Автор: sma63 Очередной Тест Тьюринга: Если задача решается черным ящиком за меньшее число итераций чем случайным перебором, внутри - "И". И пофигу кто внутри чел или нечел. Другими словами, это тест на разумное / рациональное поведение. |
|
Автор: sma63 В общем случае задача "разумного поведения" решения не имеет. |
|
Автор: sma63 (с) "Чтобы поймать мышь - надо думать как мышь". Чтобы спорить с гуманитарием - надо думать как гуманитарий.))) |
|
Вот я пытаюсь понять, чьи это посты, гуманитария или нет.
Вроде как чел. признает, что "в общем случае задача "разумного поведения" решения не имеет", но тут же предлагает очередной "общий" тест.
Если систему определять лишь по внешним проявлениям, то это свойственно именно гуманитарию, (такое определение они называют описательным, подразумевая именно внешние свойства, редко доходя до описания связей свойств элементов системы с внешними свойствами самой системы). Технари же знают, что более или менее определенно систему можно задавать-определять, только, если задать описание "внутренностей", которые никак не заменить дополнительными или сколь угодно "точными", "правильными" задаваниями "внешностей", если речь идет о "черном ящике". Наверное они просто знакомы с работами, например, Геделя. Это почти единственное отличие гуманитариев от технарей.
В данном случае очень сложно сказать, кто постит, гуманитарий, технарь или клоун.
Но сказанное не означает, что нет возможности создать тест, но не тесть Тьюринга и его разновидности, а тест - "тест тьюринга". При этом надо понимать, что такой тест в любом случае будет "примерный", "прикидочный", не определяющий. Реально же что-то оценить можно лишь описав-задав "внутренности" и через это определить и предсказать те или иные свойства системы в тех или иных интересующих условиях ее внешнего проявления, с последующей проверкой на практике. По эффективности таких предсказаний можно будет судить о том, как поведется себя система в следующий раз.
В качестве же такого "теста тьюринга" уже предлагался тест на обучаемость одной системы в разных направлениях, без "ручного" вмешательства, без задания "поля целей" так, чтобы в системе могло появиться, так называемое, целевое поведение. Образно говоря, чтобы могли появляться различные цели ("привычки") под влиянием обучения. Но каким бы ни был тест - "тест тьюринга", он по любому может быть лишь "прикидочным", строго говоря, туфтовым.