального.

Ученые для себя поняли, что интеллект - это аппроксимация и ничего больше. И им этого хватает за глаза: тут проблем выше крыши, бигдата всякие, оверфиттинги, адверсариальные атаки...
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Сильные данные
Добавлено: 06 май 19 8:08
Цитата:
Автор: Михайло
Ученые для себя поняли, что интеллект - это аппроксимация и ничего больше.

Даю справку: ученые так не понимали, не нужно им приписывать идиотических суждений...
[Ответ][Цитата]
 Стр.5 (6)1  2  3  4  [5]  6<< < Пред. | След. > >>