GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.175 (234)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Зоопарк мутных сущностей
mss
Сообщений: 529
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 29 янв 18 14:00
Изменено: 29 янв 18 14:11, автор изменений: Luarvik.
Цитата:
Автор: Luarvik.

Не смешите. Кому он здесь нужен ?
Вам ?
Пока я ничего, кроме праздного интереса в Вашем исполнении не заметил... который, согласитесь, ни Вас, ни тем более меня, ровно ни к чему не обязывает

Разумеется не обязывает.
Мне нужен.
А что есть не праздный интерес? Как вы его себе представляете? Гранты?
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 13397
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 29 янв 18 14:13
Изменено: 29 янв 18 14:14
Цитата:
Автор: mss
Мне нужен.
А что есть не праздный интерес? Как вы его себе представляете? Гранты?

Т.е., Вы считаете, что интеллект это СУР ? Как Вы к этому пришли ?
Какие у Вас есть мысли по его поводу ?
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 529
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 29 янв 18 15:17
Цитата:
Автор: Luarvik.

Т.е., Вы считаете, что интеллект это СУР ? Как Вы к этому пришли ?
Какие у Вас есть мысли по его поводу ?


В кибернетическом аспекте никаких. Жду намёток от аффтора т.е. от Вас.

Я допускаю что интеллект это СУР и что язык это перефирия для коммуникации и только.

Но для меня это допущение всё ещё не самоочивидное. Я продолжаю задумываться над примерами.

Например, те говорящие обезъяны типа Уошо и ко, после обучения языку глухонемых приобрели способность коммуникации - это факт. Но вместе с этим они могли обобщать высказывания, подбирали близкие по смыслу слова, отождествляли себя с людьми но не обезъянами, а других обезъян, не обученных, считали тупыми и безобразными. Не могу решить присутвовали ли эти качества до обучения?
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 13397
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 29 янв 18 16:05
Изменено: 29 янв 18 21:53
Цитата:
Автор: mss
Я допускаю что интеллект это СУР и что язык это перефирия для коммуникации и только.
Но для меня это допущение всё ещё не самоочивидное.
...
Жду намёток от аффтора т.е. от Вас.

А я, в свою очередь, подожду, когда "это допущение" станет для Вас если не само-, то хотя бы просто очевидным
Цитата:
Автор: mss
Например, те говорящие обезъяны типа Уошо и ко, после обучения языку глухонемых приобрели способность коммуникации - это факт. Но вместе с этим они могли обобщать высказывания, подбирали близкие по смыслу слова, отождествляли себя с людьми но не обезъянами, а других обезъян, не обученных, считали тупыми и безобразными.
Не могу решить присутвовали ли эти качества до обучения?

Не можете, потому что оцениваете не интеллект, а систему (= интеллект + периферия).
Обучится ли обезьяна языку глухонемых, не обладая интеллектом ?
(Вообще, проведение подобных экспериментов с любыми обладателями мозга до тех пор, пока он остается черным ящиком, крайне чревато поспешными и неправильными выводами.)

Вот Вы не умели гвозди забивать, Вас научили и теперь умеете - у Вас что, ума прибавилось ? Научитесь пилить-строгать - обретете способность дом построить, а без рук Вы бы и молоток не удержали.

Тут можно было бы протянуть прямую ниточку к разнице между "знать"(в традиционном смысле) и "уметь"...
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 529
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 29 янв 18 21:51
Цитата:
Автор: Luarvik.
А я, в свою очередь, подожду, когда "это допущение" станет для Вас если не само-, то хотя бы просто очевидным

Ну вы прямо как почтальён Печкин - У меня для вас посылка, только я вам её не отдам.


Цитата:
Автор: Luarvik.
Вот Вы не умели гвозди забивать, Вас научили и теперь умеете - у Вас что, ума прибавилось ?
Тут можно было бы протянуть прямую ниточку к разнице между "знать"(в традиционном смысле) и "уметь"...


Я считаю что ума прибавилось. Разного ума - ума знающего и ума умеющего. Вот и вся ниточка.

Именно для этого учатся в школах, институтах и вообще. Это самоочевидно для меня.

Раз обезъяны научились говорить, то ума у них таки прибавилось. Они сумели реализовать потенциальную возможность своего интеллекта. А разговоры о том считать ли эту потенциальную возможность интеллектом до её реализции в конкретных знаниях и умениях или после - пока не важно. Замнём для ясности.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 13397
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 29 янв 18 22:02
Изменено: 29 янв 18 22:56
Цитата:
Автор: mss
Ну вы прямо как почтальён Печкин - У меня для вас посылка, только я вам её не отдам.

Зачем отдавать Вам то, чего Вы не берете, что Вам не нужно и что делать с ним Вы тоже не знаете ?
Цитата:
Автор: mss
Я считаю что ума прибавилось. Разного ума - ума знающего и ума умеющего. Вот и вся ниточка.

А у другого есть ум ничего не знающий и ничего не умеющий...
Так можно оправдать любую ересь, любые домыслы.
Я считаю - ум либо есть, либо его нет. Количество значения не имеет.
Цитата:
Автор: mss
Именно для этого учатся в школах, институтах и вообще. Это самоочевидно для меня.

Раз обезъяны научились говорить, то ума у них таки прибавилось. Они сумели реализовать потенциальную возможность своего интеллекта. А разговоры о том считать ли эту потенциальную возможность интеллектом до её реализции в конкретных знаниях и умениях или после - пока не важно. Замнём для ясности.

Если уж влезли в тему, то замять не получится.

Интеллект не компенсируется ни информацией, ни знанием, ни умением, ни свойствами, ни качествами, ни всякими там способностями... что для меня тоже самоочевидно.

Одна нужна "способность", из которой все ноги и руки растут - управлять [ресурсами], все остальное приложится... и многое к ней уже от природы приложено(!).
Как-то и через что-то ум ведь должен проявиться, проявить свои эти самые потенции ?
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 409
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 0:16
Цитата:
Автор: Luarvik.

Одна нужна "способность", из которой все ноги и руки растут - управлять [ресурсами], все остальное приложится... и многое к ней уже от природы приложено(!).
Как-то и через что-то ум ведь должен проявиться, проявить свои эти самые потенции ?


Управлять ресурсами – это процесс. Для характеризации (определения) данного процесса с одной стороны надо указать способ, средство, инструмент инициации процесса, а с другой стороны указать качественные характеристики: годность, потенциал, параметры данного воздействия.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.80.*
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 1:24

L. использует в своих рассуждениях-суждениях грубую бинарную логику - есть интеллект, нет интелекта - есть управление. нет управления, - игнорируя переходные формы (состояния) - интеллектуальная система в переходном состоянии обладает интеллектом в виде способности обучаться, ассимилировать информацию но не обладает еще управлением в отношении произвольных целей - обладает лишь базовыми регуляциями и встроенными целями типа поддержания базовых гомеостазов. Нужно показать как из базовых регуляций и потенциальностей вырастает интеллект в котором управляющая активность обвязана сопряженной активностью - целеопределяющей, имажинитивной, я-центрированной (рассуждения не об объектах упрвления, а о себе).
Идеи чем-то поуправлять возникают в уме, оцениваются, верифицируются, реализуются, откладываются, опробываются - интеллект это толстый слой всякого (и отчасти самоценного) вокруг непосредственных управлений - к управлению интеллект не сводится - интеллект проявляется в действиях-деятельности-поведении, но в общем виде интеллект контролирует свои проявления и только пытается ввести их в более-менее устойчивые каналы управления, которые функцинируют, возникают и распадаются - интеллект существует поверх конкретных систем управления (и к базовым регуляциям интеллект в 'полном объеме' не сводится).

создать 'подлинный' интеллект это не реализовать абы как функциональные спецификации некоей определенной системы управления, - а реализовать среду порождения - в частности систем управлений сенсорным гейтом, памятью, базовой энергетикой, эффекторами, процессами преобразования информации, агентами во внешней среде etc - всем что L. называет ресурсами - но ошибочно L понимает эту композицию систем управлений как единую систему - как единство это не система в смысле своей переменности и наличия системно неспецифицированного пула носителей (опорные системы + среда порождения + действующие функцинальные системы).

в классике рассматривают систему и ее окружение (внешнюю среду), понимание интеллекта требует рассмотрения системы со внутренней средой и такую сущность уже не следует называть системой в классическом смысле - особенно если между средой и системой-контейнером имеют место процессы перераспределения носителей. Обычно все что связано со внутренней средой представляется как диапозон неопределенности для характеристик элементов и закономерностей их взаимодействия, а в случае интеллекта внутреннюю среду нужно полагать явно - и не как компонент системы а как участника процесса переопределения системы-контейнера. Что-такое имеют в виду в области т.н. резервуарных вычислений (в частности т.н. машина жидких состояний LSM).
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.81.*
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 2:06

интеллект это моделирование, интеллект это управление, интеллект это обучение и оптимизация - тот самый cлучай когда народ трогает слона то за хобот, то за хвост, то за вымя..
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 13397
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 6:41
Изменено: 30 янв 18 17:56
Цитата:
Автор: 188.170.81
интеллект это моделирование, интеллект это управление, интеллект это обучение и оптимизация - тот самый cлучай когда народ трогает слона то за хобот, то за хвост, то за вымя..

А не надо из мухи делать слона !
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 529
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 9:07
Изменено: 30 янв 18 9:08
Цитата:
Автор: Luarvik.
***
Одна нужна "способность", из которой все ноги и руки растут - управлять [ресурсами], все остальное приложится... и многое к ней уже от природы приложено(!).
***
Цитата:
Автор: Автор: 188.170.8.
интеллект это моделирование, интеллект это управление, интеллект это обучение и оптимизация - тот самый cлучай когда народ трогает слона то за хобот, то за хвост, то за вымя..


А не надо из мухи делать слона !


Ан не скажите. Этой самой способностью вполне может оказаться способность угадывать путём достраивания части до целого! Распознование через моделирование, управление через угадывание будущего состояния. И на каждом шаге - обучение и оптимизация животной перефирии тэк скаать.

Но провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 13397
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 11:06
Цитата:
Автор: mss
Ан не скажите. Этой самой способностью вполне может оказаться способность угадывать путём достраивания части до целого! Распознование через моделирование, управление через угадывание будущего состояния. И на каждом шаге - обучение и оптимизация животной перефирии тэк скаать.

Не, не о том Вы...
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 529
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 11:36
Цитата:
Автор: Luarvik.


Не, не о том Вы...


Я о том что Пушкин. А он вроде как умный, а вы вроде как не дале как вчера утверждали что умный он умный во всём. Вообще так скаать. В силу СУРа.

Где логика? В чём мысль?
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 13397
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 11:50
Вчера я утверждал и сегодня утверждаю - ум либо есть, либо его нет.
И нужно четко различать, что от ума, а что от знаний и опыта.
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 529
На: Зоопарк мутных сущностей
Добавлено: 30 янв 18 13:21
Цитата:
Автор: Luarvik.

Вчера я утверждал и сегодня утверждаю - ум либо есть, либо его нет.
И нужно четко различать, что от ума, а что от знаний и опыта.


Ну так а какие возражения Пушкину? По чему угадывание не подходит на ту самую роль интеллекта из которой "все ноги растут"?
[Ответ][Цитата]
 Стр.175 (234)1  ...  171  172  173  174  [175]  176  177  178  179  ...  234<< < Пред. | След. > >>