|
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 7:50
|
эволюционирующая система под действием движущих сил удовлетворяет ограничениям и некоторым внешним требованиям, напр. таким как компартментификация индивида - образ приобретается 'cамо собою' и многообразие форм живого (множество форм соответсвующих своим нишам) естественно трактуется что нет целевого образа. Вообще говоря, 'замысел' есть в виде базового организационного паттерна данной эволюционирующей линии. Разделился в свое время, cкажем, общий предок на линии первичноротых и вторичноротых, так эти оргмотивы и воспроизводятся.
|
|
|
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 7:55
|
Автор: гость
эволюционирующая система под действием движущих сил удовлетворяет ограничениям и некоторым внешним требованиям, напр. таким как компартментификация индивида - образ приобретается 'cамо собою' и многообразие форм живого (множество форм соответсвующих своим нишам) естественно трактуется что нет целевого образа. Вообще говоря, 'замысел' есть в виде базового организационного паттерна данной эволюционирующей линии. Разделился в свое время, cкажем, общий предок на линии первичноротых и вторичноротых, так эти оргмотивы и воспроизводятся. |
|
Даже наукообразно... Но неплохо бы продемонстрировать на опыте самоорганизацию одноклеточных в многоклеточные. Микробы же так быстро размножаются...
|
|
|
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 8:19
|
биосистемы (и их эволюционное движение) штука сложная, а наше мышление требует упрощения даже еще всерьез не начав понимать сложность - отсюда эти креационисткие тенденции объяснения - пока нужно внимательно рассматривать колониальных простейших, межбактериальную коммуникацию, формы интергации диспергированных клеток в интегративные образования типо как у слизневиков, cмотреть специфику генетики многоклеточности на переходных формах типо вольвакса, - что из слона не получить кита или что простейшие должны актуально порождать многоклеточные формы это не серьезные доводы. Cовременные простейшие это глубоко консервативные формы, cкорее всего генетические механизмы породившие мнгоклеточность остались в рудиментарных формах (которые и нужно исследовать).
|
|
|
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 8:23
|
Хорошо, тогда так)) Вот есть текущее состояние организма, в рамках эволюции он постепенно изменяется принимая иную форму, которая позволяет ему размножаться/выживать, ну т.е. есть этапы этого процесса. В рамках нейросетей, что может представлять эти этапы, хотя опять же встает вопрос, а какие свойства должны быть у нейроэлементов и достаточные ли она для этих изменений. Вот есть набор из 10 тысяч элементов, нельзя же просто так их организовать, что бы они могли выполнять какую-то функцию, я понимаю, что должны быть этапы "эволюции", которая будет приближать эту систему к некоторому результату, хотя возникает мысль, что и результат должен быть не конечным, а так же идти в ногу с этой "эволюцией", т.е. изменяться, даже не знаю понятно ли я написал.
|
|
|
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 10:44
Изменено: 20 ноя 17 10:50
|
iГость, Ответ (вариант) уже был дан. Еще раз. Вы пытаетесь выяснить минимальный "пусковой", необходимый момент для "интеллектуальности" нейросети (естесивенно, это на мой взгляд, как я Вас понял). Так вот это относительная изменчивость-устойчивость ("смертность") элемента ("нейрона"), относительная его реагируемость (реагирование на лишь некий диапазон возможных сигналов), непреднаправленность (случайность "мутации") его изменений, достаточное разнообразие и количество таких элемнтов (нейронов). Это минимально необходимые и достаточные условия доя возможности жволюционного процесса. Но необходимо ясно понимать, что суть не в эволюции элемента ("нейрона", наподобии того, как это происходит в рамках, так называемого, генетического алгоритма), а в процссе эволюционирования самой совокупности по механизму отличному от, так называемых и давно применяемых "эволюционных программирований" или "генетических алгоритмов".
|
|
|
| |
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 11:25
|
Автор: rrr3
так называемых и давно применяемых "эволюционных программирований" или "генетических алгоритмов". |
|
В них всегда присутствует "цель эволюции", внешне заданная. Без этого фактора эволюция невозможна так как не ведёт ни к чему(ни к какой цели) и деградация начинает преобладать. Энтропия знаете ли, термодинамика. Айгость тут много постов поудалял, ему так легче.
|
|
|
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 11:46
Изменено: 20 ноя 17 11:51
|
У эволюции нет и не может быть никаких целей. Биология порождает хаос жизнеформ, а среда фильтрует его под себя естественным отбором. Направление вектора эволюции т.о. задается формой жизни (начальная точка) и условиями ее обитания (конечная точка). Как только ниша заполняется и стабилизируется, всякое дальнейшее развитие останавливается, до тех пор, пока не появятся существа, способные радикально переделывать среду под себя. Окружающий мир определяет границы многообразия. "Воронка" довольно узкая и многие претенденты заканчивают свой путь лбом в стену. Те, что остаются - адаптированы по максимуму.
|
|
|
| |
| |
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 12:08
|
Очень даже достижим. Один из возможных путей весьма реалистично описан где-то в биологии развития. От нас скрыты промежуточные стадии эволюции - как фокусник прячет от посторонних глаз подготовку иллюзии. На деле же [часто] оказывается, что все гораздо прозаичнее и примитивнее, чем это можно оценить по конечному результату.
|
|
|
| |
| |
|
На: На каком этапе у живых организмов появилась обучающаяся нервная система?
Добавлено: 20 ноя 17 13:13
Изменено: 20 ноя 17 13:19
|
Обучающаяся нервная система впервые появилась у новых ботинок на стадии разнашивания. Обучение = отражение, адаптация, рефлексия. Барханы под действием ветра "обучаются", камешки на берегу, звёздная пыль "обучается" в планеты и звёзды. Новый автомобиль на стадии обкатки. Вселенная не знает целесообразности. У Вселенной что получилось - то получилось. Целесообразность - свойство исключительно сознания.
|
|
|
| |
|