GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (1)   Поиск:  
 Автор Тема: Как научить ракету летать?
SSS
Сообщений: 1
Как научить ракету летать?
Добавлено: 26 авг 11 12:09
Я делаю 2D игру и в ней есть ракеты и др. летающие аппараты, которые управляются по законом физического движка. Собственно задача - сделать чтобы они могли хотя бы не падать и стабилизироваться на одном месте и, возможно, летать из точки в точку (в будущем). Пробовал запрограммировать вручную, но получилось на 3 с плюсом т.е. ракета может летать из точки в точку но либо очень медленно, либо нестабильно. Хотелось бы использовать какой либо алгоритм самообучения, на вроде нейронных сетей или генетических алгоритмов, но вот какой именно я не знаю. Подскажите?
[Ответ][Цитата]
Andrey
Сообщений: 128
На: Как научить ракету летать?
Добавлено: 26 авг 11 15:09
Кого здесь только нет...
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Как научить ракету летать?
Добавлено: 26 авг 11 15:22
Посмотри для начала что такое якобиан. Там матрица производных всех управляющих параметров по всем наблюдаемым переменным. Кроме него нужны вторые производные, они скорее всего будут отрицательные чтобы гасить вибрации, создаваемые первыми.
Кроме самой ракеты нужны мозги, какой-то набор функций, тригонометрию и всё такое. И немножко памяти под переменные, обучение само найдет им применение, они дополнят физику ракеты и вычислитель сможет чего-то прогнозировать в уме, а не рысканием. Якобиан расширить этими величинами, аргументами и выходами функций и ячейками памяти. Получается большой массив коэффициентов, что с чем как связано, включающий все датчики, параметры управления, входы и выходы вычислителя, вот эти коэффициенты нужно подбирать. Можно генетическим алгоритмом, можно нейросетью. Для ускорения можно сравнивать два массива и по полученном градиенту пробовать варианты, это будет типа метода Ньютона, простейшее линейное улучшение экспериментального метода поиска решения. Но главное найти саму структуру связей что на что влияет, нужно брать случайный шум и улучшать.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4633
На: Как научить ракету летать?
Добавлено: 02 сен 11 13:24
Цитата:
Автор: SSS

Я делаю 2D игру и в ней есть ракеты и др. летающие аппараты, которые управляются по законом физического движка. Собственно задача - сделать чтобы они могли хотя бы не падать и стабилизироваться на одном месте и, возможно, летать из точки в точку (в будущем). Пробовал запрограммировать вручную, но получилось на 3 с плюсом т.е. ракета может летать из точки в точку но либо очень медленно, либо нестабильно. Хотелось бы использовать какой либо алгоритм самообучения, на вроде нейронных сетей или генетических алгоритмов, но вот какой именно я не знаю. Подскажите?


вы физический движок уже написали? или в нем как раз и проблема?
Если с физикой проблем нет, то какие сенсоры и какие активаторы у вас имеются.
Если вам сложно сформулировать, то хотя бы опишите тот алгоритм который сейчас применяете и которым не довольны.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (1)